РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Методика тестирования ЖК-мониторов на Tom's Hardware

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ПРОЕКТОРЫ И МОНИТОРЫ

Методика тестирования мониторов THG
Краткое содержание статьи: За год на рынке ЖК-мониторов и телевизоров произошло немало изменений: улучшилось время отклика, появилась технология Overdrive и т.д. Поэтому мы доработали методику тестирования мониторов. Как мы надеемся, наши обзоры помогут определиться с выбором монитора.

Методика тестирования мониторов THG


Редакция THG,  22 ноября 2005
Назад
Вы читаете страницу 3 из 4
1 2 3 4
Далее


Контрастность и равномерность подсветки

Наши измерения дополняются довольно интересными тестами. Во-первых, мы измеряем стабильность контрастности в зависимости от яркости. В теории, контрастность и яркость являются независимыми настройками, поэтому изменение яркости не должно влиять на контрастность. К сожалению, на практике контрастность меняется.

Представьте, что вы работаете близко к окну. Если светит солнце, то яркость дисплея приходится прибавлять, чтобы хорошо видеть картинку. Если же вы работаете вечером, либо смотрите кино, то яркость дисплея приходится убавлять, дабы глаза не уставали. Если контрастность остаётся неизменной, то никаких проблем нет. С другой стороны, если она меняется, то придётся каждый раз настраивать монитор. Согласитесь, не очень удобно.

Поэтому для каждого значения яркости мы измеряли и контрастность. Такая информация очень полезна, поскольку она позволяет оценить, в каких пределах вы можете регулировать яркость. Кроме того, кривая показывает, при какой яркости достигается максимальная контрастность.

Кстати, мы измеряем контрастность намного точнее и правильнее, чем производители. Большинство производителей используют метод FO-FO (полное включение, полное выключение):

Контрастность и равномерность подсветки

  • берёте белую картинку, измеряете яркость в центре дисплея - это будет яркостью полного включения;
  • берёте чёрную картинку, измеряете интенсивность света: яркость полного выключения;
  • делите одно на другое и получаете контрастность.

В результате получаются впечатляющие значения... насколько впечатляющие, настолько и бесполезные, и нереальные. Нам больше нравится методика ANSI:

Контрастность и равномерность подсветки

  • на экране отображаем восемь белых прямоугольников и восемь чёрных прямоугольников;
  • измеряем яркость каждого чёрного прямоугольника, затем каждого белого;
  • вычисляем среднюю контрастность смежных прямоугольников;
  • берём среднее от значений и получаем контрастность ANSI.

Этот метод более близок к реальности, поскольку нам ведь нужно получать контрастность именно для выводимого изображения. Конечно, контрастность ANSI будет ниже. Мы измеряли контрастность именно по методике ANSI, так как она ближе к реальности.

Ниже приведена кривая стабильности контрастности монитора VP191b.

Контрастность и равномерность подсветки

Как видим, контрастность очень даже стабильная. Вы можете выбирать любой уровень яркости. В любом случае, если яркость составляет 80%, вы получаете оптимальную контрастность.

Наконец, мы измеряли равномерность подсветки дисплея. Некоторые дисплеи ярче в верхней части панели, чем в нижней, - и это может несколько утомлять. Поэтому для определённого уровня яркости (50%, к примеру) мы измеряли интенсивность в 64 областях панели. Затем мы выражали все значения в процентном отношении от максимальной яркости.

Ниже показана равномерность подсветки ViewSonic VP191b.

Контрастность и равномерность подсветки

Выводы будут следующие. Во-первых, равномерность подсветки нельзя назвать исключительной: большинство значений разбросаны по диапазону 15%. Мониторы с более равномерной подсветкой дают разброс между 5 и 10%.

Во-вторых, левый верхний угол панели ярче. На тёмных кадрах это будет видно. Скажем, при воспроизведении DVD. На чёрной полоске вы будете наблюдать световое гало. Не слишком хорошо.

Практическое тестирование

"Научные" измерения, упомянутые в предыдущих разделах, важны для серьёзного сравнения мониторов. Но не менее важны и субъективные, практические тесты, осуществляемые с помощью игр и фильмов, - ведь именно на них многие пользователи и будут смотреть в монитор.

Игры

Для наших тестов мы выбрали следующие игры:

  • Half-life 2: быстрая игра, с богатыми цветами и спецэффектами;
  • Doom 3: игра проходит почти в полной темноте и некоторые эффекты (подобно дыму) сложно отобразить даже на лучших ЖК-панелях;
  • FarCry: ещё один пример FPS, он интересен глубиной и цветовыми деталями сцен;
  • Warcraft 3: посмотрим, как на ЖК выглядит RTS.

При возможности, мы всегда пытались использовать одни и те же timedemo, чтобы на всех мониторах отображалось одно и то же. Да и чтобы на игру не отвлекаться.

Офисные приложения:

  • Microsoft Office 2003;
  • OpenOffice 1.2;
  • Photoshop 7.0;
  • The Gimp 2.0;
  • навигация по Интернету (Firefox, Mozilla, IE).

Здесь мы пытались определить, насколько приятно использовать монитор в офисной работе. Не утомляет ли он глаза при длительном сидении за ПК. Кроме того, приложения типа текстовых редакторов дают хорошее представление о чёткости монитора. К тому же, данный тест позволяет выявить некоторые неприятные эффекты, когда монитор подключается по VGA, а не по DVI. Так что эти тесты тоже не следует списывать со счёта.

Фильмы

Хороший ЖК-монитор должен прилично показывать фильмы, без послесвечения и с максимально честной цветопередачей.

Мы выбрали активные фильмы типа "Матрицы".
Назад
Вы читаете страницу 3 из 4
1 2 3 4
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ