Введение Сегодня спрос на широкоформатные мониторы продолжает расти, причём диагональ 20″ уже стала де-факто стандартом в рознице. Но не следует забывать и о ЖК-мониторах с диагоналями 19″, 21″ и 23″. 23″ широкоформатные дисплеи с разрешением 1920×1200 традиционно нацеливались на профессиональную сферу. Но достойные 23″ модели всё же стоят дороговато. Правда, и в этом направлении есть прогресс: некоторые 23″ ЖК-мониторы можно купить где-то за 1000 евро. Samsung 215TW 215TW, построенный на собственной PVA-панели Samsung, имеет диагональ 21″, а цена его такая же, как у 20-дюймового монитора. Дизайн не вызывает каких-либо особых чувств, но использование ускоренной VA-панели вселяет надежду на хорошее воспроизведение фильмов. Что ж, посмотрим, на что способна эта “крошка” от Samsung. Дизайн и отделка Качество сборки хорошее, но пластик нельзя назвать очень уж привлекательным. Основание по форме напоминает старую линейку мониторов Samsung BF. Но не будем судить строго. Монитор ни в коем случае нельзя назвать ужасным. Просто инженеры приложили недостаточно усилий для разработки дизайна. Особенно это видно, если сравнить с тем же Samsung 970P. Эргономика Если дизайн нас не очень порадовал, то эргономика вызвала вполне приятные чувства. Клавиши управления сгруппированы вместе на передней панели. Экранное меню удобное и практичное. Можно регулировать наклон панели, но высоту, увы, нельзя. Интерфейсы Монитор весьма хорошо оснащён, включая стандартные входы DVI и VGA. Но качество динамиков, как обычно, оставляет желать лучшего. Да и USB-концентратор не помешал бы. Цветопередача Цветопередача оказалась очень хорошей, но настройки по умолчанию дали не совсем точные цвета. Поэтому придётся потратить время на настройку. После чего можно получить очень хорошую кривую цветопередачи (наши настройки: Red=66, Green=39, Blue=40). Напомним, что на графике показана разница между требуемым оттенком цвета и тем, который выводится панелью. Впрочем, введённые нами значения весьма близки к заводским. Но не следует забывать, что производители мониторов имеют определённый допуск цветовых температур, и в данной модели значения могли оказаться близкими к граничным. В общем, лучше настраивать монитор вручную. Тем более, что при такой цене можно найти время для того, чтобы получить оптимальную цветопередачу. Глубина чёрного превосходна. А поскольку яркость весьма высока, мы получаем замечательную контрастность. Samsung указывает 1000:1, а мы получили 938:1. К разработке своих мониторов компания, похоже, приложила немало усилий, и они получили определённое преимущество по части контрастности дисплеев. У 970P контрастность тоже была близка к 1000:1. В то же время, яркость панели в точке калибровки слишком уж высока. Она вполне сойдёт для видео, но в офисных приложениях яркость необходимо снижать. При этом вы чуть потеряете в точности цветопередачи. Монитор показал хорошую стабильность контрастности. Кривая отображает значение контрастности, измеренное при разных настройках яркости в меню. В теории яркость и контрастность не зависят друг от друга, и контрастность должна мало меняться при регулировке яркости. К сожалению, на практике ситуация часто бывает иной. Изменение яркости показано по оси X, а контрастности – по оси Y. Контрастность отображается в процентах от максимального значения, измеренного по методике ANSI. Тесты с калибратором Gretag Eye-One Display 2 не привели к большим сюрпризам. Монитор 215TW даёт вполне ожидаемое качество. Но всё же следует обратить внимание на чуть сжатый красный канал при повышении яркости. Цветовой охват позволяет наглядно оценить палитру. Поверхность треугольника отображает возможные оттенки, комбинируя три основных цвета. Чем больше площадь треугольника, тем богаче будут оттенки. Равномерность подсветки Мы измерили равномерность подсветки панели. Если вы не знакомы с методикой тестирования THG.ru, позвольте вкратце её описать. Мы устанавливаем яркость и контрастность на уровне 50%, после чего замеряем равномерность подсветки белого экрана на 64 участках равного размера. Самый яркий участок принимается за 100%, а измеренное выше значение чёрного участка – за 0%. Соответственно, затем мы выстраиваем значения яркости всех участков по этой шкале. Подсветка панели вполне равномерная, хотя и не выдающаяся. Где-то на верхней планке среднего уровня, все значения подпадают в диапазон 20%. Верхний правый угол менее яркий, но это вряд ли будет заметно глазу. До сих пор 215TW не вызывал серьёзных нареканий. За исключением того, что вам придётся потратить время на настройку точной цветопередачи, да и яркость слишком уж высока. Время отклика Перейдём к измерению времени отклика панели. И вновь позвольте напомнить нашу методику тестирования. На графике отображаются значения задержек для переходов с разного уровня серого. Чёрно-белый переход показан на графике точкой со значением X=255, а все остальные точки X (125, 50 и т.д.) являются уже переходами от чёрного до определённого уровня серого. Значение времени отклика по стандарту ISO измеряется только для чёрно-белого перехода (0/255). Хотя измеренное нами значение и оказалась близким к характеристикам производителя, оно не говорит о реальной отзывчивости панели. Панель оказалась довольно быстрой и, в отличие от многих конкурентов, весьма точной. Технология Overdrive реализована грамотно. Только в районе 200 наблюдается overdrive-послесвечение. В целом, время отклика достойное, хотя и не самое лучшее в данной категории. Overdrive-послесвечение Технология Overdrive реализована хорошо, время послесвечения не превышает 0,5 кадра. По нашей методике мы относим этот монитор к категории “B”. Методика тестирования Tom’s Hardware Guide предполагает и оценку overdrive-послесвечения панелей. Насколько важна эта оценка? Если технология Overdrive используется неаккуратно, то монитор даёт неточные цвета на протяжении более одного кадра. Цвета оказываются ярче, чем должны быть на самом деле. В фильмах это приводит к появлению характерного “шума”. В анимированных роликах могут появиться цветовые искажения. Иногда на мониторе могут появляться совершенно другие цвета: например, красный при зелёно-жёлтом переходе. Практическое тестирование Если вам нужен монитор для офисных приложений, то данная модель подойдёт не слишком хорошо. Текст чёткий, но яркость при оптимальной калибровке уж слишком высока. Что касается фотографий, то после настройки дисплей даст отличную цветопередачу с высокой контрастностью. Поэтому для обработки фотографий монитор подходит хорошо. Впрочем, профессионалам, опять же, вряд ли понравится высокая яркость, которая будет утомлять при долгой работе. Играть на 215TW очень даже приятно. А с хорошо реализованной технологией Overdrive вам не придётся расплачиваться появлением визуальных артефактов за низкое время отклика, которое всё же хуже, чем у многих других моделей, особенно с TN-панелями. Но вот в области видео мы были разочарованы. Особенно с учётом прекрасных обещаний “на бумаге”. Артефакты искрения были отчётливо заметны, на цветовых массивах виднелся “шум”. В целом, качество видео здесь чуть лучше геймерских TN-панелей, но ему далеко до стандарта, установленного некоторыми 19″ мониторами, и оно чуть не достаёт до некоторых 20″ VA-панелей. Заключение Samsung 215TW – монитор хороший. Но всё познаётся в сравнении. 215TW стоит чуть дороже, чем 20″ модели, которые мы HP F2105 Этот монитор HP отнюдь не новая модель, зато он появился в интернет-магазинах, причём по весьма приятной цене. Поэтому мы решили тоже провести его через наши тесты. Насколько силён оказался F2105? Дизайн и отделка По внешнему виду F2105 напоминает небольшой ЖК-телевизор. Кому-то панели с динамиками по бокам покажутся старомодными, но в остальном линии корпуса выглядят вполне современно. HP выбрала хорошие материалы, да и качество сборки опасений не внушает. Эргономика Панель поддерживает регулировку наклона с достаточно большим допуском, а также и регулировку высоты, правда уже в меньших границах. Экранное меню простое и понятное. В целом, эргономика нам понравилась. Интерфейсы Динамики у монитора среднего качества, но всё же лучше, чем можно обычно встретить у ЖК-мониторов. Конечно, низких частот не хватает, но этого можно было ожидать. Кроме VGA и DVI, здесь есть вход S-Video, который придётся как раз кстати для подключения камеры или DVD-плеера. У F2105 есть и встроенный USB-концентратор. Цветопередача Регулировки монитора по умолчанию вполне хороши. Так что HP неплохо поработала на заводе. Мы выставили следующие настройки: Red=90, Green=81, Blue=82. 90% цветов монитора оказались идеальными, а 100% – приемлемыми. Так что перед нами не самый новый монитор, но с высоким качеством цветопередачи. В этом отношении за последнее время особого прогресса не наблюдалось. Опять же, по спецификациям контрастность заявлена 900:1, и именно столько мы и получили. HP не соврала в спецификациях, что для производителей ЖК-мониторов не характерно. Что ж, достойно похвалы. Но яркость всё же слишком высока, хотя и не такая утомительная для глаз, как у монитора Samsung. Контрастность оказалась менее стабильной, чем у моделей последнего поколения. Так что здесь F2105 стал впервые показывать свой возраст. Для получения оптимальной контрастности лучше не выходить за пределы 70%. Конечно, яркость при этом остаётся весьма высокой, поэтому в офисных приложениях её лучше уменьшить. Результаты с калибратором Gretag Eye One не дали сюрпризов: цветовой охват совместим со стандартом sRGB. Но обратите внимание на S-образный график слева. Он указывает на не слишком хорошо реализованную гамму. Впрочем, искажения крайне малы и глазу не заметны. Равномерность подсветки По абсолютным критериям подсветка довольно равномерна, значения яркости меняются между 80% и 100%. Но распределение света весьма странное, что заметно по диаграмме. Нижний правый угол оказался чуть ярче, чем остальная панель. Несмотря на возраст, F2105 обладает хорошими статическими качествами. Цвета богатые и точные, а контрастность соответствует современным моделям. Единственное, что хотелось бы покритиковать, так это слишком высокая яркость, как и у монитора Samsung, рассмотренного выше. Время отклика Но вот по времени отклика F2105 демонстрирует свой возраст. Панель даёт среднее время отклика 22,5 мс, а максимальное – 26 мс. Слишком много по сравнению с более современными мониторами. Overdrive-послесвечение Технология Overdrive не используется, поэтому и связанного с ней послесвечения тоже нет. Практическое тестирование После регулировки монитор хорошо подходит для работы с фотографиями. Но, опять же, чрезмерная яркость мешает профессиональному использованию, хотя для любителей монитор подойдёт. В офисных приложениях следует понизить яркость, заплатив за это снижением контрастности. Для игр, к сожалению, монитор недостаточно быстр. Здесь мы получаем такую же картинку, как и на старых мониторах: движущиеся объекты теряют резкость, а у движущихся белых объектов заметно послесвечение. В фильмах монитор тоже показал себя не с лучшей стороны. На цветовых массивах и в тенях слишком уж заметен “шум”. Особенно плоха ситуациях с тёмными фильмами. Обидно, поскольку цветопередача прекрасная, а оттенки кожи передаются великолепно. Заключение Если вы встретите HP F2105 по цене $630, то хорошо подумайте. С другой стороны, если наткнётесь на распродажу, то задумайтесь о сфере применения. Монитор хорошо подойдёт для работы с фотографиями и, иногда, для офисных приложений. Но если вас интересуют, в первую очередь, игры и фильмы, то обходите HP F2105 стороной. Sony SDM-P234 Мы уже не первый раз тестируем этот монитор, уж больно хорошее качество видео он выдаёт. SDM-P234 можно по-прежнему назвать “Ролс-Ройсом” профессиональных видео-мониторов, поэтому мы не смогли отказать себе в удовольствии вновь представить эту модель нашим читателям. Дизайн Внешний вид монитора просто захватывает дух. Круглое основание изготовлено из алюминия, то же самое можно сказать и про заднюю панель монитора. Разъёмы скрыты за сдвигающейся алюминиевой дверцей. А пластик подобного качества увидишь нечасто. Sony приучила нас к красивым и стильным мониторам, но здесь компания просто превзошла себя. Эргономика Подобно Apple, Sony решила использовать для навигации сенсорные клавиши. Но, в отличие от монитора Apple, здесь они работают хорошо. Использовать экранное меню оказалось очень легко. Клавиши отзывчивые, а доступные настройки достойны профессионального монитора. Интерфейсы С монитором SDM-P234 Sony нацелилась на профессиональный рынок. Поэтому и набор интерфейсов сведён к минимуму. Блок питания встроен, что объясняет толщину монитора. Доступны входы DVI и VGA. Sony SDM-P234: цветопередача Тесты калибровки показали хорошую цветопередачу Sony SDM-P234. 90% цветов оказались идеальными, а 95% – хорошими. Но самые тёмные оттенки монитор выводить не может. Поэтому Sony в этом отношении не дотягивает до ViewSonic VP930. Контрастность панели хорошая, правда, до современных моделей она не дотягивает. Но хоть яркость, наконец-то, оказалась достойной, а уровень чёрного тоже неплох. Обратите внимание, что Sony решила отказаться от фильтра X-Black, который превращал монитор в зеркало в уплату за повышение контрастности. Как вы уже знаете по нашим предыдущим обзорам, фильтр X-Black нам не нравится, поэтому решение Sony мы признаём правильным. В любом случае, контрастность оказалась стабильной даже без фильтра X-Black. Мы протестировали цветовой охват монитора. Здесь у Sony всё привычно. Монитор соответствует стандарту sRGB и не более того. Обратите внимание, что для оптимального качества, особенно для работы с фотографиями, следует провести регулировки. Настройка sRGB по умолчанию оказалась слишком холодной, как и настройка 6500K. Желаемую температуру мы не получили. Лучшие результаты монитор показал при настройках R=125, G=128 и B=126. Равномерность подсветки Sony SDM-P234 показал лучшую равномерность подсветки из всех мониторов, протестированных в статье. У нашей панели мы не обнаружили никаких гало, да и симметрия верхней и нижней половин оказалась впечатляющей. Как можно видеть, 23″ широкоформатный монитор обладает прекрасными статическими качествами. Если, конечно, не обращать внимания на контрастность. Время отклика Как раз вовремя! Мы практически перестали надеяться, что Sony выпустит монитор с хорошими скоростными характеристиками, но вот он, перед нами! Конечно, SDM-P234 не особо лучше VP231WB, но он показал себя гораздо с более лучшей стороны, чем мониторы Sony, которые мы тестировали до этого. Всё, VA-панели со временем отклика 130 мс закончились: SDM-P234 обладает средним временем отклика 18 мс с пиковым значением 23 мс. Это самый скоростной монитор Sony, который когда-либо попадал в нашу лабораторию. Приятно видеть, что инженеры Sony могут сделать подобное чудо, если приложат все необходимые усилия. Конечно, монитор весьма дорогой. Но технологии, обеспечивающие подобные характеристики, существуют и работают. Причём некоторые производители смогли реализовать их и в мониторах подешевле. Будем надеяться, что Sony перенесёт подобные характеристики и на менее дорогие мониторы. Будем ждать того дня, когда монитор Sony 16:10 станет быстрым и доступным! Overdrive-послесвечение Технология Overdrive реализована превосходно, она не приводит к чрезмерному послесвечению. Класс “A”, однозначно. Практическое тестирование Из-за качественной цветопередачи после настройки монитор SDM-P234 хорошо подойдёт для работы с фотографиями и графикой. Впрочем, профессионалы всё равно предпочтут тот же LaCie 321. Благодаря разрешению 1920×1200, SDM-P234 даёт большое рабочее пространство, которое оценят фотографы. Офисные приложения запускаются с этим монитором тоже без проблем. Тем более что отсутствие фильтра X-Black не приводит к появлению бликов и отражений. Играть на мониторе можно. Впрочем, опять же, время отклика не такое хорошее, как на мониторе ViewSonic VP922, но если вы не слишком требовательны, то сойдёт. Видео, как мы упомянули вначале, является самой сильной стороной SDM-P234. Многие мониторы 16:10 попросту не справляются с качественным выводом видео, но SDM-P234 показывает здесь себя просто великолепно. На картинке крайне мало “шума” и искрения. Добавьте к этому хорошие углы обзора. Заключение Если вы готовы расстаться с $1500, то не раздумывайте. Несмотря на приличный возраст монитора, Sony решила не снижать его цену. И тому есть причина: это превосходный монитор, один из лучших формата 16:10 для просмотра видео. Philips 230WP7NS Когда мы не так давно тестировали 20″ монитор Philips, то ничего выдающегося не обнаружили. На этот раз к нам поступила 23″ модель 16:10, причём производитель приложил определённые усилия. И монитор выделяется среди остальных. Хотя эта модель и нацелена на профессиональный рынок, она стоит дешевле той же Sony. Так что позволить этот 23″ монитор сможет большее число потребителей. Дизайн и отделка Philips нацелилась на профессиональный рынок, и по дизайну это видно. Корпус пластиковый, но отделка хорошая, а пластик толстый и прочный. Металлическое основание гарантирует стабильность. В общем, монитор выглядит весьма серьёзно. Эргономика Монитор обладает великолепной эргономикой. Он поддерживает регулировку высоты и наклона панели. Панель можно поворачивать. Экранное меню простое и полное. Philips решила изменить расположение клавиш на передней панели и их материал. Сзади монитора есть ручка для переноски. Интерфейсы Всё самое необходимое на месте: порты VGA и DVI. Philips решила отказаться от встроенных динамиков, но нас это ничуть не беспокоит. Цветопередача Результаты при настройках по умолчанию оказались очень хороши. Значения близки к стандарту 6500K. Регулировки sRGB тоже весьма убедительны, чего явно недоставало в мониторах, протестированных в Традиционно для Philips самые тёмные оттенки не отображаются. Уровень чёрного не такой глубокий, но яркость здесь намного приятнее, чем на конкурирующих моделях. Philips постаралась предложить профессиональный монитор с хорошим соотношением цена/качество. И это заметно по значению яркости по умолчанию – глаза не будут уставать даже после продолжительной работы. Конечно, контрастность не превосходна, но зато очень стабильна. Как показали тесты с калибратором Gretag, монитор отличается чуть более широким цветовым охватом в области зелёных оттенков, чем конкурирующие модели. В то же время, область красных оттенков оказалась чуть уже. Равномерность подсветки По равномерности подсветки монитор 230WP7NS очень близок к Sony. То есть равномерность очень хороша, а все значения не выходят за диапазон 15%. Никаких утечек яркости мы не обнаружили. Статические качества монитора достойны уважения. Яркость хорошо откалибрована, дисплей отличается равномерной подсветкой, а установки по умолчанию вполне хороши. В целом, пока Philips 230WP7NS показывал себя весьма серьёзной моделью. Время отклика К сожалению, отображать движение у монитора получается не так хорошо. Время отклика соответствует уровню старых моделей, причём по категории ISO мы получаем 16 мс. Overdrive-послесвечение Монитор оказался очень точным, без overdrive-послесвечения. Практическое тестирование Монитор Philips достоин звания профессионального. Он обладает великолепной эргономикой, хорошими настройками по умолчанию и прекрасным уровнем яркости. Идеальное решение, если вы дни и ночи проводите за экраном компьютера. Размер диагонали и разрешение осчастливят приверженцев электронных таблиц Excel. А превосходная резкость понравится профессионалам в области 2D/3D САПР. Для работы с фотографиями монитор тоже весьма неплох, хотя чёрный цвет здесь не такой глубокий, как у других моделей. Это негативно сказывается на контрастности фотографий, особенно чёрно-белых. В общем, для профессиональных фотографов монитор не слишком оптимален, хотя любителям он вполне подойдёт. Что касается игр, то не требуйте слишком многого. На быстрых играх будет заметно послесвечение объектов. Всё зависит от жанра игры. Если вы приверженец MMORPG, где разрешение значит больше скорости, то монитор Philips с работой справится. Но если вы фанат шутеров, то лучше выбрать другую модель. Воспроизведение видео оказалась далёким от фантастики. Панель слишком сильно “шумит”, на цветовых массивах заметно искрение. Чтобы визуальные артефакты были не заметны, от монитора следует отсесть на приличное расстояние. Углы обзора хорошие. Заключение По нашему мнению, 230WP7NS – хороший монитор. Это не идеальная модель, но она соответствует намерениям производителя: монитор с разумной ценой для такой диагонали, нацеленный на профессиональный рынок. Но большего ожидать не следует. Asus PW191 Монитор Asus PW191 в нашей лаборатории бывал, но мы бы хотели вновь обратить на него внимание читателей. Монитор достойно выделяется среди других моделей за великолепный дизайн и качество сборки. С диагональю 19″ это самый маленький монитор 16:10, который тестируется в данном обзоре. Но, как гласит поговорка, “мал, да удал”. Дизайн и отделка PW191 один из самых красивых мониторов, побывавших в нашей лаборатории. Конечно, вкусы у всех разные, но вряд ли кто-то станет оспаривать талант дизайнеров Asus. Если многие конкуренты прибегают к белому Macintosh-образному стилю, то Asus пытается искать новые интересные идеи. И на дизайне PW191 это сказалось самым лучшим образом. Линии монитора превосходны, а цвета элегантны и строги. Что касается качества сборки, то здесь всё на уровне. Основание покрыто текстурированным алюминием. В целом, по отделке монитор можно принять за выходца из мира Hi-Fi. Корпус PW191 изготовлен из блестящего чёрного пластика. Он не так легко царапается, но зато слишком быстро собирает отпечатки пальцев. Тем не менее, Asus задала новый уровень по дизайну и стилю. Эргономика Благодаря основанию с двумя шарнирами можно изменять высоту панели и угол наклона, кроме того, основание ещё и вращается. Панель можно поворачивать в портретный режим, правда, для широкоформатного монитора необходимость этого сомнительна, но почему бы и нет? С другой стороны, хотелось бы отметить не слишком удачные сенсорные клавиши. Asus вынесла их на переднюю панель, но закрыла пластиком, поэтому чувствительность клавиш оставляет желать лучшего. Особенно, если вы часто меняете регулировки. Интерфейсы Монитор полностью оснащён. Кроме входов DVI и VGA, у него есть два динамика, причём их качество выше среднего. Впрочем, в любом случае, к встроенным динамикам лучше не прибегать. Цветопередача: свет мой зеркальце, скажи… Asus решила пойти в ногу с некоторыми другими производителями, добавив оптический фильтр. Ошибка. Несмотря на заявления производителя о том, что блики от фильтра мало заметны, при просмотре тёмных кадров ЖК-панель превращается в зеркало. Зато цвета яркие и сочные. Они насыщенные, но не слишком точные, что доказывает калибратор. Мы попробовали также несколько режимов, заданных производителем. Самыми убедительными оказались “Normal” (6700K) и “Theater” (6800 K). К сожалению, режим sRGB отсутствует. Цветопередача далека от идеала. Честно говоря, мы не понимаем, зачем производители ЖК-мониотров продолжают использовать фильтры, приводящие к таким результатам. Яркость монитора хорошо откалибрована. Здесь выбор Asus можно приветствовать, поскольку обычно мониторы формата 16:10 с оптическими фильтрами слишком яркие. Уровень чёрного не слишком глубокий, что приводит к не очень хорошей контрастности. Хотя, надо сказать, результат достойный. Контрастность оказалась весьма стабильная. Значения не выходили за пределы диапазона 90-100%, хотя и странно “прыгали”. Тесты с калибратором Gretag Eye-One Display 2 показали не слишком впечатляющие результаты PW191. Цветовой охват панели соответствует sRGB и не более того. Если взглянуть на график слева, то будет заметна S-образная кривая, указывающая на проблемы с гаммой. Это объясняет результаты с калибратором LaCie Blue Eye. Равномерность подсветки Великолепный результат. Подсветка очень равномерная, с минимальными гало по углам. Очень хорошо. Обидно, что оптический фильтр портит финальный результат. Время отклика: старая школа Asus решила не прибегать к использованию технологии Overdrive. Поэтому монитор вряд ли получится назвать отзывчивым. В худшем случае время отклика достигает 25 мс. В лучшем случае мы достигаем спецификации ISO, плюс-минус 1 мс. Не катастрофа, но подобные характеристики нам встречались где-то год-полтора тому назад, во времена Hyundai L90D+. И, как мы увидим, отказ от Overdrive не помог решить проблему “шума” видео. Overdrive-послесвечение Нет Overdrive, нет и связанного с этой технологией послесвечения. Практическое тестирование Из-за низкой яркости монитор хорошо подойдёт для офисных приложений. Но избегайте устанавливать его напротив окна. Кроме того, подумайте, не будут ли слишком мешать отражения от ламп дневного света и других источников. Играть можно. Дисплей не для хардкорных геймеров, но для случайной игры вполне подходит. Геймерам понравятся живые цвета, которые выдаёт PW191. Мы с нетерпением ждали, как PW191 проявит себя в фильмах. К сожалению, “шум” видео слишком уж заметен. В глаза бросается и искрение на цветовых массивах. Обратите внимание, что монитор отличается опцией регулировки резкости, которая позволяет чуть расфокусировать картинку. Помогает, но искрение полностью не исчезает. Оно становится незаметным лишь на расстоянии около полутора метров от монитора. С другой стороны, режим Splendid Cinema приятно радует. Цвета красивые, хотя их следует немного подрегулировать, дабы кожа не имела слегка фиолетовый оттенок. К счастью, Asus прямо в меню вынесла регулировку оттенка кожи. Ещё раз повторимся: оптический фильтр приводит к тому, что фильмы лучше смотреть в полной темноте. Заключение Начнём с плохого. Сенсорные клавиши не такие чувствительные, как хотелось бы, поэтому если вы часто меняете регулировки, они вас “достанут”. И зачем Asus понадобилось использовать технологию оптического фильтра? Конечно, это сегодня модно, но посмотрите на ту же Sony: она первой разработала эту технологию, но теперь отказалась от фильтра в топовой линейке дисплеев. На наш взгляд, тот же монитор без фильтра показал бы себя с лучшей стороны. Розничная цена около $450 далека от чрезмерной для монитора подобного качества. Не забывайте великолепную отделку. Это, наверное, один из самых красивых мониторов, которые можно найти на рынке. Картинка очень резкая, а цвета в играх порадуют любого геймера. Сам по себе, PW191 – хороший продукт, но панель выбрана не слишком удачно. Она медленнее конкурентов, да и не решает проблему с “шумом” видео. Будем ждать 20″ версии и надеяться, что проблемы будут решены. Заключение Каково же будет наше заключение по второму тестированию широкоформатных ЖК-мониторов? Нам хотелось бы выделить две модели, причём обе они с 23″ диагональю. Помните, что потеря разрешения при переходе от 20″ к 19″ явно ощущается, в отличие от её улучшения при подъёме от 20″ к 21″. Действительно, 19″ дисплеи в большинстве своём дают 1280×1024 по сравнению с 1680×1050 у 20″ ЖК-панели. С другой стороны, у 21″ ЖК-мониторов не слишком увеличивается поле зрения, да и разрешение остаётся привязанным к 1680×1050. Следовательно, покупать 21″ монитор явного смысла нет, если только он не предлагает улучшенную технологию или не продаётся по меньшей цене. И то, и другое пока не верно. С другой стороны, разрешение 1920×1200 заставляет присмотреться к 23″ мониторам. Хотя цена Sony SDM-P234 многим покажется слишком высокой, это на сегодня один из лучших мониторов. Профессионалам следует обратить внимание и на 23″ Philips 230WP7NS, который отличается превосходным дизайном, качеством сборки и картинки.
Диагональ
21″
“Родное” разрешение
1680 x 1050
Контрастность
1000: 1
Яркость
300 кд/м²
Время отклика
8 мс (GTG)
Количество цветов
16,7 млн.
Г/В углы обзора
178 / 178
Динамики
2×2 Вт
Интерфейсы
VGA, DVI, компонентный вход, “тюльпан”, звук
Средняя цена (уточняйте по price.ru)
$570
Яркость чёрного участка
Яркость белого участка
Контрастность
0,32
300
938: 1
Диагональ
21″
“Родное” разрешение
1680 x 1050
Контрастность
900: 1
Яркость
300 кд/м²
Время отклика
8 мс GTG
Количество цветов
16,7 млн.
Г/В углы обзора
178/178
Динамики
2×2 Вт
Интерфейсы
VGA, DVI, USB, S-Video, звук
Средняя цена (уточняйте по price.ru)
$630
Яркость чёрного участка
Яркость белого участка
Контрастность
0,3
272
907: 1
Диагональ
23″
“Родное” разрешение
1920 x 1200
Контрастность
500: 1
Яркость
250 кд/м²
Время отклика
12 мс
Количество цветов
16,7 млн.
Г/В углы обзора
170 / 170
Динамики
Нет
Интерфейсы
VGA, DVI, USB
Средняя цена (уточняйте по price.ru)
$1500
Яркость чёрного участка
Яркость белого участка
Контрастность
0,46
190
413: 1
Диагональ
23″
“Родное” разрешение
1920×1200
Контрастность
700: 1
Яркость
300 кд/м²
Время отклика
12 мс
Количество цветов
16,7 млн.
Г/В углы обзора
178/178
Динамики
Нет
Интерфейсы
VGA, DVI, USB
Средняя цена (уточняйте по price.ru)
$1350
Яркость чёрного участка
Яркость белого участка
Контрастность
0,45
190
422: 1
Диагональ
19″
“Родное” разрешение
1440 x 900
Контрастность
600: 1
Яркость
330 кд/м²
Время отклика
8 мс
Количество цветов
16,2 млн.
Г/В углы обзора
130/150
Динамики
2x 2 Вт
Интерфейсы
VGA, DVI, звуковой вход
Средняя цена (уточняйте по price.ru)
$450
Яркость чёрного участка
Яркость белого участка
Контрастность
0,4
193
483: 1