РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
3D-дисплей во всю стену: виртуальная реальность дома

Nvidia GeForce GTX 480 и GTX 470: ответный удар на основе Fermi и GF100

Конференция GDC 2010, день первый. AMD, Microsoft и другие

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ПРОЕКТОРЫ И МОНИТОРЫ

Игры в стереоскопическом 3D на всю стену: собираем домашний кинотеатр на двух проекторах с поляризацией
Краткое содержание статьи: Наверное, уже все смогли насладиться трёхмерным фильмом "Аватар" в кинотеатрах. Этот фильм стал знаковым событием, познакомив массового зрителя с технологией стереоскопического 3D-видения. Но можно ли собрать такую систему дома, чтобы наслаждаться играми в 3D на большом экране с тем же эффектом глубины и объёма? Или смотреть фильмы на дисках 3D Blu-ray, когда они появятся? Мы решили собрать конфигурацию на двух проекторах с поляризацией, чтобы ответить на эти вопросы. Надо сказать, что результат нас просто впечатлил. Все подробности вы узнаете в нашей статье.

Игры в стереоскопическом 3D на всю стену: собираем домашний кинотеатр на двух проекторах с поляризацией


Редакция THG,  31 марта 2010
Назад
Вы читаете страницу 6 из 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Далее


Тестовая конфигурация

Для целей данной статьи мы использовали систему на основе Core 2 Duo E7200. Да, это процессор старый, но он относительно холодный - это как раз хороший пример чипа, который можно использовать в ПК для домашнего кинотеатра.

Что касается видеокарт, то мы протестировали Radeon HD 4890 и GeForce GTX 260. Это мощные видеокарты, но их можно назвать минимумом для 3D-игр, поскольку при переходе в стереоскопический 3D-режим производительность значительно падает. Также помните, что два выхода на дисплей тоже необходимы, поскольку вы будете подключать два проектора.

Мы хотели показать, как наши игры выглядели в 3D, и у нас есть возможность представления 3D-глубины без траты денег на 3D-монитор. Она называется "cross viewing". Картинка слева предназначается для правого глаза, а справа - для левого глаза. Трюк заключается в том, чтобы разместить палец посередине между экраном и вашим лицом, перед картинкой, которую вы стараетесь увидеть в режиме cross view. Сфокусируйте зрение на пальце и двигайте его между экраном и вашим лицом (вперёд или назад), пока не получите три картинки идентичного размера за пальцем вместо двух. Затем сфокусируйте зрение на средней картинке и уберите палец вообще. Если всё сделать правильно, то вы получите эффект третьей картинки: она будет выводиться в 3D по центру, а справа и слева будут размытые 2D-изображения. Для некоторых читателей это будет проще сделать, увеличив расстояние между глазами и монитором. Отметим, что не у всех получается увидеть эффект "cross viewing", но если вы сможете добиться эффекта, то получите прекрасную возможность оценить 3D-видение без 3D-системы.

Система 3D-видения во всю стену

Картинка, которую можно увидеть в 3D через "cross viewing". Нажмите на картинку для увеличения.

Если вы всё же не сможете увидеть картинку в режиме "cross viewing", наши иллюстрации можно использовать для изучения аномалий между перспективами для правого и левого глаза.

Тестовая система


Тестовая конфигурация
CPU Intel Core 2 Duo E7200 (Wolfdale), 2,53 ГГц, кэш L2 3 Мбайт; разгон до 2,61 ГГц @ 275 МГц Front Side Bus
Материнская плата Asus P5N7A-VM, nForce 730i, BIOS 512
Сеть Встроенный контроллер 1 Гбит/с
Память Kingston PC2-6400, 2 x 2048 Мбайт, 330 МГц, CL 5-5-5-15-2T
Видеокарты ATI Radeon HD 4890 Reference, 850 МГц ядро, 975 МГц память, 1 Гбайт GDDR5
Asus GeForce ENGTX260 Matrix, 576 МГц ядро, 1242 МГц блок шейдеров, 999 МГц память, 796 Мбайт GDDR3
Жёсткий диск Western Digital Caviar WD50 00AAJS-00YFA, 500 Гбайт, 7200 об/мин, кэш 8 Мбайт, SATA 3,0 Гбит/с
Блок питания Thermaltake Toughpower 1200W, 1200 Вт, ATX 12V 2.2, EPS 12v 2.91
Программное обеспечение и драйверы
Операционная система Microsoft Windows Vista Ultimate 32-bit, SP2
Версия DirectX DirectX 10
Графические драйверы AMD Catalyst 10.2, Nvidia GeForce 196.21

Тесты и настройки


3D-игры
Crysis Patch 1.2.1, DirectX 9, Medium Settings
Call Of Duty: Modern Warfare 2 Version 1.0.0, Highest Settings, 4x AA
Burnout Paradise: The Ultimate Box Highest Details, 8xMSAA, SSAO off
Left 4 Dead Version 1.0.1.5; Highest Settings, 4x AA
Dungeons and Dragons Online Version 1.11.0.8125; Ultra-High Details, DirectX 9, 4xAA
Star Trek Online Version 2010.03.22.11.32; Recommended Quality, 4x AA

Результаты тестов

Left 4 Dead

Left 4 Dead просто нельзя было не протестировать на нашей 3D-системе. И мы не имеем в виду Left 4 Dead 2 (продолжение с яркими внешними просторами). Мы имеем в виду оригинальную игру, с тёмной атмосферой клаустрофобии, с коридорами и дождливыми ночами. Игра хорошо подходит для 3D-видения, она даёт ощущения, которые сложно описать, но они просто потрясающие.

Настройки в игре: мы установили "родное" разрешение проекторов 1280x720 и визуальные детали в игре на максимум, со сглаживанием 4x MSAA.

Ощущения от игры при использовании драйвера TriDef Ignition: идеально, просто идеально. Именно такие ощущения мы и ожидали от технологии, которая готовится стать массовой. Всё в игре выглядело так, как нужно: окружения, персонажи, оружие и даже эффекты и имена над головами других игроков. Стрельба по зомби приводила к пугающему разрывному эффекту, который действительно был трёхмерным. Ощущения глубины в игре просто потрясающи.

С активной опцией Virtual 3D частота кадров увеличивается, но визуальное качество заметно снижается. По каким-то причинам, похоже, эта опция отключает сглаживание. В остальном 3D-глубина по-прежнему великолепная, так что подобная опция вполне разумна на медленных видеокартах.

Система 3D-видения во всю стену

Нажмите на картинку для увеличения.

Система 3D-видения во всю стену

Нажмите на картинку для увеличения.

Система 3D-видения во всю стену

Нажмите на картинку для увеличения.

Ощущения от игры при использовании драйвера iZ3D: хотя драйвер iZ3D справляется с созданием 3D-эффекта, он приводит к появлению некоторых досадных аномалий, из-за которых играть становится проблематично. В частности, имена других игроков выводятся под другой перспективой, они плохо выровнены. Драйвер демонстрирует неплохой потенциал в этой игре, но мы на самом деле не смогли комфортно играть с драйвером iZ3D.

Система 3D-видения во всю стену

Обратите внимание на проблемы с расположением имён героев над их головами. Нажмите на картинку для увеличения.

Система 3D-видения во всю стену

Нажмите на картинку для увеличения.

Couldn't find /usr/www/users/russian/display/home_cinema_3d/images/left4dead.png for processing

Производительность Left 4 Dead в 3D Stereo: как можно видеть по результатам тестов, драйверу TriDef видеокарта GeForce GTX 260 не понравилась. Поскольку у драйвера iZ3D мы получили некоторые визуальные аномалии, у нас остался единственный сценарий с нормальной производительностью: видеокарта Radeon HD 4890 с драйвером TriDef. Производительность 40 fps в этой игре кажется вполне достойной и приемлемой.

Crysis

Crysis остаётся одной из самых красивых игр для ПК, когда-либо увидевших свет, и мы предвкушали ощущения от райского тропического острова в 3D Stereo. Из всех игр, которые мы воспроизвели на нашей 3D-системе, в Crysis ощущения были самыми роскошными. Вся эта растительность и другие детали буквально выпирали за плоскость экрана.

Настройки игры: мы выставили разрешение проекторов 1920x1080 и визуальные настройки в игре на среднее качество в режиме DirectX 9.

Мы решили отказаться от "родного" разрешения проекторов в Crysis, поскольку включение сглаживания не влияло на растительность. Уменьшение картинки 1080p на проекторе 720p даёт лучшее качество, чем активация сглаживания в "родном" разрешении 720p в этой игре. Мы выбрали режим DirectX 9, поскольку если вы играли в Crysis в путях кода DirectX 9 и 10, то наверняка знаете, что разница крайне невелика, мы не очень сильно теряем в визуальном качестве.

Ощущения от игры при использовании драйвера TriDef Ignition: в обычном режиме драйвер TriDef, похоже, отключает тени по умолчанию, а также возникают некоторые проблемы с текстурами неба, когда поля зрения для правого и левого глаза не совпадают. Мы потратили довольно много усилий, пытаясь как-то обойти это ограничение. Но вышло так, что ключевую роль сыграла опция Virtual 3D. Её включение не только исправляло все проблемы с тенями и небом, но и давало столь необходимый прирост производительности.

К сожалению, возникли другие проблемы. Драйвер TriDef, похоже, конфликтовал с системой меню Crysis, что давало длительные паузы и замедления при загрузке игры. Кроме того, режим Virtual 3D приводил к тому, что многие привычные клавиши управления в игре почему-то открывали меню опций. В общем, драйвер TriDef не позволил насладиться этой игрой - и не из-за визуальных проблем, а из-за ошибок с управлением.

Система 3D-видения во всю стену

В стандартном режиме драйвера TriDef тени исчезли, а на текстурах неба можно заметить визуальные аномалии. Нажмите на картинку для увеличения.

Система 3D-видения во всю стену

При использовании режима Virual3D тени появились, а проблемы с визуальными аномалиями неба исчезли. Нажмите на картинку для увеличения.

Система 3D-видения во всю стену

Ещё один скриншот в стандартном режиме драйвера. Нажмите на картинку для увеличения.

Система 3D-видения во всю стену

И тот же ракурс с активной опцией Virtual3D и улучшенными тенями. Нажмите на картинку для увеличения.

Система 3D-видения во всю стену

Вид из прицела работает, а лазерный прицел TriDef позволяет точно навестись на цель. Нажмите на картинку для увеличения.

Ощущения от игры при использовании драйвера iZ3D: драйвер iZ3D в Crysis работал хорошо, мы не получили проблем с управлением и меню, которые возникли с драйвером TriDef. Однако некоторые тени и отражения странно выводились по-разному для каждого глаза, поэтому нам пришлось поиграть с настройками конвергенции драйвера, чтобы получить приемлемый визуальный ряд. Картинку 3D-видения нельзя назвать идеальной, но мы смогли получить приемлемый результат.

Впрочем, кроме проблем с качеством картинки, мы не обнаружили никаких замедлений или других досадных неприятностей - всё работало так, как и требовалось.

К сожалению, драйвер iZ3D не позволил нам правильно захватить скриншоты Crysis, мы получили просто чёрные кадры. Мы попытаемся исправить это упущение в следующей статье.

Couldn't find /usr/www/users/russian/display/home_cinema_3d/images/crysis.png for processing

Производительность Crysis в 3D Stereo:

И вновь мы видим сценарий, в котором драйвер TriDef не очень хорошо показывает себя на карте GeForce GTX 260, пока мы не включили режим Virtual 3D. В остальном производительность видеокарт очень близка (за исключением прироста производительности Radeon при использовании драйвера iZ3D). Нам больше понравился внешний вид игры с драйвером TriDef, но проблемы с управлением заставили нас играть с драйвером iZ3D, и в этом случае производительность была ниже - 20-26 FPS. Возможно, нам следовало бы снизить разрешение до 1280x720, чтобы комфортно играть, но, как показали наши тесты, даже при низкой частоте кадров мы получили удивительно плавную игру.
Назад
Вы читаете страницу 6 из 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Далее



СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы о стереоскопическом 3D в Клубе экспертов THG [ 84 отзывов] Отзывы о стереоскопическом 3D в Клубе экспертов THG [ 84 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ