Тестовая конфигурация
Для целей данной статьи мы использовали систему на основе Core 2 Duo E7200. Да, это процессор старый, но он относительно холодный - это как раз хороший пример чипа, который можно использовать в ПК для домашнего кинотеатра.
Что касается видеокарт, то мы протестировали Radeon HD 4890 и GeForce GTX 260. Это мощные видеокарты, но их можно назвать минимумом для 3D-игр, поскольку при переходе в стереоскопический 3D-режим производительность значительно падает. Также помните, что два выхода на дисплей тоже необходимы, поскольку вы будете подключать два проектора.
Мы хотели показать, как наши игры выглядели в 3D, и у нас есть возможность представления 3D-глубины без траты денег на 3D-монитор. Она называется "cross viewing". Картинка слева предназначается для правого глаза, а справа - для левого глаза. Трюк заключается в том, чтобы разместить палец посередине между экраном и вашим лицом, перед картинкой, которую вы стараетесь увидеть в режиме cross view. Сфокусируйте зрение на пальце и двигайте его между экраном и вашим лицом (вперёд или назад), пока не получите три картинки идентичного размера за пальцем вместо двух. Затем сфокусируйте зрение на средней картинке и уберите палец вообще. Если всё сделать правильно, то вы получите эффект третьей картинки: она будет выводиться в 3D по центру, а справа и слева будут размытые 2D-изображения. Для некоторых читателей это будет проще сделать, увеличив расстояние между глазами и монитором. Отметим, что не у всех получается увидеть эффект "cross viewing", но если вы сможете добиться эффекта, то получите прекрасную возможность оценить 3D-видение без 3D-системы.
Если вы всё же не сможете увидеть картинку в режиме "cross viewing", наши иллюстрации можно использовать для изучения аномалий между перспективами для правого и левого глаза.
Тестовая система
Тестовая конфигурация | |
CPU | Intel Core 2 Duo E7200 (Wolfdale), 2,53 ГГц, кэш L2 3 Мбайт; разгон до 2,61 ГГц @ 275 МГц Front Side Bus |
Материнская плата | Asus P5N7A-VM, nForce 730i, BIOS 512 |
Сеть | Встроенный контроллер 1 Гбит/с |
Память | Kingston PC2-6400, 2 x 2048 Мбайт, 330 МГц, CL 5-5-5-15-2T |
Видеокарты | ATI Radeon HD 4890 Reference, 850 МГц ядро, 975 МГц память, 1 Гбайт GDDR5 Asus GeForce ENGTX260 Matrix, 576 МГц ядро, 1242 МГц блок шейдеров, 999 МГц память, 796 Мбайт GDDR3 |
Жёсткий диск | Western Digital Caviar WD50 00AAJS-00YFA, 500 Гбайт, 7200 об/мин, кэш 8 Мбайт, SATA 3,0 Гбит/с |
Блок питания | Thermaltake Toughpower 1200W, 1200 Вт, ATX 12V 2.2, EPS 12v 2.91 |
Программное обеспечение и драйверы | |
Операционная система | Microsoft Windows Vista Ultimate 32-bit, SP2 |
Версия DirectX | DirectX 10 |
Графические драйверы | AMD Catalyst 10.2, Nvidia GeForce 196.21 |
Тесты и настройки
3D-игры | |
Crysis | Patch 1.2.1, DirectX 9, Medium Settings |
Call Of Duty: Modern Warfare 2 | Version 1.0.0, Highest Settings, 4x AA |
Burnout Paradise: The Ultimate Box | Highest Details, 8xMSAA, SSAO off |
Left 4 Dead | Version 1.0.1.5; Highest Settings, 4x AA |
Dungeons and Dragons Online | Version 1.11.0.8125; Ultra-High Details, DirectX 9, 4xAA |
Star Trek Online | Version 2010.03.22.11.32; Recommended Quality, 4x AA |
Результаты тестов
Left 4 Dead
Left 4 Dead просто нельзя было не протестировать на нашей 3D-системе. И мы не имеем в виду Left 4 Dead 2 (продолжение с яркими внешними просторами). Мы имеем в виду оригинальную игру, с тёмной атмосферой клаустрофобии, с коридорами и дождливыми ночами. Игра хорошо подходит для 3D-видения, она даёт ощущения, которые сложно описать, но они просто потрясающие.
Настройки в игре: мы установили "родное" разрешение проекторов 1280x720 и визуальные детали в игре на максимум, со сглаживанием 4x MSAA.
Ощущения от игры при использовании драйвера TriDef Ignition: идеально, просто идеально. Именно такие ощущения мы и ожидали от технологии, которая готовится стать массовой. Всё в игре выглядело так, как нужно: окружения, персонажи, оружие и даже эффекты и имена над головами других игроков. Стрельба по зомби приводила к пугающему разрывному эффекту, который действительно был трёхмерным. Ощущения глубины в игре просто потрясающи.
С активной опцией Virtual 3D частота кадров увеличивается, но визуальное качество заметно снижается. По каким-то причинам, похоже, эта опция отключает сглаживание. В остальном 3D-глубина по-прежнему великолепная, так что подобная опция вполне разумна на медленных видеокартах.
Ощущения от игры при использовании драйвера iZ3D: хотя драйвер iZ3D справляется с созданием 3D-эффекта, он приводит к появлению некоторых досадных аномалий, из-за которых играть становится проблематично. В частности, имена других игроков выводятся под другой перспективой, они плохо выровнены. Драйвер демонстрирует неплохой потенциал в этой игре, но мы на самом деле не смогли комфортно играть с драйвером iZ3D.
Производительность Left 4 Dead в 3D Stereo: как можно видеть по результатам тестов, драйверу TriDef видеокарта GeForce GTX 260 не понравилась. Поскольку у драйвера iZ3D мы получили некоторые визуальные аномалии, у нас остался единственный сценарий с нормальной производительностью: видеокарта Radeon HD 4890 с драйвером TriDef. Производительность 40 fps в этой игре кажется вполне достойной и приемлемой.
Crysis
Crysis остаётся одной из самых красивых игр для ПК, когда-либо увидевших свет, и мы предвкушали ощущения от райского тропического острова в 3D Stereo. Из всех игр, которые мы воспроизвели на нашей 3D-системе, в Crysis ощущения были самыми роскошными. Вся эта растительность и другие детали буквально выпирали за плоскость экрана.
Настройки игры: мы выставили разрешение проекторов 1920x1080 и визуальные настройки в игре на среднее качество в режиме DirectX 9.
Мы решили отказаться от "родного" разрешения проекторов в Crysis, поскольку включение сглаживания не влияло на растительность. Уменьшение картинки 1080p на проекторе 720p даёт лучшее качество, чем активация сглаживания в "родном" разрешении 720p в этой игре. Мы выбрали режим DirectX 9, поскольку если вы играли в Crysis в путях кода DirectX 9 и 10, то наверняка знаете, что разница крайне невелика, мы не очень сильно теряем в визуальном качестве.
Ощущения от игры при использовании драйвера TriDef Ignition: в обычном режиме драйвер TriDef, похоже, отключает тени по умолчанию, а также возникают некоторые проблемы с текстурами неба, когда поля зрения для правого и левого глаза не совпадают. Мы потратили довольно много усилий, пытаясь как-то обойти это ограничение. Но вышло так, что ключевую роль сыграла опция Virtual 3D. Её включение не только исправляло все проблемы с тенями и небом, но и давало столь необходимый прирост производительности.
К сожалению, возникли другие проблемы. Драйвер TriDef, похоже, конфликтовал с системой меню Crysis, что давало длительные паузы и замедления при загрузке игры. Кроме того, режим Virtual 3D приводил к тому, что многие привычные клавиши управления в игре почему-то открывали меню опций. В общем, драйвер TriDef не позволил насладиться этой игрой - и не из-за визуальных проблем, а из-за ошибок с управлением.
Ощущения от игры при использовании драйвера iZ3D: драйвер iZ3D в Crysis работал хорошо, мы не получили проблем с управлением и меню, которые возникли с драйвером TriDef. Однако некоторые тени и отражения странно выводились по-разному для каждого глаза, поэтому нам пришлось поиграть с настройками конвергенции драйвера, чтобы получить приемлемый визуальный ряд. Картинку 3D-видения нельзя назвать идеальной, но мы смогли получить приемлемый результат.
Впрочем, кроме проблем с качеством картинки, мы не обнаружили никаких замедлений или других досадных неприятностей - всё работало так, как и требовалось.
К сожалению, драйвер iZ3D не позволил нам правильно захватить скриншоты Crysis, мы получили просто чёрные кадры. Мы попытаемся исправить это упущение в следующей статье.
Производительность Crysis в 3D Stereo:
И вновь мы видим сценарий, в котором драйвер TriDef не очень хорошо показывает себя на карте GeForce GTX 260, пока мы не включили режим Virtual 3D. В остальном производительность видеокарт очень близка (за исключением прироста производительности Radeon при использовании драйвера iZ3D). Нам больше понравился внешний вид игры с драйвером TriDef, но проблемы с управлением заставили нас играть с драйвером iZ3D, и в этом случае производительность была ниже - 20-26 FPS. Возможно, нам следовало бы снизить разрешение до 1280x720, чтобы комфортно играть, но, как показали наши тесты, даже при низкой частоте кадров мы получили удивительно плавную игру.