РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ДРУЗЬЯ THG

Exler : авторский проект
iXBT.com : коллеги
BenchmarkHQ
G-Class.ru : Гелики
Avto.ru : автомобили
КомпьютерПресс
Radeon.ru : поддержка
PCNews : новости IT
NV World : Мир nVidia
iPhoneRoot : новости
Kraftway : серверы
SLY : компьютеры

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
3D-дисплей во всю стену: виртуальная реальность дома

Nvidia GeForce GTX 480 и GTX 470: ответный удар на основе Fermi и GF100

Конференция GDC 2010, день первый. AMD, Microsoft и другие

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ПРОЕКТОРЫ И МОНИТОРЫ

Игры в стереоскопическом 3D на всю стену: собираем домашний кинотеатр на двух проекторах с поляризацией
Краткое содержание статьи: Наверное, уже все смогли насладиться трёхмерным фильмом "Аватар" в кинотеатрах. Этот фильм стал знаковым событием, познакомив массового зрителя с технологией стереоскопического 3D-видения. Но можно ли собрать такую систему дома, чтобы наслаждаться играми в 3D на большом экране с тем же эффектом глубины и объёма? Или смотреть фильмы на дисках 3D Blu-ray, когда они появятся? Мы решили собрать конфигурацию на двух проекторах с поляризацией, чтобы ответить на эти вопросы. Надо сказать, что результат нас просто впечатлил. Все подробности вы узнаете в нашей статье.

Игры в стереоскопическом 3D на всю стену: собираем домашний кинотеатр на двух проекторах с поляризацией


Редакция THG,  31 марта 2010
Назад
Вы читаете страницу 1 из 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Далее


Будущее - сегодня!

В деле стереоскопического 3D-видения чем больше, тем лучше. Забудьте всё, что вы слышали о подходящем размере телевизионной диагонали, поскольку 3D - это то блюдо, которое нужно подавать максимально большим. Позвольте кое-чем поделиться: я видел будущее, когда экран в режиме 3D-видения занимал всю стену, я управлял полноразмерными машинами в Burnout Paradise и сражался с зомби ростом с человека в Left 4 Dead. Даже космические битвы стали естественными и убедительными, как будто я сам путешествовал с огромной скоростью или сражался с врагами лазерными пушками - всё это в великолепном трёхмерном окружении. Если вы хотите узнать, как всё это можно сделать самостоятельно, то наша статья как раз об этом и повествует.

Три года назад мы уже представили материал "3D-дисплей во всю стену: виртуальная реальность дома". В 2007 году просмотр 3D-фильма в кинотеатре был ещё диковинкой. Тогда на рынке не были массового представлены 3D-дисплеи, и если вы хотели реализовать 3D дома, то можно было рассчитывать на крупные затраты, причём конечный результат мог быть совсем не таким, каким вы бы его хотели видеть. Блокбастеры ещё не выходили в 3D-формате, и лучшее, на что можно было надеяться - запуск некоторых игр в 3D.

Couldn't find /usr/www/users/russian/display/home_cinema_3d/images/pic1.jpg for processing

Насколько же может измениться технологическая индустрия за три года... "Аватар" привнёс 3D в массовую культуру, и уже все крупные производители телевизоров объявили 3D-модели для дома. Совсем скоро появятся коммерческие Blu-ray в формате 3D. Футуристическая идея повсеместного распространения стереоскопического 3D-видения в наших домах ещё никогда не была так близка к реализации.

В нынешней ситуации мы вновь решили подойти к тому, чтобы сделать дома 3D-кинотеатр во всю стену. Коммерческие проекты уже на горизонте, поэтому система 3D-проецирования должна не просто работать - она должна быть комфортной, функциональной и достаточно привлекательной, чтобы возникло желание пользоваться ею каждый день. Мы смогли получить рабочий 3D-кинотеатр во всю стену в 2007 году, но ограничения старой технологии были таковы, что нам пришлось мириться со множеством недостатков. Конечно, легко потерпеть "выносящий мозг" стробоскопический эффект, когда вы приоткрываете завесу новой технологии, но сегодня, когда 3D вот-вот пойдёт в массы, наши ожидания были намного выше.

С появлением на рынке дисков 3D Blu-ray вы увидите на наших страницах новые статьи в ближайшие месяцы, но в данном случае нам хотелось бы начать с самых основ. Для большинства из нас первое знакомство с 3D произошло в кинотеатре. Существует много способов получить стереоскопическую 3D-картинку, но мы начнём с технологии, которая чаще всего используется киностудиями и кинотеатрами: два проектора с разной поляризацией.

Основы стереоскопического 3D-видения

Поскольку 3D-дисплеи пока не являются широко распространёнными в наших домах, многие пользователи не совсем хорошо представляют себе, как на самом деле работает 3D-дисплей. Приведём небольшой пример. Помните, что мы упрощаем некоторые аспекты для лучшего понимания.

Возможность человека воспринимать третье измерение напрямую связана с нашим бинокулярным зрением. Если говорить простыми словами, то мы видим в 3D по той причине, что имеем пару глаз. Каждый глаз смотрит на мир с немного разной перспективой, и наш мозг обрабатывает эти перспективы, чтобы получить представление о том, насколько далеко или близко расположен объект. Поскольку мы получаем две разные перспективы, бинокулярное зрение часто называют стереоскопическим.

Проще всего продемонстрировать стереоскопическое зрение небольшим экспериментом (лучше всего проводить его, когда вы не смотрите в направлении монитора ПК). Закройте левый глаз и поместите перед правым глазом вашу правую кисть на расстояние около десяти сантиметров. Немножко покачайте кистью. А теперь откройте оба глаза и сделайте те же самые покачивания кистью руки перед правым глазам - вы ощутите заметную разницу в восприятии глубины и расположения вашей кисти в 3D-пространстве. Когда оба глаза дают разные перспективы, ваш мозг может лучше рассчитать относительное расположение объекта, обеспечивая вас точной информацией о том, насколько кисть удалена от лица. Если вы перестанете покачивать кистью и будете быстро попеременно закрывать правый или левый глаз, то легко заметите, что каждый глаз даёт разное положение кисти в вашем поле зрения.

Couldn't find /usr/www/users/russian/display/home_cinema_3d/images/stereoscopic-vision-diagram.png for processing

Обе картинки обрабатываются мозгом человека, что позволяет получить ощущение взаимного расположения объектов и их размера. Вы видите объекты в трёхмерном пространстве.

Таким образом, ключевая функция 3D-дисплея заключается в том, чтобы обеспечивать каждый глаз разной перспективой одной и той же сцены. Как вы догадываетесь, это создаёт проблемы в кинотеатре или на экране телевизора, поскольку экран всего один. Как же 3D-дисплей сможет дать разные картинки для каждого глаза?

Удивительно, но это можно сделать несколькими способами, один из которых заключается в использовании старых добрых двуцветных очков с красными и синими стёклами. Но если рассматривать современные и популярные технологии, то существуют две системы стереоскопического зрения: с переключающимися затворами и с двумя проекторами с разной поляризацией.

Переключающиеся затворы (Alternate-Frame Sequencing)

Начнём с переключающихся затворов. Мы не будем использовать этот способ в статье, но всё же важно о нём знать, чтобы понимать сильные и слабые стороны двух основных способов вывода стереоскопического 3D-видения на дисплей. На самом деле система с переключающимися затворами призвана стать стандартной для домашнего использования, и почти все новые телевизоры с поддержкой 3D как раз и используют её для вывода стереоскопического 3D-видения.

Стандартный телевизор имеет частоту обновления 60 кадров в секунду (60 Гц), но 3D-телевизор даёт частоту в два раза больше или 120 кадров в секунду (120 Гц). Система с переключающимися затворами по очереди отображает на телевизоре кадры для каждого глаза - первый кадр для левого глаза, второй - для правого глаза, затем снова для левого и так далее. Кадры чередуются со скоростью 120 раз в секунду.

Если вы посмотрите на экран телевизора в этот момент невооружённым глазом, то картинка будет двоиться, поскольку две разные перспективы будут накладываться друг на друга. Чтобы система работала правильно, необходимы очки с ЖК-затворами. Эти очки попеременно блокируют прохождение света к каждому глазу с частотой 120 раз в секунду (затвор закрывается 60 раз в секунду для каждого глаза), чтобы глаз видел только ту картинку, которая ему предназначается.

Частота кадров телевизора составляет 120 Гц, каждый глаз видит только каждый второй кадр, поэтому эффективная частота составляет 60 кадров в секунду - такая же, как и у обычных телевизоров. С такой частотой вы вряд ли заметите мерцание или стробирование, но обратите внимание на то, что фильм будет казаться темнее, чем вы ожидали. Это действительно так, поскольку каждый глаз получает в два раза меньше света, чем обычно.

Couldn't find /usr/www/users/russian/display/home_cinema_3d/images/afs_diagram.gif for processing

Система стереоскопического 3D-видения с переключающимися затворами используется не только в новейших 3D-телевизорах, но и у мониторов ПК с поддержкой технологии GeForce 3D Vision.

Подобный метод с переключающимися затворами мы как раз и использовали в 2007 году при создании статьи "3D-дисплей во всю стену: виртуальная реальность дома". Тогда о 120-Гц проектах никто и не слышал, поэтому нам пришлось использовать 80-Гц проектор DLP. Этот проектор отображал картинку с частотой 80 кадров в секунду, то есть мы получили по 40 кадров в секунду для каждого глаза. Конечно, 40 кадров в секунду для каждого глаза - результат неплохой, но при такой не очень высокой частоте кадров эффект стробирования заметен намного сильнее. Этот эффект затрудняет просмотр картинки на 3D-дисплее в течение продолжительного времени, он может вызвать дезориентацию и головную боль. Эта проблема была более терпимой три года назад, когда первопроходцы технологии собирали свои системы 3D-видения во всю стену, но для современного массового рынка она уже неприемлема. Всё же в 2010 году мы ожидаем большего.

К счастью, на рынке уже появилось довольно много 120-Гц 3D-проекторов, и подобная высокая частота обновления намного меньше сказывается на утомляемости зрения. Каковы недостатки системы с переключающимися затворами? Цена оборудования может стать запретительной. Например, комплект из пары 3D-очков и ИК-передатчика (он требуется, чтобы синхронизировать очки с нужным кадром фильма) обойдётся в $200. Каждая дополнительная пара очков будет, как правило, стоить $150. Поэтому если в вашей семье пятеро человек, и вы все вместе хотите смотреть 3D-фильмы в новом формате 3D Blu-ray на домашнем кинотеатре, то придётся выложить $800 только за очки. Добавьте к этому пару друзей, которых вы пригласите на вечер, и цена увеличится до $1100 - и мы ещё не посчитали затраты на 3D-телевизор или проектор.

Есть ли другие недостатки очков с активными ЖК-затворами? Как мы уже объясняли ранее, в данном случае каждый глаз получает меньше света, поэтому экран телевизора кажется темнее, чем без очков. Да и к активным очкам требуется подводить питание. Современные очки с ЖК-затворами можно подзаряжать, но неудобство всё равно остаётся.

Впрочем, и преимущества у метода с переключающимися затворами весьма существенны - хотя спецификации 3D Blu-ray, как обещают, абстрагированы от способа воспроизведения стереоскопии, почти все производители телевизоров недавно объявили именно такой способ. Это означает, что фильмы, подобные "Облачно, временами фрикадельки/Cloudy with a Chance of Meatballs", "Монстры против пришельцев/Monsters vs. Aliens" и "Аватар/Avatar", когда их можно будет купить на диске 3D Blu-ray, могут оказаться не самыми зрелищными при использовании других технологий. Впрочем, всё же нужно дождаться появления технологии, чтобы всё это проверить, но метод с переключающимися затворами позиционируется как стандарт де-факто для стереоскопических телевизорах в домашних условиях.
Назад
Вы читаете страницу 1 из 9
1 2 3 4 5 6 7 8 9
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы о стереоскопическом 3D в Клубе экспертов THG [ 84 отзывов] Отзывы о стереоскопическом 3D в Клубе экспертов THG [ 84 отзывов]


Свежие статьи
RSS
Обзор видеокарты Nvidia GeForce GTX 1060 6GB Картридер для iPhone: обзор Leef iAccess и PhotoFastiOS Card Reader Tamron SP 85 F/1.8 Di VC USD - премиальный портретный фикс нового поколения История компьютера: от Антикитерского механизма до современной эры. Часть 4 Обзор видеокарты AMD Radeon RX 460
Обзор Nvidia GeForce GTX 1060 6GB Leef iAccess и PhotoFastiOS Card Reader Обзор объектива Tamron SP 85 F/1.8 Di VC USD История компьютера Обзор AMD Radeon RX 460

Копирование и распространение информации, упомянутой на страницах THG.ru возможно только при наличии у вас письменного разрешения руководства издания. По вопросам использования наших статей обращайтесь по электронной почте.

THG.ru ("Русский Tom's Hardware Guide") входит в международную сеть изданий Best of Media
РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ
Дизайн!
У вас есть что сказать по поводу нашего дизайна? Советы или рекомендации? Направляйте критику и комментарии по электронной почте.
ССЫЛКИ
Реставрация шкафов, комодов. Профессиональная реставрация деревянной мебели в Москве.
Реклама от YouDo
Ремонт стиральных машин Hoover на Юду.