РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Игры в стереоскопическом 3D на всю стену: собираем домашний кинотеатр на двух проекторах с поляризацией

Blu-ray 3D или фильмы в 3D-видении: эксклюзивные тесты THG

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ПРОЕКТОРЫ И МОНИТОРЫ

Игры в стереоскопическом 3D на всю стену: собираем домашний кинотеатр на проекторе 3D Vision
Краткое содержание статьи: Мы продолжаем публикацию цикла статей, посвящённых созданию домашнего кинотеатра 3D с картинкой на всю стену. В прошлый раз мы рассмотрели конфигурацию на двух проекторах с поляризацией. Картинка оказалась потрясающей, хотя недостатков у подобной системы тоже хватало. Нынешняя наша статья будет посвящена сборке домашнего кинотеатра 3D на основе проектора с поддержкой Nvidia 3D Vision. Насколько хорошо новый кинотеатр справится со своей задачей? Сможем ли мы насладиться играми в стереоскопическом 3D и смотреть фильмы Blu-ray 3D? Всё это вы узнаете в нашей статье.

Игры в стереоскопическом 3D на всю стену: собираем домашний кинотеатр на проекторе 3D Vision


Редакция THG,  5 августа 2010
Назад
Вы читаете страницу 3 из 7
1 2 3 4 5 6 7
Далее


3D Vision в работе

Технологию 3D Vision использовать очень просто, причём во многих случаях все задачи выполняются автоматически. Но некоторые особенности всё же следует помнить.

Работа ИК-передатчика 3D Vision

Вам требуется обеспечить условие прямой видимости от передатчика до ваших очков, поскольку он отсылает сигнал очкам 3D Vision, который синхронизирует их с дисплеем. То есть если передатчик находится позади вас, то система работать не будет. Есть и хорошие новости: передатчик излучает сильный ИК-сигнал, который будет приниматься на расстоянии до 10 метров, так что одного передатчика хватит для всех зрителей в комнате.

На передатчике есть два органа управления: клавиша включения/выключения 3D-эффекта, а также колёсико регулировки глубины сзади. Клавиша включения/выключения говорит сама за себя, а колёсико глубины позволяет увеличивать или уменьшать глубину 3D-эффекта. Функцию лучше всего понять во время тестов. Пробуйте и выставляйте глубину по своему вкусу.

Работа ИК-передатчика 3D Vision

Запуск игр

После включения 3D Vision технология будет автоматически активироваться, стоит вам запустить 3D-игру. 3D Vision выводит при этом на проектор информацию о том, насколько хорошо технология 3D Vision будет работать с данной игрой, если такая информация есть. Как правило, вы получите рейтинг поддержки технологии в игре, например, "Good/Хороший" или "Not Recommended/Не рекомендуется", а также описание настроек в игре, которые следует выполнить, чтобы избежать аномалий 3D. Когда вы ознакомитесь с этой информацией, её можно убрать с помощью комбинации клавиш Ctrl-Alt-Insert.

Проблема с глубиной

Мы натолкнулись на не очень приятную, но решаемую проблему: отсутствие ощутимой 3D-глубины в некоторых играх при использовании 3D Vision.

3D-глубина зависит от двух факторов: разделение (separation) и сведение (convergence). Оба фактора следует настраивать должным образом для хорошего 3D-эффекта. Nvidia предоставляет довольно удобную систему управления разделением на передатчике 3D Vision (то самое колёсико регулировки глубины), но до управления сведением добраться сложнее. На самом деле эта настройка по умолчанию отключена, её следует включить вручную в выплывающем меню "Set keyboard Shortcuts" в панели "Set Up Stereoscopic 3D" драйвера GeForce.

Проблема с глубиной

В большинстве игр, для которых Nvidia создала профиль, уже присутствуют настройки сведения по умолчанию, которые дают вполне приемлемый 3D-эффект. К сожалению, есть игры, для которых Nvidia профиль не создала, а настройки сведения по умолчанию не слишком хорошо подходят для движка игры, в итоге 3D-эффект оставляет желать лучшего независимо от настроек глубины. Собственно, эту проблему Nvidia пытается решать с помощью обновления драйверов, и хорошая новость заключается в том, что компания продолжает добавлять новые профили, чтобы поддержка технологии 3D Vision постоянно обновлялась.

Ещё одна проблема заключается в недостаточной обратной связи с пользователем. Увеличение или уменьшение сведения может очень слабо сказываться на картинке, то есть вы можете долго регулировать настройку, прежде чем заметите какую-либо разницу на экране - и здесь информация драйвера Nvidia 3D Vision явно не помешала бы. Нам кажется, что управление сведением должно быть активировано по умолчанию, а пользователю должна выдаваться информация об изменении настройки.

Что касается разделения, то колёсико регулировки глубины на передатчике 3D Vision не позволяет увеличить видимую 3D-глубину сильнее определённого уровня, который в некоторых протестированных играх кажется слишком неглубоким.

3D Vision позволяет выставлять максимальный уровень глубины на основе размера дисплея, который вы используете, и ваше устройство воспроизведения 3D Vision как раз сообщает этот размер. В случае же нашего проектора H5360, диагональ дисплея можно менять - и диапазон возможных диагоналей довольно велик. В любом случае, драйвер 3D Vision решил выставить максимальный уровень глубины для дисплея с диагональю 110", и нам пришлось с этим смириться.

Традиционно 3D-драйверы Nvidia предлагали настройку размера экрана, а поскольку максимальная глубина от него зависит, то этот размер можно было использовать для изменения глубины. Меньший размер экрана позволял получить большую воспринимаемую максимальную глубину. К сожалению, новые драйверы не позволяют пользователю вручную выбирать диагональ дисплея 3D Vision. Nvidia могла бы легко решить эту проблему, позволив опытным пользователям самостоятельно указывать размер дисплея в панели драйверов. Будем ждать возвращения этой возможности.

Тестовая конфигурация

Мы использовали ту же самую систему на основе Core 2 Duo E7200, что и в статье, посвящённой сборке домашнего кинотеатра 3D на двух проекторах с поляризацией. Это позволило нам напрямую сравнивать результаты тестов. Процессор, конечно, уже устарел, но нагревается он слабо, да и мы добавили небольшой разгон. Как нам кажется, этот процессор является хорошим примером CPU для домашнего кинотеатра.

В качестве видеокарты мы взяли ту же самую модель GeForce GTX 260, что и в предыдущей статье, чтобы сравнивать результаты. Мы не смогли использовать видеокарту Radeon HD 4890, так как технология 3D Vision работает только с видеокартами GeForce, поддерживающими 3D Vision.

Мы хотели показать, как наши игры выглядели в 3D, и у нас есть возможность представления 3D-глубины без траты денег на 3D-монитор. Она называется "cross viewing". Картинка слева предназначается для правого глаза, а справа - для левого глаза. Трюк заключается в том, чтобы разместить палец посередине между экраном и вашим лицом, перед картинкой, которую вы стараетесь увидеть в режиме cross view. Сфокусируйте зрение на пальце и двигайте его между экраном и вашим лицом (вперёд или назад), пока не получите три картинки идентичного размера за пальцем вместо двух. Затем сфокусируйте зрение на средней картинке и уберите палец вообще. Если всё сделать правильно, то вы получите эффект третьей картинки: она будет выводиться в 3D по центру, а справа и слева будут размытые 2D-изображения. Для некоторых читателей это будет проще сделать, увеличив расстояние между глазами и монитором. Отметим, что не у всех получается увидеть эффект "cross viewing", но если вы сможете добиться эффекта, то получите прекрасную возможность оценить 3D-видение без 3D-системы.

Nvidia 3D Vision

Нажмите на картинку для увеличения.

Если вы всё же не сможете увидеть картинку в режиме "cross viewing", наши иллюстрации можно использовать для изучения аномалий между перспективами для правого и левого глаза.

Тестовая конфигурация
CPU Intel Core 2 Duo E7200 (Wolfdale), 2,53 ГГц, кэш L2 3 Мбайт; разгон до 2,61 ГГц @ 275 МГц Front Side Bus
Материнская плата Asus P5N7A-VM, nForce 730i, BIOS 512
Сеть Встроенный контроллер 1 Гбит/с
Память Kingston PC2-6400, 2 x 2048 Мбайт, 330 МГц, CL 5-5-5-15-2T
Видеокарта Asus GeForce ENGTX260 Matrix, 576 МГц ядро, 1242 МГц блок шейдеров, 999 МГц память, 796 Мбайт GDDR3
Жёсткий диск Western Digital Caviar WD50 00AAJS-00YFA, 500 Гбайт, 7200 об/мин, кэш 8 Мбайт, SATA 3,0 Гбит/с
Блок питания Thermaltake Toughpower 1200W, 1200 Вт, ATX 12V 2.2, EPS 12v 2.91
Программное обеспечение и драйверы
Операционная система Microsoft Windows Vista Ultimate 32-bit, SP2
Версия DirectX DirectX 10
Графические драйверы AMD Catalyst 10.2, Nvidia GeForce 196.21 (тесты TriDef и iZ3D) и 257.21 (тесты 3D Vision)

Тесты и настройки


3D-игры
Crysis Patch 1.2.1, DirectX 9, Medium Settings
Call Of Duty: Modern Warfare 2 Version 1.0.0, Highest Settings, 4x AA
Burnout Paradise: The Ultimate Box Highest Details, 8xMSAA, SSAO off
Left 4 Dead Version 1.0.1.5; Highest Settings, 4x AA
Dungeons and Dragons Online Version 1.11.0.8125; Ultra-High Details, DirectX 9, 4xAA
Star Trek Online Version 2010.03.22.11.32; Recommended Quality, 4x AA

Результаты тестов

Left 4 Dead

Left 4 Dead просто нельзя было не протестировать на нашей 3D-системе. И мы не имеем в виду Left 4 Dead 2 (продолжение с яркими внешними просторами). Мы имеем в виду оригинальную игру, с тёмной атмосферой клаустрофобии, с коридорами и дождливыми ночами. Игра хорошо подходит для 3D-видения, она даёт ощущения, которые сложно описать, но они просто потрясающие.

Настройки в игре: мы установили "родное" разрешение проектора 1280x720 и визуальные детали в игре на максимум, со сглаживанием 4x MSAA.

Ощущения от игры в конфигурации 3D Vision

Nvidia указывает у данной игры рейтинг "Excellent", с чем мы согласны. Игра Left 4 Dead идёт в 3D безупречно, без каких-либо визуальных аномалий.

При запуске игры на нашей системе 3D Vision мы получили следующую информацию: "Рейтинг: Excellent, облака выводятся с неправильной глубиной, выключение зерна фильма даёт лучший эффект стерео". Довольно странно, но мы так и не заметили каких-либо аномалий с облаками.

Единственное, на что хочется посетовать - максимальная глубина, которую даёт выставить драйвер 3D Vision, кажется всё же недостаточной. Впрочем, через управление сведением ситуацию можно улучшить.

Nvidia 3D Vision

Нажмите на картинку для увеличения.

Nvidia 3D Vision

Нажмите на картинку для увеличения.

Nvidia 3D Vision

Нажмите на картинку для увеличения.

Сравнение с конфигурацией на двух проекторах с поляризацией

Драйвер TriDef работает практически так же хорошо в Left 4 Dead, что и решение 3D Vision, но драйверы iZ3D дают визуальные аномалии с выводом текста и некоторые другие артефакты.

Скриншоты с драйвером TriDef Ignition:

Nvidia 3D Vision

Нажмите на картинку для увеличения.

Nvidia 3D Vision

Нажмите на картинку для увеличения.

Nvidia 3D Vision

Нажмите на картинку для увеличения.

Скриншоты с драйвером iZ3D:

Nvidia 3D Vision

Нажмите на картинку для увеличения.

Nvidia 3D Vision

Нажмите на картинку для увеличения.

Производительность Left 4 Dead в 3D стерео


Производительность Left 4 Dead в 3D стерео

Драйвер 3D Vision даёт намного более высокую производительность, чем драйвер iZ3D на видеокарте GeForce GTX 260. Если судить по чистой производительности, то драйверы iZ3D и TriDef дают почти идентичную частоту кадров на Radeon HD 4890. Обратите внимание, что драйверы TriDef на видеокарте GeForce с этой игрой не заработали.
Назад
Вы читаете страницу 3 из 7
1 2 3 4 5 6 7
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы о стереоскопическом 3D на основе Nvidia 3D Vision в Клубе экспертов THG [  отзывов] Отзывы о стереоскопическом 3D на основе Nvidia 3D Vision в Клубе экспертов THG [ отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
erid: LatgC7Kww