3D Vision в работе
Технологию 3D Vision использовать очень просто, причём во многих случаях все задачи выполняются автоматически. Но некоторые особенности всё же следует помнить.
Работа ИК-передатчика 3D Vision
Вам требуется обеспечить условие прямой видимости от передатчика до ваших очков, поскольку он отсылает сигнал очкам 3D Vision, который синхронизирует их с дисплеем. То есть если передатчик находится позади вас, то система работать не будет. Есть и хорошие новости: передатчик излучает сильный ИК-сигнал, который будет приниматься на расстоянии до 10 метров, так что одного передатчика хватит для всех зрителей в комнате.
На передатчике есть два органа управления: клавиша включения/выключения 3D-эффекта, а также колёсико регулировки глубины сзади. Клавиша включения/выключения говорит сама за себя, а колёсико глубины позволяет увеличивать или уменьшать глубину 3D-эффекта. Функцию лучше всего понять во время тестов. Пробуйте и выставляйте глубину по своему вкусу.
Запуск игр
После включения 3D Vision технология будет автоматически активироваться, стоит вам запустить 3D-игру. 3D Vision выводит при этом на проектор информацию о том, насколько хорошо технология 3D Vision будет работать с данной игрой, если такая информация есть. Как правило, вы получите рейтинг поддержки технологии в игре, например, "Good/Хороший" или "Not Recommended/Не рекомендуется", а также описание настроек в игре, которые следует выполнить, чтобы избежать аномалий 3D. Когда вы ознакомитесь с этой информацией, её можно убрать с помощью комбинации клавиш Ctrl-Alt-Insert.
Проблема с глубиной
Мы натолкнулись на не очень приятную, но решаемую проблему: отсутствие ощутимой 3D-глубины в некоторых играх при использовании 3D Vision.
3D-глубина зависит от двух факторов: разделение (separation) и сведение (convergence). Оба фактора следует настраивать должным образом для хорошего 3D-эффекта. Nvidia предоставляет довольно удобную систему управления разделением на передатчике 3D Vision (то самое колёсико регулировки глубины), но до управления сведением добраться сложнее. На самом деле эта настройка по умолчанию отключена, её следует включить вручную в выплывающем меню "Set keyboard Shortcuts" в панели "Set Up Stereoscopic 3D" драйвера GeForce.
В большинстве игр, для которых Nvidia создала профиль, уже присутствуют настройки сведения по умолчанию, которые дают вполне приемлемый 3D-эффект. К сожалению, есть игры, для которых Nvidia профиль не создала, а настройки сведения по умолчанию не слишком хорошо подходят для движка игры, в итоге 3D-эффект оставляет желать лучшего независимо от настроек глубины. Собственно, эту проблему Nvidia пытается решать с помощью обновления драйверов, и хорошая новость заключается в том, что компания продолжает добавлять новые профили, чтобы поддержка технологии 3D Vision постоянно обновлялась.
Ещё одна проблема заключается в недостаточной обратной связи с пользователем. Увеличение или уменьшение сведения может очень слабо сказываться на картинке, то есть вы можете долго регулировать настройку, прежде чем заметите какую-либо разницу на экране - и здесь информация драйвера Nvidia 3D Vision явно не помешала бы. Нам кажется, что управление сведением должно быть активировано по умолчанию, а пользователю должна выдаваться информация об изменении настройки.
Что касается разделения, то колёсико регулировки глубины на передатчике 3D Vision не позволяет увеличить видимую 3D-глубину сильнее определённого уровня, который в некоторых протестированных играх кажется слишком неглубоким.
3D Vision позволяет выставлять максимальный уровень глубины на основе размера дисплея, который вы используете, и ваше устройство воспроизведения 3D Vision как раз сообщает этот размер. В случае же нашего проектора H5360, диагональ дисплея можно менять - и диапазон возможных диагоналей довольно велик. В любом случае, драйвер 3D Vision решил выставить максимальный уровень глубины для дисплея с диагональю 110", и нам пришлось с этим смириться.
Традиционно 3D-драйверы Nvidia предлагали настройку размера экрана, а поскольку максимальная глубина от него зависит, то этот размер можно было использовать для изменения глубины. Меньший размер экрана позволял получить большую воспринимаемую максимальную глубину. К сожалению, новые драйверы не позволяют пользователю вручную выбирать диагональ дисплея 3D Vision. Nvidia могла бы легко решить эту проблему, позволив опытным пользователям самостоятельно указывать размер дисплея в панели драйверов. Будем ждать возвращения этой возможности.
Тестовая конфигурация
Мы использовали ту же самую систему на основе Core 2 Duo E7200, что и в статье, посвящённой сборке
В качестве видеокарты мы взяли ту же самую модель GeForce GTX 260, что и в предыдущей статье, чтобы сравнивать результаты. Мы не смогли использовать видеокарту Radeon HD 4890, так как технология 3D Vision работает только с видеокартами GeForce, поддерживающими 3D Vision.
Мы хотели показать, как наши игры выглядели в 3D, и у нас есть возможность представления 3D-глубины без траты денег на 3D-монитор. Она называется "cross viewing". Картинка слева предназначается для правого глаза, а справа - для левого глаза. Трюк заключается в том, чтобы разместить палец посередине между экраном и вашим лицом, перед картинкой, которую вы стараетесь увидеть в режиме cross view. Сфокусируйте зрение на пальце и двигайте его между экраном и вашим лицом (вперёд или назад), пока не получите три картинки идентичного размера за пальцем вместо двух. Затем сфокусируйте зрение на средней картинке и уберите палец вообще. Если всё сделать правильно, то вы получите эффект третьей картинки: она будет выводиться в 3D по центру, а справа и слева будут размытые 2D-изображения. Для некоторых читателей это будет проще сделать, увеличив расстояние между глазами и монитором. Отметим, что не у всех получается увидеть эффект "cross viewing", но если вы сможете добиться эффекта, то получите прекрасную возможность оценить 3D-видение без 3D-системы.
![]() |
Если вы всё же не сможете увидеть картинку в режиме "cross viewing", наши иллюстрации можно использовать для изучения аномалий между перспективами для правого и левого глаза.
Тестовая конфигурация | |
CPU | Intel Core 2 Duo E7200 (Wolfdale), 2,53 ГГц, кэш L2 3 Мбайт; разгон до 2,61 ГГц @ 275 МГц Front Side Bus |
Материнская плата | Asus P5N7A-VM, nForce 730i, BIOS 512 |
Сеть | Встроенный контроллер 1 Гбит/с |
Память | Kingston PC2-6400, 2 x 2048 Мбайт, 330 МГц, CL 5-5-5-15-2T |
Видеокарта | Asus GeForce ENGTX260 Matrix, 576 МГц ядро, 1242 МГц блок шейдеров, 999 МГц память, 796 Мбайт GDDR3 |
Жёсткий диск | Western Digital Caviar WD50 00AAJS-00YFA, 500 Гбайт, 7200 об/мин, кэш 8 Мбайт, SATA 3,0 Гбит/с |
Блок питания | Thermaltake Toughpower 1200W, 1200 Вт, ATX 12V 2.2, EPS 12v 2.91 |
Программное обеспечение и драйверы | |
Операционная система | Microsoft Windows Vista Ultimate 32-bit, SP2 |
Версия DirectX | DirectX 10 |
Графические драйверы | AMD Catalyst 10.2, Nvidia GeForce 196.21 (тесты TriDef и iZ3D) и 257.21 (тесты 3D Vision) |
Тесты и настройки
3D-игры | |
Crysis | Patch 1.2.1, DirectX 9, Medium Settings |
Call Of Duty: Modern Warfare 2 | Version 1.0.0, Highest Settings, 4x AA |
Burnout Paradise: The Ultimate Box | Highest Details, 8xMSAA, SSAO off |
Left 4 Dead | Version 1.0.1.5; Highest Settings, 4x AA |
Dungeons and Dragons Online | Version 1.11.0.8125; Ultra-High Details, DirectX 9, 4xAA |
Star Trek Online | Version 2010.03.22.11.32; Recommended Quality, 4x AA |
Результаты тестов
Left 4 Dead
Left 4 Dead просто нельзя было не протестировать на нашей 3D-системе. И мы не имеем в виду Left 4 Dead 2 (продолжение с яркими внешними просторами). Мы имеем в виду оригинальную игру, с тёмной атмосферой клаустрофобии, с коридорами и дождливыми ночами. Игра хорошо подходит для 3D-видения, она даёт ощущения, которые сложно описать, но они просто потрясающие.
Настройки в игре: мы установили "родное" разрешение проектора 1280x720 и визуальные детали в игре на максимум, со сглаживанием 4x MSAA.
Ощущения от игры в конфигурации 3D Vision
Nvidia указывает у данной игры рейтинг "Excellent", с чем мы согласны. Игра Left 4 Dead идёт в 3D безупречно, без каких-либо визуальных аномалий.
При запуске игры на нашей системе 3D Vision мы получили следующую информацию: "Рейтинг: Excellent, облака выводятся с неправильной глубиной, выключение зерна фильма даёт лучший эффект стерео". Довольно странно, но мы так и не заметили каких-либо аномалий с облаками.
Единственное, на что хочется посетовать - максимальная глубина, которую даёт выставить драйвер 3D Vision, кажется всё же недостаточной. Впрочем, через управление сведением ситуацию можно улучшить.
![]() |
![]() |
![]() |
Сравнение с конфигурацией на двух проекторах с поляризацией
Драйвер TriDef работает практически так же хорошо в Left 4 Dead, что и решение 3D Vision, но драйверы iZ3D дают визуальные аномалии с выводом текста и некоторые другие артефакты.
Скриншоты с драйвером TriDef Ignition:
![]() |
![]() |
![]() |
Скриншоты с драйвером iZ3D:
![]() |
![]() |
Производительность Left 4 Dead в 3D стерео
Драйвер 3D Vision даёт намного более высокую производительность, чем драйвер iZ3D на видеокарте GeForce GTX 260. Если судить по чистой производительности, то драйверы iZ3D и TriDef дают почти идентичную частоту кадров на Radeon HD 4890. Обратите внимание, что драйверы TriDef на видеокарте GeForce с этой игрой не заработали.