РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
AMD Radeon HD 7970: тест видеокарты на новой архитектуре

AMD Radeon HD 7950: обзор, тест и сравнение с GeForce GTX 580

nVidia GeForce GTX 560: обзор пяти разогнанных видеокарт

AMD Radeon HD 7770 и HD 7750: недорогие видеокарты на архитектуре Graphics Core Next

AMD Radeon HD 7870 и Radeon HD 7850: обзор и тест видеокарт на базе GPU Pitcairn

Обзор GeForce GTX 680: Kepler против Tahiti

GeForce GTX 680: SLI, разрешение 5760x1080 и разгон

nVidia GeForce GTX 690 4 Гбайт: обзор видеокарты с двумя GPU GK104

Видеокарты серии Radeon HD 7000: исследуем качество графики

Radeon HD 7970 3 Гбайт: обзор и тест пяти разогнанных видеокарт

Nvidia GeForce GT 640: обзор видеокарты на базе GPU GK107 Kepler

Обзор видеокарты AMD Radeon HD 7970 GHz Edition

GeForce GTX 670: тест семи видеокарт

Обзор и тест GeForce GTX 660 Ti

Обзор и тест Nvidia GeForce GTX 650 и GTX 660: Kepler за $110 и $230

Тест и обзор Sapphire Toxic HD 7970 GHz Edition: играем с 6 Гбайт памяти GDDR5 и 6 мониторами

Тест видеокарт GeForce GTX 660 Ti: изучаем пропускную способность видеопамяти

GeForce GTX 650 Ti: обзор и тест трех видеокарт

Тест Radeon HD 7990 и GeForce GTX 690: время тяжелой артиллерии

NVIDIA GeForce GTX Titan 6 Гбайт: GK110 в игровой видеокарте

Тесты GeForce GTX Titan 6 Гбайт

PowerColor HD7870 PCS+ Myst Edition: тест видеокарты на GPU Tahiti LE

Тест AMD Radeon HD 7790: GCN за $150

Битва видеокарт в SLI: две GeForce GTX 680 против трех GeForce GTX 660

Обзор GeForce GTX 650 Ti Boost: революция в среднем ценовом диапазоне

ASUS ROG Ares II: сравнение четырёх двухпроцессорных видеокарт

Тесты GeForce GTX Titan в профессиональных приложениях

Radeon HD 7990: тесты флагманской видеокарты AMD

Обзор видеокарты NVIDIA GeForce GTX 780: младший брат GTX Titan

Radeon HD 7990 в CrossFire: тесты уровня шума и температуры

GeForce GTX 770: видеокарта, бросающая вызов Radeon HD 7970?

Обзор GeForce GTX 760: возможности GK104 за $300

Обзор AMD Radeon HD 7730: предвестник APU Kaveri?

Лучшая видеокарта для игр: текущий анализ рынка

Сможет ли регуляция кадров в драйвере Catalyst 13.8 изменить ситуацию?

Radeon HD 7990 против GeForce GTX 690: определяем победителя

LG IPS235V: универсальный монитор для работы и развлечений

Обзор четырёх LCD мониторов с диагональю 23"

HP 2311 gt 23": обзор стереоскопического монитора с паcсивной поляризационной 3D-технологией

AOC I2757Fh и ViewSonic VX2770Smh: обзор двух недорогих 27" IPS-мониторов

ViewSonic VP2770-LED и Samsung S27B970D: 27-дюймовые мониторы с разрешением 2560x1440 пикселей

Тест и обзор портативного монитора GeChic On-Lap 2501M 15,6"

HP ZR2740w и ASUS PB278Q: тест 27" QHD-мониторов

HP ZR30w и DoubleSight DS-309W: тест 30-дюймовых мониторов

Обзор монитора AOC Q2963PM: игры на разрешении 2560x1080 пикселей

Datacolor Spyder4Elite: принцип работы системы калибровки монитора

Обзор монитора HP EliteDisplay E271i: достойная функциональность 27-дюймового дисплея

Crysis 3: анализ производительности на 16-ти видеокартах

Asus PQ321Q Ultra HD: готов ли ваш компьютер к монитору 4K?

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ПРОЕКТОРЫ И МОНИТОРЫ

Asus PQ321Q Ultra HD: готов ли ваш компьютер к монитору 4K?
Краткое содержание статьи: Мы получили в своё распоряжение монитор Asus PQ321Q Ultra HD, поддерживающий разрешение 3840х2160 пикселей. Чтобы оценить его работу в играх, мы остановились на трёх топовых моделях видеокарт – GeForce GTX Titan 780 и 770 – и включили в тестовую последовательность семь наших любимых игр. В данном обзоре мы должны ответить на вопрос, насколько мощной должна быть графическая подсистема вашего ПК, чтобы "тянуть" игры на разрешении 4К.

Asus PQ321Q Ultra HD: готов ли ваш компьютер к монитору 4K?


Редакция THG,  3 октября 2013
Страница: Назад  1 2 3 Далее


Обзор Asus PQ321Q Ultra HD | Что требуется для игр на разрешении 3840x2160 пикселей?

Интересно, может ли жёсткая конкуренция среди производителей видеокарт стать причиной настолько значительного роста производительности графики, что в конечном итоге мы столкнёмся с ситуацией, когда остальные компоненты ПК и сами игры не могут в полной мере реализовать потенциал графической подсистемы?

Конечно, "тяжёлые" игры вроде Crysis 3, Metro: Last Light и Arma 3 показывают, что разработчики по-прежнему прикладывают много усилий для повышения требований к "железу" вашего компьютера. Даже топовые видеокарты стоимостью от $1000 быстро выдыхаются в любой из трёх перечисленных игр при максимальных настройках детализации. Переход к связке из трёх мониторов с использованием технологии AMD Eyefinity или Nvidia Surround заставляет использовать конфигурацию из двух (или более) мощных GPU. Мы уже проводили несколько лабораторных тестов на разрешении 5760x1080 пикселей и даже заставляли видеокарты работать на разрешении 7680x1440 пикселей, если возникала подобная необходимость.

Интересно наблюдать переход от использования нескольких мониторов к одному, но использующему более высокое разрешение, - даже если учесть широко распространённые на данный момент мониторы с разрешением QHD (2560x1440 пикселей), вроде того, что мы рассматривали в статье "Обзор IPS-монитора Auria EQ276W с диагональю 27 дюймов: качество QHD за 400 долларов" (англ.). Разрешение 4K UHD означает повышение собственного разрешения монитора до 3840x2160 пикселей. Да, соотношение сторон остаётся прежним – 16:9. Но разве не может радовать тот факт, что, по крайней мере, теперь вам позволено выбрать для ПК монитор с ультравысоким разрешением?

Asus PQ321Q Ultra HD: тест и обзор

Источник – Википедия

Как и в случае любого нового стандарта в области видео, до признания технологии на массовом рынке должен появиться соответствующий контент, позволяющий оценить преимущества новых технологий. То есть вы, вероятно, можете утверждать, что у вас много друзей, имеющих телевизор с экраном разрешением 4К. Но это не является проблемой в мире ПК. Вы можете приобрести монитор с разрешением UHD, установить его на рабочий стол и редактировать таблицы в Excel, и в этом смысле для пользователя ничего не изменится. Или, что более актуально с точки зрения сегодняшнего обзора, поиграть в Skyrim на разрешении 3840x2160 пикселей с установленным пакетом текстур высокой детализации, наслаждаясь красочной и реалистичной графикой и не беспокоясь о создании конфигураций с несколькими мониторами.

В этом случае возникает практический вопрос: насколько мощная графическая подсистема требуется для того, чтобы обеспечить комфортный геймплей на разрешении, достигающем 8,3 мегапикселей. И ответ (по крайней мере, для большинства геймеров) предполагает систему более мощную, нежели та, что сейчас имеется в вашем распоряжении.

Основа для игры на разрешении Ultra HD

На какой модели монитора с разрешением Ultra HD остановить свой выбор? Ещё более актуален вопрос, "потянет" ли ваш нынешний ПК подобное разрешение в любимых играх.

Недорогие модели телевизоров 4К оснащены одним входом HDMI и работают на частоте 30 Гц из-за ограничений пропускной способности интерфейса. Они доступны по цене всего около $700 (в качестве примера можно привести модель SE39UY04 от компании Seiki Digital). Монитор Asus PQ321Q Ultra HD существенно дороже $3500, но это единственная модель класса 4К, способная работать при частоте 60 Гц. Чтобы обеспечить такую скорость обновления экрана, придётся соединить монитор с ПК при помощи одного шлейфа DisplayPort или двух HDMI.

Два кабеля HDMI – странно звучит, не правда ли?

Asus PQ321Q Ultra HD: тест и обзор

Asus PQ321Q Ultra HD – это монитор, спроектированный по "плиточному" принципу. Его экран диагональю 31,5 дюйма на самом деле состоит из двух панелей разрешением 1920x2160 пикселей, сшитых вместе. Таким образом, в случае использования двух видеоразъёмов каждый порт HDMI работает независимо. Как альтернативный вариант, вы можете использовать один разъём стандарта DisplayPort 1.2, который поддерживает несколько каналов передачи данных (в данном случае происходит разделение на два потока на уровне драйвера).

По данным Nvidia, компания использует ряд различных технологий, чтобы "шов" между двумя панелями не был виден на экране. Одна из них под названием fliplock заставляет каждый GPU синхронизировать кадровый буфер. Другая технология, scanlock, обеспечивает синхронизацию строк изображения, передаваемого через каждый видеовыход от GPU. Данные технологии пришли из мира профессиональной графики, где синхронизация потоков с нескольких разъёмов уже давно не является чем-то новым.

Asus PQ321Q Ultra HD: тест и обзор

На момент выхода Asus PQ321Q Ultra HD драйверы Nvidia, судя по всему, ещё не были готовы. Компания работала над своим ПО, результатом чего стал релиз GeForce 327.19, которым мы располагаем сегодня. Одним из улучшений в обновлённом драйвере стала функция Extended Display Identification Data (EDID), позволяющая монитору самостоятельно определяться как комбинации двух панелей (что отражено в стандарте DisplayID версии 1.3). Это позволяет драйверу автоматически настраивать режим Surround в конфигурации 2x1.

Это не означает, что даже при использовании передовых технологий Nvidia и обновлении прошивки Asus PQ321Q Ultra HD работает безупречно. При загрузке Windows заставка на левой панели несколько "сплющивается". После новой установки Windows 8 мы не смогли обновить драйвер до версии 327.19 без сбоев. Также мы наблюдали некоторые "вспышки" на экране и некорректные настройки разрешения при запуске некоторых игр. Мы столкнулись с такими неудобствами, используя два выхода HDMI и DVI-сплитер, необходимый для наших тестов на основе FCAT. При использовании режима multi-stream и подключении монитора к ПК через DisplayPort ситуация заметно улучшилась (хотя изображение по-прежнему несовершенно). Пользователю придётся наблюдать процесс загрузки Windows на обоих панелях, притом одна из них может мерцать при запуске игры. Но это всего лишь артефакты монитора, состоящего из двух панелей. Более странно то, что разрешение ниже 3840x2160 пикселей приводит к "сплющиванию" рабочего стола вместо увеличения масштаба.

Если вы хотите приобрести монитор Ultra HD без подобных недостатков, обусловленных конструкцией, придётся подождать появления соответствующего аппаратного контроллера – он должен появиться ближе к концу года. Но даже в этом случае мониторы, собранные из двух панелей, скорее всего, останутся на рынке. Таким образом, сейчас нам остаётся выяснить, как заставить такой монитор работать.

Обзор Asus PQ321Q Ultra HD | Как мы тестируем видеокарты на разрешении 4К?

Тестирование с разрешением 4K

К сожалению, мы не можем использовать интерфейс DisplayPort для тестирования. Весь смысл FCAT сводится к записи видео с порта вывода, которое затем с помощью комбинации Perl-скриптов подвергается анализу на частоту кадров. При таком подходе захват видео на разрешении 2560x1440 пикселей уже приводит к перегрузке карты для видеозахвата Datapath, использующейся для данной цели. При использовании интерфейса HDMI мы имеем два потока разрешением 1920x2160 пикселей, что допускает возможность их захвата в ходе тестирования.

Asus PQ321Q Ultra HD: тест и обзор

Комбинация дальнейших действий похожа на процесс, который обычно происходит при анализе на базе FCAT, используемый нами в качестве базового теста в течение нескольких месяцев. Несмотря на то, что при захвате фиксируется только поток, поступающий на одну панель, а графическая подсистема обрабатывает два потока, полученные с помощью такой методики результаты производительности полностью соответствуют впечатлениям от игры.

В сегодняшнем тесте мы ограничились несколькими конфигурациями графической подсистемы: одна GeForce GTX Titan, две GeForce GTX 770, две GeForce GTX 780, две GeForce GTX Titan. Это сделано намеренно.

AMD на данный момент обновила драйвер до версии 13.10, имеющей функцию регуляции кадров, которую мы оценили по достоинству в статье "Radeon HD 7990 против GeForce GTX 690: определяем победителя". Мы также отметили преимущества регуляции кадров в статье "Сможет ли регуляция кадров в драйвере Catalyst 13.8 изменить ситуацию?". Но была одна говорка – AMD обеспечивает поддержку данной функции вплоть до разрешения 2560x1600 пикселей. Режим Eyefinity, который требуется для работы Asus PQ321Q Ultra HD, состоящего из двух панелей, не позволяет использовать функцию регуляции кадров. Таким образом, вместо того, чтобы публиковать множество графиков, свидетельствующих о том, как много пропущенных и коротких кадров зарегистрировано в ходе тестирования, мы отложили на время обзор конфигураций из нескольких GPU в режиме CrossFire. AMD полностью осведомлена о проблемах, мешающих получить качественный геймплей при разрешении 3840x2160 пикселей, и мы надеемся получить в своё распоряжение вторую версию драйвера с возможностью регуляции кадров до конца этого года. Этот ожидаемый релиз будет включать поддержку более высоких разрешений, технологии Eyefinity, DirectX 9 и OpenGL.

Обзор Asus PQ321Q Ultra HD | Тестовый стенд и ПО


Конфигурация тестового стенда
Процессор Intel Core i7-4960X (Ivy Bridge-E) 3,6 ГГц базовая тактовая частота, 4 ГГц максимальная частота в режиме Turbo Boost, LGA 2011, 15 Мбайт общего кэша L3, Hyper-Threading вкл., настройки энергосбережения вкл.
Материнская плата ASRock X79 Extreme5 (LGA 2011) на чипсете X79 Express, BIOS версии 2.40
Память G.Skill 32 Гбайт (8 x 4 Гбайт) DDR3-2133, F3-17000CL9Q-16GBXM x2, тайминги 9-11-10-28, напряжение 1,65 В
Жесткий диск Samsung 840 Pro SSD 256 Гбайт SATA 6 Гбит/с
Видеокарта Nvidia GeForce GTX Titan 6 Гбайт
Nvidia GeForce GTX 780 3 Гбайт
Nvidia GeForce GTX 770 2 Гбайт
Блок питания Corsair AX860i 860 Вт
Системное ПО и драйверы
Операционная система Windows 8 Professional 64-битная
Версия DirectX DirectX 11
Видеодрайвер Nvidia GeForce Release 327.19
Настройки бенчмарков
Battlefield 3 Пресет Ultra Quality, v-sync выкл., 3840x2160, DirectX 11, Going Hunting, воспроизведение 90 сек, FCAT
Arma 3 Пресет Ultra Detail, DirectX 11, 2x FSAA, v-sync выкл., 3840x2160, Infantry Showcase, воспроизведение 30 сек, FCAT
Grid 2 Пресет Ultra Quality, v-sync выкл., 3840x2160, встроенный бенчмарк, FCAT
The Elder Scrolls V: Skyrim Пресет Ultra Quality, FXAA выкл., 3840x2160, пользовательский тестовый сценарий, воспроизведение 25 сек, FCAT
BioShock Infinite Настройки High Quality, DirectX 11, 3840x2160, пользовательский сценарий встроенного бенчмарка, воспроизведение 75 сек, FCAT
Crysis 3 Настройки High System, SMAA MGPU (2x), детализация High Texture, 3840x2160, пользовательский тестовый сценарий, воспроизведение 60 сек, FCAT
Tomb Raider Пресет Ultra Quality, FXAA вкл, анизотропная фильтрация 16x, TressFX Hair, 3840x2160, пользовательский тестовый сценарий, воспроизведение 45 сек, FCAT
Страница: Назад  1 2 3 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Asus PQ321Q Ultra HD. Отзывы в Клубе экспертов THG [ 27 отзывов] Asus PQ321Q Ultra HD. Отзывы в Клубе экспертов THG [ 27 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
erid: LatgC7Kww