Обзор монитора Asus ROG Swift PG278Q | 27 дюймов и технология G-Sync
В декабре прошлого года мы опубликовали подробную статью о технологии G-Sync (англ.), а геймеры с нетерпением ждали появления совместимых с ней мониторов. Для особо нетерпеливых Nvidia нашла решение несколько месяцев назад, позволив предприимчивым владельцам Asus VG248QE модифицировать дисплей самостоятельно при помощи первых модулей G-Sync для установки в мониторы и синхронизации с видеокартами GeForce GTX.
Теперь у нас появился первый в нашей лаборатории G-Sync-экран модели Asus ROG Swift PG278Q. Это 27-дюймовый дисплей с TN-панелью и разрешением 2560×1440 пикселей, в котором можно выбирать частоту обновления (максимум до 144 Гц) и использовать функцию нивелирования эффекта размытия движущихся объектов при изменении режима мерцания подсветки. Также Asus выпустила новинку под брендом Republic of Gamers, который объединяет различные продукты, предназначенные для компьютерных игр.
Технические характеристики | |
Бренд | Asus |
Модель | ROG Swift PG278Q |
Средняя цена | $800 |
Тип панели | TN |
Подсветка | W-LED, edge array |
Размер экрана | 27 дюймов |
Максимальное разрешение | 2560×1440 пикселей |
Максимальная частота обновления | 144 Гц |
Соотношение сторон | 16:9 |
Расширенная глубина цвета | 8-бит |
Расширенный цветовой охват | sRGB |
Время отклика | 1 мс |
Яркость | 350 кд/м² |
Динамики | – |
VGA | – |
DVI | – |
DisplayPort v1.2 | 1 |
HDMI 1.4 | – |
Аудио вход | – |
Разъём для наушников | – |
USB-порты | версии 3.0 (1 сверху, 2 снизу) |
Кардридер | – |
Размеры с подставкой, Д х Ш х В | 620x363x237 мм |
Толщина панели | 66 мм |
Толщина рамки | 8-12 мм |
Вес | 7 кг |
Гарантия | 3 года |
Asus ROG Swift PG278Q стоимостью $800, конечно, не назовешь дешёвым. С другой стороны, на данный момент оно не имеет конкурентов, учитывая, какие передовые технологии в нём реализованы. Единственное, что кажется неуместным для суперновинки 2014 года – это использование TN-панели от AU Optronics. Панель использует белую светодиодную подсветку, а также характеризуется восьмибитной глубиной цвета.
В сегодняшнем материале мы не будем детально рассказывать о G-Sync – подробный анализ уже был опубликован ранее. Проще говоря, эта технология предназначена для синхронизации между частотой монитора и фактической частотой кадров источника сигнала.
Почему это важно? Чтобы ответить на данный вопрос, мы должны проследить за тем, как формируется видеосигнал. Когда вы используете для просмотра телевизор, передаваемый контент, который может передаваться через телетрансляцию, потоковую трансляцию видео или воспроизводиться с диска, кодируется с определённой частотой кадров. Устройство вывода сигнала передаёт сигнал либо с “родной” частотой кадров, либо с модифицированной, в зависимости от того, из каких компонентов состоит цепочка воспроизведения видеосигнала. Суть в том, что частота не меняется, поэтому она всегда соответствует частоте обновления экрана. Каждый кадр прорисовывается сверху вниз в начале каждого цикла сканирования.
Однако в компьютерных играх частота кадров постоянно меняется, так как каждое изображение не просто выводится на экран, а ещё и проходит предварительную обработку, причём и прорисовка каждого кадра происходит с разными временными промежутками. Конечно, особенности процесса ваш монитор не волнуют. Просто происходит прорисовка каждого кадра сверху донизу обычно около 60 раз в секунду, независимо от того, когда тот кадр действительно вводится в цепочку воспроизведения контента с видеокарты.
Это означает, что монитор обычно находится в середине цикла обновления при поступлении на него кадра и поэтому прорисовывает только часть последнего. В это же время поступает следующий практически схожий кадр, а у изображения появляются горизонтальные разрывы. И хотя более высокая частота обновления может смягчить такой артефакт, он всё ещё может быть обнаружен даже при частоте 144 Гц.
G-Sync ловко синхронизирует входную и выходную частоты, не используя фиксированную. Больше нет никаких разрывов при выводе кадра на экран. Неважно, какой является частота кадров в любой момент, вы всё равно получаете идеально гладкое движение объекта на экране без артефактов.
Обзор монитора Asus ROG Swift PG278Q | G-Sync, высокая частота обновления, а также функции ULMB и GamePlus
Перед тем, как осмотреть Asus ROG Swift PG278Q со всех сторон и изучить его экранное меню, мы хотели объяснить три основные причины, по которым геймеры будут рассматривать возможность приобретения этой новинки. Это высокая частота обновления, а также технологии G-Sync и ULMB.
Включение G-Sync
Если вы уже видели своими глазами демонстрацию возможностей G-Sync, то можете согласиться с тем, что она завораживает. Испытав один раз, как плавно “идут” игры при использовании этой функции, привыкнуть к её отсутствию практически невозможно. Но после подключения Asus ROG Swift PG278Q необходимо выполнить ещё пару действий, прежде чем запускать свой любимый шутер.
Очевидно, что вам потребуется видеокарта с поддержкой G-Sync, и для этой цели подойдёт GeForce GTX 650 Ti или более мощная модель. Для наших тестов мы сконструировали новую тестовую платформу на базе видеокарты GeForce GTX 780 от EVGA. Вам также понадобится кабель DisplayPort 1.2, который поставляется с каждым из мониторов Asus ROG Swift PG278Q. Наконец, вы должны будете установить самые свежие драйверы Nvidia (на момент написания статьи это драйверы версии 340.52).
После подключения откройте панель управления Nvidia. С её помощью нужно будет включить G-Sync в два этапа.
Сначала в меню Set up G-Sync потребуется поставить галочку напротив надписи “Enable G-Sync”.
А затем в меню Manage 3D Settings следует выбрать G-Sync в разделе Vertical Sync.
G-Sync работает только в полноэкранных приложениях. Она не сработает в том случае, если вы играете в игры в оконном режиме.
Высокая частота обновления
Asus ROG Swift PG278Q поддерживает частоту обновления до 144 Гц, и вы можете оперативно поменять её при помощи кнопки Turbo на рамке или через панель управления Nvidia.
Установленная частота не повлияет на работу G-Sync, но если вы хотите установить предельное значение, то лучше сделать это в данном окне. Мы запустили операционную систему на частоте 120 Гц и сполна насладились равномерным и плавным движением курсора мыши и других объектов. Выбор зависит от личных предпочтений. Но если вы хотите также воспользоваться функцией снижения эффекта размытия (ULMB), то следует установить частоту, равную 85, 100 или 120 Гц.
ULMB
Мы уже видели возможность снижения эффекта размытия через управление мерцанием подсветки на Asus VG248QE (при помощи функции LightBoost) и BenQ XL2720Z (встроенная функция). Asus также включает такую возможность в Asus ROG Swift PG278Q, причём даже имеется специальный импульсный регулятор для управления яркостью свечения.
Но вам не удастся использовать ULMB и G-Sync одновременно. Поэтому у вас есть выбор в пользу уменьшения “разрывов” на экране или снижения эффекта размытия движущихся объектов, но сразу задействовать обе возможности нельзя. Как и в LightBoost и во встроенной функции BenQ, результатом изменения мерцания подсветки является сокращение частоты выходного сигнала на 57% или больше – в зависимости от настройки.
Вот как это выглядит в экранном меню:
Заставить ULMB работать удалось только с видеокартой Nvidia с версией драйвера 340.52 (от 29 июля 2014 года). С Radeon HD 7770 эта функция не сработает. Для её включения частота монитора должна быть равна 85, 100 или 120 Гц. Максимальная яркость меняется в зависимости от частоты и положения регулятора. При значении 100 он выставлен на максимум. При уменьшении уровень свечения становится ниже, а разрешение при движении – выше.
Функция GamePlus
GamePlus доступна только при нажатии клавиши на рамке Asus ROG Swift PG278Q, в экранном меню её нет. В ней имеется четыре разные цели и функция таймера.
Почти то же самое мы видели и у монитора Asus VG248QE. Вы можете выбрать нужную цель и разместить её в любом месте в нескольких сантиметрах от центра, используя OSD-джойстик. Эта вещь особенно будет полезна для новичков в играх с высоким показателем частоты кадров, поскольку цель остаётся на экране независимо от того, что происходит в игре. Кроме того, можно установить таймер от 30 до 90 минут с напоминанием о том, когда пора прекратить игру.
Обзор монитора Asus ROG Swift PG278Q | Физические параметры, упаковка и аксессуары
Даже несмотря на присутствие ручки в прочной картонной коробке, упаковка более подходит для размещения в горизонтальном положении и не очень похожа на чемодан. Она очень глубокая, и в ней достаточно места, чтобы амортизировать содержимое щедрым количеством пенопласта. Asus ROG Swift PG278Q поставляется в полностью собранном виде. В комплектацию включены кабели DisplayPort, USB 3.0 и внешний адаптер питания, как у проигрывателя Apple TV. Компакт-диск содержит руководство пользователя и драйвера.
Поскольку это продукт премиум-уровня, то Asus снабжает Asus ROG Swift PG278Q полноценной трёхлетней гарантией, включая доставку в сервис и обратно с ремонтом или заменой устройства при необходимости.
Обзор продукта со всех сторон
Asus ROG Swift PG278Q оснащён самой тонкой рамкой из числа тех мониторов, которые нам доводилось видеть до этого момента – около 12 мм в нижней части и примерно по 8 мм по боковым сторонам и сверху. При установке нескольких экранов расстояние между ними будет практически незаметным.
Антибликовый слой достаточно агрессивен, и едва заметная зернистость видна только в самых ярких белых участках. Это не помешает вам в играх, но мы заметили её при редактировании документов и просмотре веб-страниц. Чёткость находится на высоком уровне, поскольку даже мельчайшие детали видны отлично.
В правом нижнем углу можно заметить символы, нанесённые для кнопок управления, которые на самом деле находятся сзади и управляются на ощупь. Для навигации по экранному меню используется небольшой джойстик, который достаточно удобен.
Красная окантовка в основании подсвечивается при включении соответствующей опции в экранном меню. Отличный эффект, который прекрасно дополнит атмосферу при игре.
Asus ROG Swift PG278Q можно перевести в портретный режим, но изображение поворачивается вручную. Монитор можно повернуть на 120 градусов, наклонить на 25 градусов и отрегулировать по высоте примерно на 11,5 см. Стойка очень прочная, все движения выполняются плавно, люфтов мы также не заметили.
Толщина Asus ROG Swift PG278Q составляет 66 мм, но при всей своей конструкции визуально он кажется более тонким. Справа нет никаких USB- или аудиопортов, зато есть кнопки управления, переключатель питания и навигационный джойстик для экранного меню.
Стремление производителя сделать дизайн более “геймерским” видно также по задней панели, где преобладает коническая форма. Здесь можно заметить логотип компании Asus и символ Republic of Gamers на стойке. Для укладки кабелей используется небольшое треугольное отверстие. Убрав стойку, мы получим доступ к креплению VESA 100 мм.
В конструкции Asus ROG Swift PG278Q имеется только один входной DisplayPort 1.2, и в связи с этим вам нужно убедиться в том, что ваша графическая конфигурация поддерживает установку нескольких соединений через DisplayPort (режим для трёх экранов). Вы также можете воспользоваться одним выходным и двумя входными USB-портами 3.0. Рядом с DP-коннектором находится разъём для подключения сетевого кабеля.
Обзор монитора Asus ROG Swift PG278Q | Экранное меню и калибровка
Asus ROG Swift PG278Q заточен, главным образом, под игры, поэтому экранное меню содержит минимальное количество настроек. К счастью, здесь достаточно необходимых корректировок для нужных настроек цвета и оттенков серого. Мы также обнаружили несколько других уникальных особенностей.
Экранное меню
В меню Color можно настроить яркость, контрастность и цветовую температуру. Несмотря на то, что в нашем образце для прессы гамма выставлена верно, было бы неплохо иметь ещё пару пресетов с изменением оттенков в более тёмную или светлую сторону для конкретных игр.
Color Temp (Цветовая температура) содержит три установленных пресета (Normal, Warm, Cool), а также User Mode (Пользовательский режим) с регуляторами RGB. Изначально они выставлены на максимуме, и это не лучшее для регулировки начальное положение, но вы не потеряете значительную часть контрастности при их калибровке.
В меню Image (Изображение) имеются опция OD (Overdrive) и функция ULMB для снижения эффекта размытия. Все наши тесты мы проводили в режиме OD Normal и не заметили вообще никаких артефактов. ULMB, как уже упоминалось, улучшает разрешение при движении и снижает интенсивность свечения. Позже вы увидите, как это выглядит на графиках.
В последнем меню можно выбрать нужный язык, положение экранного меню и тайм-аут, ознакомиться с данными об источнике сигнала, а также включить опцию Light In Motion, которая задействует подсветку на основании монитора. При её включении подсветка будет гореть даже в том случае, если питание монитора отключено. Ну а пункт All Reset (Сброс) возвращает Asus ROG Swift PG278Q к заводским установкам.
Калибровка
Поскольку Asus ROG Swift PG278Q имеет всего один режим изображения, то весь процесс калибровки ограничивается установкой требуемого уровня яркости и цветовой температуры. В режиме User (Пользовательский) разблокированы все установленные на максимальные значения RGB-регуляторы. Незначительные регулировки красного и зелёного обеспечивают нам достойный оттенок серого. Гамму изменить нельзя, но она отлично прошла наши тесты, так что её настройка здесь и не требуется. Тесты были проведены с выключенной опцией ULMB, так как она меняет интенсивность мерцания подсветки, а значит, и уменьшает уровень свечения. Со всеми результатами вы сможете ознакомиться позже.
Настройки калибровки Asus ROG Swift PG278Q | |
Яркость | 44 |
Контрастность | 50 |
Цветовая температура | User |
RGB | уровень красного – 94, зелёного – 98, синего – 100 |
Обзор монитора Asus ROG Swift PG278Q | Методология измерения и калибровки
Несколько слов о тестировании G-Sync
G-Sync влияет только на синхронизацию частоты монитора и фактической частоты кадров источника сигнала. Поэтому эта технология либо работает, либо нет. Тут нет отдельного теста, в котором превосходство Asus ROG Swift PG278Q над другим было бы ярко выражено. С этим монитором и другой продукцией с технологией G-Sync мы будем использовать наш обычный набор тестов.
В случае с дисплеем Asus ROG Swift PG278Q мы добавили тесты, которые позволят определить влияние функции ULMB на свечение. Они появятся позже.
Для измерения и калибровки мы используем спектрофотометр i1Pro, колориметр Spectracal C6 и утилиту SpectraCal CalMAN версии 5.2.0.1374.
i1Pro очень последовательно и точно производит измерение цветности на всех типах мониторов, независимо от технологии используемой ими подсветки. Когда нам требуется узнать только лишь значение яркости, С6 работает лучше, особенно в условиях низкой освещённости.
Для генерации шаблонов мы используем генераторы видеосигнала AccuPel DVG-5000 и DVDO AVLab TPG. Данный подход убирает видеокарты и драйверы из цепочки видеосигнала, позволяя дисплею получать действительно эталонные шаблоны. Соединение обеспечивается посредством HDMI.
AccuPel DVG-5000 способен генерировать все типы видеосигналов на любом разрешении и частоте обновления вплоть до разрешения в 1920×1080 пикселей при частоте 60 Гц. Также прибор может отображать движущиеся шаблоны для оценки качества обработки видео в мониторе, причём трёхмерные шаблоны доступны во всех форматах. Данное устройство позволяет нам измерить цвет и шкалу яркости, перекрёстные помехи и ореолы у трёхмерного контента в 3D-очках.
Генератор DVDO – новое устройство в нашей лаборатории, которое поддерживает разрешение до 4096×2160 пикселей. Он требуется нам для проверки обработки сигнала на QHD- и UHD-дисплеях.
Прибор i1Pro размещается по центру экрана (за исключением измерений однородности) и плотно прижимается к его поверхности, чтобы избежать попадания на него окружающего света. Генератор шаблонов Accupel (внизу слева) управляется через USB программой CalMAN, работающей на ноутбуке Dell XPS (справа).
Наша версия CalMAN Ultimate позволяет настроить экраны и последовательность действий так, чтобы максимально соответствовать поставленным требованиям. С этой целью мы и создали обзор последовательности действий с нуля. Таким образом, мы можем с уверенностью собрать все необходимые данные благодаря компактному и эффективному набору измерений.
Графики показывают уровни RGB, гаммы и погрешность Delta E для каждого уровня яркости от 0 до 100%. В таблицах размещаются необработанные данные каждого измерения. Область в верхнем левом углу показывает уровень яркости, среднее значение гаммы, Delta E и коэффициент контрастности. Отдельные графики можно копировать в буфер обмена Windows для создания графиков для наших обзоров.
Каждый первичный и вторичный цвет измеряется при насыщенности 20%, 40%, 60%, 80% и 100%. Уровень насыщенности цвета отображён как расстояние от белой точки на графике CIE. Можно видеть, как отслеживаемые точки сдвигаются от прямых белых линий. Чем дальше точка от центра, тем лучше насыщенность, пока вы не достигнете отметки в 100% на краю треугольника цветового охвата. Данный график показывает отклик дисплея на уровне сечения цветовых точек. Многие мониторы показывают хорошие результаты при измерении только 100%-ной насыщенности. Показать ожидаемые результаты при меньшей насыщенности гораздо сложнее, но и они учитываются в среднем значении Delta E (что объясняет, почему значения Delta E иногда выше, чем в других публикациях).
Обзор монитора Asus ROG Swift PG278Q | Результаты тестов
Яркость и контрастность
До калибровки
Перед калибровкой любой панели мы измеряем сигнал при нулевой и стопроцентной яркости. Это позволяет продемонстрировать, как влияет на контрастность изображения работа при крайних значениях уровня свечения. Мы не повышаем регулировку контрастности выше точки отсечения. Хотя это повысило бы светоотдачу монитора, детализация будет ухудшаться на верхнем конце шкалы яркости. Наши данные показывают максимально возможный уровень подсветки без клипинга сигнала.
В группу для сравнения были добавлены игровые мониторы с частотой 120 или 144 Гц, за исключением дисплея BenQ RL2460HT, чей максимум составляет 60 Гц. Кроме него, мы отобрали для наших тестов Asus VG248QE, BenQ XL2720Z, AOC G2460PQU и единственный подобный IPS-монитор Overlord Tempest X270OC.
Игровой монитор, особенно тот, где регулируется мерцание подсветки, должен выводить яркую картинку, и у Asus ROG Swift PG278Q это получается, поскольку его уровень яркости равен 350 кд/м², хотя при наших измерениях мы получили почти 400 кд/м2. Ясно, что включение функции ULMB сократит яркость на 57%.
Наличие яркой подсветки обычно означает повышенный уровень чёрного. Asus ROG Swift PG278Q чуть не дотягивает до уровня в 0,4 кд/м², в отличие от самого яркого из этой сравнительной группы дисплея AOC G2460PQU.
Уровень контрастности выглядит довольно приличным – чуть меньше 1000:1. И как будет видно из следующих тестов, он остаётся устойчивым независимо от яркости или действия функции снижения эффекта размытия.
Мы считаем, что 50 кд/м² является минимальным стандартом яркости для экрана, поскольку при более низком установленном значении вы ощутите напряжение зрения и быстрее почувствуете усталость. Самый низкий предельный показатель Asus ROG Swift PG278Q составляет 51,9157 кд/м2 – и это отличный уровень для игры в полной темноте. Но до тех пор, пока вы не используете функцию ULMB. Как будет видно дальше, показатели уровней чёрного и контрастности также очень хороши.
С таким минимальным уровнем чёрного (0,0540 кд/м²) монитор располагается в середине тестовой группы. Основной вывод заключается в том, что IPS-панели немного отстают от TN-матриц по показателю уровня чёрного.
Уровень контрастности весьма постоянен – соотношение составляет 960,7:1. Этот монитор можно использовать практически в любой комнате при любых условиях освещения, которые только можно себе представить. Тем более, что вы можете настроить яркость так, как посчитаете нужным без оглядки на контрастность.
После калибровки
Мы считаем, что 200 нит (кд/м²) – это идеальный средний показатель яркости, поэтому откалибровали все тестируемые мониторы до данного значения. В освещённом помещении (например, в офисе) такой уровень яркости обеспечивает чёткую живую картинку с максимальной детализаций и минимальной нагрузкой на глаза. К тому же на этой отметке лучше всего отслеживать гамму и шкалу яркости, но об этом чуть позже. Для затемнённой комнаты профессионалы предпочитают калибровать монитор на 120 кд/м2. Мы выяснили, что это практически не влияет на результаты глубины чёрного и контрастности после калибровки.
Калибровка незначительно влияет на уровень чёрного или контрастности. Те настройки, что мы сделали, были довольно незаметными, так что неудивителен и конечный результат.
При небольшой потере контрастности её окончательное значение равно 929,6:1. Так происходит потому, что мы можем только уменьшить значения RGB, их никак не увеличить. Всегда лучше, когда регуляторы изначально находятся в середине своих диапазонов.
Коэффициент контрастности по ANSI
Другим важным показателем является коэффициент контрастности по ANSI. Для теста используется шаблон из 16 чёрных и белых квадратов яркостью от 0 до 100%, расположенных в шахматном порядке. Это более реалистичное, более приближённое к повседневной ситуации измерение, чем замеры яркости при переключении всей картинки, так как такой подход позволяет проверить, насколько эффективно монитор способен одновременно отображать чёрные объекты с самым низким уровнем чёрного и белые объекты с максимальной яркостью. Также тест даёт возможность выявить равномерность засветки экрана. Показатель по ANSI получается путём деления среднего показателя восьми белых квадратов на среднее значение измерений восьми чёрных квадратов.
В крайне ожесточённой схватке Asus ROG Swift PG278Q финиширует пятым, впрочем, картинки со всех четырёх мониторов из середины рейтинга при просмотре невооружённым глазом будут выглядеть одинаково, и 915,2:1 – это вполне приличный результат. Так что дисплей демонстрирует отличное качество сборки и изображение отличной глубины.
Оттенки серого и гамма
Большинство мониторов, особенно новые модели, отлично отображает оттенки серого (даже на исходных настройках). Важно, чтобы белый цвет постоянно оставался нейтральным при любом уровне яркости – от самого низкого до самого высокого. Качество отображения оттенков серого влияет на точность цветопередачи для дополнительных цветов (голубого, пурпурного и жёлтого). Так как компьютерные мониторы обычно не имеют средств регулировки цвета или оттенка, точное воспроизведение оттенков серого крайне важно.
В пользовательском режиме цветовая температура выставлена по умолчанию и близка к оптимальной. На графике RGB Balance виден сдвиг в сторону красного, но все погрешности находятся на уровне ниже трёх Delta E и поэтому их довольно сложно разглядеть. И даже в этом случае мы наблюдали улучшение после калибровки.
Регулировка RGB-ползунков помогает достичь лучшего результата: погрешность по всем направлениям не превышает двух единиц Delta E. Здесь придётся произвести очень небольшое снижение контрастности, но, на наш взгляд, оно того стоит.
Вот как выглядит наша сравнительная группа:
Уровень погрешности Delta E составляет 2,42, что едва не выводит на первое место Asus ROG Swift PG278Q при измерении оттенков серого при настройках “из коробки”. Фактически по такому результату этот монитор опережает несколько дисплеев профессионального уровня, которые нам приходилось тестировать. Нам кажется, что Asus PG278Q устроит большинство геймеров и в неоткалиброванном состоянии.
Проделав несколько регулировок, мы получаем средний уровень погрешности 1,27 Delta E. Улучшение качества изображения заметно для наших глаз. Когда вы постоянно пользуетесь откалиброванным монитором, то кажется, что дисплей даже с крошечной ошибкой в калибровке работает неправильно. Впрочем, на сегодня чемпионом по итогам измерения оттенков серого становится BenQ XL2720Z, показывающий самый высокий результат.
Гамма
Гамма – это измерение уровней свечения в каждой точке диапазона яркости от 0 до 100%. Измерение её значений важно, так как неприемлемые уровни гаммы выражаются в потере детализации или потускнении изображения, а это в итоге приводит к тому, что картинка становится тусклой и плоской. Правильная гамма обеспечивает более объёмную картинку, обладающую глубиной и реалистичностью. Неправильная гамма отрицательно сказывается на качестве изображения даже на мониторах с высоким уровнем контрастности.
На графиках измерения гаммы ниже жёлтая линия представляет значение 2,2 – наиболее распространённый стандарт гаммы для телевидения, фильмов и компьютерной графики. Чем ближе белая линия на графике к жёлтой, тем лучше.
В среднем кривая гаммы чуть-чуть отстаёт от нашего эталонного значения (средний показатель равен 2,15), но большинство пользователей и не заметит этого. Впрочем, мы бы хотели видеть в настройках и регулировку гаммы. В некоторых играх для детализации лучше было бы изменить оттенки в тёмную или светлую сторону. К счастью, многие разработчики позволяют сделать это при помощи программного обеспечения.
Снова обратимся к нашей тестовой группе:
Разница между самым высоким и самым низким показателями (2,29 и 2,07 соответственно) довольно невелика, и это вполне хороший результат, который не могут испортить никакие провалы или скачки.
Мы рассчитываем отклонения кривой гаммы, отображая отличие от эталонного значения 2,2 в процентах.
Показатель 2,27 позволяет монитору Asus ROG Swift PG278Q расположиться на пятом месте. В целом, мы удовлетворены его гаммой, но дополнительные настройки всё равно не были бы лишними.
Цветовой охват и точность цветопередачи
Цветовой охват измеряется при помощи шаблона насыщенности, который представляет шесть основных цветов (красный, зелёный, синий, голубой, пурпурный и жёлтый) с пятью уровнями насыщенности (20%, 40%, 60%, 80% и 100%). Такой способ помогает получить более реалистичное представление о точности цветопередачи.
Цветопередача при заводских настройках выставлена довольно удачно, только у синего наблюдается значительное отклонение – вы видите, что на 80% и 100% уровень насыщенности слишком высок. К счастью, при этом снижена яркость, и оттенки отображаются без существенных ошибок.
При калибровке оттенков серого погрешности в насыщенности оттенков всё еще присутствуют, и лишь CMS под силу справиться с этими проблемами. Мы видим, что разница в графиках до и после калибровки довольно мала. Asus ROG Swift PG278Q характеризуется достойным качеством цветопередачи и с калибровкой, и без.
Вновь обратимся к тестируемой выборке:
Наши регулировки позволили снизить погрешность цветопередачи Delta E с 2,61 до 2,13. Улучшение небольшое, но результаты Asus ROG Swift PG278Q довольно близки к первоначальным.
Цветовой охват Adobe RGB 1998
В настоящее время существуют две основные категории дисплеев: мониторы, соответствующие стандарту sRGB/Rec 709, например, HD-телевизоры, и панели с широким цветовым охватом, отражающие 100% цветов палитры Adobe RGB 1998. Чтобы подсчитать объём цветового охвата, мы используем Gamutvision для расчёта данного показателя на основе ICC-профилей, созданных на базе реальных замеров.
Из-за небольшого перенасыщения синего и пурпурного цветовой охват sRGB слегка превышает 100%. Для игр это не будет иметь никакого значения, к тому же мы сомневаемся, что многим фотографам понадобится этот монитор. У нас не было никаких проблем с его общей производительностью во время работы с операционной системой Windows.
Углы обзора и однородность засветки
Чем больше мониторов мы тестируем, тем больше убеждаемся, что углы обзора зависят не только от пиксельной структуры (IPS, PLS, TN и так далее), но и от технологии фоновой подсветки. Отметим, что своё значение также имеет и антибликовый слой.
Несмотря на солидные показатели и наличие передовой технологии G-Sync, при тестировании углов обзора Asus ROG Swift PG278Q демонстрирует не лучшее качество картинки, что свойственно всем мониторам с TN-панелью. При виде сбоку цветопередача сильно смещена в сторону красного, а яркость снижена вдвое. Сверху детализация выглядит лучше, чем у других TN-дисплеев, снимки которых нам удалось сделать. Но глубина изображения всё же нарушена.
Чтобы получить максимальное качество изображения на экране, расположите его по центру прямо на уровне глаз, наклоните немного назад и сядьте примерно в двух метрах от него.
Однородность экрана: яркость
Чтобы измерить однородность засветки монитора, мы использовали полноэкранные графические шаблоны с уровнем яркости 0 и 100%, и проводили замер в девяти точках. Во-первых, мы сделали базовый замер в центре каждого экрана. Затем измерили показатель в восьми окружающих точках, а результаты выразили в процентах от базового (ниже либо выше). Данное значение затем усредняется. Важно помнить, что мы тестируем только один образец, притом, что образцы одной модели монитора в данном тесте могут давать различные результаты.
Сначала протестируем однородность чёрного поля.
При тестировании однородности экрана наш образец выдаёт слегка видимые засветы, проблемными зонами являются области справа вверху, а также по центру. Засветы можно заметить в шаблоне чёрного поля, хоть и не на первом плане.
Далее протестируем однородность белого поля.
Шаблон белого поля выглядит лучше, и засвет виден только один – он располагается в центре. Он довольно мал, так что увидеть его можно только лишь при помощи i1Pro.
Однородность экрана: цвет
Для анализа однородности цвета мы измеряем колебания баланса белого в девяти точках на шаблоне с белым полем, занимающим 80% экрана. Результаты выражаются по аналогии с погрешностью Delta E – разницей между наибольшим и наименьшим значением. Значения ниже трёх означают, что колебания будут видны невооружённым глазом.
Однородность цвета остаётся ниже порога видимости с показателем погрешности 2,47 Delta E. Значения однородности варьируются от 3,01 (в правом верхнем углу) до низкого значения 0,57 (в центре).
Время отклика пикселей и задержка ввода
Для проведения этих тестов используется высокоскоростная камера, способная снимать до 1000 кадров в секунду. Покадровый анализ видео позволяет определить точное количество времени, необходимого для перехода от сигнала нулевого уровня до стопроцентно белого поля.
Так как наш генератор шаблонов работает на максимальной частоте 60 Гц, то для тестов с измерением скорости мы подключаем монитор Asus ROG Swift PG278Q к компьютеру. Мы используем ту же высокоскоростную камеру (1000 кадров в секунду), чтобы зафиксировать движение мыши, что позволит определить нам задержку ввода и время отклика. Мы повторяем тест пять раз, и усредняем результаты. G-Sync и ULMB отключены, а частота обновления зафиксирована на уровне 144 Гц.
Первые четыре монитора тестируются при частоте обновления 144 Гц, а модель Overlord – при 120 Гц. Взаимосвязь между прорисовкой экрана и частотой обновления выглядит довольно последовательной. IPS-экран с частотой 120 Гц просто обновляется чуть медленней. Показывая результат в 5-6 мс, мониторы работают настолько быстро, насколько это вообще возможно на данный момент. Остаётся вопрос, может ли 144-герцевый IPS-экран соревноваться с TN-панелями. Ответа на него ещё придётся подождать.
Результаты измерения задержки ввода:
Как и ожидалось, показатель задержки ввода крайне низок. Помните, что частота равна 144 Гц, и при этом не задействована ни вертикальная синхронизация, ни G-Sync. Конечно, G-Sync не повлияет негативно на измерение задержки ввода, чего не скажешь о влиянии на результат вертикальной синхронизации. В конечном счёте, соответствие по частоте и низкий показатель задержки ввода – это и есть лучшая комбинация, которую как раз предлагает G-Sync.
Уменьшение эффекта размытия движущихся объектов с функцией ULMB
Для включения ULMB (Ultra Low Motion Blur), вам потребуется видеокарта Nvidia с частотой обновления 85, 100 и 120 Гц, а функция G-Sync должна быть отключена. Одновременно использовать обе технологии не удастся.
Любое изменение мерцания подсветки влияет на яркость. К счастью, на это у Asus ROG Swift PG278Q есть свой ответ, так что если вы хотите использовать ULMB, то мы предлагаем выставить подсветку на максимальный уровень. Это как раз то, что мы и сделали для наших тестов.
Яркость с включённой функцией ULMB также зависит от частоты обновления – чем последняя ниже, тем яркость выше. Asus учла это и включила возможность корректировки в экранном меню. Изменение настроек влияет на уровень яркости от 100 (максимального) до 10 (минимального). На графиках ниже задействованы оба таких предельных значения при всех трёх показателях частоты обновления, которые поддерживаются ULMB.
Самое значительное уменьшение яркости происходит на уровне 85 Гц, и даже такая установка существенно улучшает разрешение при движении. Мы наблюдали за тем, как проходят некоторые тесты BlurBusters, и заметили очевидное преимущество.
Уровни чёрного меняются с такой же скоростью, как и уровни белого, так что вы не увидите заметных изменений в контрастности. Выбор сводится к желаемому вами уровню свечения.
Конечно, лучшее значение контрастности достигается на бесполезно низком уровне яркости. Наши предпочитаемые настройки – это 85 Гц и показатель 100 у импульсного регулятора: соотношение контрастности при этом равно 874:1, что выглядит очень даже прилично.
Выбор между G-Sync и ULMB сводится к тому, какого типа игры вы предпочитаете. Там, где происходит быстрое движение с постоянной сменой частоты кадров, G-Sync сможет устранить разрывы и притормаживания. В тех играх, где частота кадров не слишком меняется, лучше качество картинки обеспечит ULMB. В любом случае, показатели задержки ввода и времени отклика остаются низкими.
Обзор монитора Asus ROG Swift PG278Q | Революционная технология
При прочтении сегодняшнего обзора вы успели понять, насколько нас взволновало появление монитора с технологией G-Sync. На самом деле, это первая по-настоящему революционная технология в дисплеях за долгое время. Значительные усовершенствования в области обработки сигнала и повышении графической производительности настолько часты, что это уже становится предсказуемо. Но увидеть нечто совершенно новое в мире мониторов – это действительно редкое и даже экзотическое явление.
В течение многих лет компьютерные мониторы были отягощены древними стандартами, установленными SMPTE, теле- и киноиндустрией. И большую часть времени это всех устраивало. Вычислительная мощность у высококлассных игровых платформ ещё несколько лет назад практически не превосходила уровень 60 Гц в современных на тот момент играх, и реализм игры не слишком страдал от разрывов или притормаживаний.
Теперь, когда существующие игровые платформы невероятно мощны, пришло время перемен. В прошлом году мы впервые увидели мониторы, способные принять входные сигналы с частотами 120 и 144 Гц, и они до сих пор присутствуют на рынке. Следующей проблемой, требующей решения, стала синхронизация переменной частоты кадров у компьютерных игр с фиксированной частотой обновления у мониторов.
Вертикальная синхронизация решает проблемы разрывов, но присутствие дополнительных задержек и существенных притормаживаний становится недопустимым. С игрой, где максимальная частота кадров равна 60 FPS, нет никакого толку от буферизации, если в цепочке вывода сигнала монитор отстаёт настолько сильно. Теперь, благодаря Asus ROG Swift PG278Q, у нас в наличии имеется коммерчески доступный продукт с поддержкой G-Sync. С синхронизацией частоты входного и выходного сигнала надоедливые артефакты уйдут в прошлое.
Впрочем, не только этим славится новинка: ко всему прочему, Asus предлагает лучшее решение для снижения эффекта размытия движущихся объектов из числа тех, которые нам встречались. И панель отличается достаточным уровнем свечения для того, чтобы нивелировать затемнение при использовании функции ULMB. Вы можете выбрать необходимый баланс между яркостью и разрешением, а если всё, что вам нужно, – это быстрое обновление, то и на это у Asus ROG Swift PG278Q имеется свой ответ в виде частоты до 144 Гц.
Помимо всей этой уникальной функциональности, есть ещё кое-что, на чём мы не акцентировали внимание. Это всего лишь второй монитор с нативным разрешением 2560×1440 пикселей из числа тех, что нам встречались. Множеству геймеров нужны большие экраны с большим количеством пикселей, и разрешение 1920×1080 точек уже не в состоянии соответствовать ожиданиям.
Если приоритетом для вас (как и для нас) является точность воспроизведения изображения, то Asus ROG Swift PG278Q справится и с этим. Уровень контрастности тот же, что и у других протестированных нами игровых мониторов. То же касается цветопередачи, оттенков серого и точности гаммы. Варианты настроек в экранном меню немногочисленны, но у вас всё равно есть всё необходимое, чтобы получить отличное изображение.
Тем, кто читал статью по диагонали, мы настоятельно рекомендуем вернуться обратно и прочесть пропущенные разделы, чтобы понять, как правильно внедрить этот монитор в вашу систему и как получить от него максимум. Вам нужна достаточно мощная видеокарта GeForce, и не только для использования преимуществ G-Sync и ULMB, но и для комфортной игры на разрешении 2560×1440 пикселей.
Asus ROG Swift PG278Q – это как последний недостающий элемент в головоломке, именуемой высококлассной игровой платформой. Компания создала монитор, который является блестящим дополнением к тем высококлассным компьютерным компонентам, которые наверняка были приобретены игровыми энтузиастами ранее. И хотя это устройство – первое в своём роде, у него нет “детских болезней”, которые присущи первым продуктам нового поколения (как у того же 4К-дисплея Asus PQ321, которому потребовалось множество обновлений прошивки). С такой великолепной реализацией и созданными специально для игр функциями данный монитор заслуживает пристального внимания.