Обзор Toshiba 65L9300U | 4K по более адекватной цене
После публикации статьи “Обзор монитора Asus PQ321Q 4K: Ultra HD за $3500” нам захотелось протестировать и 4K-телевизор. Toshiba согласилась прислать нам новую модель Toshiba 65L9300U.
Sony представила свой первый Ultra HD TV в 2012 году, это была 84-дюймовая панель за неподъёмные $25000. Сегодня Sony и её конкуренты предлагают телевизоры с меньшей диагональю по более приемлемым ценам. Toshiba 65L9300U продаётся по уже привычной цене $3500 и представляет собой неплохой вариант в сегменте 4K.
Ultra HD – это разрешение 3840×2160 пикселей. Не совсем 4K (4096×2160 пикселей), но очень близко к тому и в четыре раза больше Full HD (1920×1080 пикселей). В то время как первое поколение Ultra HD-экранов имело определённые ограничения в пропускной способности сигнала, обсуждаемый сегодня дисплей – один из первых телевизоров, поддерживающих стандарт HDMI 2.0. Для него необходима самая свежая прошивка с сайта Toshiba. Когда вы соберёте всё воедино, телевизор будет принимать UHD-сигналы при частоте обновления 60 Гц. На данный момент, такой сигнал можно получить либо через компьютер, либо через поточное устройство, например, проигрыватель Redray.
Недостаток в пропускной способности не так страшен для фильмов, поскольку данный контент воспроизводится при частоте кадров 24 FPS. И почти все покупатели HDTV будут подключать к нему стандартный Blu-ray-проигрыватель со старым добрым разрешением 1920×1080 точек. Поэтому основная цель данного обзора – тестирование качества преобразования сигнала.
Технические характеристики Toshiba 65L9300U | |
Бренд | Toshiba |
Модель | 65L9300U |
Средняя цена | $3500 |
Тип панели | IPS |
Подсветка | W-LED, edge array |
Размер экрана | 65 дюймов |
Максимальное разрешение | 3840×2160 пикселей |
Максимальная частота обновления | 240 Гц |
3D | Пассивное, круговая поляризация |
Соотношение сторон | 16:9 |
Время отклик, мс | Не указано |
Яркость, кд/м² | Не указано |
Динамики | 2 x 10 Вт |
VGA | 1 |
Составные разъёмы | 1 |
Комбинированные разъёмы | 2 |
HDMI | 4 |
Аудиовход | 1 x 3,5 мм, 1 x RCA |
Разъём для наушников | 1 x 3,5 мм, 1 x оптический |
USB-порты | 2 (2.0) |
Инфракрасный датчик | Один выход |
Слот для SD-карты | 1 |
Ethernet | 1 |
Размеры панели, Д х В х Ш, мм | 1463 x 940 x 374 |
Толщина панели, мм | 71 |
Вес, кг | 49 |
Гарантия | Один год |
Наш HDTV характеризуется богатой функциональностью. Кроме Ultra HD-разрешения, в нём реализована технология пассивного 3D и служба Cloud TV, которую мы отмечали в обзоре “Toshiba 50L7300U: 50-дюймовый HD-телевизор с Wi-Fi”. Сетевое соединение поддерживается по беспроводному каналу либо через кабель Ethernet в порте TV LAN. Кроме того, имеется встроенный приёмник WiDi, позволяющий принимать поточную трансляцию контента с совместимых ноутбуков или портативных устройств.
Поддержка 3D всё меньше становится обычным маркетинговым ходом. Тем не менее, все HDTV средней и высшей ценовой категории его используют. Toshiba 65L9300U предлагает пассивный режим 3D через технологию круговой поляризации экрана. В отличие от активного 3D, в котором очки содержат ЖК-затворы, которые синхронизируются с дисплеем, в технологии пассивного 3D для достижения эффекта стереоскопии используется фиксированный поляризатор и экран. Яркость изображения в пассивных конфигурациях намного выше, однако разрешение делится надвое. Каждый кадр показывается на каждой второй горизонтальной линии, а ваши глаза и мозг должны их объединить. К счастью, 4K-телевизор имеет много пикселей и такое деление горизонтального разрешения будет малозаметно. Таким образом, для любителей стереоскопического контента экран Ultra HD с пассивным 3D может быть лучшим вариантом.
Однако здесь не применяются революционные видеотехнологии. Подсветка обеспечивается массивом белых светодиодов. Контрастность можно улучшить через функцию локального затемнения DynaLight, которая модулируют подсветку в зависимости от контента. Также есть несколько других функций улучшения картинки, которые мы рассмотрим более подробно.
Toshiba решает задачу обработки видео с помощью четырёхъядерного процессора CEVO 4K. Поскольку в обозримом будущем почти весь контент для Ultra HD TV будет иметь разрешение 1080p, масштабирование качества крайне важно. В следующих разделах мы проверим некоторые фильмы в формате Blu-ray 2D и 3D, проверим качество видеообработки, а также проанализируем видеоконтент в формате 4K.
Обзор Toshiba 65L9300U | Физические параметры
Toshiba 65L9300U является частью линейки телевизоров Toshiba премиум-класса, поэтом комплектуется обширным набором аксессуаров. В коробке с телевизором вы найдёте беспроводную клавиатуру с сенсорной панелью, которая поможет осуществлять навигацию по интерфейсу Cloud TV. Также вы получите две пары 3D-очков. Печатной инструкции по эксплуатации нет, но есть интернет-версия прямо на экране Toshiba 65L9300U. Нам это кажется не совсем продуманным решением. Как вы подключитесь к Интернету, чтобы прочесть инструкции, если вы, например, испытываете трудности именно с подключением к Интернету? К счастью, настройка довольно проста. Но если вам действительно нужны инструкции, то их можно найти на сайте Toshiba.
Обзор внешнего вида устройства
Повторимся, это высококлассный телевизор, и выглядит он соответствующе. Передний слой панели выполнен из стекла с антибликовым покрытием. Оно хорошо справляется с устранением ярких отражений, так что о месте размещения телевизора можно особо не беспокоиться. Рамка вокруг экрана, как и подставка, имеет матовую отделку под алюминий.
Алюминиевое основание и хромированная стойка сделаны из цельных кусков металла. Панель поворачивается примерно на 15 градусов влево и вправо.
Толщина панели составляет 71 мм, и это далеко не самая тонкая модель. Однако такая толщина связана с выступом около верхнего края телевизора, в противном случае, она была бы ближе к 50 мм.
С левой стороны представлены три из четырёх входов HDMI, порт USB и слот для карты SD. Телевизор можно монтировать на стену благодаря креплению VESA 400 мм на задней стенке корпуса.
Все разъёмы находятся на задней и боковой панелях. Подключать устройства удобно, даже если Toshiba 65L9300U висит на стене. Хотя в такой ситуации подключиться к разъёмам VGA и Ethernet будет сложнее, поскольку они находятся на задней панели. Аналоговый вход располагается там же.
В телевизоре предусмотрены оптический аудиовыход и аналоговый разъём 3,5 мм. Слот для карты памяти формата SD – отличное решение, но до него будет трудно добраться при креплении телевизора на стене. Можно было найти и более удобное место.
В комплекте с телевизором поставляется Bluetooth-клавиатура, знакомая нам по модели Toshiba 50L7300U. Она работает через миниатюрный приёмник, вставленный в один из USB-портов на телевизоре. Синхронизация проходит моментально при включении питания клавиатуры. Также на ней имеется тачпад для управления курсором на экране. Клавиатура неплохая, однако имитация мыши подтормаживает, ей не хватает точности. Навигацию в браузере и облачных приложениях гораздо проще осуществлять клавишей Tab или стрелками направления.
Пульт управления очень похож на тот, что мы видели в Toshiba 50L7300U, за несколькими исключениями: у него есть подсветка и кнопка 3D. Мы считаем, что подсветка должна стать стандартом для всех пультов ДУ независимо от цены продукта, и мы рады видеть её в пульте ДУ для телевизора премиум-класса. Кнопка 3D позволяет переключаться между 2D и стереорежимом, независимо от типа контента (“родной” 3D или сконвертированный 2D). Когда TV в режиме 3D, вы можете отрегулировать глубину эффекта с помощью меню Quick Menu.
Пульт может быть запрограммирован и на управление другими устройствами, он довольно неплохо работает в пределах разумной дистанции и углов. Единственная наша придирка относится к кнопкам направления, которые работают не так, как остальные кнопки. Они достаточно шумно нажимаются и дают ощущение дешевизны, и по какой-то причине не имеют подсветки.
Обзор Toshiba 65L9300U | OSD-меню и параметры калибровки
Процесс настройки мало чем отличается от Toshiba 50L7300U. Меню практически идентичное, их отличает только нескольких дополнительных функций. Исчезла контекстозависимая помощь. Многие HDTV предлагают краткие разъяснения при прокрутке через различные опции. Вместо этого Toshiba предлагает обратиться к руководству пользователя.
Сначала идут регулировки изображения. Есть шесть режимов изображения, и все они имеют собственное предназначение. По умолчанию выставлен режим AutoView, использующий встроенный датчик света для регулировки различных параметров изображения, опираясь на условия окружающей среды и параметры картинки.
Кроме базовых, большинство остальных регулировок находится в меню Advanced и Expert.
При включении функции ColorMaster разблокируется CMS. Параметр Color Temperature имеет три предустановки. Warm (тёплый) ближе всего в стандарту D65 и обеспечивает лучшую стартовую отметку для калибровки. Датчик Auto Brightness работает с вышеупомянутым режимом изображения AutoView. DynaLight – это функция локального затемнения. Она неплохо улучшает контрастность, не смазывает детализацию и не вызывает мерцание. Dynamic Contrast (динамическая контрастность) также неплохо работает при настройке Low. Но параметры Medium и High заметно вредят детализации. Настройка Noise Reduction (шумоподавление) справляется с некоторыми артефактами низкокачественных источников, однако для просмотра качественного контента её лучше отключать. Resolution+ обеспечивает заметное улучшение отображения краёв объектов, но мы предпочитаем выключать эту опцию. ClearScan – это функция интерполяции кадра. Она имеет три режима: Standard (стандартный), Cinema (кино) и Smooth (мягкий). Для корректной обработки фильма с частотой кадров 24p используйте режим Standard. Cinema и Smooth хорошо подходят для спортивных трансляций. Тем не менее, остальной контент в этих режимах приобретает артефакты, которые нам совсем не понравились. Параметры Fine Texture и Brilliance Restoration, похоже, добавляют изображению немного резкости без появления артефактов. Мы выставили эти опции на Auto. И, наконец, 3D Judder Cancellation сглаживает размытие движения в 3D-изображении. При этом картинка выглядит ненатурально, и мы выключили эту опцию.
Вот как выглядит CMS:
Только настройка яркости дала предсказуемый эффект в нашем тестировании. Регулировки оттенка (Hue) и Насыщенности (Saturation) очень грубые, и даже одно нажатие провоцирует большие изменения. Цветовой охват в штатной конфигурации очень близок к идеальному уровню, и нам не удалось улучшить его с помощью CMS. По крайней мере, Toshiba позволяет легко отключать и включать ColorMaster, что весьма удобно.
Если у вас нет собственных инструментов, и вместо них у вас есть доступ к шаблону таблицы цветов, то RGB Filter позволит вам настроить регулировки цвета (Color) и оттенка (Tint). Сначала выключите красный и зелёный (Red и Green). Настройте цвет и оттенок так, чтобы различные оттенки синего смешались. Затем сделайте то же самое для остальных цветов. Это довольно старый способ регулировки цвета, но он работает.
Регулировки баланса белого по десяти точкам требуют больше времени, но обеспечивают более качественный результат, нежели настройка по двум точками. Используя внутренние тестовые шаблоны Toshiba 65L9300U и снижая IRE, начиная со 100, мы получили наилучший показатель баланса белого.
Хотя встроенные динамики не заменят хорошую аудиосистему, в меню есть опции, которые помогут максимально реализовать их потенциал.
После стандартных настроек оттенка находится опция Audyssey Premium Television. Мы советуем её включить, поскольку она заметно улучшает качество звучания. Audyssey использует динамическую частотную коррекцию и регулировку громкости для оптимизации звука на базе типа контента и уровня громкости. Есть даже дневной (Day) и ночной (Night) режимы. Toshiba 65L9300U принимает цифровые потоки DTS и Dolby и корректно понижает их до двух каналов. Они также включают кодеки звука без потерь.
Следующие два пункта меню Options и Installation охватывают различные опции эргономики и дополнительных пояснений не требуют.
Настройка сети (Network Setup) может быть полностью автоматизирована, и для соединения вам потребуется лишь нажать кнопку на маршрутизаторе. Или же вы можете ввести все параметры вручную. Мы без проблем использовали автоматическую установку.
Далее идут опции 3D.
В дополнение к обработке исходного 3D-контента, Toshiba 65L9300U может преобразовывать обычное 2D-изображение в стереоформат. Для этого проще всего нажать кнопку 3D на пульте ДУ. Имеются пять уровней глубины эффекта. Если вы хотите совсем заблокировать 3D, создайте PIN в этом меню. Позже мы более подробно поговорим об ощущениях от 3D. По умолчанию, всякий раз, когда вы запускаете в проигрывателе Blu-ray-контент в 3D-формате, Toshiba 65L9300U автоматически переключается в режим 3D.
Последний экран называется Quick Menu, и в него можно войти с помощью отдельной кнопки на пульте.
WiDi – это потоковая технология Intel для ноутбуков и портативных устройств. Когда она включена, вы можете получать контент непосредственно с компьютера, телефона или планшета по беспроводному соединению. Это меню также даёт доступ к режимам изображения, настройкам соотношения сторон и настройкам 3D, а также к таймеру перехода в спящий режим (Sleep Timer).
Копаясь в подменю Picture Size, мы сделали интересное открытие. Два режима, Native и Quad FHD, визуализируют изображение 1:1 без “растягивания” развёртки. Однако в режиме Native заметно небольшое усиление контуров по вертикали. Этот эффект хорошо проявляется на тестовых шаблонах, но не так заметен при повседневном просмотре. В Quad FHD усиления контуров заметно не было. Данный режим обеспечивает идеальное с пиксельной точки зрения изображение на полном разрешении без “растягивания” развёртки.
Калибровка
Режим “Кино” (Movie) – это лучшая отправная точка для калибровки с помощью инструментов. Даже без регулировки этот режим отличается весьма достойным качеством изображения. Чтобы получить идеальные оттенки серого, мы использовали десятиточечную настройку баланса белого. В телевизоре нет регулировок гаммы, но если ваша цель – значение 2,2, то всё будет в порядке. Мы настроили CMS на исправление погрешностей в яркости цвета, хотя конечный результат получился чуть хуже, чем при штатных настройках телевизора. Цветовой охват Toshiba 65L9300U близок к идеалу, поэтому проблем с ним мы не имели. Чтобы получить изображение с правильным расположением пикселей, без усиления контуров и “растягивания” развёртки, мы выбрали режим соотношения сторон Quad FHD из Quick Menu.
Изначально контрастность выставлена на максимальное значение 100, но детализация при этом не смазывается. Мы на всякий случай снизили её до 95. Яркость оказалась на хорошем уровне при исходном значении 0. Поскольку контрастность остаётся практически неизменной независимо от уровня освещения, можно выставить значение фоновой подсветки (Backlight) на желаемый уровень в зависимости от окружающих условий и личных предпочтений.
Мы не затрагивали настройки CMS, поскольку они не обеспечивают повышение точности цветового охвата.
Настройки калибровки Toshiba 65L9300U | |
Режим | Movie |
Подсветка | 53 день, 43 ночь |
Контрастность | 95 |
Яркость | 0 |
Цвет | 0 |
Оттенки | 0 |
Резкость | 0 |
Размер изображения (Quick Menu) | Quad FHD |
Баланс белого по 10 точкам | |||
IRE | Красный | Зелёный | Синий |
100 | 14 | 7 | 6 |
90 | 13 | 9 | -5 |
80 | 10 | 4 | -4 |
70 | 6 | 1 | 0 |
60 | 6 | 0 | -1 |
50 | 5 | 2 | -3 |
40 | 8 | 3 | -3 |
30 | 6 | 1 | -5 |
20 | 3 | -1 | -3 |
10 | 7 | 2 | 0 |
Другие настройки | |
DynaLight | Выкл. |
Dynamic Contrast | Выкл. |
Noise Reduction | Выкл. |
ClearScan | Выкл. |
Обзор Toshiba 65L9300U | Работа устройства
Мы тестируем сотни различных мониторов, проекторов и HDTV. Однако за всё время мы видели лишь несколько продуктов, которые с уверенностью можно назвать безупречными. Сегодня Toshiba 65L9300U дополнил этот короткий список.
Калибровку мы проводим в режиме изображения Movie. Функция DynaLight отключена, а динамическая контрастность (Dynamic Contrast) выставлена на параметр Low. Даже при том, что данные опции негативно влияют на показатели гаммы (вы увидите это в тестах), нам показалось, что так изображение выглядит более живым и детализированным.
Набор тестовых видеороликов 4К представляет собой отличную коллекцию ярких, красочных презентационных роликов с множеством деталей и высокой контрастностью. Они выглядят великолепно, хотя даже это звучит как преуменьшение. Даже сидя на расстоянии в полтора метра от экрана, мы не заметили пиксельной решётки или каких-либо артефактов. Когда-нибудь фильмы и телевизионные передачи также будут закодированы в таком формате, и, если честно, мы с нетерпением ждём этого момента. Просматривать контент в исходном разрешении 4K – это действительно взгляд в будущее.
К сожалению, для остальных измерений пришлось вернуться к Blu-ray дискам с видео в разрешении 1080p. Для разностороннего тестирования Toshiba 65L9300U было выбрано несколько фильмов.
Стандартный контент
“Я, робот” – отличный пример фильма, в котором применялось слишком много цифровых эффектов. На большинстве HDTV это придаёт изображению резкость и гладкость, поскольку компьютерная анимация не вполне отвечает последним стандартам. Однако наш телевизор добавил в видео некоторую “зернистость” плёнки, сделав картинку более реалистичной. Созданные на компьютере элементы стали более выраженными, но при этом снизилась степень шумоподавления, что до этого раздражало.
Фильм “Последний самурай” отличается множеством шумных сцен и даже наличием макроблочных артефактов. Во время сцены первой битвы, когда лес заполнен утренним туманом, эти недостатки очень отвлекают от просмотра. Шумоподавление на Toshiba 65L9300U выставлено на низкий уровень, и туман выглядит почти идеально. Toshiba HDTV “вычистил” фильм в Blu-ray лучше других дисплеев, которые мы тестировали до этого момента. Причём изображение в процессе не стало плоским.
В качестве противоположности предыдущей ленте мы выбрали документальный фильм “Барака”. Диск представляет собой уникальную запись фильма на видеоносителе. Лента была снята на 70-миллиметровую плёнку и отсканирована в разрешении 8K. В процессе её создания компьютерные эффекты не использовались. Всё, что вы видите на экране, реально происходило перед камерой. Это Blu-ray-видео смотрится великолепно. Конечно, с контентом в исходном разрешении 4K ему не сравниться, но, в принципе, по качеству оно довольно близко. Если необходимо продемонстрировать возможности масштабирования телевизора Toshiba, лучшего материала не найти.
Оценку 2D мы закончим фильмом “Терминатор: да придёт спаситель”. Хотя детализации и резкости в фильме хватает, на дисплеях со слабой контрастностью и разрешением цвета видеоряд может выглядеть плоским и безжизненным. К счастью, это не наш случай. Можно с уверенностью сказать, что Toshiba 65L9300U великолепно показывает контент в разрешении 1080p.
Стереоскопический контент
3D является характерной особенностью Toshiba 65L9300U, и мы готовы сравнить пассивную и активную стереоскопию 3D-телевизоров первого поколения. На дисплее 1080p разрешение эффективно двоится. Если сидеть достаточно близко, можно увидеть структуру горизонтальных линий на экране. Однако дополнительное разрешение 4K-дисплея полностью компенсирует потери. Плюс через пассивные очки свет почти не блокируется (очки с активным затвором “съедают” почти 80% яркости).
Для оценки технологии 3D в дисплее мы использовали фильм “Аватар”. С самого начала мы видим прекрасную картинку. Глубина эффекта очень велика, но при этом изображение не выглядит ненатуральным. Поскольку потери яркости практически нет, изображение выглядит лучше, чем в Imax 3D. Мы с уверенностью можем сказать, что это лучшая реализация 3D из всех, что мы видели. При этом вы можете сидеть так близко, как вам захочется, пикселизации или потери разрешения не произойдёт.
“Рождественская история” от студии Disney – наш любимый стресс-тест 3D. В видеоряде масса тёмных и мрачных сцен, которые на многих экранах превращаются в большое чёрное пятно. Благодаря дополнительной яркости, реализованной через технологию пассивной стереоскопии, картинка выглядит лучше, чем когда-либо. Особенно хорошо прорисовываются морщины на лице мистера Скруджа. Если бы 3D выглядело так же хорошо при своём первом появлении на рынке, то сегодня мы уже смотрели бы телевидение в этом формате.
И ещё кое-что о 3D: этот телевизор может конвертировать двухмерное изображение в трёхмерное. Контент с “родным” 3D оно не заменит, но Toshiba 65L9300U неплохо объединяет два режима. В частности, в формате стерео хорошо просматривать спортивные трансляции и боевики. В меню Quick Menu есть опции регулировки глубины эффекта. Это пункт придётся настраивать, исходя из ваших личных предпочтений и особенностей контента.
Облачный интерфейс
Интерфейс Cloud TV идентичен таковому в модели Toshiba 50L7300U и отличается такой же медлительностью. Мы попросили предоставить больше информации об аппаратной платформе для данной функции, но в Toshiba отказались ей делиться. Представители компании утверждают, что программа построена на базе HTML5. Тем не менее, она медленно реагирует на команды с пульта ДУ и клавиатуры.
Мы не будем подробно рассматривать Cloud TV, поскольку все детали вы найдёте в статье “Обзор Toshiba 50L7300U: 50-дюймовый HD-телевизор с Wi-Fi”. Toshiba 65L9300U имеет идентичный интерфейс. На самом деле, лучшие решения для потоковой трансляции предоставляют внешние устройства, такие как Roku или Apple TV. С помощью приёмника WiDi в Toshiba 65L9300U можете превратить совместимый ноутбук в инструмент аккумуляции контента.
Применение с Windows
Мы решили, что было бы интересно проверить HDTV в роли компьютерного монитора. Для этого мы подключили ноутбук с Windows 8 и разрешением 1080p через HDMI. При дублировании дисплеев вывод на экран происходит при меньшем разрешении. Как мы и ожидали, Toshiba 65L9300U в 1080p даёт несколько “смягчённое” изображение. Он отлично работает как монитор для презентаций, поскольку зрители могут расположиться в нескольких метрах от экрана. Но если люди сидят ближе, картинка будет не очень качественной.
Повышение разрешения до 3840×2160 точек даёт совсем другие ощущения. Внезапно мы получаем 65-дюймовый дисплей в качестве настольного монитора. Основная трудность, с которой можно столкнуться, – это сесть так, чтобы в поле зрения попадал весь экран. Даже с расстояния 90 см изображение выглядит резким, а пиксельная структура незаметна. Телевизор имеет режим PC. Тем не менее, изображение в режиме Movie после полноценной калибровки выглядит лучше.
Не забудьте, что у Toshiba 65L9300U есть только входы HDMI. С последней прошивкой они поддерживают версию 2.0 с частотой обновления 60 Гц. Но ваша видеокарта также должна поддерживать HDMI 2.0. В противном случае, доступная пропускная способность соединения ограничивается 30 Гц, и движения на экране смотрятся не такими плавными. На данный момент ни AMD, ни Nvidia не обеспечили поддержку HDMI 2.0 в своих видеокартах.
Обзор Toshiba 65L9300U | Методология измерения и калибровки
Для измерения и калибровки мы используем спектрофотометр i1Pro и утилиту SpectraCal CalMAN версии 5.1.2.
Для генерации шаблонов мы используем генератор видеосигнала AccuPel DVG-5000. Данный подход убирает видеокарты и драйверы из цепочки видеосигнала, позволяя дисплею получать действительно эталонные шаблоны. Соединение обеспечивается посредством HDMI.
AccuPel DVG-5000 способен генерировать все типы видеосигналов на любом разрешении и частоте обновления вплоть до разрешения в 1920×1080 пикселей при частоте 60 Гц. Также прибор может отображать движущиеся шаблоны для оценки качества обработки видео в мониторе, причём трёхмерные шаблоны доступны во всех форматах. Данное устройство позволяет нам измерить цвет и шкалу яркости, перекрёстные помехи и ореолы у трёхмерного контента в 3D-очках.
Тестовая конфигурация
Прибор i1Pro размещается по центру экрана (за исключением измерений однородности) и плотно прижимается к его поверхности, чтобы избежать попадания на него окружающего света. Генератор шаблонов Accupel (внизу слева) управляется через USB программой CalMAN, работающей на ноутбуке Dell XPS (справа).
Наша версия CalMAN Ultimate позволяет настроить экраны и последовательность действий так, чтобы максимально соответствовать поставленным требованиям. С этой целью мы и создали обзор последовательности действий с нуля. Таким образом, мы можем с уверенностью собрать все необходимые данные благодаря компактному и эффективному набору измерений.
CalMAN 5 Ultimate: экран теста на отображение оттенков серого
Графики показывают уровни RGB, гаммы и погрешность Delta E для каждого уровня яркости от 0 до 100%. В таблицах размещаются необработанные данные каждого измерения. Область в верхнем левом углу показывает уровень яркости, среднее значение гаммы, Delta E и коэффициент контрастности. Отдельные графики можно копировать в буфер обмена Windows для создания графиков для наших обзоров.
CalMAN 5 Ultimate: экран теста на насыщенность цвета
Каждый первичный и вторичный цвет измеряется при насыщенности 20%, 40%, 60%, 80% и 100%. Уровень насыщенности цвета отображён как расстояние от белой точки на графике CIE. Можно видеть, как отслеживаемые точки сдвигаются от прямых белых линий. Чем дальше точка от центра, тем лучше насыщенность, пока вы не достигнете отметки в 100% на краю треугольника цветового охвата. Данный график показывает отклик дисплея на уровне сечения цветовых точек. Многие мониторы показывают хорошие результаты при измерении только 100%-ной насыщенности. Показать ожидаемые результаты при меньшей насыщенности гораздо сложнее, но и они учитываются в среднем значении Delta E (что объясняет, почему значения Delta E иногда выше, чем в других публикациях).
Обзор Toshiba 65L9300U | Результаты тестов
Яркость и контрастность
Когда дело касается HDTV, измерения яркости немного отличаются от привычных измерений компьютерных мониторов. Тем не менее, нам всё же интересна максимальная яркость дисплея. Это может означать использование менее точного режима изображения, который может повлиять на цветность и детализацию изображения.
Максимальную яркость HD-телевизору, как правило, обеспечивает динамический режим изображения (Dynamic). С Toshiba 65L9300U вы можете использовать динамический режим, сохранив при этом детализацию теней при полном освещении. Для этого необходимо отключить опции DynaLight и Dynamic Contrast.
Для сравнения мы включили NEC V801, Pioneer PRO-111FD, Toshiba 50L7300U и последние два протестированные на THG Ultra HD-монитора.
Toshiba 65L9300U имеет очень яркий экран, и в режиме Dynamic он обеспечивает достаточно яркости для работы в любом мысленном окружении. Но здесь есть свои недостатки: придётся смириться с перенасыщенным цветовым охватом и неточной гаммой. В режиме Movie максимальная яркость составила 268,1492 кд/м², что довольно высоко.
В режиме Dynamic уровень чёрного цвета оказался довольно высоким.
Не забывайте, что функции DynaLight и Dynamic Contrast выключены. Их включение значительно понижает уровень чёрного. Также вы наверняка заметили, что два Ultra HD-монитора выделены в отдельную группу.
Ниже представлены результаты максимального соотношения контрастности.
Toshiba 65L9300U показывает достойный уровень контрастности. Если не включать DynaLight и Dynamic Contrast, то можно добиться значения 2100-2800 к 1, независимо от режима изображения или настройки фоновой подсветки. Ниже мы обсудим эти опции более подробно.
Дневной и ночной режим после калибровки
Наше шаблонное значение для дневного режима (Day mode) составляет 170 кд/м², этого достаточно для любой комнаты или домашнего кинотеатра. Часто в фильмах не нужна максимальная яркость, за исключением засветок или сцен, в которых резко появляется солнечный свет. В конечном счёте, решать вам. Однако нам требуется единое значение, с которым мы будем сравнивать дисплеи в будущем.
Для ночного режима (Night mode) мы выбрали максимальный вывод на уровне 120 кд/м². Это значение используется в профессиональных графических системах, для которых предпочтительно затемнённое помещение с контролируемым освещением. Также данный уровень подходит для просмотра телевизора в полной темноте или с неярким окружающим освещением.
Диаграммы ниже сгенерированы для дневного режима. Ночной режим показывает схожие значения контрастности при более низких уровнях белого и чёрного. Для этих тестов функции DynaLight и Dynamic Contrast отключены.
Регулировка фоновой подсветки достаточно грубая. Каждый шаг изменяет значение примерно на 4 кд/м². Мы чуть-чуть не дотянули до эталонного значения, но проблем с этим нет.
В исходном состоянии панели уровень яркости чёрного довольно хорош.
Toshiba 65L9300U показал результат чуть выше Full HD-модели этой же компании. Однако он легко обгоняет два компьютерных монитора из нашей группы.
Ниже размещены результаты коэффициента контрастности после калибровки.
Среди протестированных нами HD-телевизоров Toshiba Ultra HD оказался последним. Не стоит считать это серьёзным недостатком – просто этому дисплею требуется больше вклада в качество изображения от динамической контрастности, чем другим. К счастью, опция улучшает изображение без вреда для детализации или появления очевидных артефактов.
Измерения в режиме Night показали уровень белого (White Level) 122,6547 и чёрного (Black Level) 0,0578. Коэффициент контрастности (Contrast Ratio) составил 2122,8 к 1. Очень близко к результатам дневного режима.
Мы опробовали шесть комбинаций настроек DynaLight и Dynamic Contrast, чтобы найти лучшие.
Включение DynaLight понижает уровень свечения примерно на 17%. Понижение можно компенсировать повышением уровня фоновой подсветки.
А вот самое интересное:
Неважно, как вы установили регулировку Dynamic Contrast, – DynaLight обеспечивает очень хороший уровень чёрного цвета (примерно 0,0113 кд/м²). Этого недостаточно, чтобы обойти средний плазменный телевизор. Однако для ЖК-панели результат впечатляющий.
Исходя из последних результатов сравнения контрастности, мы включили DynaLight и выставили уровень Dynamic Contrast на низкие значения. Такая комбинация обеспечивает потрясающую контрастность – 12202,9 к 1, и не ухудшает качество изображения в ярких сценах или детализацию теней. Средние и высокие настройки опции Dynamic Contrast заметно вредят детализации теней.
Коэффициент контрастности по ANSI
Коэффициент контрастности ANSI для HDTV важен так же, как и для компьютерных мониторов. Для теста используется шаблон из 16 чёрных и белых квадратов яркостью от 0 до 100%, расположенных в шахматном порядке. Это более реалистичное, более приближённое к повседневной ситуации измерение, чем замеры яркости при переключении всей картинки, так как такой подход позволяет проверить, насколько эффективно монитор способен одновременно отображать чёрные объекты с самым низким уровнем чёрного и белые объекты с максимальной яркостью. Также тест даёт возможность выявить равномерность засветки экрана. Показатель по ANSI получается путём деления среднего показателя восьми белых квадратов на среднее значение измерений восьми чёрных квадратов.
Toshiba 65L9300U показывает такую же стабильную контрастность, как и Toshiba 50L7300U. Это очень удобно, поскольку так вы можете выставить любой уровень яркости и сохранить качество изображения. При достижении ограничений диапазона яркости никаких компромиссов в изображении не будет. Всё, что нужно сделать, – это настроить регулировку яркости фоновой подсветки. Регулировки яркости и контрастности можно не трогать.
Оттенки серого и гамма
Важно, чтобы оттенок белого цвета всегда был нейтральным на всех уровнях яркости. Качество оттенков серого влияет на точность цвета в отношении вторичных цветов: голубого, пурпурного и жёлтого. Хотя вы можете управлять ими с помощью регулировки оттенка, настройка оттенков серого часто устраняет потребность в дальнейших регулировках. К счастью, большинство мониторов и HDTV, особенно новых моделей, отображает превосходную гамму (даже на заводских параметрах).
Ниже представлены результаты Toshiba 65L9300U в режиме Standard. Это исходные настройки телевизора.
Оттенки серого у Toshiba 65L9300 в режиме Standard
Результат не самый лучший. Даже изменение температуры цвета на более тёплую значительно улучшает ситуацию. На графике выше хорошо проявляется наличие синего оттенка. Изображение визуально становится ярче, но при этом картинка выглядит холодной, плоской и безжизненной.
Очередным шагом в верном направлении является переход к режиму Movie.
Оттенки серого Toshiba 65L9300 в режиме Movie
Этот режим не только подводит цветовой охват близко к стандарту Rec. 709, но и изменяет температуру цвета на более тёплую. Согласно показателям i1Pro, она всё же немного холодная, однако видимая погрешность присутствует только на 90 процентах яркости.
Средняя погрешность составляет 2,11 Delta E, что весьма неплохо.
Ниже представлены результаты после регулировки баланса белого по десяти точкам.
Оттенки серого у Toshiba 65L9300 после калибровки
Если вы решили настраивать баланс белого по десяти точкам, лучше начинать с максимального уровня яркости и двигаться в сторону минимального. Также необходимо использовать внутренние шаблоны Toshiba 65L9300U. Каждый уровень настраивается только один раз. То есть регулировки не взаимодействуют между собой, что очень удобно. Вы заметите, что результаты стоили затраченного времени, поскольку мы получили один из лучших графиков из всех, что мы видели.
Так выглядят результаты шести некалиброванных дисплеев.
Оба компьютерных монитора справились достаточно хорошо, в отличие от HDTV. Недостатки проявляются в стандартном режиме изображения. Всякий раз переключение в режим Movie заметно корректирует оттенки серого.
Вот что даёт регулировка оттенков серого по десяти точкам.
Учитывая цену Toshiba 65L9300U, результат просто феноменальный. Монитор Asus, занявший второе место и Dell, занявший пятое место, являются двумя самыми дорогими компьютерными мониторами на рынке. В 2008 году телевизор Pioneer, получивший третью позицию в аналогичном противостоянии, стоил $5000! На этом фоне Toshiba обладает превосходным показателям цены/качества (особенно если учесть, что Toshiba 50L7300U (четвёртое место) стоит дешевле $900).
Гамма
Гамма – это измерение уровней свечения в каждой точке диапазона яркости от 0 до 100%. Измерение её значений важно, так как неприемлемые уровни гаммы выражаются в потере детализации или потускнении изображения, а это в итоге приводит к тому, что картинка становится тусклой и плоской. Правильная гамма обеспечивает более объёмную картинку, обладающую глубиной и реалистичностью. Неправильная гамма отрицательно сказывается на качестве изображения даже на мониторах с высоким уровнем контрастности.
На графиках измерения гаммы ниже жёлтая линия представляет значение 2,2 – наиболее распространённый стандарт гаммы для телевидения, фильмов и компьютерной графики. Чем ближе белая линия на графике к жёлтой, тем лучше.
Сначала мы покажем исходные показатели гаммы с отключёнными опциями DynaLight и Dynamic Contrast.
Исходная гамма Toshiba 65L9300
Результат немного лучше, чем был у Toshiba 50L7300U. Проседание на уровне 90% яркости по-прежнему заметно, однако в остальном линия довольно ровная. Погрешность составляет примерно 3.1 кд/м² дополнительной яркости, что едва заметно на реальной картинке. Для дисплея без регулировок гаммы это можно назвать идеальным результатом.
В обзорах компьютерных мониторов мы заявляли, что любая функция динамической контрастности имеет более негативное влияние на гамму, чем другие параметры. Это проиллюстрировано на графике ниже.
Гамма Toshiba 65L9300 DynaLight вкл., Dynamic Contrast на Low
Вот что происходит при включении DynaLight и установке Dynamic Contrast на Low. Естественно, это всего лишь измерения. Использовать Dynamic Contrast или нет – всё зависит исключительно от ваших предпочтений, а также от качества изображения. Определённо бывают случаи, когда функцию лучше использовать. К счастью, решение Toshiba не снижает детализацию на низких настройках. Единственный недостаток проявляется в том, что общий уровень свечения снижается.
Вот наша тестовая группа для сравнения гаммы.
Даже несмотря на шестое место у Toshiba 65L9300U, он уверенно входит в группу высококачественных дисплеев. Общий диапазон значений 0,27 практически ничего не значит, особенно если учесть, что погрешность присутствует только на одном уровне яркости.
Toshiba превосходно следует стандарту 2,2.
Поскольку на других уровнях яркости гамма застыла на уровне 2,2, Toshiba 65L9300U оказывается в лидерах в тесте гаммы. Только четыре ранее рассмотренных дисплея смогли обогнать его, да и то ненамного.
Цветовой охват и точность цветопередачи
Цветовой охват измеряется при помощи шаблона насыщенности, который представляет шесть основных цветов (красный, зелёный, синий, голубой, пурпурный и жёлтый) с пятью уровнями насыщенности (20%, 40%, 60%, 80% и 100%). Такой способ помогает получить более реалистичное представление о точности цветопередачи.
Режимы изображения Toshiba 65L9300U генерируют различные результаты в тесте цветового охвата. Первая диаграмма была получена в режиме Standard на заводских настройках.
Цветность Toshiba 65L9300U в режиме Standard
Это идеальный пример того, почему мы измеряем дополнительные уровни цветовой насыщенности. Красный, зелёный, синий и жёлтый цвета при 100%-ной насыщенности очень близки к эталонным точкам, в то время как голубой и пурпурный цвета далеко отошли от отметки. При низкой настройке насыщенности цвета далеки от эталонных позиций. Погрешности колеблются в диапазоне 11-19 значений Delta E.
Неточность усугубляется сверхвысокими значениями яркости. Яркость некоторых цветов превышает 100%, в результате получается “мультяшное” изображение, вызывающее чувство неестественности. Также сильно страдает детализация цвета, которая убирает из изображения текстуру и глубину.
Хотя у Toshiba 65L9300U есть система CMS, мы получили более высокие результаты без неё.
Цветность Toshiba 65L9300U в режиме Movie
Это уже более достойный результат. Нас беспокоят лишь чуть более низкие значения яркости для красного и синего цветов, которые можно поправить в CMS (хотя регулировки влияют только на 100%-ный уровень насыщенности). Более низкие уровни не изменились. Поэтому смысла в такой регулировке нет. В целом, погрешность при использовании CMS немного выше.
Давайте оценим позицию Toshiba 65L9300U относительно других HDTV и мониторов.
При погрешности 1,27 Delta E Toshiba Ultra HD оказывается среди лучших дисплеев. Тестировать его довольно сложно, поскольку в среднем необходимо сделать 32 уникальных измерения. Любая погрешность ниже трёх выходит за рамки видимого. Получается, что все образцы в нашей группе проходят тест. Наличие CMS у Toshiba 65L9300U – это, конечно, хорошо, но на практике она не нужна.
Углы обзора и однородность засветки
Качество изображения при максимальных углах обзора очень важно для телевизоров с большими экранами. Поскольку напротив центра экрана может сидеть только один человек, все остальные на диване будут смотреть на экран под углом. Хотя многие производители указывают для своей продукции широкие углы обзора до 170 градусов, 45 градусов нам кажутся более реалистичными. Если смотреть 50-дюймовый ЖК-телевизор с расстояния 2,5 м, то лучшую картинку получат четыре человека, сидящие напротив экрана.
Как бы то ни было, изображение на Toshiba 65L9300U смотрится довольно хорошо под углом 45 градусов. Понижения в яркости и искажения цвета практически нет, лишь на средних уровнях яркости заметны небольшие изменения. В диапазоне яркости 30-50% мы заметили небольшое смещение к зелёному оттенку при просмотре сбоку. Таким образом, это отличный телевизор для семейного просмотра. Экран с большей диагональю был бы ещё лучше, и Toshiba обязуется представить 84-дюймовую модель в линейке L9300U.
Однородность засветки: яркость
Чтобы измерить однородность засветки монитора, мы использовали полноэкранные графические шаблоны с уровнем яркости 0 и 100% и проводили замер в девяти точках. В отличие от предыдущих обзоров, мы сравниваем результаты с другими протестированными мониторами. Во-первых, мы сделали базовый замер в центре каждого экрана. Затем измерили показатель в восьми окружающих точках, а результаты выразили в процентах от базового (ниже либо выше). Данное значение затем усредняется. Важно помнить, что мы тестируем только один образец, при том, что образцы одной модели монитора в данном тесте могут давать различные результаты.
Сначала протестируем однородность чёрного поля.
Наши глаза сообщают, что картинка у Toshiba 65L9300U выглядит хорошо, хотя наш измеритель утверждает, что нижний край экрана немного ярче остальной части панели. Это характерное явление для больших ЖК-телевизоров со светодиодной подсветкой по краям. К счастью, видимых разводов или ярких углов, характерных для других HDTV, мы не наблюдаем.
Как правило, показатель однородности у белого поля лучше, чем у чёрного. Данный дисплей – не исключение. Виновен в этом нижний край экрана, который оказался немного ярче остальной части дисплея. Однако погрешность почти не ощущается.
Однородность экрана: цвет
Для анализа однородности цвета мы измеряем колебания баланса белого в девяти точках на шаблоне с белым полем, занимающем 80% экрана. Результаты выражаются по аналогии с погрешностью Delta E – разницей между наибольшим и наименьшим значением. Значения ниже трёх означают, что колебания будут видны невооружённым глазом.
Наш испытательный образец страдает от чуть более выраженного зелёного оттенка в нижней части экрана при 80%-ном шаблоне белого поля. Однако не каждый сможет его заметить при просмотре обычного контента. Кроме того, другой образец Toshiba 65L9300U может показать более высокий результат.
Время отклика пикселей и задержка ввода
Для проведения этих тестов используется высокоскоростная камера, способная снимать до 1000 кадров в секунду. Покадровый анализ видео позволяет определить точное количество времени, необходимого для перехода от сигнала нулевого уровня до стопроцентно белого поля.
Генератор шаблонов расположен в основании монитора таким образом, чтобы камера могла точно зафиксировать момент, когда загорится LED-индикатор на передней панели монитора, оповещая о том, что монитор принял видеосигнал. Задействовав камеру, мы можем с точностью определить, сколько времени понадобится для полного отображения шаблона после включения. Такая методика тестирования обеспечивает точные и повторяемые результаты при сравнении мониторов.
Это снимок нашей тестовой установки.
Более яркая секция экрана камеры показывает то изображение, которое действительно появляется на видео. Можно увидеть огоньки генератора шаблонов внизу видоискателя. Мы запустили шаблоны пять раз и усреднили результаты.
Вот результат прорисовки экрана:
Телевизор 65L7300U имеет игровой режим Game, который, как видно из графика ниже, просто необходим. Время прорисовки экрана не меняется независимо от режима изображения. За первое место в нашей турнирной таблице можно поблагодарить частоту обновления 240 Гц. Не забывайте, что это IPS-панель. Более быстрое время отклика покажет TN-дисплей, однако для HDTV такая технология панели подходит меньше из-за более узких углов обзора.
Ниже представлены результаты теста задержки ввода в режиме Game.
В режиме Game Toshiba 65L9300U обгоняет множество протестированных компьютерных мониторов. При других режимах изображения более длительная обработка не позволяет комфортно играть в динамичные видеоигры.
Задержка ввода приближается к четверти секунды. Однако на данный момент это не очень важно. Если вы хотите подключить дисплей к ПК и играть в разрешении 3840×2160 точек при частоте обновления 60 Гц, ваша видеокарта должна поддерживать HDMI версии 2.0. В противном случае частота обновления ограничивается значением 30 Гц.
Обработка видео и перекрёстные искажения 3D
Это новый раздел в нашем тестовом пакете, поэтому необходимо объяснить, как всё будет происходить. Мы используем серию тестов типа “зачёт-незачёт”, чтобы определить возможности HDTV по обработке различных видеосигналов. В большинстве случаев обработку будут выполнять источники видео, поскольку они обладают более высокой вычислительной мощностью. Например, если у вас есть Blu-ray-проигрыватель Oppo, он будет превышать возможности обработки видео практически у любого дисплея. Если настроить проигрыватель на вывод видео в разрешении 1080p, дисплей не будет проводить обработку вообще. Противоположный пример мы будем наблюдать с кабельным или спутниковым приёмниками, которые обычно слишком слабы для масштабирования и деинтерлейсинга.
C Toshiba 65L9300U ситуация несколько иная ввиду более высокого разрешения. Существуют Blu-ray-проигрыватели и аудио- и видеоприёмники, которые могут конвертировать сигналы 1080p в 4K. Или эту задачу может выполнять сам телевизор. У нас нет источника, подающего сигнал 4K, поэтому в тестах используется 1080p или ниже.
Первые тесты состоят из набора видеоклипов Spears & Munsil HD Benchmark Blu-ray Edition, который можно приобрести примерно за $30. Вот что мы будем рассматривать:
- Преобразование 2:2: эта каденция чаще всего встречается в видео, снятом на видеокамеру, например, это может быть съёмка концерта или спортивного мероприятия. Исходное изображение имеет чересстрочную развёртку, два поля за кадр. Дисплей должен свести два поля в один прогрессивный кадр.
- Преобразование 3:2: эта каденция чаще всего используется для конвертации фильма 24p в видео 60i в следующем порядке: два поля первого кадра и затем три поля следующего кадра в чередующейся последовательности. Если дисплей не интегрирует дополнительный кадр правильно, появляется очевидный артефакт, который проявится в нашем тестовом клипе и приведёт к провалу теста.
- Приём 24p: фильмы в формате Blu-ray кодированы при 24 кадрах в секунду, и все современные проигрыватели могут выводить сигнал на этой частоте. Большинство дисплеев может принимать этот сигнал и обрабатывать его до частоты обновления 24 кадра, умноженных на количество повторяемых кадров:
- преобразование 2:2 – незачёт;
- преобразование 3:2 – незачёт;
- приём 24p – зачёт.
Провал тестов преобразования 2:2 и 3:2 говорит о том, что ядро видеообработки Toshiba CEVO 4K с деинтерлейсингом справляется хуже, чем с масштабированием. Где встречается контент с чересстрочной развёрткой? Наиболее часто он встречается в телепрограммах высокого разрешения, как правило, 1080i. Есть каналы, передающие контент в разрешении 720p. На практике, когда Toshiba 65L9300U не может выбрать правильную каденцию при конвертировании видео с чересстрочной развёрткой в прогрессивную форму, мы видим дополнительные неровности диагональных линий. Для фильмов в Blu-ray ядро корректно обрабатывает 24p, только если параметр ClearScan выставлен на уровень Standard. Оно просто повторяет каждый кадр десять раз, чтобы соответствовать “родной” частоте обновления 240 Гц.
Вторая группа тестов охватывает возможность HDTV показывать сигналы ниже чёрного и выше белого. В отличие от сигналов на ПК, которые варьируются от 0 до 255, видеосигнал обрезает диапазон до 16-235. Области выше и ниже этих значений считаются дополнительным (head room) и недостаточными (toe room) диапазонами, и они не используются в корректно кодированном контенте. Но для дисплея желательно показывать уровни между 0-34 и 236-255. Это упрощает калибровку, и при этом есть контент, который иногда выходит за обозначенные пределы.
Шаблон Chroma Burst показывает серию однопиксельных линий в цвете, чтобы определить, достигает ли дисплей своего максимального “родного” разрешения. Большинство HDTV показывает разные результаты для сигналов RGB и компонентного видеосигнала (YPbPr). 4:2:2 – минимальная глубина цвета для источника. Более распространена глубина 4:4:4. Некоторые проигрыватели могут выводить RGB, что позволяет убрать конверсию в дисплее. Наш тест показывает, какой режим сигнала обеспечивает лучшее разрешение.
Выше белого | Ниже чёрного | Chroma Burst | |
0,168078704 | Прошёл | Прошёл | Прошёл |
0,169490741 | Прошёл | Прошёл | Прошёл |
RGB | Прошёл | Прошёл | Прошёл |
Многие HDTV показывают полное разрешение только с сигналом RGB. Однако Toshiba 65L9300U, одинаково хорошо показал себя как с RGB, так и с YPbPr. Поскольку большинство проигрывателей Blu-ray выводит только YPbPr, у этого дисплея наблюдается явное преимущество. Положительные результаты с шаблонами выше белого и ниже чёрного означают, что Toshiba 65L9300U поддерживает правильный порог уровня чёрного со всеми типами сигнала.
Перекрёстные искажения 3D
Поскольку генератор сигналов Accupel поддерживает 3D и имеет шаблоны для измерения искажений, мы не видим причин не протестировать этот элемент. Шаблон состоит из составных квадратов, один для левого глаза, другой для правого. Для измерения искажений, задержки для правого и левого глаза регулируется до момента смешения. В нашем тесте мы проверяем каждый первичный цвет плюс серый. В итоге искажения во всех шаблонах оказались менее 1%. Такая погрешность невидима глазу. Если в самом контенте ошибок нет, то искажений или гоустинга в 3D на Toshiba 65L9300U вы не увидите.
Обзор Toshiba 65L9300U | Взгляд в будущее
Понравилось:
- великолепное качество изображения и разрешение;
- превосходная контрастность с опциями DynaLight и Dynamic Contrast;
- точная гамма и цвет;
- самый яркий и чёткий 3D из всех, что мы видели на данный момент.
Не понравилось:
- интерфейс Cloud TV медленный и плохо отзывается на команды;
- нет регулировки гаммы.
Найти недостатки в Toshiba 65L9300U непросто. Если рассматривать его просто как дисплей, то он отвечает всем нашим требованиям. Мы видим очень хорошую контрастность при использовании функции DynaLight и низкой динамической контрастности. Точность цвета сравнима с результатами лучших на рынке решений. А по качеству оттенков серого этот телевизор устанавливает новый рекорд в наших тестах. Хотя гамма очень близка к нашему стандарту 2,2, мы всё же хотели бы видеть несколько предустановок, с помощью которых, можно было бы регулировать изображение под определённый контент. Хотя большинство продуктов телеиндустрии использует стандарт 2,2, бывают и исключения.
Более всего нам не понравилась реализация интерфейса Toshiba Cloud TV. Компания использует эту платформу во всех телевизорах с поддержкой подключения к Интернету. На данный момент мы протестировали две модели, и обе выполняли команды с запаздываниями. Мы понимаем, что поточный контент всегда будет менее отзывчив, нежели телевизионные передачи или контент на дисках, но эта версия Smart TV никак не соответствует нашим ожиданиям. Мы надеемся лишь на то, что обновление аппаратной начинки улучшит ситуацию, однако какие компоненты установлены сейчас, нам неизвестно, но мы уверены, что именно в этом заключается слабое место Toshiba.
Действительно сильными сторонами этого телевизора являются разрешение Ultra HD и технология пассивной стереоскопии. Без дискового формата 4K или достаточно широкой полосы пропускания телевещания/Интернета для поточной передачи видео 4K нам придётся довольствоваться 1080p чуть дольше. Когда дисплеи обгоняют своё время, как этот, например, то появляется место для решений, которые смогут воспользоваться преимуществами более высокого разрешения. Toshiba в этом отношении добилась успеха. Весь контент, который мы просматривали на Toshiba 65L9300U, выглядел лучше, чем на дисплее с “родным” разрешением 1080p. При этом вам не придётся сидеть в трёх метрах от телевизора, ведь Toshiba 65L9300U обеспечивает отличную картинку и с близкого расстояния. Пиксельная структура заметна только тогда, когда вы поднесёте нос прямо к экрану.
Не очень быстрая обработка сигнала негативно сказывается на быстродействии в играх. Но Toshiba решает эту проблему внедрением режима Game. Если вы планируете подключать к этому телевизору консоли, то никаких проблем не будет. Тем не менее, энтузиасты, которые хотели поиграть на 65-дюймовом экране с разрешением 3840×2160 пикселей при частоте обновления 60 Гц, столкнутся с очередной преградой. Требуется не только последняя прошивка Toshiba, включающая поддержку HDMI 2.0, но и совместимая видеокарта. А таких пока просто не существует.
Как бы то ни было, это первый HDTV, который мы можем рассматривать в качестве компьютерного монитора. На таком большом дисплее в разрешении 1920×1080 точек заметна пикселизация при приближении более чем на 2,5 метра. Ultra HD позволяет наслаждаться прекрасной картинкой с хорошей пиксельной плотностью на расстоянии 1-1,5 метра.
Индустрия мониторов и телевизоров постоянно пытается создавать новые, порой инновационные решения. В этом году основной прогресс касается технологий 4K и OLED. Мы до сих пор ждём первых моделей OLED TV в нашей лаборатории. Но пока 4K – весьма весомый аргумент для апгрейда вашей ТВ-панели. Дисплеи редко засиживаются в топе по результатам тестов, но на данный момент Toshiba 65L9300U действительно можно назвать королём. Мы просто не можем дождаться появления новых Ultra HD-мониторов и телевизоров в нашей лаборатории. За превосходные показатели в тестах видео и великолепное качество изображения мы вручаем этому телевизору нашу награду Tom’s Hardware Approved.