Philips Aurea 42PFL9900D | Введение
Новая линейка Philips Aurea, показанная на выставке IFA 2007, добралась и до нашей лаборатории в виде модели 42PFL9900D. Компания возносит на новый уровень технологию Ambilight (подсветка окружающей среды), которую голландский производитель реализовал в прошлых своих моделях. В чем суть подсветки? Всё очень просто. В заднюю часть телевизора интегрирована система подсветки. В зависимости от картинки, проецируемой на экран ЖК-телевизора (впрочем, есть некоторые версии и плазменных панелей), изменяется и подсветка, что усиливает эффект возможного погружения в фильм. На первый взгляд, Ambilight кажется ещё одной маркетинговой “фишкой”. Но, как показали тесты предыдущих версий Ambilight, результат вполне убедительный.
Мы уже тестировали телевизоры с подсветкой Ambilighton по двум и трём сторонам. Но у производителя возникли проблемами с габаритами. Ambilight использует флуоресцентные лампы, которые влияют на дизайн телевизора. Поэтому все поколения телевизоров с Ambilight были несколько ограничены в дизайне. Сегодня же роль дизайна продолжает возрастать, поскольку технические различия между разными производителями начинают стираться. Чтобы поспеть за конкурентами, Philips решила перейти с ламп на другую известную технологию: светодиоды. Поэтому на последних моделях этого производителя Ambilight реализована с менее громоздким дизайном. И сегодня Philips добавила ещё кое-что. Если раньше мы получали только проекцию света на стену, то теперь светится вся рамка, создавая цветную окантовку картинки. Вы полны скепсиса? Тогда посмотрите на результат проекции фильма “Добро пожаловать в рай” (Into the blue) с диска Blu-ray.
На IFA нам довелось посетить семинар Philips по поводу новой линейки. Поэтому мы с удовольствием предоставим вам дополнительные детали, взятые из презентации (просим прощения за качество слайдов).
Чтобы создать светящееся гало вокруг телевизора, прозрачная белая рамка (Active Frame) скрывает два ряда трёхцветных светодиодов. Первая линейка направлена на зрителя и освещает рамку. Вторая, как вы уже догадались, проецирует свет на стену за телевизором. Следует отметить, что если вы хотите получить максимум от Ambilight, то лучше использовать белую или светло-серую стену, но не цветную. Если у вас, скажем, ярко-красный ковёр (да, такие встретишь не часто, но на вкус и цвет…), то вы вряд ли получите хорошее световое окружение позади телевизора. Для наших тестов мы установили телевизор в фотолабораторию, которую мы используем для студийной фотосъёмки, чтобы система Ambilight проявила себя в полную силу.
Цветовой охват трёхцветных светодиодов по своей природе шире, чем у флуоресцентных ламп. Поэтому можно было ожидать, что Philips использует и этот аргумент, заявив о богатых цветах.
Впрочем, насколько интересен богатый цветовой охват для фоновой подсветки – вопрос спорный. Напомним, что когда появились ЖК-телевизоры со специальными лампами, дающими больший цветовой охват, это позволило обойти, прежде всего, эффект квантования на картинке, когда плавный переход оттенков превращается в полосы. Кроме того, мы получили и более богатые оттенки на картинке. Последний аргумент верен и для Ambilight, но говорить про цветовые переходы здесь бессмысленно.
Цвета подсветки не выбираются случайным образом. За подсветку отвечает достаточно сложная электроника, но пользователь может выбирать три режима. Первый – фиксированная подсветка, понятен и нам интересен мало. Второй мы использовали во время просмотра фильма “Добро пожаловать в рай”, кадр из которого приведён выше: подсветка имеет только один цвет, который выбирается телевизором исходя из доминирующих цветов картинки. Последний режим изменяет подсветку по участкам в зависимости от цветов картинки около рамки. Например, зелёный объект в кадре около края даст небольшое зелёное гало рядом, но вся рамка зелёной не станет. Впрочем, лучше один раз увидеть, поэтому мы приводим кадр из фильма “Чарли и шоколадная фабрика”.
Как можно видеть, розовая лодка даёт соответствующее гало с края. Края изображения делятся на сегменты по несколько сантиметров, у которых определяется доминирующей цвет, а подсветка реагирует соответствующим образом. Подобный режим подсветки впечатляет, хотя в ряде ситуаций возникают проблемы, о которых мы поговорим позже.
Впрочем, довольно технологий. Давайте перейдём к тесту!
Philips Aurea 42PFL9900D | Тесты
Перед нами 42″ ЖК-телевизор Full-HD из новой линейки Aurea, который содержит систему обработки видео от Philips под названием “Perfect Pixel HD”, которую мы уже не раз хвалили. Она построена не на одном процессоре, а на их наборе (чипсете) производства Philips, чтобы обрабатывать картинку с высокой скоростью. Интересно, насколько далёко продвинется прогресс, и что производитель встроит в следующую версию технологии, которая уже “идеальна” (perfect). Что касается данной модели, то здесь топовая электроника Philips сочетается с инновационной подсветкой Aurea, так что мы получаем, без сомнения, топовую модель. И за такую цену телевизор должен стать действительно убедительной моделью во всех отношениях. В продажу новый телевизор ещё не поступил ни в Европе, ни в России, но цена ожидается на уровне 4 000 евро.
Характеристики Philips 42PFL9900D Aurea | |
Диагональ | 42″ (107 см) |
“Родное” разрешение | 1 920 x 1 080 |
Контрастность | 8 000 : 1 (дин.) |
Яркость | 550 кд/м² |
Время отклика | 3 мс (GTG) |
Количество цветов | 4 000 млрд. |
Г/В углы обзора | 176/176 |
Динамики | 2 x 12 Вт |
Интерфейсы | Тюнер, 2 SCART, “тюльпаны” аудио/видео, S-Video, YUV, 3 HDMI, USB |
Розничная цена | 4 000 евро (рек.) |
Официальная страница Philips 42PFL9900D Aurea |
Philips Aurea 42PFL9900D | Дизайн и отделка
Несмотря на массивность 42″ телевизора, стиль у Philips 42PFL9900D Aurea элегантный. Рамка сочетает полупрозрачный белый пластик и серый “металлик”. Пульт ДУ выполнен в том же стиле. Так что перед нами действительно топовая модель. Интеграция технологии Ambilight действительно успешна. Единственные нарекания касаются логотипа Philips, который несколько нарушает целостность рамки после активации Ambilight.
Philips Aurea 42PFL9900D | Дизайн и отделка.
Philips Aurea 42PFL9900D | Эргономика
Телевизор явно подойдёт не каждому. Это модель, прежде всего, для киноманов и технофилов. Система меню полная, но сложная. Глубина меню смущает, а некоторыми функциям управлять не так очевидно. Например, традиционно для Philips, контрастность не отделена от яркости. Кстати, мы не рекомендуем ставить яркость выше 50%, оптимальным будет значение между 30 и 45%, при котором обеспечивается достаточная глубина чёрного. Обидно и то, что функции разбросаны. Например, Ambilight регулируется через выделенные кнопки на пульте ДУ, но другие опции запрятаны в разные меню. Возможно, следовало сделать меню проще. В общем, перед нами телевизор для профессионалов. Выбор экранного меню приводит к пропаданию картинки, которая, к счастью, вновь появляется при выборе каких-либо регулировок.
Philips Aurea 42PFL9900D | Интерфейсы
Набор интерфейсов полный, соответствуя топовому телевизору Philips. Вы получите три входа HDMI. Есть и интерфейс USB, который позволяет подключать к телевизору накопители, после чего можно выводить на экран фотографии, а также слушать музыку. Увы, но видео не поддерживается. С другой стороны, входа VGA нет, поэтому компьютер придётся подключать через HDMI. Следует отметить, что в комплект поставки входит алюминиевая рамка для настенного крепления.
Philips Aurea 42PFL9900D | Эргономика и интерфейсы.
Philips Aurea 42PFL9900D | Цветопередача
Похоже, у Aurea не всё хорошо с точностью цветопередачи. В принципе, её нельзя назвать плохой, но в недавнем тестировании 42″ ЖК-телевизоров мы видели и лучше. Цветовая температура в обычном режиме составляет 9 800 К, а в “горячем” режиме – 6 900 К, что разумно, хотя некоторым оттенки покажутся слишком холодными. Следует отметить, что включение Perfect Pixel HD меняет цвета в сторону повышения насыщенности в зависимости от выбранного видеовхода, в частности, это касается SCART. Иногда картинка становится синеватой.
Напомним, что на графике показана разница между требуемым оттенком цвета и тем, который выводится панелью.
- Если DeltaE >3, то выводимый цвет существенно отличается от нужного, и разница заметна невооружённым глазом.
- Если DeltaE <2, то LaCie считает калибровку успешной, небольшая разница остаётся, но вряд ли вы её заметите.
- Если DeltaE <1, то цветопередача считается великолепной.
Телевизору трудно даются тёмные оттенки, но, в целом, точность приемлемая. 92% цветов правильные.
Яркость чёрного участка | Яркость белого участка | Контрастность |
0,5 | 463,2 | 926 : 1 |
По умолчанию глубина чёрного маловата, но, что хуже, яркость слишком высокая даже для 42″ телевизора. В принципе, высокая яркость вполне логична, поскольку телевизор должен быть достаточно ярким для конкуренции с подсветкой Ambilight. Так что если вы хотите получать достаточно яркую картинку при включении Ambilight, то следует повысить яркость до уровня по умолчанию. Контрастность впечатляет – 926 : 1. Уровень чёрного, пусть и относительно высокий, но следует учитывать светлую рамку, специфичную для Aurea. На зрителя здесь действует хорошо знакомый эффект: наличие светлого контура приводит к тому, что картинка воспринимается темнее.
После калибратора Gretag Eye-one Display 2 телевизор Philips нас разочаровал. Цвета чуть более богаты по синим оттенкам, но в остальном перед нами стандартный цветовой охват. Конечно, хорошо получить подсветку Ambilight с большим цветовым охватом, но почему не использовать светодиоды и для подсветки самой панели?
Цветовой охват позволяет наглядно оценить палитру. Поверхность треугольника отображает возможные оттенки, комбинируя три основных цвета. Чем больше площадь треугольника, тем богаче будут оттенки.
Philips Aurea 42PFL9900D | Равномерность подсветки
Мы измерили равномерность подсветки панели.
Если вы не знакомы с методикой тестирования THG.ru, позвольте вкратце её описать. Мы устанавливаем яркость и контрастность на уровне 50%, после чего замеряем равномерность подсветки белого экрана на 64 участках равного размера. Самый яркий участок принимается за 100%, а измеренное выше значение чёрного участка – за 0%. Соответственно, затем мы выстраиваем значения яркости всех участков по этой шкале.
Равномерность подсветки хорошая. На тёмном фоне нет никаких световых гало. Так что Philips поработала на славу.
Philips Aurea 42PFL9900D | Цветопередача.
Как показали наши измерения, цветопередачу нельзя назвать очень точной. Цветовой охват не более стандартного, несмотря на электронную обработку, обещающую 4 000 миллиарда цветов (интересно, каким будет следующий “рекорд”?). Чёрный цвет не такой уж глубокий, хотя надо отдать Philips должное, телевизор выигрывает от системы подсветки. Из-за неё чёрный цвет воспринимается глубже, а высокий уровень яркости не режет глаза. По крайней мере, это верно для субъективного восприятия человеческого глаза, поскольку объективные результаты не очень хорошие.
Philips Aurea 42PFL9900D | Время отклика
Мы измерили реальное время отклика телевизора, которое оказалось довольно хорошим. В среднем 16 мс. Как можно видеть, график довольно стабильный. Конечно, результат далёк от заявленных 3 мс, но это не стало для нас сюрпризом. Субъективно ситуация кажется лучше благодаря наличию режима 100 Гц, который у Philips называется Clear LCD.
И вновь позвольте напомнить нашу методику тестирования. На графике отображаются значения задержек для переходов с разного уровня серого. Чёрно-белый переход показан на графике точкой со значением X=255, а все остальные точки X (125, 50 и т.д.) являются уже переходами от чёрного до определённого уровня серого.
Значение времени отклика по стандарту ISO измеряется только для чёрно-белого перехода (0/255). Хотя измеренное нами значение и оказалось близким к характеристикам производителя, они не говорят о реальной отзывчивости панели.
Philips Aurea 42PFL9900D | Практические тесты
Philips Aurea 42PFL9900D | Качество видео
В целом, качество картинки более чем удовлетворительное. Philips подтверждает своё звание лидера по обработке видео, в частности, благодаря хорошей системе подавления “шумов”, которая превосходит конкурентов. Это касается как HD-DVD с кодировкой MPEG4, так и плохо закодированных пиратских DVD. Вы всегда сможете снизить “шум” до минимума. Кроме того, нам понравилось, что все регулировки доступны независимо от используемого входа. Многие модели телевизоров опускаются до самой простейшей фильтрации при потоке 1080p! Но не Philips. Контрастность хорошая, но с динамической контрастностью следует быть осторожным: есть риск слишком быстро потерять тёмные оттенки. Наверное, это одно из самых слабых мест этого телевизора, если сравнивать с предыдущим поколением. Несмотря на ограниченный цветовой охват, телевизор обеспечивает плавные переходы оттенков, без “полосатости” или дискретности. Похоже, что 14-битная цифровая обработка действительно эффективна, пусть даже заявленное количество цветов больше говорит о фантазии производителя. В целом, цветопередача достоверная. Впрочем, иногда, несмотря ни на что, отсутствие расширенного цветового охвата чувствуется, в частности, в играх, где яркие и насыщенные цвета всегда приветствуются, пусть даже они находятся за гранью естественных оттенков.
Режим 100 Гц можно назвать одним из важных “плюсов” этого телевизора. Он не создаёт ощущения колебаний, в отличие от предыдущих поколений, да и артефакты вслед за движущимися объектами отсутствуют. Впрочем, для оптимального результата мы не рекомендуем устанавливать режимы выше минимальной настройки. Наиболее сильно от режима 100 Гц выигрывают сцены с мощным передним планом, например, как в голливудских блокбастерах. Панорамные сцены выигрывают меньше.
Philips Aurea 42PFL9900D | Разрешение
В высоком разрешении телевизор раскрывает весь свой потенциал. Мы использовали диски HD-DVD и Blu-Ray с фильмом “Тренировочный день”, и результат оказался ошеломляющим. Телевизор даёт то, что отсутствует у большинства моделей Full-HD на рынке: ощущение кинотеатра. Картинка очень чистая и стабильная. Способности этой модели можно наглядно оценить по одной из первых сцен, где два полисмена патрулируют Монте-Карло на “Шевроле”. Впрочем, на подобных хорошо закодированных фильмах можно смело отключать все противошумовые фильтры. Картинка останется великолепной. Конечно, всё зависит от качества источника видео, но можно смело утверждать, что телевизор сам по себе “шумов” не добавляет, что случается далеко не всегда. Действительно, на этом же самом фильме мы на некоторых моделях отчётливо ощущали “шум” в виде искрений. Ещё следует отметить хорошую плавность картинки, в частности, благодаря поддержке режима 24p и технологии HD Natural Motion. Последняя добавляет к картинке определённую инерцию, что положительно сказывается на общем качестве. В фильмах подёргивания заметны меньше, чем даже на Samsung, который недавно заслужил наши рекомендации в этом плане.
В низком разрешении ситуацию можно описать как “не такой плохой”, как и у большинства современных моделей Full-HD. Мы получили уровень где-то Samsung LE40M86, причём на некоторых сценах даже выше. В частности, включение Perfect Pixel HD значительно улучшает картинку стандартного разрешения. Впрочем, несмотря ни на что, оттенки всё равно смещаются в сторону синих. В качестве решения можно порекомендовать снизить контрастность, её регулировка влияет на работу Perfect Pixel. Режим Clear LCD тоже доказывает свою эффективность, электроника справляется даже с самыми быстрыми сценами.
Philips Aurea 42PFL9900D | Фильмы.
Качество в фильмах мы оцениваем по 5 баллам. Кроме времени отклика, здесь оценивается и уровень “шума”. Хорошие углы обзора тоже важны для мультимедийной сферы.
Philips Aurea 42PFL9900D | Игры
Что касается игр, то наше впечатление оказалось более смешанным. Конечно, картинка довольно плавная, но цвета слишком уж правдоподобны, что мешает погружению в сказочную атмосферу игры. Например, в Motorstorm жёлтые панели, обычно очень яркие, оказались тусклыми. Ещё один недостаток – игры в формате 720p смотрятся не очень хорошо. Масштабирование заметно, да и яркость рекомендуется чуть ослабить. Остаётся технология Ambilight, но мы вернёмся к ней чуть позже.
Philips Aurea 42PFL9900D | Игры.
Мы оцениваем качество в играх по 5 баллам. Мы тестируем панель с разными играми, включая FPS, RTS, RPG и т.д. Конечно, здесь на первом месте находится время отклика, но качество цветопередачи тоже очень важно в некоторых играх. Мы оцениваем игры при подключении телевизора не только к ПК, но и к игровым приставкам.
Philips Aurea 42PFL9900D | Подключение к ПК
Подключить телевизор к компьютеру не получится. Конечно, подключение через HDMI работает правильно, но картинка в режиме 1 920 x 1 080 выводится чересстрочно. Очень странно, поскольку телевизор поддерживает режим 1080p. Но работа в режиме 1080i удивила лишь наполовину. Всё же картинка действительно в формате 1 920 x 1 080. Однако, если на статических сценах ситуация замечательная, то как только вы пожелаете подвигать мышью или перенести окно, то ситуация становится просто катастрофической. В общем, забудьте о подключении к ПК.
Philips Aurea 42PFL9900D | Качество звука
Звук просто великолепен! Philips превзошла себя. Посмотрите сами: для воспроизведения звука используются 26 динамиков. Для средних и высоких частот производитель интегрировал два ряда по 12 динамиков, которые выводят звук через щель между корпусом и системой Ambilight. Для низких частот присутствуют два сабвуфера сзади телевизора. На практике они показывают себя хорошо, но преимущества начинают проявляться при громкости 30-40. Звук при низкой громкости кажется пустоватым и не содержит низких частот, так что придётся привыкать к оглушающему уровню громкости. Режимы Virtual Dolby Digital и BBE работают хорошо, но пространственное звучание разочаровывает. Вы получите хорошее стерео, и только.
Philips Aurea 42PFL9900D | Соотношение цена/производительность.
Вместо соотношения цена/качество мы предлагаем оценивать соотношение цена/производительность. В чём разница? Качество ЖК-телевизора меняется от одного производителя к другому. Скажем, если вам нужен надёжный и прочный телевизор, который вы будете много возить, но его рабочие качества (производительность) будут низки, то оценку ему можно дать одну. Другой пример: телевизор с хорошими скоростными характеристиками, но низким качеством сборки. С другой стороны, производительность – более объективный критерий. Именно её мы замеряем в наших тестах (цветопередача, время отклика и т.д.).
Philips Aurea 42PFL9900D | Качество видео: заключение
На данном этапе мы оценили телевизор без учёта технологии Ambilight, и тому есть несколько причин. Во-первых, не каждый является любителем этой технологии. Во-вторых, из-за высокой цены этот телевизор должен быть достаточно мощным, чтобы обойти другие модели без дополнительной форы. Собственно, так и произошло. Как показали тесты, телевизор действительно мощный как в высоком, так и в стандартном разрешениях, что просто замечательно для модели Full-HD. Мы просто восхищены воспроизведением HD-видео и возможностью удаления “шумов”. Впрочем, телевизор не идеален, да и цветовой охват несколько ограничен, хотя электроника компенсирует последний недостаток, и вы не заметите квантования на цветовых переходах. Жаль, но в играх ситуация могла быть и лучше.
Если вас интересует влияние Ambilight, то переходите на следующую страницу!
Philips Aurea 42PFL9900D | Оценка Ambilight
Эта модель заслуживает ещё одной страницы в тестировании. Во-первых, по той причине, что технология Ambilight перешла от простого “косметического” добавления год назад в одну из наиболее привлекательных функций телевизора Philips. Во-вторых, дополнительная страница позволяет подробно описать технологию. Но стоит ли игра света Ambilight того, чтобы мы посвящали ей отдельную страницу.
Для использования Ambilight следует придерживаться строгих условий. Как мы уже сказали, стена за телевизором должна быть белой или серой. Если это не так, то забудьте о чистых оттенках и нейтральной цветопередаче. Вы получите цветовые искажения, склоняющиеся в сторону цвета стены, что будет выделяться на фоне подсветки рамки телевизора. Поверьте, ничего приятного в этом нет. Второе условие: стена должна быть достаточно близко, чтобы эффект оказался максимальным. Впрочем, слишком близко ставить телевизор тоже не следует. В качестве меры используйте рамку настенного крепления, которая входит в комплект поставки. Наконец, не забывайте, что технология Ambilight работает только в темноте, что видно по следующей фотографии.
Даже при слабом освещении погружения в Ambilight не получится. В общем, для работы этой технологии требуется белая стена, расположенная близко к телевизору, и условия просмотра домашнего кинотеатра, то есть когда комната погружена в темноту. В нашем случае мы перенесли телевизор в тёмную фотолабораторию и создали белый фон. И результат оказался впечатляющим.
Демонстрационный фильм Вонга Карвая (Wong Kar Wai) к технологии Ambilight подходит хорошо, его демонстрация впечатляет. Фильм смотрится очень красочно, контрастность великолепна, поддержка Aurea кажется “родной”. Впрочем, и обычные фильмы выводятся великолепно. Чтобы проверить систему, мы посмотрели несколько фильмов. Как оказалась, подсветка Aurea лучше всего справляется с чистыми красными или синими оттенками. А экран предупреждения о незаконности копирования фильма просто внушает ужас! Хороший довод для владельцев фильма Blu-ray за 30 евро и плеера за 600. И неплохой тест, как и водные сцены в “Добро пожаловать в рай”.
Для промежуточных и не таких ярких оттенков технология работает хуже, например, как в следующей сцене из фильма “Чарли и шоколадная фабрика”, довольно сложной по составу.
В то же время, телевизор показал себя очень хорошо в играх, где цветовая панорама обычно чёткая и определённая. В Motorstorm, где доминируют оранжевые оттенки, работа Ambilight впечатляет. Помните, что приведённые фотографии не отражают всего качество работы подсветки Ambilight. Фотоаппарат весьма тяжело справляется с ситуациями съёмки в тёмном помещении, когда есть прямой и непрямой свет.
Как видим, если цвета удачно подходят, то технология пространственной подсветки себя оправдывает. Но есть ещё одна проблема, решение которой нам пока не очевидно. Принцип работы Aurea относительно прост: берём цвета около края экрана и расширяем их на рамку и стену. Но телевизор относится к формату Full-HD и имеет 1 920 x 1 080 пикселей, с соотношением сторон 1,77 (1 920 / 1 080), что примерно соответствует 1,8. Действительно, некоторые фильмы выходят в формате 1,8, но не все. Что произойдёт, если смотреть более широкоформатный фильм, то есть в формате 2,35? Результат будет не очень хорош. Ниже приведён кадр из фильма “Тренировочный день” в формате 2,35.
Вертикальные края отрабатываются правильно, но с горизонтальными просто беда: они остаются тёмными из-за чёрных полосок в фильмах формата 2,35. То же самое касается и фильма “Оружейный барон”.
Проблема не так явно ощущается на контрастной картинке, но она, тем не менее, существует! Впрочем, спасают два полезных режима Ambilight. В режиме разделения мы получаем разные цвета участков рамки и подсветки в зависимости от содержимого близлежащих участков кадра. В этом режиме смотреть фильмы формата 2,35 не очень-то приятно. Хотя вполне логично, что верхний и нижний края телевизора будут тёмными, в фильмах формата 2,35 работа режима разочаровывает. И мы рекомендуем не использовать режим разделения, а выбрать однотонную заливку, что повышает общую яркость, как на примере ниже.
Конечно, в фильмах 2,35, если они стандартного разрешения, можно выбрать масштабирование изображения, но оно приведёт к деформации или увеличению картинки с обрезкой краёв. А если вы подаёте фильм через HDMI с HD-плеера и с источника 1080p, то такой возможности попросту нет. Соответствующие опции в меню деактивируются. В общем, ситуация тупиковая. Так что сами решайте, будете ли вы использовать Ambilight в этих фильмах. Это не было бы проблемой, если бы не большинство полученных нами фильмов HD, которые закодированы в формате 2,35. Действительно, в нашей HD-видеотеке из, примерно, 30 фильмов только два (“Чарли и шоколадная фабрика” и “Цельнометаллическая оболочка”) закодированы в формате 1,85. На этих фильмах результат действительно впечатляющий, как можно видеть по следующим кадрам.
Philips Aurea 42PFL9900D | Заключение
Действительно ли новая линейка Aurea так хороша? Даёт ли новая подсветка погружение? Если быть кратким, то да. Последние фильмы, в которых используется большое количество спецэффектов, выгодно смотрятся на телевизоре с Ambilight. И в фильмы действительно обеспечивается более глубокое погружение, если вы соблюдали условия по установке телевизора. Дело в том, что установка телевизора Ambilight дома ничуть не проще, чем инсталляция проектора, поскольку требования схожи (белая стена или экран, затемнённое помещение и т.д.). Впрочем, игра определённо стоит свеч. Однако, как нам кажется, цена за новую технологию Ambilight в линейке Aurea в 4 000 евро всё же слишком высокая. Philips удачно интегрировала возможность обновления прошивки (через USB-интерфейс), поэтому перечисленные проблемы, возможно, будут решены в будущем. Пока же мы рекомендуем смотреть HD-фильмы в формате 2,35 без режима разделения цветов Ambilight, погружение в этом случае тоже будет хорошим. Кроме того, мы не можем ответить на вопрос, не надоест ли технология Ambilight через некоторое время? Поначалу эффект впечатляет, но подсветка Ambilight всё же делает фильм менее естественным, ведь режиссёр не подозревал о светящейся рамке! Просмотрев с десяток фильмов с активной подсветкой Ambilight, мы так и не пришли к однозначному мнению. Скорее всего, здесь дело в субъективном вкусе.
Остаётся поговорить о качестве картинки, которую выводит телевизор. На сегодня перед нами один из лучших ЖК-телевизоров для формата HD. Телевизор тем более интересен, что он не “забывает” и о стандартных форматах благодаря изощрённой системе электронной обработки. Звуковая подсистема тоже достойная, что сегодня встречается редко. В общем, при условии обновления прошивки и падения цен, перед нами великолепный выбор среди топовых моделей. Тем более, что технологию Ambilight можно отключить или включить, в зависимости от настроения.
А что думаете о новом поколении подсветки Philips вы? Стали бы вы тратить деньги на такой телевизор? Не забудьте высказаться в нашем Клубе экспертов по ссылке ниже.