РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ПРОЕКТОРЫ И МОНИТОРЫ

3D: влияние на зрение и мозг
Краткое содержание статьи: В настоящее время на рынке массового потребления не последняя роль отводится трёхмерным играм и фильмам, хотя у врачей всё ещё остаются вопросы о последствиях длительного воздействия стереоскопии на здоровье человека.

3D: влияние на зрение и мозг


Редакция THG,  12 июля 2011
Назад
Вы читаете страницу 1 из 4
1 2 3 4
Далее


И снова 3D

До 2009 года 3D-дисплеи и фильмы с трудом попадали в кинозалы и домашние кинотеатры. Стереоскопия – именно так технология 3D называется официально – задумывалась как нечто среднее между фотографией, культовыми фильмами и аттракционом "Триллер" в Диснейленде. Но после показа нереально красивых полётов Аватара над Пандорой, технология получила второй шанс на развитие. В настоящее время производители меняют свои взгляды и убеждения, заявляя о том, что будущее их экранов за 3D-технологиями – точно так же они заявляли и о HD-телевидении (High Definition Television – телевидение высокой чёткости) десять лет назад.

В 2010 году компания "Samsung" продала 2 миллиона 3D-телевизоров, и Юн Бу Кён (Yoon Boo-Geun), глава подразделения компании, занимающегося телевизионными технологиями, ожидает (надеется на) продажи на уровне более 10 миллионов изделий в 2011 году. LG и HTC недавно выпустили на рынок модели Optimus и EVO 3D, соответственно, которые представляют собой высокопроизводительные смартфоны с 3D-камерами и 3D-дисплеями. Компания YouTube заявила о том, что всё видео, содержащиеся на её сайте, вскоре станут совместимыми с аппаратным обеспечением nVidia 3D.

На фоне всех этих достижений скептики делают робкие попытки заявить о возникших проблемах. Некоторые полагают, что параллактические дисплеи, которые не требуют того, чтобы зрители сидели перед ними в нелепых очках, всё ещё слишком примитивны и громоздки. Другие беспокоятся о том, что производители различных устройств не стремятся к совместной работе с поставщиками контента — игр, фильмов, газет и журналов — по увеличению спроса на трёхмерную технологию. И, наконец, есть ещё сомнение в том, что мы когда-нибудь испытаем "потребность" в 3D такую же, как "потребность", например, в функции текстовых сообщений или наличии GPS в наших телефонах — это всего лишь излишество. Критики заявляют, что такие функции, как текстовые сообщения и GPS стали ключевым способом нашего общения и действий; подобного нельзя сказать о 3D – нет никаких предпосылок, чтобы эта технология стала такой же неотъемлемой частью нашей жизни.

Но что мы знаем о влиянии стереоскопии на нас — наши тела и души? Что технология 3D делает с нашим разумом? Нам, может, и нравится полёт на инопланетных животных над Пандорой, когда мы совершаем его, сидя в уютном кресле, но существует ли хотя бы малейший шанс того, что эта технология может нам навредить?

Принцип действия 3D-технологий: быстро и дёшево

В основе стереоскопии лежит простой трюк, вызывающий эффект воспроизводимости – и это то, что наши глаза делают ежедневно. Ещё в 1838 году Чарльз Уитстоун (Charles Wheatstone), учёный из Кингз-колледж (King’s College) в Лондоне, описал интересный визуальный эффект: когда на две картинки, расположенные под небольшим наклоном одна к другой, смотрели отдельно одним глазом – на одну, а другим – на другую картинку, то мозг получал сигнал о едином трёхмерном образе.

Итак, для того, чтобы воссоздать 3D-изображение на экране телевизора, нам необходим способ получения на одном экране разных картинок для каждого глаза.

Сначала это осуществили при помощи знаменитых анаглифных сине-красных очков, в которых разные линзы фильтруют немного отличающуюся для глаз картинку, и тогда возникает 3D-изображение. Пока этот способ часто приводит к подавлению других важных спектральных цветов и никому не нравится необычный вид таких очков.

Вот почему в настоящее время многие производители переключают своё внимание на систему параллаксного барьера.

Похожий по принципу действия на просмотр изображения сквозь частокол одним или другим глазом, параллаксный барьер покрывает экран тысячами узких прорезей и показывает одну из двух наклонённых картинок, в зависимости от угла расположения смотрящего на экран глаза. Угол расположения левого глаза позволяет получить картинку, немного отличающуюся от той, которую видит правый глаз; благодаря работе мозга, поступившие в него сигналы с двух глаз объединяются в трёхмерную картинку.

В любом из этих решений суть такова: для каждого глаза показывается отдельное двухмерное изображение; нужно обмануть мозг и заставить его думать, что он видит одну картинку с трёхмерной глубиной.
Назад
Вы читаете страницу 1 из 4
1 2 3 4
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы о 3D в Клубе экспертов THG [ 64 отзывов] Отзывы о 3D в Клубе экспертов THG [ 64 отзывов]


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Live-ставки на футбол . Вооружитесь нашими прочными и надежными ножами.
Реклама от YouDo
erid: LatgC7Kww