Обзор технологии FreeSync | Введение
Человеческая изобретательность работает непредсказуемым образом. Нам каким-то образом удалось отправить человека в космос (в 1961 году), прежде чем установить колесики на чемодан (патент Садоу 1970 года). Аналогичным, хотя и не таким ярким примером, является тот факт, что нам потребовалось более десяти лет после появления ЖК-дисплеев для ПК, чтобы понять, что они не обязательно должны работать на фиксированной частоте обновления. В первом разделе мы постараемся объяснить, почему в ЖК-дисплеях используется фиксированная частота обновления экрана. Но сначала мы должны рассказать, как работают современные схемы передачи видеосигнала. Если вы хорошо знакомы с историей персональных компьютеров, можете смело переходить к следующему разделу.
В 80-х годах прошлого века электронно-лучевые трубки (ЭЛТ), используемые в телевизорах, требовали фиксированной частоты обновления, потому что им приходилось физически направлять электронную пушку пиксель за пикселем, а затем строка за строкой. Когда они достигали конца экрана, пушка перенацеливалась в начало. Изменение частоты обновления на лету, в лучшем случае, было непрактичным решением. Все сопутствующие технологические стандарты, которые возникли в 80-х, 90-х и в начале 2000-х вращались вокруг этой необходимости.
Наиболее заметным стандартом, участвующим в управлении сигналом графических процессоров (GPU) в дисплеях, является стандарт Coordinated Video Timings (“CVT”, а также его двоюродный брат с припиской “Reduced Blanking” – “CVT-Р” и “CVT-R2”), разработанный VESA. В 2002-2003 годах он заменил аналого-ориентированный Generalized Timing Formula, являвшийся стандартом с 1999 года. CVT де-факто стал стандартом сигнала для старого интерфейса DVI и нового DisplayPort.
Как и предшествующий стандарт Generalized Timing Formula (“GTF”), CVT работает на фиксированной частоте. Сигнал включает интервалы строчного и вертикального гашения. Сама “частота пикселизации” (которая, вместе с некоторые другими факторами, определяет пропускную способность интерфейса) согласовывается один раз и не может изменяться на лету. Ее можно изменить, но, как правило, это приводит к рассинхронизации GPU и дисплея. Помните об этом, когда будете менять разрешение вашего дисплея в ОС или использовать функцию “ускорения пиксельной частоты” от EVGA.
Примечание:
Кстати, новые графические процессоры Maxwell в Nvidia GTX 980 поддерживают пиксельную частоту до 1045 МГц (не путать с частотой ядра или памяти), благодаря которой каждый разъем теоретически поддерживает максимальное разрешение 5120×3200 точек при частоте обновления 60 Гц. Мы не смогли получить достоверную информацию о максимальной частоте AMD Fury X, но, скорее всего, она такая же, и этого будет достаточно на несколько лет вперед.
В случае DisplayPort характеристики видеопотока (вместе с другой информацией, используемой для регенерации частоты между GPU и дисплеем) отправляются в виде так называемых “характеристик основного потока”, то есть в каждый интервал между кадрами.
ЖК-дисплеи были построены вокруг всей этой экосистемы и, как следствие, переняли много смежных подходов: фиксированная частота обновления, попиксельное и построчное обновление экрана (вместо глобального обновления в один проход) и так далее. Также для простоты управления яркостью, ЖК имеют фиксированную подсветку.
Фиксированная частота обновления предлагала ЖК-дисплеям другие преимущества, которые начали эксплуатироваться только недавно. Поскольку задержка между каждым кадром заранее известна, стало легко реализовать так называемые методы ускорения (overdrive), уменьшающие эффективное время отклика дисплея (минимизация двоения). Кроме того, ЖК-подсветку можно не держать всегда включенной, а стробировать, снижая, таким образом, послесвечение пикселей на заданном уровне яркости. Производители по-разному называют эти технологии, но общими из них можно считать “ускорения переключения пикселей” и “стробирование подсветки ЖК-дисплея”.
Примечание:
У ЖК-дисплеев не было проблем с глобальным обновлением экрана до изобретения сред виртуальной реальности. Oculus Rift и HTC Vive использовали панели с глобальным обновлением, в которых, в отличие от попиксельного, обновляется весь экран за раз. С ростом популярности технологий G-Sync и FreeSync/Adaptive-Sync панели с глобальным обновлением наконец-то могут попасть на рынок потребительских ЖК-дисплеев, хотя их преимущества вне среды виртуальной реальности пока носят гипотетический характер. Мы сомневаемся, что большинство пользователей смогут увидеть разницу на практике.
В чем проблема фиксированной частоты обновления дисплея?
Графические процессоры визуализируют кадры с переменной частотой, а ЖК-дисплеи, так сложилось, отрисовывают кадры с фиксированной частотой. До недавнего времени у ПК-геймеров было только два варианта:
- Синхронизировать частоту GPU к частоте дисплея и при необходимости дублировать кадры, то есть “включать вертикальную синхронизацию (v-sync)”, что приводило к притормаживаниям и задержкам.
- Не синхронизировать частоту GPU к частоте дисплея и отправлять обновленные кадры между обновлениями экрана, то есть “отключать вертикальную синхронизацию”, что приводило к разрывам кадров на экране.
До появления G-Sync и FreeSync не существовало способа обойти это препятствие, и геймерам приходилось выбирать один из двух вариантов.
Обзор технологии FreeSync | Появление FreeSync и G-Sync
Хотя стандарт переменной частоты обновления уже давно существует на рынке мобильных устройств (в основном для экономии энергии), Nvidia первой увидела потенциал внедрения этой технологии в игровые ЖК-мониторы настольных ПК. Технология компании была представлена в виде “закрытой” проприетарной системы под названием G-Sync. AMD последовал примеру Nvidia и анонсировала технологию “FreeSync“, которая основывалась на опциональном стандарте VESA под названием “Adaptive-Sync “.
Основное различие между FreeSync и Adaptive-Sync заключается в том, что Adaptive-Sync – это, грубо говоря, всего лишь дополнение к протоколу DisplayPort, а FreeSync затрагивает всю цепочку визуализации (GPU, протокол DisplayPort и дисплей). Было бы правильнее сказать, что Adaptive-Sync является компонентом FreeSync или FreeSync была создана и расширена на базе Adaptive-Sync.
AMD FreeSync и Nvidia G-Sync манипулируют некоторыми функциями потока DisplayPort, чтобы добиться переменных интервалов Vblank, которые, в свою очередь, приводят к переменной скорости обновления экрана.
Одно из ключевых отличий FreeSync и G-Sync заключается в том, что Nvidia пошла по пути разработки собственного блока масштабирования ЖК (скалера) на основе дорогого компонента под названием “field-programmable gate array” или FPGA – Программируемая пользователем вентильная матрица, в то время как AMD заключила с ведущими производителями скалеров соглашения о поддержке FreeSync в будущих продуктах. Это очень важное различие. Учитывая внедрение дополнительных компонентов, Nvidia может более жестко контролировать работу G-Sync, при этом цена ее решения выше AMD на $150-$200.
С другой стороны AMD не может полностью контролировать внедрение технологии FreeSync другими производителями. Это привело к вопросам о контроле качества. Например, многие пользователи отмечали мерцание экрана при использовании кабеля DisplayPort и первой прошивки монитора Acer XG270HU. По-видимому, эти проблемы были устранены в последней версии прошивки дисплея.
Чтобы избежать таких проблем в будущем, AMD заявила о внедрении процесса контроля качества, который дает ей право разрешать мониторам носить логотип FreeSync. К сожалению, AMD не стала пояснять, какие стандарты качества будут учитываться для выдачи таких “разрешений” производителям дисплеев. Придется поверить AMD на слово в том, что будущие мониторы под маркой FreeSync не будут иметь проблем с мерцанием или каких-то других артефактов. В любом случае, любые проблемы должны решаться с производителем дисплея.
Справедливости ради, мы должны отметить, что технология G-Sync не совсем лишена мерцания. Самым обидным ограничением FreeSync и G-Sync сейчас является мерцание в меню и на экранах загрузки. Попробуйте поиграть в Pillars of Eternity с одной из технологий. Совсем не весело. Надеемся, что будущие обновления драйверов уберут артефакты.
Мы уже рассмотрели технологию Nvidia G-Sync в статье “Обзор технологии G-Sync: меняем правила игры”. Сегодня мы подробно проанализируем технологию FreeSync и сравним ее с G-Sync.
Кроме того наши американские коллеги уже провели слепое сравнение двух технологий. Мероприятие и его результаты описаны в статье “AMD FreeSync против Nvidia G-Sync: выбор наших читателей. Часть 1” и “часть 2”.
Обзор технологии FreeSync | Adaptive-Sync
Сначала основы
Благодаря Биллу Лемписису (Bill Lempesis), исполнительному директор VESA, мы смогли сделать обзор полной спецификации DisplayPort 1.3 и посмотреть проект предстоящего обновления стандарта Adaptive?Sync, который, как ожидается, будет включен в качестве опционального дополнения к спецификации. В мае 2014 года аналогичное дополнение было внедрено в стандарт DisplayPort 1.2a – это был первый раз, когда Adaptive-Sync была официально представлена как отраслевой стандарт.
В целом, главное достоинство Adaptive-Sync заключается в том, что технология является необязательным элементом. Для реализации и поддержки стандарта не требуется ни один член ассоциации VESA. Процедура сертификации происходит отдельно от самой спецификации DisplayPort. В настоящее время Adaptive-Sync не имеет даже своего собственного логотипа! Дисплей или GPU с подключением DisplayPort, сами по себе, не дают никакой гарантии, что будет поддерживаться стандарт Adaptive-Sync. К сожалению, как и в случае со всеми опциональными стандартами потребители обречены оставаться в замешательстве.
Adaptive-Sync работает за счет использования дополнительных функций DisplayPort. Если “приказать” дисплею “игнорировать основные характеристики потока”, он может эффективно использовать переменные интервалы Vblank, создавая переменную частоту обновления.
Adaptive-Sync и стандарт FreeSync построенный на ее основе, требует уточнения диапазона, на котором дисплей может работать с переменной частотой обновления экрана (например с 30 до 144 Гц). Диапазон определяется возможностями ЖК-панели и блока масштабирования, а не графического процессора. GPU должен обеспечить частоту кадров соответствующего диапазона. Обратите внимание, что этот диапазон, как правило, не соответствует полному диапазону частоты обновления самого монитора. Например, дисплей, способный работать на фиксированных частотах обновления 24 Гц и 144 Гц может иметь диапазон переменной частоты 35-90 Гц.
Стандарт Adaptive-Sync не определяет поведение системы, когда частота кадров падает ниже поддерживаемого диапазона (ниже 30 fps или выше 144 fps при диапазоне 30-144 Гц), есть только неявное требование, что частота обновления не должна быть выше или ниже этого диапазона. Поведение должны определять GPU/драйверы.
В общем, Adaptive-Sync – это очень “легкий” стандарт. Описание дополнения помещается всего на двух страницах. Учитывая, что он не является обязательным, маловероятно, что геймеры целой волной потребуют стандартизации переменной частоты обновления экрана.
Чем дальше, тем сложнее
Две самые впечатляющие функции современных ЖК-дисплеев – это ускорение переключения пикселей и стробирование подсветки в некоторых новых моделях мониторов. Обе технологии значительно улучшают время отклика ЖК-дисплеев и снижают послесвечение изображения, убирая эффекты “двоения”, от которых уже давно страдают старые ЖК-дисплеи. Если вы достаточно молоды и никогда не играли в шутеры от первого лица на мониторе ЭЛТ, вам нужно попробовать один из новых дисплеев со стробированием. Такие дисплеи довольно близки по ощущениям к старым мониторам, но гораздо компактнее и примерно на 20 кг легче. Хотя среди старых геймеров ходит шутка, что если вы не таскали ЭЛТ-монитор на сетевую игру, то вы не хардкорный геймер.
Приведенный ниже рисунок, как нам кажется, лучше всего демонстрирует степени размытости при различных настройках. Спасибо ребятам из testufo.com.
Переменная частота обновления может составить серьезную конкуренцию двум вышеупомянутым технологиям. Проблема в том, что принцип их работы подразумевает, что время отрисовки кадра известно. То есть при фиксированной частоте обновления, скажем, 60 Гц, каждый кадр длится 1/60 секунды или 16,7 мс. Таким образом можно завышать напряжение пикселей (использовать overdrive) и стробировать подсветку, сохраняя постоянство цвета и уровня светимости.
С FreeSync и G-Sync дисплей не знает когда начнется визуализация следующего кадра или сколько будет отображаться текущий кадр. Следовательно, он не может корректно использовать технологию завышения напряжения пикселей (overdrive), сохраняя корректные цвета. Также он не может стробировать подсветку по требованию, и яркость дисплея будет безумно варьироваться, поскольку частота обновления изменяется динамически. Чтобы эти технологии работали корректно, процессор дисплея должен угадывать, когда поступит следующий кадр и выполнять соответствующие операции.
Производители только недавно начали внедрять обновленные технологии завышения напряжения, чтобы обойти эту проблему. Asus и ее OEM-партнеры внедрили что-то подобное в готовящийся к выпуску монитор MG279Q с FreeSync. Acer XG270HU, по предварительной информации, поддерживает данную технологию ускорения переключения пикселей вместе с технологией FreeSync, но требует обновления прошивки и, к сожалению, протестированная нами ранее версия такую комбинацию не поддерживала.
Принцип работы ускорения переключения пикселей при переменной частоте обновления довольно прост. Процессор дисплея угадывает время отрисовки следующего кадра на основе времени предыдущих кадров и соответствующим образом изменяет напряжение на матрице (повышает для более коротких кадров и понижает для более длинных.) Худшее, что может случиться, это появление незначительного двоения изображения и снижение точности цветопередачи в движущихся сценах. В любом случае, это лучше, чем полное отключение функции ускорения.
Проблема стробирования подсветки при переменной частоте обновления – это более сложная задача с инженерной точки зрения. На момент написания этой статьи ни один производитель даже не упомянул о возможном появлении мониторов с переменным широтно-импульсным стробированием. Если для вас очень важно малое послесвечение пикселей (минимизирует размытость), то придется отказаться от использования G-Sync /FreeSync на несколько месяцев, а может быть и лет.
Еще одной проблемой является оконный режим. Для рабочего стола ОС переменная частота обновления не нужна. Преимущества технологии раскрываются в 3D-играх или в приложениях с 3D-ускорением. Первые, как правило, работают в полноэкранном режиме, и драйверы дисплея достаточно умны, чтобы понимать, когда включается полноэкранное приложение и можно активировать переменную скорость обновления.
Но что, если вы хотите играть/работать в оконном режиме? Диспетчер окон рабочего стола Windows по-прежнему будет работать в режиме рабочего стола и придется мириться с фиксированной частотой обновления. На текущий момент G-Sync позволяет работать при переменной частоте обновления в оконном режиме. AMD рассматривает такую возможность, но пока не определилась с реализацией.
У нас сложилось неоднозначное мнение о G-Sync в оконном режиме. Одни приложения работают лучше других, а Kerbal Space Program, например, заставляет мерцать весь рабочий стол так, что хочется вообще отключить G-Sync. Мерцание в остальных приложениях было не таким выраженным.
Обзор технологии FreeSync | Интервью с AMD
Ниже мы привели выдержки из нашей беседы с Робертом Халлоком (Robert Hallock), главой отдела технического маркетинга AMD:
THG: Как вы оцениваете динамику рынка для FreeSync?
Hallock: Отлично. Мы начали с трех представленных в рознице мониторов в марте и пришли к девятнадцати в июле. Мы исправили все “детские болезни”, которые всплыли после начала продаж с помощью обновлений прошивки или драйверов. Мы ввели программу сертификации качества и уже отсеяли некоторые дисплеи, чтобы и далее гарантировать качество мониторов с логотипом FreeSync.
(Прим. ред.: нас не удовлетворили одни только цифры по диапазону доступных продуктов и мы спросили Newegg и Asus об актуальных объемах продаж. К сожалению, обе компании отказались комментировать объемы продаж G-Sync-совместимых мониторов по сравнению с дисплеями FreeSync.)
THG: Каким стандартам должен отвечать монитор, чтобы получить право носить логотип FreeSync?
Hallock: Есть ряд необходимых параметров, к примеру, минимальный диапазон частоты обновления для работы в режиме FreeSync. В виду конкуренции мы не можем раскрыть подробности.
THG: Продвигаемый вами стандарт Adaptive-Sync, также принятый VESA в качестве дополнения, выглядит как вполне “легкий” стандарт. Собираетесь ли вы расширять его?
Hallock: Adaptive-Sync – это стандарт VESA, который работает только с протоколом DisplayPort. FreeSync – стандарт более высокого порядка с бесплатной лицензией для OEM-производителей, который затрагивает все остальные аспекты технологии.
THG: Почему монитор Asus MG279Q в режиме FreeSync ограничивается диапазоном переменной частоты 35-90 Гц?
Hallock: Это вопрос нужно задать Asus. FreeSync, как технология, поддерживает переменную частоту обновления в диапазоне 9-240 Гц. Важно не путать ограничения FreeSync, как технологии, с итоговым воплощением OEM-производителями, или связывать конкретные недостатки или ограничения отдельных продуктов с технологией в целом. Например, готовящийся к выпуску монитор Nixeus Vue 24 “будет поддерживать FreeSync в диапазоне 30-144 Гц.
THG: Будете ли вы продвигать и/или поддерживать технологию прогнозирования времени кадра в будущих мониторах (для поддержки функции ускорения пикселей и переменного стробирования)?
Hallock: Эта задача ложится на плечи производителей дисплеев. Нам известно, что Asus недавно представила комбинацию функций ускорения переключения пикселей и FreeSync, но мы не знаем деталей реализации этого решения.
(Прим. ред.: по словам Халлока, AMD никогда не будет буферизировать кадры или внедрять функции, повышающие задержку.)
THG: Будет ли FreeSync поддерживать оконный режим?
Hallock: Мы это рассматриваем. Пока в нашем графике нет на это время.
Обзор технологии FreeSync | Тестирование FreeSync
Эта статья не была бы полной без практического раздела, не так ли? С помощью компании Acer мы смогли провести тесты монитора Acer XG270HU в паре с видеокартой Gigabyte R9 290X (GV-R929XOC-4GD 4 Гб), установленной в немного устаревшую, но по-прежнему очень мощную систему на базе процессора Core i7-950, работающую под управлением Windows 7 x64 с драйвером AMD Catalyst 15.20.1062.
Acer XG270HU – это первый FreeSync-совместимый дисплей, который мы начали активно использовать. До этого мы несколько месяцев работали с Asus ROG Swift PG278Q (с G-Sync).
Первое впечатление больше касается самого дисплея, нежели FreeSync. Хотя панели обладают одинаковыми базовыми характеристиками (TN, 144 Гц), монитор Acer выглядит более качественным, с гораздо лучшей точностью цвета и углами обзора, чем у монитора Asus. С другой стороны, экранное меню Asus гораздо удобнее и проще в использовании. Также приятным дополнением является светодиод, меняющий цвет в соответствии с состоянием монитора Asus (белый/нормальный, красный/G-Sync, зеленый/3D). В целом, если отбросить FreeSync и G-Sync, то мы предпочли бы оставить себе монитор Acer. Это при том, что цена монитора Asus в настоящее время составляет в среднем $670, а Acer – $500.
Настроить FreeSync оказалось даже проще, чем ожидалось. После установки последней версии драйвера Catalyst всплывающее окно сообщает, что дисплей и GPU поддерживают FreeSync. Если нажать на уведомление, гид проведет вас через установку FreeSync в панели управления. В целом на настройку потребовалось не более двух минут.
Чтобы ощутить плавность геймплея и увидеть явные притормаживания и разрывы мы провели несколько часов, плавая на лодке в водах The Witcher 3 и посещая достопримечательности Колумбии в BioShock: Infinite.
Вывод простой: FreeSync работает отлично. В заявленном диапазоне 40-144 Гц и даже близко к нижней границе плавность была точно такой же, как с G-Sync. Просто удивительно, что AMD удалось это сделать, сэкономив покупателю около $200.
Тем не менее, есть несколько недостатков, заслуживающих внимания.
Когда GPU выдает более 144 кадров в секунду, G-Sync ограничивает весь канал значением 144 FPS (почти как V-Sync). FreeSync такого не делает. Фактически частота кадров даже превышала 144 (до 160 и более). Хотя AMD рекламирует это как “особенность” FreeSync, у нее есть крайне нежелательный побочный эффект: когда частота кадров превышает 145 FPS возвращаются разрывы экрана, даже с включенной FreeSync. По мнению автора, вариант с ограничением G-Sync предпочтительнее. В типовых сценариях это мало что значит для большинства современных игр. Немногие системы способны вывести картинку на скорости 145+ FPS в разрешении 2160p. Но пример Borderlands, которую мы использовали на нашем мероприятии в Лос-Анджелесе, показал, что бывают исключения.
[Уточнение от AMD: “Пользователи могут включить вертикальную синхронизацию, которая позволит избавиться от разрывов экрана, когда частота кадров превышает диапазон переменной частоты обновления (DRR) монитора. Следует уточнить, что когда частота кадров находится в диапазоне DRR, FreeSync будет иметь приоритет перед v-sync, то есть v-sync будет активироваться только при выходе за верхнюю границу диапазона “. Однако к моменту получения данного комментария мы уже вернули монитор с FreeSync, так что проверку мы отложим до следующего удобного случая.]
Хотя цвета на мониторе Acer были определенно насыщеннее, чем на экране Asus, нам показалось, что на мониторе Acer чаще появлялось двоение изображения. Как выяснилось, поступивший для тестов дисплей работал не с последней версией прошивки, следовательно, при включении FreeSync функция ускорения переключения пикселей отключалась, в результате появлялись артефакты двоения. Если вы купили дисплей с FreeSync, обязательно удостоверьтесь, что установлена последняя версия программной логики.
Обзор технологии FreeSync | Беседа с Acer
Ниже приведены вопросы, которые мы задали Acer, и соответствующие ответы представителя компании:
THG: Какая модель процессора используется в дисплее, Realtek/Novatek/MStar/другой?
Acer: Ввиду конкуренции мы не распространяем данную информацию.
(Прим. ред.: в следующий раз мы напомним тестовой лаборатории вскрыть дисплей и посмотреть на железо перед отправкой обратно. К сожалению, наш дисплей уже вернулся производителю, когда мы получили этот ответ.)
THG: Вы можете уточнить диапазон частот FreeSync для монитора?
Acer: Диапазон частот FreeSync – 40-144 Гц.
THG: Вы можете подтвердить, что дисплей не поддерживает стробирование подсветки?
Acer: Он не поддерживает стробирование подсветки.
THG: Есть ли какой-то визуальный способ подтверждения работы FreeSync, кроме галочки возле соответствующей опции в Catalyst control center?
Acer: Вы можете запустить демо AMD FreeSync.
THG: Можете ли вы подтвердить, что параметр overdrive отключен в режиме FreeSync или эта функция включена? Насколько нам известно, для решения проблемы должно быть установлено последнее обновление прошивки. Была ли установлена соответствующая версия прошивки в использованном нами дисплее?
Acer: Пользователи могут настроить параметры работы OD (overdrive) в режиме FreeSync. Они могут вручную выбрать режим Extreme/Normal/Off. Работа OD осуществляется через процессор монитора. AMD и производитель чипа выровняли значения времени отклика в режиме FreeSync и реализовали их в процессоре. AMD проверяла каждую модель монитора с FreeSync и сотрудничала с нашей группой разработчиков продукции еще на этапе проектирования. Также мы получили сертификат AMD.
(Прим. ред.: вышесказанное верно в случае, если установлена последняя версия прошивки монитора. Со штатной прошивкой функция ускорения отключается, когда используется интерфейс DisplayPort, независимо от того, включена технология FreeSync или нет.)
Обзор технологии FreeSync | Заключение
Наш прогноз эволюции технологий переменной частоты обновления
Учитывая резкие различия в подходах Nvidia и AMD, целая индустрия переживает рыночную ситуацию, которую можно использовать в качестве примера в учебниках. Выиграет ли в конечном счете специально разработанное, но более дороге решение Nvidia, или отраслевая стратегия открытого стандарта AMD получит более широкое применение?
Одно можно сказать наверняка: битва стандартов приведет к большей поляризации процесса покупки дисплея. Вы больше не будете покупать GPU только из-за его собственных достоинств. Отныне нужно будет хорошенько подумать, какая комбинация GPU/дисплея вам больше подходит, поскольку FreeSync и G-Sync не совместимы между собой. Видеокарты будут работать с любыми мониторами, но в случае несовпадения вы потеряете функцию переменной частоты обновления.
Если бы нас попросили сделать прогноз, мы бы сказали, что G-Sync, скорее всего, получит более широкое распространение в следующие один-два года, поскольку эта технология первой вышла на рынок и контролируется более жестко, чем FreeSync. Но когда FreeSync разовьется и получит большую долю рынка, преимущества более дорогой проприетарной технологии G-Sync будут ослабевать. К концу 2016 года или около того FreeSync сможет предложить аналогичную стабильность при гораздо более низкой цене. Затем Nvidia может попробовать отказаться от FPGA в пользу интегральной схемы специального назначения (ASIC), чтобы снизить цену G-Sync, но тогда, вероятно, компании придется договариваться с VESA, и отрасль в конечном итоге придет к общему (не опциональному) стандарту.
Большой толчок к стандартизации придет от производителей дисплеев. Им потребуется более широкие материально-производственные запасы для выпуска дисплеев с FreeSync и G-Sync, чем для изготовления одного варианта каждого продукта. Пока объемы продаж новых технологий небольшие, и проблем с этим нет. На когда технологии начнут получать массовое распространение, проблема станет более актуальной.
Но пока не произойдет реальная стандартизация, мы с вами будем наблюдать знакомую ситуацию, аналогичную Betamax против VHS или Blu-Ray против HD-DVD. Вам придется выбирать, что вам подходит больше, не зная, кто победит в войне стандартов.
В любом случае, мы действительно рады, что AMD FreeSync набирает популярность. Мы уже опробовали технологию на практике, и она ничем не уступает G-Sync. Потребителям хорошо, когда есть выбор, тем более, что в этом сегменте он не велик. Учитывая, что вы можете сэкономить $200 на новой технологии, которая действительно имеет реальные преимущества, мы может лишь похвалить AMD.