РЕКЛАМА
ПОИСК И ЦЕНЫ
Поиск по сайту THG.ru


Поиск по ценам в Price.ru




ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
bigmir)net TOP 100

ОБРАЗОВАНИЕ

Биология, 8 класс. Человек
Краткое содержание статьи: Материал пособия "Биология, 8 кл. Человек" создан на основе учебно-методического комплекса под редакцией профессора И.Н. Пономарёвой. Он предназначен для изучения, повторения и закрепления учебного материала школьного курса биологии восьмого класса. Приятный, удобный многопользовательский интерфейс, красочные картинки, интерактивные средства обучения, видео - всё способствует простому пониманию излагаемого материала. Тестовый контроль также весьма хорош. Данный образовательный комплекс, без сомнения, понравится учителям - удобный журнал, план ведения занятий, лёгкость преподнесения материала ученикам присущи этому продукту.

Биология, 8 класс. Человек


Редакция THG,  1 ноября 2007


Введение

Введение

Мы уже рассказывали нашим читателям об образовательной серии "1С: Образование". И вот сегодня мы предлагаем вашему вниманию очередной образовательный комплекс из этой серии - "Биология, 8 кл. Человек".

Материал пособия "Биология, 8 кл. Человек" создан на основе учебно-методического комплекса под редакцией профессора И.Н. Пономарёвой. Он предназначен для изучения, повторения и закрепления учебного материала школьного курса биологии восьмого класса и содержит материалы учебника А.Г. Драгомилова, Р.Д. Маш "Биология. Человек. 8 класс" (М., Издательский центр "Вентана-Граф").

Данное пособие поставляется на двух CD-дисках и представляет собой довольно интересный продукт.

Установка

Установка представляет собой, по сути, два этапа. На первом этапе с отдельного диска устанавливается платформа "1С: Образование 3.0". Данная платформа представляет собой пакет программ для поддержки и автоматизации образовательного процесса дома и в школе.

Возможны два варианта установки - локальный или сетевой (клиент-серверный). В последнем случае несколько пользователей могут работать с системой одновременно с разных клиентских ПК. Вне зависимости от варианта установки, "1С:Образование" является многопользовательской системой, в которой информация о прохождении учебного материала, а также объекты, созданные пользователем, для каждого пользователя хранятся индивидуально.

На втором этапе происходит установка самого образовательного комплекса.

Установка

Происходит проверка вашей системы на предмет совместимости с минимальными требованиями. По её итогам выдаётся отчёт - мелочь, однако может помочь определить причину неудачной установки в случае несоответствия вашей системы минимальным требованиям.

Установка

Полная установка потребует около 380 Мбайт дискового пространства, однако если вы планируете работать с CD, установленная версия займёт всего около 30 Мбайт.

При запуске программы, появляется окно, в котором вы должны ввести своё имя пользователя и пароль - как уже упоминалось, новая обучающая платформа "1C" позволяет разграничивать процесс обучения между пользователями. По умолчанию первый вход выполняется администратором (имя пользователя "sa", пароль отсутствует).

Тут следует упомянуть отдельно о возможностях администрирования образовательных продуктов от "1C" на новой платформе.

Платформа "1С: Образование 3.0"

Новая платформа предоставляет довольно мощный набор инструментов управления образовательными программами. Для администрирования можно воспользоваться специальной утилитой, которая запускается из меню "Пуск".

Платформа

В окне данной утилиты можно увидеть список всех пользователей. С помощью выпадающего списка "Класс/Группа" можно отдельно вывести список учеников конкретного класса и в случае необходимости внести изменения с помощью панели инструментов.

Биология, 8 кл. Человек

Нажмите на картинку для увеличения.

Добавление новых пользователей тоже происходит довольно просто - "клик" правой клавишей мыши на рабочем пространстве, и появляется всплывающее меню, обеспечивающее работу с отдельными учётными записями. При добавлении можно отдельно указать категорию пользователя: ученик, учитель или ещё один администратор.

Платформа

Утилита "Навигатор", которая также вызывается из меню "Пуск", позволяет удобно переключаться между установленными образовательными курсами.

Как уже отмечалось ранее, возможна установка клиент-серверной версии, следовательно, может потребоваться настройка соединения. Для этих целей среди утилит тоже имеется подходящая.

Платформа

Работа с обучающим пособием

Работа начинается с интерактивного меню. При нажатии на любой из пунктов, можно перейти к рабочему окну программы. Содержание его будет зависеть от выбранного вами пункта.

Биология, 8 кл. Человек

Нажмите на картинку для увеличения.

Какой бы пункт вы ни выбрали, в дальнейшем вы с лёгкостью сможете выбрать другой из рабочего окна программы. На панели инструментов можно заметить пиктограммы навигации, подобно тем, что есть в каждом интернет-браузере, пиктограммы настройки изображения (вывод на проектор, переход в полноэкранный режим), вывод на печать. Кроме того, есть пиктограмма, при нажатии на которую, вы можете зайти под другим именем пользователя. Конечно, есть возможность вызвать помощь и осуществить поиск.

Работа с обучающим пособием

Навигация по темам в пособии осуществляется при помощи дерева вложенности, которое можно видеть слева. При желании, можно свернуть поле с деревом тем, чтобы расширить рабочую область программы.

Биология, 8 кл. Человек

Нажмите на картинку для увеличения.

Расскажем о каждом пункте подробнее.

"Биология 8 кл. Человек" | "Курсы"

При выборе пункта "Курсы", отображается дерево тематик образовательной программы. Материал в пособии разбит на 13 глав.

Каждая глава содержит свои разделы. Разворачивая дерево тем, можно заметить, что каждый раздел содержит не только теоретическую часть - "Текст учебника", но и вопросы для самоконтроля, тест для проверки знаний, практическую или лабораторную часть, дополнительные материалы.

Биология, 8 кл. Человек

Нажмите на картинку для увеличения.

Очень удобно, что присутствует как возможность самоконтроля ("Вопросы к тексту"), так и внешний оценочный контроль ("Тренажёр"), результаты которого заносятся в память для данного профиля.

Биология, 8 кл. Человек

Нажмите на картинку для увеличения.

Информация, с точки зрения визуального восприятия, очень хорошо оформлена - текст сопровождается яркими и чёткими иллюстрациями.

Тестовые вопросы тоже разнообразны - иногда требуется дополнить фразу верными словами, иногда по изображению цифрами указать те или иные органы или вписать их названия в редактируемые поля.

Биология, 8 кл. Человек

Нажмите на картинку для увеличения.

Биология, 8 кл. Человек

Нажмите на картинку для увеличения.

Результаты теста выводятся на экран в подробной форме и сохраняются в базу. Также их можно экспортировать в формате *.xml, нажав на соответствующую ссылку в правом углу под таблицами результатов.

Биология, 8 кл. Человек

Нажмите на картинку для увеличения.

В практической части каждого урока предлагается выполнить какие-либо действия, иллюстрирующие изложенную в материале информацию.

Биология, 8 кл. Человек

Нажмите на картинку для увеличения.

В дополнительных материалах можно найти много интересных анимированных моделей, иллюстрирующих те или иные действия. На скриншоте ниже, например, анимировалось дыхание и глотание человеком.

Биология, 8 кл. Человек

Нажмите на картинку для увеличения.

Кроме того, в пособии есть и видеоролики. С их помощью школьники могут не только увидеть то, как нужно правильно накладывать шину при переломах, но и побывать в стоматологическом кабинете и увидеть, как делается рентген зубной полости. Все видеоролики сопровождаются голосом за кадром, поясняющим то, что происходит в кадре. Видеоизображение можно масштабировать или увеличить на полный экран с помощью пиктограмм, расположенных вверху рабочей области приложения.

Естественно, присутствуют в дополнительных материалах и изображения. Все они довольно хорошего качества. В программе также есть возможность их масштабировать с помощью лупы, расположенной над фото.

Биология, 8 кл. Человек

Нажмите на картинку для увеличения.

"Биология 8 кл. Человек" | "Галерея"

Если выбрать пункт меню "Галерея", слева появится список, отражающий классификацию содержащейся в пособии информации по типу, а не по содержательному признаку.

Выбрав какой-нибудь пункт, вы можете просмотреть картинки или видео, выбрав их из списка в рабочей области. Навигация здесь простая: для перемещения по страницам информации достаточно выбрать нужный диапазон номеров объектов в верхней или нижней части рабочего поля. Понравившийся объект можно сохранить, скопировать в материалы своего профиля ("Скопировать в "Мои материалы"). Также можно узнать более подробную информацию о файле видео или фото. Все эти возможности доступны с помощью пиктограмм справа от каждого файла.

Биология, 8 кл. Человек

Нажмите на картинку для увеличения.

Биология, 8 кл. Человек

Нажмите на картинку для увеличения.

При желании можно распечатать тесты для контрольной работы. Для этого нужно выбрать пункт "Тесты для печати", выбрать из списка контрольную работу к требуемому параграфу, а далее тест будет экспортирован в MS Word. Контрольная работа одним "кликом"! Учителям наверняка понравится.

Биология, 8 кл. Человек

Нажмите на картинку для увеличения.

"Биология 8 кл. Человек" | "Справочник"

При выборе пункта меню "Справочник" можно получить всю дополнительную информацию к пособию.

Здесь и биографии великих учёных, и словарь, и множество полезных таблиц, даже список поурочного преподавания материала - и тот имеется. Навигация проста настолько же, насколько и в предыдущем разделе.

Биология, 8 кл. Человек

Нажмите на картинку для увеличения.

Биология, 8 кл. Человек

Нажмите на картинку для увеличения.

Биология, 8 кл. Человек

Нажмите на картинку для увеличения.

Данная справочная информация по своему объёму и содержанию сама с лёгкостью может представлять собой целое образовательное пособие.

"Биология 8 кл. Человек" | Журнал и "Мои материалы"

Пункт меню "Журнал" позволяет просмотреть пройденные темы, полученные за них оценки. Для этого слева, там, где в других пунктах располагались навигационные деревья, нужно выбрать класс и ученика, успеваемость которого требуется просмотреть. Затем в рабочей области выбирается нужная тема. Результаты тестов будут показаны напротив каждого пункта "Тренажёр". Как нам показалось, это очень хорошо напоминает классный журнал. В режиме учителя можно помечать тот или иной тест как заданный или не заданный для работы дома. Зелёная галочка означает, что тест сдан.

Биология, 8 кл. Человек

Нажмите на картинку для увеличения.

При желании можно воспользоваться списком тем как ссылками и перейти на нужную теоретическую часть или на требуемый тест.

При выборе пункта меню "Мои материалы", вы окажетесь в своей собственной папке, в которую вы перемещали заинтересовавшую вас информацию, или, например, информацию, которую вы планируете пересмотреть в ближайшем будущем при подготовке к тесту. Далее с помощью пиктограмм навигации, аналогичных тем, что были в пункте "Галерея", вы можете сохранить видеофайлы, удалить их из своей папки, просмотреть свойства. Эта возможность также вносит некоторую долю индивидуальности для каждой записи.

Биология, 8 кл. Человек

Нажмите на картинку для увеличения.

Мы описали интерфейс, а что же с содержанием? С просьбой прокомментировать качество информации мы обратились к нашему эксперту - Бессолициной Елене Валерьевне.

"Биология 8 кл. Человек" | Мнение эксперта

Данное пособие создано на основе учебно-методического комплекса под редакцией профессора И.Н. Пономарёвой. Однако его вполне можно использовать для изучения раздела "Человек" и для других линий как под редакцией авторского коллектива В.В. Пасечника, В.М. Пакуловой, В.В. Латюшина, Р.Д. Маш, так и для первого учебно-методического комплекса под редакцией Н.И. Сонина В.И. Сивоглазова и В.Б. Захарова.

В Вятской гуманитарной гимназии данный образовательный комплекс для гимназистов 6-9 классов с этого учебного года рекомендован как сопровождение изучения курса биологии в основной школе. В составе образовательного комплекса присутствует богатый фактический материал: схемы, таблицы, видеофрагменты, анимационные и интерактивные рисунки, которые содержат информацию о строении органов, клеток и тканей организма человека, а также правила гигиены и приёмы оказания первой помощи при повреждениях и травмах. Всё это поможет учащимся при подготовке домашних заданий, рефератов, презентаций.

Учебные материалы образовательного комплекса "Биология, 8 кл. Человек" охватывают всю программу восьмого класса по биологии. Содержание текста учебника в основном соответствует требованиям образовательного стандарта для основных школ. В процессе изучения биологии в восьмом классе школьники должны усвоить определённый круг сведений по анатомии и физиологии человека, цитологии и гистологии, гигиене и санитарии, общей психологии. В содержание ОК включаются следующие важнейшие понятия: место человека в живой природе; влияние природной и социокультурной среды на становление человека; многоуровневая организация его организма (клетки, ткани, органы, системы органов); взаимосвязь строения и функций органов и систем; обмен веществ; иммунная защита организма; связь организма со средой; экологические взаимосвязи абиогенного, биогенного и антропогенного происхождения.

В образовательный комплекс включены 34 анимации, демонстрирующие работу различных органов человека и их взаимодействие, как правило, не доступные непосредственному наблюдению учащихся, а также сложные к восприятию. Например, всегда вызывает затруднение механизм выработки условных рефлексов. Несколько прекрасно выполненных по данной теме анимаций позволят ученикам легче освоить материал по физиологии нервной системы. Однако к одной анимации есть некоторые замечания. У человека кровеносная система замкнутая, а исходя из рисунка, видим, что капилляры разомкнуты на клетках.

Биология, 8 кл. Человек

Нажмите на картинку для увеличения.

В образовательном комплексе имеются различные типы интерактивных рисунков. Первый тип интерактивных рисунков позволяет работать в двух режимах: демонстрационном и тестовом. Демонстрационный режим направлен на облегчение и разнообразие процесса запоминания новых терминов и понятий, вводимых в курсе биологии.

Некоторые интерактивные рисунки совмещены с анимацией. Используя их, можно наглядно продемонстрировать не только строение частей организма, но и динамические процессы, проходящие в них. Часть интерактивных рисунков позволяет рассмотреть изучаемый орган на разных уровнях, т.е. показать детальное строение биологического объекта.

Биология, 8 кл. Человек

Нажмите на картинку для увеличения.

Второй тип рисунков направлен на демонстрацию движения частей организма.

Биология, 8 кл. Человек

Нажмите на картинку для увеличения.

Третий тип при наведении на активные зоны отображает подписи и комментарии к рисунку.

Биология, 8 кл. Человек

Нажмите на картинку для увеличения.

Значительным достоинством ОК являются статичные и интерактивные таблицы, которые помогают систематизировать информацию, представить её в сравнении, вычленить главное, что не всегда удаётся при чтении текста учебника.

Возможно, покажется спорным мнение, что содержание "Текста учебника" зачастую крайне упрощено. Однако при таком упрощении неизбежно возникают фактические ошибки. Например, в главе 1, параграфе 3 в тексте учебника читаем: "Около каждой молекулы ДНК образуется её двойник. К началу деления число хромосом в клетке удваивается. Вместо 46 их становится 92." На самом деле, действительно в интерфазе, т.е. к началу деления, количество нитей ДНК удваивается, однако разделение хромосом на две дочерние (92) происходит только в конце метафазы - второй фазы деления, а не перед делением.

Следующий пример, из этой же главы (параграф 4): "Возможно, вы обращали внимание, когда ели куриные ножки, что они состоят из различного материала. Кости - твердые, мышцы (мясо) - мягкие. Мышцы прикреплены к костям с помощью прочных тяжей - сухожилий, нога покрыта кожей. Все это различные виды тканей, которые есть и у человека". Во-первых, кожа не является "видом ткани", это орган, также как и органами являются кости и мышцы. Костная, мышечная ткань - это типы тканей, а сухожилие - вид плотно оформленной соединительной ткани.

Далее в тексте учебника написано, что "тканей в организме много, но все они подразделяются на 4 вида: эпителиальные, соединительные, мышечные и нервную". Это типы, а не виды тканей, согласно Международной гистологической номенклатуре.

В этом же параграфе читаем: "Внутренняя поверхность сердца (см. также параграф 17) и кровеносных сосудов (см. также параграф 17), дыхательных путей (см. также параграф 23), пищеварительных и выделительных органов и желёз также выстлана эпителиальной тканью, точнее, эндотелием".

Внутреннюю поверхность сердца, точнее, полость сердца и кровеносных сосудов выстилает действительно эндотелий, дыхательные пути выстилает однослойный, многорядный реснитчатый эпителий, пищеварительный тракт выстилает многослойный неороговевающий плоский эпителий (в переднем отделе) и цилиндрический эпителий (в среднем отделе). Мочевыводящие пути выстланы переходным эпителием, железы же образованы железистым эпителием, а их выводные протоки выстланы как кубическим и цилиндрическим однослойными эпителиями, так и многослойными.

Далее в этом же параграфе читаем: "Мышечная ткань сердца состоит из поперечно-полосатых волокон, соединённых между собой". Это грубейшая ошибка. Сердечная мышца образована клетками - кардиомиоцитами, которые соединены в функциональные волокна.

"Продолговатый мозг, являясь продолжением спинного, по строению и функциям не отличается от него" - продолжением, конечно, является, но отличается и по строению, и по функциям.

"Продолговатый мозг, мост и мозжечок образуют задний мозг" - задний мозг формируют мост и мозжечок.

Однако, все перечисленные неточности никоим образом не умаляют достоинства содержательного компонента образовательного комплекса.

Значительное внимание в образовательном комплексе уделяется организации домашних лабораторных работ. Тщательно описаны все методики антропометрических измерений, определений активности ферментов и т.д. При необходимости можно обратиться к видеофрагментам, на которых показаны этапы выполнения домашних лабораторных работ.

Образовательный комплекс содержит не только богатейший обучающий, но и контрольный материал. Это вопросы к тексту и "тренажёр" после каждого параграфа, проверочные работы по каждой теме и итоговая контрольная работа.

"Биология 8 кл. Человек" | Заключение

Образовательная серия от "1С" улучшается постоянно и этого нельзя не заметить. "Биология 8 класс. Человек" является отличным тому подтверждением. И это не только наше мнение - эксперт, несмотря на найденные неточности и ошибки, придерживается такой же точки зрения. Приятный, удобный многопользовательский интерфейс, красочные картинки, интерактивные средства обучения, видео - всё способствует простому пониманию излагаемого материала. Тестовый контроль также весьма хорош. Данный образовательный комплекс, без сомнения, понравится учителям - удобный журнал, план ведения занятий, лёгкость преподнесения материала ученикам присущи этому продукту.

Ждём следующих продуктов от "1С".

Редакция благодарит компанию "1С" за предоставленную программу.

Учебное пособие тестировалось на аппаратной двуядерной платформе AMD. Редакция благодарит компанию AMD за платформу, предоставленную образовательной лаборатории THG.ru.




Свежие статьи
RSS
Обзор игрового кресла ThunderX3 Eaze Mesh: надежность и комфорт Обзор планшета HUAWEI MatePad Pro 13,2: флагман с великолепным дисплеем Лучший процессор для игр: текущий анализ рынка Иерархия процессоров Intel и AMD: сравнительная таблица Лучшие мониторы для игр: текущий анализ рынка
Обзор игрового кресла ThunderX3 Eaze Mesh Обзор планшета HUAWEI MatePad Pro 13,2 Лучший процессор для игр Иерархия процессоров Intel и AMD: сравнительная таблица Лучший монитор
РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
erid: LatgC7Kww