РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ОБРАЗОВАНИЕ

Вторая международная конференция "Чему и как учиться и учить в XXI веке"
Краткое содержание статьи: 3-4 декабря 2009 года в Учебно-методическом центре "Голицыно" прошла вторая ежегодная международная конференция "Чему и как учиться и учить в XXI веке". В работе конференции приняли участие российские и зарубежные эксперты в области среднего образования и высшего педагогического образования. Школьные учителя, преподаватели колледжей и вузов, работники институтов образования и повышения квалификации педагогических кадров обсуждали важнейшие вопросы оптимизации, информатизации образования на всех ступенях, начиная с детского сада и начальной школы, заканчивая системой переподготовки работников образования. Предлагаем ознакомиться с нашим репортажем.

Вторая международная конференция "Чему и как учиться и учить в XXI веке"


Редакция THG,  11 декабря 2009
Страница: Назад  1 2 Далее


Введение


Введение

Участники собираются в зале совещаний.

3-4 декабря 2009 года в Учебно-методическом центре "Голицыно" прошла международная конференция "Чему и как учиться и учить в XXI веке". В работе второй ежегодной конференции приняли участие российские и зарубежные эксперты в области среднего образования и высшего педагогического образования.

Школьные учителя, преподаватели колледжей и вузов, работники институтов образования и повышения квалификации педагогических кадров обсуждали важнейшие вопросы информатизации образования на всех ступенях, начиная с детского сада и начальной школы, заканчивая системой переподготовки работников образования.

Организатор конференции компания Intel известна, прежде всего, производством широкого спектра электронных устройств и компьютерных компонентов, включая полупроводники, микропроцессоры, наборы системной логики (чипсеты) и др. Однако Intel проводит большую работу и в сфере образования с целью повышения квалификации преподавателей в области научных исследований, а также в области технологического предпринимательства. В целом, деятельность корпорации в области образования направлена на повышение уровня институтов, заинтересованных в разработке и продвижении высоких технологий.

Ежегодно корпорация Intel проводит конференции по программам "Обучение для будущего", "Путь к успеху", модели обучения "1 ученик – 1 компьютер".

Цель таких конференций – обзор развития компьютерных технологий от Intel, обсуждение эффективности их внедрения в образовательную практику, представление новых образовательных программ и курсов Intel на следующий год.

Введение

Особенность нынешней конференции – обсуждение проблемы корреляции программ Intel с новыми образовательными стандартами 2010 года для начальной школы.

На конференции неоднократно подчёркивалось представителями корпорации необходимость сотрудничества с государственными структурами сферы образования.

В выступлениях представителей Intel Веры Баклашовой, Ярослава Быховского основной темой стала тема влияния технологий на организацию образования в XXI веке.

Политика Intel понятна и разумна: вкладывать деньги в образование потенциальных пользователей, сотрудничая с российской государственной системой образования. Технологии XXI века требуют адекватной подготовки новых поколений.

Три кита, три принципа в основе образовательных инициатив Intel:

  • каждый следующий шаг – новое достижение в сфере образования;
  • в центре деятельности – интересы человека и общества в целом;
  • обучение в процессе практической деятельности (в системе Intel не практикуются бесполезные для практической деятельности человека упражнения).

Юлия Владимировна Фёдорова (Московский институт открытого образования) рассказала о том, что образовательный стандарт нового поколения учитывает ИКТ. Рабочие программы и календарно-тематическое планирование, следовательно, тоже будут строиться с учётом возможностей ИКТ. Кстати, в "Квалификационные характеристики должностей работников образования" 2009 года включена информационная компетентность. Юлия Владимировна отметила важность готовности учителя осваивать работу в новой технологической среде.

Она подчеркнула, что дело администрации – создать условия: оснастить техникой, обеспечить выход в Интернет, создать возможность обучения учителей и преподавателей. Институтам образования необходимо сосредоточить усилия на создании учебных ресурсов и свободного доступа к этим ресурсам.

Елена Игоревна Булин-Соколова (Москва, Центр образования "Технология обучения"), сообщила о проекте "Школьное информационное пространство", о том, что сегодня созданы ресурсы для 1-11 классов и для дополнительного образования по всем предметам.

В новых стандартах есть две надпредметные программы, это свидетельство понимания, что ИКТ не просто ещё одна методика обучения, это технологическая среда, в которой невозможно использовать прежние методики обучения.

Практически все выступающие не обошли ключевую проблему современного образования: классно-урочная система, введённая в 16 веке, потом много раз усовершенствованная, но принципиально не изменяющаяся, вступает в непримиримое противоречие со средой ИКТ. Репродуктивный метод обучения, утвердившийся в средние века в христианском мире, сегодня не даёт и не может дать эффективных результатов.

Неслучайно на ток-шоу с провокационным названием "ИКТ и школа – вместе или врозь?" участники конференции сразу вышли на эту ключевую проблему и горячо обсуждали необходимость изменения принципа образования. Существующий сегодня принцип "делай как я" должен смениться принципом "сотрудничество в образовании". Первый безнадёжно устарел, хотя и учителя, и прошедшие суровую школу обучения в этих условиях школьники и студенты расстаются с ним не очень охотно. Актуальность совместного труда в образовании сегодня глупо подвергать сомнению. На уровне лозунга и направления деятельности даже самые консервативные педагоги ничего не возразят против педагогики сотрудничества. Другое дело, что именно среда ИКТ позволяет реализовать возможности такой педагогики на практике. Как заметила Е.И. Булин-Соколова, это свободная методика, в которой учитель становится организатором деятельности, а ученики – сотрудниками, а не пассивными слушателями.

Введение

Ефим Лазаревич Рачевский, директор школы № 548 (ОЦ "Царицыно"), отметил, что ИКТ, особенно SMART–доска изменили способ преподавания, и заставили решать новую проблему: формирования портфолио студента или учащегося. ИКТ-среда объединяет не только учителя и ученика, она привлекает и родителей, создавая сообщества с моментальным распространением информации. В такой системе, подчеркнул Е.И. Рачевский, не работает старая оценочная система, даже если пятибалльная оценка сменится, например, стобалльной.

Татьяна Геннадьевна Пирог (Intel, программа "Обучение для будущего") сформулировала проблему медленно меняющейся традиционной модели обучения, когда следующее поколение учителей воспроизводит на практике не новые методики, а те, по которым их учили в школе. Татьяна Геннадьевна тоже остановилась на проблеме оценивания. Intel практикует новые подходы к оцениванию результатов, это формирующее оценивание в процессе деятельности.

Введение

О международном опыте реализации образовательных программ Intel в Украине, Азербайджане, Казахстане рассказала менеджер Intel в СНГ Татьяна Нанаева и представители этих стран.

Региональная экспертиза проекта "1 ученик – 1 компьютер" была освещена в выступлениях С.М. Авдеевой (НФПК), Е.Г. Калинкиной и Л.А. Швецовой (Нижний Новгород). Участникам конференции была представлена коллективная монография "Чему и как учиться и учить в XXI веке: из опыта реализации программ Intel в Нижегородской области". В монографии рассмотрен опыт проектирования информационно-образовательной среды и существования в этой среде учителя и ученика. (Чему и как учиться и учить в XXI веке: из опыта реализации программ Intel в Нижегородской области.- Нижний Новгород: НРЛ, 2009.-118 с.)

Пленарное заседание конференции закончилось выступлением Ларса Йонстена (EasyBits), который представил программное обеспечение Inspirus, позволяющее учителю и родителям направлять учебную деятельность школьника и создать безопасную сетевую среду для общения.

Введение
Страница: Назад  1 2 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Отзывы о конференции Чему и как учиться и учить в XXI веке в Клубе экспертов THG [ 6 отзывов] Отзывы о конференции Чему и как учиться и учить в XXI веке в Клубе экспертов THG [ 6 отзывов]


Свежие статьи
RSS
Обзор Google Home Mini: первый соперник Amazon Echo Dot 7 альтернатив Apple AirPods: беспроводные наушники-вкладыши Canon EOS 200D: компактная зеркалка с отличным качеством съёмки Fossil Q Marshal: смарт-часы с упором на внешность HyperX Cloud Alpha: обзор лучшей игровой гарнитуры до $100
Обзор Google Home Mini 7 альтернатив Apple AirPods Обзор зеркальной фотокамеры Canon EOS 200D Обзор смарт-часов Fossil Q Marshal Обзор гарнитуры HyperX Cloud Alpha
РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Душевые кабины с сауной - Екатеринбург и область
Реклама от YouDo
Услуги специалиста: http://pc.youdo.com/windows/7/more/ustanovka-Windows-7-na-Lenovo/, ссылка на описание.
Рекомендуем: http://pc.youdo.com/viruses/antivirus/more/stoimost-ustanovki-antivirusa/ - подробнее здесь.
Задача 'http://freelance.youdo.com/st126461/' на YouDo.