|
Возможности использования
Для домашней работы диски полезны. Текстовый материал дополняется иллюстрациями. Это не только портреты поэтов и писателей, но и работы русских художников на диске, посвящённом литературе XIX века.
![]() |
Абсолютно согласна с авторами - они помогают воссоздать весьма далёкую для сегодняшнего школьника атмосферу прошлого.
Авторы предлагают и в том и другом учебнике практические задания и вопросы для повторения. Это важно, потому что даёт возможность осмыслить прочитанный или прослушанный материал. "Напрасно обучение без мысли, опасна мысль без обучения", - изречение Конфуция не устареет никогда.
Есть интересные задания и глубокие вопросы, например, о творчестве М. Булгакова:
"В каких произведениях русской классики тема совести, мотив греха и искупления занимают центральное место? Что нового привносит Булгаков в эту проблематику?"
Такой вопрос заставляет осмыслить литературный процесс как решение этических проблем, в русле философского осмысления жизни и искусства.
Но есть вопросы, содержащие ответы, или жёстко определяющие рамки ответа:
"Что нового внёс Тютчев в русскую поэзию? Как вы понимаете слова поэта и публициста И.С. Аксакова, сказанные о Тютчеве: "У него не то что мыслящая поэзия - а поэтическая мысль; не чувство рассуждающее, мыслящее - а мысль чувствующая, живая"".
На диске по литературе XX века названы имена профессиональных дикторов, читающих текст: В. Попов, А. Береснев. Читают внятно, но иногда, на мой слух, несколько спешат проговаривать слова. Однако, можно прослушать какие-то отрывки на уроке.
Ценно, что есть объяснение новейших литературных понятий.
![]() |
![]() |
Материал, предназначенный для изучения на профильном уровне, набран более мелким шрифтом.
![]() |
Таким образом, диски может использовать и школьник, и учитель, и преподаватель, естественно корректируя, например, задания с учётом особенностей и возможностей учащихся.
Недостатки
С точки зрения программного обеспечения, недостатков не наблюдается. Правда качество картинок невысокое, увеличение приводит к заметным визуальным потерям, вы, вероятно, заметили это по нашим примерам иллюстраций с диска.
Заключение
Если попробовать обобщить впечатление от содержания учебников, то не могу отделаться от ощущения, что авторы никак не могут решить, какова их точка зрения: они православные русофилы или либералы-западники? Попытки отделить плевелы от пшеницы, козлищ от агнцев предпринимаются неоднократно, но до конца не доводятся. Особенно это заметно в разделах литературы XX века. Трудно сказать, в чём причина такой неопределённости, вероятно, сегодня общество ещё не готово поставить все точки над "i", это раздвоение отражает состояние общественного сознания.
Тем не менее, электронные версии двух учебников по литературе для 10 и 11 классов помогут школьникам подготовиться к ЕГЭ по литературе. Напомним, что один из авторов учебников, С.А. Зинин, работает в Федеральной предметной комиссии по ЕГЭ.
Желаем успехов школьникам!
На момент публикации цена диска "В.И. Сахаров, С.А. Зинин. Литература XIX века. Аудиоучебник. 10 класс" составляла 220 руб.
На момент публикации цена диска "В.А. Чалмаев, С.А. Зинин. Литература XX века. Аудиоучебник. 11 класс" составляла 1 000 руб.
Учебное пособие тестировалось на аппаратной двуядерной платформе AMD. Редакция благодарит компанию AMD за платформу, предоставленную образовательной лаборатории THG.ru.