PDA

Просмотр полной версии : Как подключить светодиоды для подсветки.


gubr
01.03.2008, 14:53
Решил для своего системного блока сделать цыганский тюнинг. Накупил светодиодов синих, провода купил, паяльник. Но нужен совет знающего человека по нескольким моментам:

1) в сети компа 12 вольт кажется, а так как максимально сопротивление одного светодиода, как мне сообщили, 3-3,5 вольта, по их надо последовательно впаивать в цепь штук 5. Внимание вопрос: можно ли эту цепь запитать например от проводов для питания жесткого жиска/дивидирома или надо отдельно как-то? Ведь там еще есть и какие-то цепи, в которых 5 вольт и три или что-то такое... Подскажите куда втыкивать цепь со светодиодами?

2) В компьютере питание идет, например для жеского диска, по четырем проводам: черный, красный, желтый и еще какой-то, щас не помню. Так вот, если цепь с светодиодами можно от этого штеккера запитывать, то к каким проводам подключатьт? Де там плюс, де минус?

mrguest
01.03.2008, 17:23
сопротивление одного светодиода, как мне сообщили, 3-3,5 вольта
Неплохо. Видимо я отстал от жизни. Омы уже не рулят.

возьми вольтме.. Омметр и померяй напряжение :)


зы. вот ТУТ (http://modfaktory.s86.ru/Osnovi/MolekS.htm), для примера, теория, почитай хоть, если лень искать. :^)


pps. Как верно подсказал mvg, добавлю, (мне то и в голову бы не пришло, но ты походу плаваешь в этом предмете), что диоды- полярные элементы. Я надеюсь, ты об этом знал?

Это значит, что важно при соединении соблюдать полярность.

gubr
03.03.2008, 13:46
Неплохо. Видимо я отстал от жизни. Омы уже не рулят.

возьми вольтме.. Омметр и померяй напряжение :)


зы. вот ТУТ (http://modfaktory.s86.ru/Osnovi/MolekS.htm), для примера, теория, почитай хоть, если лень искать. :^)


pps. Как верно подсказал mvg, добавлю, (мне то и в голову бы не пришло, но ты походу плаваешь в этом предмете), что диоды- полярные элементы. Я надеюсь, ты об этом знал?

Это значит, что важно при соединении соблюдать полярность.

Блин, надо ж так было спалиццо. Имел в виду напряжение, в смысле по поводу вольтов! )))

По поводу полярности слышал, но спасибо за напоминание.

...вот я валенок ))))) Пошел рыть в инете.

mrguest
03.03.2008, 17:10
бывает :)
удачи

Volchenok29
25.04.2008, 21:16
Это точно,бывает.А насчет 12 вольт против 3.5в на светодиод,то проще запитать диоды параллельно и добавить в цепь последовательно резистор 3-10кОм.Это для того чтобы все не сгорело в первые секунды.Величина сопротивления зависит от типа примененных диодов и ее надо подобрать по месту.И еще.купи дешевый мультиметр,пригодится.

mrguest
25.04.2008, 22:23
зачем запитывать параллельно?

Это для того чтобы все не сгорело в первые секунды.
т.е. если я потом зашунтирую резистор - то светодиод не "сгорит" от приложенных 12В?

-=JEK@=-
02.01.2009, 14:50
У меня на стандартном корпусе Midi Tower идёт подсветка кнопки Power,гдето через год после появления у меня этого корпуса она сгорела,сначала светилась всё тусклее и тусклее(мин 5 гдето) потом погасла,тогда я впаял точно такой светодиот а резистор остался старый,но с новым светодиодом точно такая история он тускнел мин 5-10 потом погас,проблема в резисторе если нет то в чем?

Volchenok29
02.01.2009, 21:11
mrguest пожалуйста не надо придираться к словам,резистор по любому необходим.Насчет запитки светодиодов параллельно-Если их соединить последовательно,то посчитайте сами какое напряжение надо будет приложить к такой цепи, если напряжение питания одного светогдиода от 3 до 5 вольт. -=JEK@=- Нужно менять резистор,но перед этим неплохо бы замерить вольтмером сколько ж вольт приходит на светодид.

Morty
03.02.2009, 15:50
3,5В диоды на плюсовую ногу напаивается сопротивление 75ОМ, подключается на молекс соответственно чёрный-минус красный-плюс(на который паяли сопротивление).

Leff
03.02.2009, 17:34
Ребят, допустим
U(светодиода)=3,5V, I(светодиода)=25мА(всреднем)
R(светодиода)=U(св.)/I(св.)=3,5/0,025=140 Ом

далее имеем "n" ОДИНАКОВЫХ светодиодов, соединяем их параллельно, считаем сопротивление цепи
R(цепи.свет.)=140 ом / n
считаем ток, который будет потреблять эта байда запитываемая 3,5вольтами
I(байды)=U(светодиода) / R(цепи.свет.) = (n*3.5)/140

далее хотим мы эту байду запитать например от 5 вольт(красный провод на молексе)

пишем уравнение:
5v=I(байды)*R(доп.резистор) + 3,5v

I(байды)*R(доп.резистор)=1.5v - т.е. на резюке должно падать 1,5 вольта.
наконец считаем сопротивление резистора который будем втыкать
R(доп.резистор)=1.5/I(байды) = 1.5/((n*3.5)/140)= 1.5 /(0.025*n)=60/n

итого R(доп.резистор)= 60/n(светодиодов) Ом

Добавлено через 7 минут 29 секунд
можно еще ко всему этому делу, перед диодам поставить кондер какой нибудь танталовый (емкость не принципиальна) - он будет гасить высокочастотные скачки - продлите жизнь светодиодам

Morty
04.02.2009, 16:00
Расчет резистора для светодиода-http://www.casemods.ru/services/raschet_rezistora.html
Цветовая маркировка резисторов, кондеров и т.д.-http://www.casemods.ru/services/color_code.html
Расчет резисторов при параллельном включении-http://www.casemods.ru/services/raschet.html

Панадол
04.02.2009, 17:53
Красиво однако , видел тестовый стенд в магазине. Красотища.

Серый
04.02.2009, 21:41
У светодиодов сопротивление маленькое. Берёшь сколько хочешь......10штук к примеру, находишь полярность (можно тестером, а можно методом тыка), параллельно паяешь, и вставляешь в любой разъём от блока питания, желательно в 6 вольт.

Leff
04.02.2009, 22:51
http://www.casemods.ru/services/raschet_rezistora.html
ну тут при параллельном соединении резюков не напасешься! :) не проще одын рассчитать и поставить.

2 Серый, да, сопротивление маленькое, но чтобы просадить БП их надо дехренища! такчто резюк необходим.

Серый
05.02.2009, 10:50
Почему два.........Ты сам то хоть пробовал.......У меня работают......Кстати меня учить электроники не надо....с детства занимаюсь радиохулиганством. Передатчики паял и связь держал и 5 и 3 - 1 м районами.....Работать будет.

Brat
05.02.2009, 11:21
находишь полярность (можно тестером, а можно методом тыка) Или просто смотришь и замечаешь, что одна из "ножек" светодиода чуть длиннее другой... так совпадает, что практически в ста процентах случаев это "+". Проверено неоднократно.

Leff
05.02.2009, 21:16
http://www.casemods.ru/services/raschet_rezistora.html
2 Серый, каких два? тут он считает к каждому диоду по резюку! если остальные врубить просто параллельно то мощность будет распределяться неравномерно.

во вторых какие у тебя диоды?? работать оно как ты сказал будет, но чем меньше диодов ты воткнешь по "своему совету" тем короче их жизнь, конечно воткнешь если сто на них здоровая мощь придется и никакого резюка не надо.

Я рад что ты что-то там паял, но подучить основы тебе не мешало бы. Я раньше тоже много чего паял просто так(с лет так 10), не особо вникая в суть, пока не занялся высокочастотной техникой, где стала важна каждая мелочь)
в конце концов не будем как говорится "мериться письками"

P.S. Где ты в компе 6 вольт нашел? и откуда рассчеты что именно в 6?)))

Серый
06.02.2009, 01:35
Короче. Пример ставишь20 светодиодов по 3,5вольт. Паяешь параллельно. У тебя сопротивление при параллельном соединении складывается а вольтаж остаётся тот же 3,5 вольт. Я там ошибся вместо +6 там чёрный и красный провод дают +5вольт. Подсоединяешь всё работает. Причём заметь что блок питания импульсный и мощность распределяется в зависимости от потребления. Поэтому будут работать как пить дать........Пока не один не сгорел. А если поставить резистор, то ставить надо переменный с малым сопротивлением.:p

Brat
06.02.2009, 09:17
У тебя сопротивление при параллельном соединении складываетсяДа? А школьный курс физики учит другому...:D

Leff
06.02.2009, 12:37
Серый, ну ты чего и вправду народ в заблуждение вводишь!

сопротивление при параллельном соединении высчитывается как
1/Rполн=1/R1+1/R2+1/R3+...+1/Rn !!! при параллельном соединении сохраняется тождество IRполн=U=const ! ( если БП не проседает;) )

при чем тут то что блок питания импульсный??? он питает !ВСЮ! нагрузку так чтоб напруга не проседала, и НЕ ЕГО ДЕЛО КАК ОНО В САМОЙ НАГРУЗКЕ РАСПРЕДЕЛЯЕТСЯ!!! Мощность высчитывается как UIполн=UI1+UI2+...+UIn !! где In -токи через каждую нагрузку!!!.
Предствь что ты воткнул два резистора на 1 и на 5 ом параллельно, хочешь сказать в них выделится одинаковое количество энергии в еденицу времени????

про твой "переменный резистор с малым сопротивлением" - если воткнешь много диодов, ток через этот резистор твой может и его сжечь спокойно(если он маломощный), а понту на всю эту конструкцию ставить здаровый савецкий провлачный резюк, когда можно один раз рассчитать и поставить постоянный???

Блин извини конечно, но что за народ пошел, лишь бы ляпнуть чего....(envy)
Серый, открой хотябы учебник, пожалуйста...

armageddon528
14.11.2009, 18:47
Гыыы. Мой те совет: КУПИ ТРАНЗИСТОРЫ! Ибо я себе моддинг на клаву делал http://vkontakte.ru/photo24259730_141090782 И делал без транзистора... Как результат 50% диодо... лампочек перегорело. Поленился переделывать. Может на след неделе сделаю =) Но по теории транзистор должен спасти от скачков ТОКА (да именно Амперы убивают эти хрупкие создания) В цепь втыкал по 4 штуки (1 диод- 3 В, считаем: 3*4=12) Но для продления жизни мона юзать и 5... Вот еще: http://vkontakte.ru/photo24259730_141090783 Тоже никаких неонов не бралось все ЧИСТО на диодах, физике и ЧУТЬ-ЧУТЬ математики... Втыкал 4 последовательно и их потом всех параллельно. Подсоединил все к тумблеру=) Получилось красиво... ЗЫ любимый цвет синий =) Скоро воткну УФ... ультрафиолет и покрашу некоторые части в люминис... В краску светящаюся в УФ

Добавлено через 6 минут 14 секунд
Мля только что пост Серого прочитал... Я в шоке :o Я и то учусь в 8 классе... И понимаю... Последовательно 9 диодов? Ты представь как это будет... Ты **анулся точно... Я на практике знаю как это ТУПО. А маломощный резистор... Ну это абсурт... ПРОСТО резистор на 12В и на хххМикро фарат. ЧЕРНЫЙ- МИНУС! КРАСНЫЙ- ПЛЮС!!! (Для тех кто не знает) ТО ЕСТЬ! Черный: -6фи Красный: +6фи! Итого: Черный+ красный= 12В... Ну вы что люди... (think)

armageddon528
14.11.2009, 20:02
Это специально, чтобы не думали что я маленький и нифига не разбираюсь и чтобы не наезжали. Теперь ты знаешь сколько мне РЕАЛЬНО лет ;)

Genna
14.11.2009, 20:46
Или просто смотришь и замечаешь, что одна из "ножек" светодиода чуть длиннее другой... так совпадает, что практически в ста процентах случаев это "+". Проверено неоднократно.
Хоть один человек нашелся, что что-то знает. Все диоды/ светодиоды если не маркируются, то имеют разные длины выводов. Чаще: длинный это +.
Второе. Светодиоды подключаются в цепь не столько с учетом напряжения, сколько по току. В среднем, через один светодиод должен протекать ток 5 - 10mа (миллиампер). Подключать лучше не к 12В а к 5В. Лучше подключать параллельно, т.к. при выходе из строя одного светодиода, остальные будут работать. Параллельно это минусы к минусам, плюсы к плюсам. Не обязательно лепить столько нагрузочных резисторов, сколько светодиодов, можно один (последовательно) на всех, но посчитать по закону Ома его сопротивление, относительно напряжения питания и общего тока потребления диодов.

armageddon528
14.11.2009, 20:50
Genna, =) Гыы Я думал длинный: + Это элементарно... И то что нужно судить по Силе тока... Оказывается это Высшее образование иметь надо ;) Вообще я радиотехник... О_о вы наверное тоже?
А ваще Я решил не парится подключать их параллельно и подключить последовательно. Ибо провобов будет много... Так что во всем свои плюсы =) В моем проекте гораздо проще последовательно=) А почему 5В лучше? Не пойму...

Genna
14.11.2009, 21:26
А почему 5В лучше? Не пойму...
Вы же с высшим образованием, али нет???:)
При 12 вольтах вы будете больше мощности в тепло переводить;). А в Казахстане и так жарко:D

Добавлено через 10 минут 30 секунд
В моем проекте гораздо проще последовательно
жаль, что вы параллельно не хотите подключать, а то я бы предложил вот такой проект.
http://mavius.narod.ru/projects/lpt/

armageddon528
14.11.2009, 21:46
Эм... Про Мощность вы имеете в виду W=I*U ? То есть силы тока будет в разы выше? Не я понимал это, но только щас задумался... Я понимаю странный я... Но ибо мне 14лет.. И высшее образование... :D Я просто увлекаюсь радиотехникой.

stalker_94_art
14.11.2009, 21:51
Мля только что пост Серого прочитал... Я в шоке Я и то учусь в 8 классе... И понимаю... Последовательно 9 диодов? Ты представь как это будет... Ты **анулся точно... Я на практике знаю как это ТУПО. А маломощный резистор... Ну это абсурт... ПРОСТО резистор на 12В и на хххМикро фарат. ЧЕРНЫЙ- МИНУС! КРАСНЫЙ- ПЛЮС!!! (Для тех кто не знает) ТО ЕСТЬ! Черный: -6фи Красный: +6фи! Итого: Черный+ красный= 12В... Ну вы что люди...

armageddon528
Учусь, Нуждаюсь в помощи


Регистрация: 07.03.2009
Адрес: Кзахстан, Алматы
Возраст: 20
Сообщений: 167
Цитата выделенного
:D

armageddon528
14.11.2009, 21:53
Блин теперь в каждой теме писать что мне 14... Косяк форума знаете в чем? Чтобы изменить возраст нужно писать АДМИНУ! Нафига? О-о

Genna
15.11.2009, 12:14
То есть силы тока будет в разы выше?
Нет, не силы тока. Просто, для примера, там где при 5 вольтах мощность нагрузочного резистора будет достаточно 1Вт, для двенадцативольтной цепи не менее 2,4 Вт.
Но если знаний нет, то лучше голову не забивать, найти в инете готовое решение. Потому как электронщик/ радиотехник вы никакой:
Вообще я радиотехник...

Brat
15.11.2009, 12:37
Блин теперь в каждой теме писать что мне 14...
Это специально, чтобы не думали что я маленький и нифига не разбираюсь и чтобы не наезжали.
Что хотел, то и получил. У большинства никаких проблем с возрастом нет.

Max11111
15.11.2009, 12:44
Не надо никаких резисторов. К 12в соединяешь последовательно 4 диода.
Если нужно больше диодов, то соединяешь к 12В паралельно две гирлянды, диодов по 8шт, соединенных последовательно. Если будет тускло гореть, то уменьшаешь количество диодов

armageddon528
15.11.2009, 13:25
Max11111,
По восемь? Они в таком кол-ве гореть не будут, лучше по 5 или 4 соединять. Я так сделал. Но вот что-то кондеров на 12В не нашел... =( В России должны быть обязательно

Genna
15.11.2009, 15:10
Max11111,
По восемь? Они в таком кол-ве гореть не будут, лучше по 5 или 4 соединять. Я так сделал. Но вот что-то кондеров на 12В не нашел... =( В России должны быть обязательно
А кондеры то тебе зачем???

armageddon528
15.11.2009, 17:08
Genna, Поверь мне=) На опыте знаю, диоды не любят перепадов напряжения и тем более тока. Для этого и ставим Конденсатор. Любой емкости на 12В По теории (и практике) должно спасти диоды и соответственно от повторной муторной перепайки. (doh)

Genna
18.11.2009, 21:05
Genna, Поверь мне=) На опыте знаю, диоды не любят перепадов напряжения и тем более тока. Для этого и ставим Конденсатор. Любой емкости на 12В По теории (и практике) должно спасти диоды и соответственно от повторной муторной перепайки. (doh)
Нет, не поверю.:) Какой же у тебя опыт, если у тебя светодиоды горят :). Куда же это надо сунуть их, что бы перепад напряжения сжег светодиод :D.
1. В компе +12в и +5в стабилизированы (ты даже не представляешь, как!). Это хватает не только для светодиодов, но и для микросхем.
2. Посмотри, даже в нестабилизированную сеть ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 220в можно безболезнено подключить светодиод (и без конденсатора)!
http://novikovmaxim.narod.ru/index.htm?http://novikovmaxim.narod.ru/statyi/electron/connect.htm
Учиться никогда не поздно!;)

игорь14
30.03.2010, 18:04
всем привет! у меня вопрос, помогите подключить светодиоды для подсветки номинал светодиода-3Вт. :3.5В*0.7А номинал стабилизатора- вход-220В; выход- 30-85В;700mA до 60Вт. хочу подключить 20 штук последовательно, что еще надо? заранее спасибо;)

шумахер
30.03.2010, 21:16
2. Посмотри, даже в нестабилизированную сеть ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 220в можно безболезнено подключить светодиод (и без конденсатора)!
Не воплощайте свои идеи на практике.


игорь14,
выход- 30-85В
Они будут мигать )))

Не надо никаких резисторов. К 12в соединяешь последовательно 4 диода.
Если нужно больше диодов, то соединяешь к 12В паралельно две гирлянды, диодов по 8шт, соединенных последовательно. Если будет тускло гореть, то уменьшаешь количество диодов

По 4 з-вольтовых диода чтобы работали на своём штатном напряжении: 12/4=3V

игорь14
30.03.2010, 21:30
я подключил 5 светодиодов последовательно, а они замигали, что я не так сделал, может какой резистор надо?

шумахер
30.03.2010, 22:52
я подключил 5 светодиодов последовательно, а они замигали, что я не так сделал, может какой резистор надо?

Что значит 30-80V? пульсирующий ток?
Встраиваем последовательно цепи дерьмовенький кондёр большой ёмкости вольт на 100.

Потом надо рассчитать резюк:
3*5=15V
85-15=70 (надо погасить)
По З. Ома:
R=U/I
R=70/0,1A = 700 Ohm
это если ток через каждый светодиод не больше 0,02A
ставим резистор и не паримся.
Так же расчитывается для друх светодиодов.

игорь14
31.03.2010, 00:05
спасибо, а если подключить 20 диодов, то они будут работать нормально?

шумахер
31.03.2010, 20:54
спасибо, а если подключить 20 диодов, то они будут работать нормально?

Да, так же, только надо будет рассчитать сопротивление чтобы гасить уже 1,75V, гораздо меньший резистор.

Кондёр лучше побольше взять. Ток пульсирующий или переменный?

игорь14
31.03.2010, 22:54
после стабилизатора ток, наверное, пульсирующий, не переменный. я подключил 11 диодов и мигание прекратилось, горели постоянно, а без этого резистора нельзя, что произойдет?

шумахер
01.04.2010, 01:38
после стабилизатора ток, наверное, пульсирующий, не переменный. я подключил 11 диодов и мигание прекратилось, горели постоянно, а без этого резистора нельзя, что произойдет?

сгорят они.
без конденсатора тоже лучше не ставить.
там напряг высокий на них.
диоды 3-вольтовые?

игорь14
01.04.2010, 19:30
я хочу подключить 20- 23 шт., как они будут работать?