|
|
Регистрация | Правила форума | FAQ форума | Справка | Пользователи | Поиск | Сообщения за день | Все разделы прочитаны |
Технологии обслуживания, ремонта и эксплуатации автомобилей в послегарантийный период Действующий проект |
|
Опции темы | Опции просмотра |
29.03.2013, 06:26 | #1 | |||
THG Russia Forum Team
|
Круговой mvg (опять все по своему)
Мы помогаем вам, помогите и вы!
Действую по свой программе. Рекомендации принимаю во внимание, но окончательные решения оставляю за собой. Сам принимаю решения, сам несу за них ответственность (перед собой ). ================================================== ===== Паспортные технические характеристики Nissan Maxima A33 2.0 Тип кузова: Седан Длина: 4920 мм Ширина: 1780 мм Высота: 1435 мм Количество дверей: 4 Количество мест: 5 Привод: Передний Число цилиндров / расположение: 6/V-образный Мощность двигателя л.с / оборотах: 140/6400 Рабочий объем двигателя: 1995 см³ Крутящий момент / оборотах: 177/4400 Вид топлива: АИ-95 Объем топливного бака: 70 л Время разгона до 100 км/ч: 11.3 с Максимальная скорость: 203 км/ч Расход топлива в городском цикле: 12.3 л на 100 км Расход топлива на трассе: 7.3 л на 100 км Расход топлива в смешанном цикле: 9.1 л на 100 км Тип коробки передач: Механическая / Автомат Снаряженная масса: 1490 кг Полная масса: 2015 кг Объем багажника: 450 л Размер шин: 205/65 R15 /Фактически, установленная 215/55 R16). По внешнему диаметру примерно тоже самое, но несколько шире. ================================================== === Что в плане на этот год: 1. Обоснование, выбор и анализ опытной эксплуатации АКПП с использованием NIPPON ATF SYNTHETIC 2. Раскоксовка поршневых колец, мойка ЦПГ и клапанов с использованием Intake Pro Cleaner 3. Испытание реметализантов Lubrifilm, если согласятся на публичные испытания. Тут конь не валялся... 4. Если получится, проверю работу Zinc Coat+ galvanising compound (Антикоррозийная цинковая защита) под покраску. 5. Доразобраться с PSF. Возможно LUBEGARD 6. X1 5w40 Ester Hybrid + VX 500 Обоснование и выбор ATF Раскоксовка поршневых колец, мойка ЦПГ и клапанов Первый опыт Как правильно проверить компрессию двигателя? 1500 км на X1 5w40 Ester Hybrid + VX 500 Система вентиляции картера Диагностика двигателя с помощью ELM327 Bluetooth (Слай-Компьютерс) Ремонт рулевой рейки и АвтоГур, как невольный участник проекта Капельные пробы масла Коробка проработала 2 года на NIPPON ATF SYNTHETIC Замена вторых лямбд, что получилось в итоге Компрессия по цилиндрам, масло Xenum (графит, отработка) Корректируем MAF? - так нельзя Замена MAF 22680-AD21A Куда уходит масло? Корректировка сигнала 2-го датчика кислорода Свечи зажигания (совместимость, Ford Taurus 1990) Bmwservice, эндоскоп и Metalyz6 Замена клапана вентиляции картера (PCV) ПАО+эстеры+графит+МоS2 или ТАТНЕФТЬ СИНТЕТИК + MOX-G Вентиляция кратера и расход масла. Виновник масложора. Немного о составе Татнефть синтетик Интервалы замены масла город/трасса Немного из истории производства масел
__________________
Ассоциация автомобильных инженеров (ААИ) |
|||
29.03.2013, 08:40 | #2 | |||
THG Russia Forum Team
|
В июле 2011 года, сразу после покупки машины, отказавшись от применения "оригинальных" жидкостей, залил в АКПП NIPPON ATF SYNTHETIC
Справедливости ради, надо отметить, что с этой жидкостью знаком давно, есть и негативный опыт применения в ГУРе, насос ГУР заклинило. Разборка не выявила каких либо явных повреждений, изменения цвета и т.п. Перебрал, залил другую жидкость (по моему от LM), на этом все и закончилось, но пришлось опять "морщить лоб". Все отзывы, того времени, сплошь положительные, а тут такое дело. Основное отличие ATF от PSF (жидкость для ГУР) - наличие фрикционных присадок. В каких-то режимах ATF смазывает, в каких-то препятствует проскальзыванию фрикционных элементов. ГУР заклинило в жаркую погоду (за 30грС) при весьма активной рулежке на малой скорости и высоких оборотах. Демонстрация "мастерства" вождения закончилась печалькой Единственное объяснения, что нашел - температурная зависимость свойств жидкости, когда действие фрикционных присадок становится определяющим. Жижа решила, что вокруг одни фрикционы, и быстренько превратила насос ГУР во фрикционный пакет - руль колом, ремни визжат, все дымит и пованивает, СТОП-МАШИНА. Толком ни кто объяснить не может, как работает ATF - что хорошо, что плохо? Мол, разные фрикционные материалы, а потому и разные жидкости с особыми требованиями. Вязкостные параметры большинства ATF примерно одинаковы и отличаются на "копейки". Наверняка и требования к смазке одинаковы - чем лучше смазывает, тем меньше износ. А вот на счет фрикционных присадок дело темное. Они там есть, но как и когда работают непонятно. См. график. Отличия есть, но незначительны, к тому же вполне укладываются в подход автопроизводителей к тому, как должна работать АКПП. Chrysler делает ставку на плавность переключения. GM (Ford...) - скорость переключения. Во всяком случае, так пишут в некоторых статьях. По идее, где-то между ними и должна быть "золотая" средина. ИМХО, график ATF+3 выглядит более убедительно. Возможно разные испытания и условия, но характер графиков не меняется. Единственно, что Mercon V "сдвинулась" в сторону ATF+3 На контакт эти ребята пока не идут Lubegard , выяснить подробности не удается. В условиях неопределенности, стал смотреть универсальные ATF с допусками разных изготовителей. По логике, их фрикционные свойства как раз и должны быть где-то в средине. NIPPON ATF SYNTHETIC как раз из этой группы. Заявлено соотвествие: Nissan: Matic Fluid C, D, J GM: TASA, IID, III Mercon, Allison C-4 Chrysler: ATF, ATF +3, ATF +4 И др. NIPPON ATF SYNTHETIC Одним словом, я так и не нашел особо принципиальных отличий между ATF с разными допусками. Коль скоро в моторе плещется масло Xenum, рискнем и с ATF, решили мы с П.И. Поначалу коробка тупила и пиналась, правда на форумах пишут, что это фича самой коробки, так сделана. Примечание. Все тоже самое, было и до замены на NIPPON ATF SYNTHETIC. Что было залито ранее, мне не ведомо. Пинки достаточно быстро ушли, а вот с задумчивость пришлось как бы свыкнуться. Особенно напрягал переход вниз в режиме кик-даун. Ты уже мыслями впереди на 50 метров, а эта штука все еще думает... Не хорошо. За 1,5 года сделал 3 промежуточных замены ATF, примерно по 3 литра. После замены в январе этого года (2013), коробка неожиданно пришла в чувство и перестала тупить....! Не могу сказать, что совсем уж мгновенно, но разница ярко выраженная. Быстрые переключения вверх/вниз без пинков. В качестве предположения - вымылись отложения в системе управления, очистилась поверхность фрикционов. Прогноз и ожидания Скорее всего летом, при участии "РЕМ-АВТО" (Печатники) , проведем осмотр магнитов и фильтра. Если их состояние окажется более чем внятным, значит в чем-то я прав по части физики работы ATF. --------------------------------------------- В качестве фрикционных присадок могут использоваться: органические кислоты и их производные - лауриновую к-ту и ее смесь с моноолеинфосфатом, стеараты Mg, Са и Zn, сульфонат Ва, а также N-гидрокси-этилсукцинимид и т.д. Концентрация присадок 0,1-2,0%. Что конкретно не знаю.
__________________
Ассоциация автомобильных инженеров (ААИ) |
|||
29.03.2013, 10:26 | #3 |
VIP-пользователь
|
mvg, я не думаю что клин ГУР,может быть виновато масло. Может ГУР вышел из строя.
__________________
|
29.03.2013, 10:31 | #4 | |||
THG Russia Forum Team
|
Снял (на тот момент уже сам все делал), разобрал и ничего... не увидел. Собрал обратно, залил другую жижу и рассекал еще пару месяцев, но с другой жидкостью (PSF).
Масло, маслу рознь. В ГУР нет фрикционных элементов... Если я прав по части физики работы ATF, при перегреве так и будет - ГУР заклинит либо будет сильный износ.
__________________
Ассоциация автомобильных инженеров (ААИ) |
|||
29.03.2013, 11:29 | #5 | ||||
THG Russia Forum Team
|
Раскоксовка поршневых колец, мойка ЦПГ и клапанов
Поизучав всяческие тесты и отзывы, не найдя чего-то явно с гарантией результата, опять "морщим лоб"
Принципы те же: не навреди, не обязательно сразу, минимум усилий, максимум в итоге. Коксуются не только кольца с поршнями, но и цилиндры с клапанами. Впускные клапана отмыть еще можно, а вот с выпускными сложнее. Т.е. желательно не просто залить нечто в цилиндры, но и обработать все вокруг, распылив моющую жижу в цилиндре. Добраться до всех страждущих... Для экспериментов остановился на Intake Pro Cleaner по причине того, что подобные опыты уже проводились, да и сам убедился в активности жижи при мойке впускного коллектора. Аэрозоль не отшелушивает налет, а активно растворяет отложения. Причем достаточно быстро. В комплект входит удлинительная насадка, ей и воспользовались при закачке жижи в цилиндры. Впрыскивать в цилиндры, которые ближе к салону, без удлинителя было бы совсем неудобно. О том, что Intake Pro Cleaner что-то там моет, можно было судить по потекам в картере. <= Рано делать выводы, технология не отработана, но по первым ощущениям..., на 1-2 передаче сильно прибавила в динамике. На 3-4 вроде как тоже, но менее выражено. Планирую повторить процедуру при следующей замене масла. Сама процедура не пыльная и, если окажется эффективной, ее вполне можно задействовать при регулярном обслуживании. Обработать поршневую перед заменой масла. Выждать 40-60 минут, заменить масло и в путь. Полагаю, есть смысл сделать акцент еще на одном обстоятельстве Цитата:
p.s. Полагаю, что схожий результат можно получить при использовании других аэрозольных очистителей, но нужна трубка-удлинитель с круговым распылом.
__________________
Ассоциация автомобильных инженеров (ААИ) |
||||
30.03.2013, 11:31 | #6 | |||||
THG Russia Forum Team
|
Как правильно проверить компрессию двигателя?
Есть желание самому попробовать это дело, как это сделать правильно, ничего не сломав?
Цитата:
Цитата:
Как отреагируют мозги после восстановления рабочего подключения? Не придется ли проводить обучение?
__________________
Ассоциация автомобильных инженеров (ААИ) |
|||||
30.03.2013, 11:35 | #7 |
VIP-пользователь
|
меня всегда поражала цена в сервисе за компрессию.
4рядный движок 600руб, а V6 уже 2000руб, разница из-за двух свечей.
__________________
|
30.03.2013, 16:36 | #8 |
Старожил
|
Загорится Check Engine. Сбрасываешь ошибки и все будет работать как раньше, ничего критичного.
Нет, не нужно. Кроме того, я бы, если решил померить компрессию, выворачивал свечи, одевал бы на них провода, обеспечивал бы контакт с "-", чтобы при проворачивании коленвала была бы искра. Есть мнение, что если этого не делать, выше вероятность угробить катушки зажигания. |
30.03.2013, 16:50 | #9 | |||
THG Russia Forum Team
|
Катушки отключаются
Спасибо!
__________________
Ассоциация автомобильных инженеров (ААИ) |
|||
31.03.2013, 09:44 | #10 | |||
THG Russia Forum Team
|
На сколько я понимаю:
- прогреть двигатель - отключить топливный насос - запустить двигатель до "пока не заглохнет" - выкрутить свечи - отключить катушки - провести измерения с закрытой заслонкой, проворачивая стартером "до максимума" - провести измерения с полностью открытой заслонкой, проворачивая стартером "до максимума" - все подключить обратно - сбросить ошибки Поправьте, если не так. Не хотелось бы накосячить или получить неверные результаты. p.s. Есть некоторые соображения (идеи) по второй части проекта. Если ни одна СТО не согласится принять участия, попробую сделать сам. Надеюсь все же сподвигнуть Madman , otetz или Печатника на участие , а за одно сделать фоторепортаж с места событий... Правда пока молчит еще один из потенциальных участников. ИМХО, надо хотя бы один раз увидеть, как делают Мастера, а уж потом принимать решение по части самообслуживания.
__________________
Ассоциация автомобильных инженеров (ААИ) |
|||
02.04.2013, 11:36 | #12 | |||
THG Russia Forum Team
|
Отлично!
__________________
Ассоциация автомобильных инженеров (ААИ) |
|||
08.04.2013, 07:14 | #13 | |||
THG Russia Forum Team
|
X1 5w40 Ester Hybrid + VX 500
1500 км на X1 5w40 Ester Hybrid + VX 500
Достаточно сложно судить, если сравнивать с WRX 7.5w40. Динамика вроде как не пострадала, но шум двигателя, как мне кажется, несколько увеличился. Либо "зажрался" , либо... Очень сложно оценивать такого рода события разнесенные во времени. Как переобуюсь, попробуем динамику до 100. Дороги мрак. Вчера ночью рассекали по Ленинградке, малость разогнался ... - швыряет, как в хороший шторм. Пришлось сбавить до сотни. Ну его нах... В целом не плохо.
__________________
Ассоциация автомобильных инженеров (ААИ) |
|||
11.04.2013, 13:16 | #14 | |||
THG Russia Forum Team
|
Система вентиляции картера Nissan Maxima CA33 2литра
Начал разбираться с системой вентиляции картера, как с одним из возможных путей расхода масла.
Возникли непонятки с ее функционированием. - клапанные крышки объединены трубкой 11826 - передняя клапанная крышка подключена через трубку 11823 перед дроссельной заслонкой - задняя клапанная крышка, через клапан PCV, трубку 11826+А..., подключена к впускному коллектору за дроссельной заслонкой. Если память не изменяет, на форде примерно так же. Наверное и на других авто. Как все это дело работает? Суть. Масло в ДВС бултыхается, распыляется, испаряется... - смазывает все подряд. Сколько его улетит через вентиляцию в разных режимах и в зависимости от состоянии агрегата? Масла летит изрядно, что видно по маслоотражающему экрану http://autogear.ru/toyota_repair/feed_system/4254/
__________________
Ассоциация автомобильных инженеров (ААИ) |
|||
12.04.2013, 10:44 | #15 | |||
THG Russia Forum Team
|
Похоже, что мойка клапана PCV дает некоторые результаты по снижению расхода масла.
Ничего особого не увидел. Вроде все чисто, грязи особой не вытекло, но... Будем посмотреть дальше. 1 — корпус воздушного фильтра; 2 — фильтрующий элемент; 3 — всасывающий коллектор вентиляции картера; 4 — карбюратор; 5 — впускной трубопровод; 6 — впускной клапан; 7 — шланг вентиляции картера; 8 — маслоотделитель; 9 — сливная трубка маслоотделителя; 10 — картер двигателя; 11 — поддон картера.
__________________
Ассоциация автомобильных инженеров (ААИ) |
|||
Здесь присутствуют: 2 (пользователей: 0 , гостей: 2) | |
Опции темы | |
Опции просмотра | |
|
|
Справочник словарей | ||
Словари русского языка - www.gramota.ru | Яndex - Словари | Википедия - ru.wikipedia.org |
|
|
|
|