THG.RU | \"Поиск\" Поиск \"Поиск\" | Новости | Видеокарты | Процессоры | Материнские платы | Мониторы | Аудио/видео | HDD и CD/DVD | Собери сам | Игры | Софт | Домашний ПК


Клуб экспертов THG.ru   

Вернуться   Клуб экспертов THG.ru > Для автомобилиста > Автоэлектроника, автохимия, автокосметика. Общие вопросы эксплуатации авто. > Испытания технологий обслуживания и ремонта > Диагностика двигателя с помощью ELM327 Bluetooth (Слай-Компьютерс)

Регистрация Правила форума FAQ форума Справка Пользователи Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Диагностика двигателя с помощью ELM327 Bluetooth (Слай-Компьютерс) Действующий проект

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 10.06.2013, 16:14   #1
Меню пользователя mvg
THG Russia Forum Team
 
Аватар для mvg
  
Замена вторых лямбд, что получилось в итоге

Катализатор не идеален, вторые датчики хоть как-то должные реагировать на изменения в работе двигателя. Катализатор всего лишь снижает содержание вредных выбросов, но не исключает их полностью.

До замены, общая картина работы 4-х датчиков



Причем все дружно утверждали, что именно так и должно быть.

Все бы ничего и я готов поверить, что так и должно быть, но хоть в каких-то режимах датчики должны подавать признаки жизни. До сих пор все измерения проводились "у стенки", но ни зимой, ни летом так и не удалось увидеть сколь либо малых колебаний графика вторых датчиков.
В конце концов, стала регулярно выскакивать ошибка "подогрева" по вторым лямбдам.


Принял решение, вопреки всем советам, заменить вторые датчики хотя бы на BOSH или что-то вроде. Хотя бы разобраться, как они влияют и на что. Первые датчики уже заменил на "родные".

Договариваюсь на воскресенье с АвтоМагистр и вперед




Полностью экран снять не удалось, мы его малость отогнули



Пришлось срезать и проводок со второго датчика, второго банка, чтобы выкрутить, не повредив лишнего.



Соединяем новые датчики Bosch 0 258 986 506



С разъемами старых



И монтируем на место, предварительно нанеся высокотемпературную смазку





Запускаем движок .... вроде как ничего не изменилось... Малость прокатившись у СТО, вторые лямбды решили подать признаки жизни.




Ладно, хоть это радует. Прощаемся и едем домой.
Как только припарковался у дома, тут же подключился к ботовому ПК
Картина маслом




Выскакивает ошибка малой эффективности катализатора второго банка...


Выводы пока делать рано, надо покататься, а может и химию задействовать. Теперь хоть есть некоторая уверенность в объективности результатов.

Динамика вроде как не поменялась.
Расход топлива, предварительно, снизился. Может ошибаюсь.

Пока что-то там, как следует не прогреется, выходные напряжения вторых датчиков держатся на уровне 0,3В

Есть желание проверить работу очистителя катализаторов, будет ли вообще реакция.

Бензин - ТНК Пульсар. Теоретически может создавать усиленный нагар в выхлопе. Впуск моет, но ни кто и никогда не пишет о выпуске... Это же относится и ко всевозможным очистителям топливной системы.

Возможно снизился расход топлива, пока сложно сказать.
__________________
Добрым быть намного сложнее, чем умным!
mvg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.06.2013, 05:15   #2
Меню пользователя mvg
THG Russia Forum Team
 
Аватар для mvg
  
Вроде разобрался, почему результаты измерений отличались
ДАТЧИК КИСЛОРОДА (Лямбда-Зонд)
nepomnu


Результаты диагностики
nepomnu

Цитата:
«В качестве дополнительного замечания: смесеобразование далеко от идеала по причине стареющих датчиков кислорода».
Повторная диагностика после процедуры очистки топливно-воздушной системы.
Рекомендована замена датчиков кислорода первого ряда.
Пока по вторым датчикам:
На первом графике машина холодная
На втором, сразу после поездки (прогрета).

Т.е. об исправности вторых датчиков и работе катализаторов можно судить только на прогретой машине, а лучше, после поездки.

Если катализатор не але, картинка будет такой


Попробую оживить второй катализатор. Как ни парадоксально, но по вчерашним измерениям, 1-банк (после остановки) пошел без провалов, а на втором их стало меньше. Такое возможно, если вторые все же участвуют в корректировке топлива и катализаторы малость очистились от нагара. Вполне допускаю, что это может быть связано и с ошибкой измерений. Посмотрим.
__________________
Добрым быть намного сложнее, чем умным!
mvg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.06.2013, 08:38   #3
Меню пользователя mvg
THG Russia Forum Team
 
Аватар для mvg
  
Продолжаем изучение, господа диагносты и сочувствующие

Третий день, после замены датчиков. Машина после поездки в Слай- Компьютерс. 8:00

Селектор в положении "Р", широкий импульс первых датчиков "увеличение оборотов"




Кратковременная топливная коррекция
Селектор в положении "Р"



Селектор в положении "D"





О вкусном




Мысли есть?
__________________
Добрым быть намного сложнее, чем умным!
mvg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.06.2013, 08:53   #4
Меню пользователя Larkin
Эксперт клуба THG
 
Аватар для Larkin
  
Надо будет посмотреть что показывают мои "обманутые" задние лямбды, почему то кажется, что там не все гладно. Хотя средний расход остановился на 13,6-13,7

Цитата:
Сообщение от mvg Посмотреть сообщение
Мысли есть?
Да, в скором времени вылезет P0420
Larkin вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.06.2013, 20:18   #5
Меню пользователя mvg
THG Russia Forum Team
 
Аватар для mvg
  

Выскакивала почти сразу... потому и привел картинку без оной. Сам был удивлен. Нет даже прогноза.

P0420 - первый банк, с ним все относительно хорошо. Козлит второй. Пока ничего не лил.

Хочу попробовать HG3270, теперь хоть контролировать можно
__________________
Добрым быть намного сложнее, чем умным!
mvg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 11.06.2013, 20:20   #6
Меню пользователя mvg
THG Russia Forum Team
 
Аватар для mvg
  
http://www.cars.ru/articles/note/153717/
Цитата:
Согласно европейскому законодательству (Евро III, Евро IV), бортовая диагностика должна контролировать состояние нейтрализатора и при неисправности включать диагностическую лампу. Для выполнения этого условия на выходе из нейтрализатора установили второй датчик кислорода. Если нейтрализатор справляется со своей задачей, то на большинстве режимов на выходе из него количество кислорода ничтожно мало. На это указывает форма сигнала второго датчика кислорода – это почти прямая линия: колебания уровня сигнала очень невелики, а сам он достаточно высокий – около 0,7 В. Если нейтрализатор частично утратил эффективность, оставшийся кислород поступает на соответствующий датчик, его сигнал меняется, и вместо прямой линии на экране монитора мы видим выраженную кривую. Она похожа на сигнал первого датчика, но с меньшей амплитудой и небольшим фазовым сдвигом. Последний связан с длиной нейтрализатора и его частичной работой.

Но этим роль второго датчика кислорода не исчерпывается – он тоже участвует в точной подстройке состава топливовоздушной смеси, компенсируя погрешность первого датчика, которую необходимо учитывать по мере его старения. Контроллеры некоторых фирм, сравнивая показания обоих датчиков, рассчитывают коэффициент старения нейтрализатора, на основе которого специалисты по диагностике строят свои прогнозы.
Весьма похоже

Ошибка то перестала выскакивать... на третий день
__________________
Добрым быть намного сложнее, чем умным!
mvg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 12.06.2013, 12:03   #7
Меню пользователя mvg
THG Russia Forum Team
 
Аватар для mvg
  
Вчера залил HG3270
Сегодня покатушки по магазинам и контрольный замер. Ошибок нет второй день.



ИМХО, есть положительная динамика по обоим банкам.

Машина очень эластична, без рывков и пр. Точную причину не назову, но, почти наверняка, вторые лямбды участвуют в смесеобразовании. Иначе бы постоянно выскакивала P0430, так как второму банку (по диаграмме) еще далеко до сколь-либо приемлемой картинки, но сдвиги есть.... Смотрим дальше.
Изображения
Тип файла: jpg 1.JPG (49.0 Кб, 184 просмотров)
Тип файла: jpg 2.JPG (181.7 Кб, 2449 просмотров)
Тип файла: jpg 3.JPG (170.3 Кб, 199 просмотров)
__________________
Добрым быть намного сложнее, чем умным!
mvg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 14.06.2013, 18:00   #8
Меню пользователя mvg
THG Russia Forum Team
 
Аватар для mvg
  
"И все таки она вертится"

Ошибок, естественно, нет!



Смотрим дальше. Завтра 98-й и еще одна банка "зелья" осталась

В принципе, уже и так хорошо...
Изображения
Тип файла: jpg 1.JPG (167.3 Кб, 1792 просмотров)
__________________
Добрым быть намного сложнее, чем умным!
mvg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2013, 06:59   #9
Меню пользователя mvg
THG Russia Forum Team
 
Аватар для mvg
  
Если есть на форуме радиолюбители (я этим давно не занимался), подскажите диод Шотки с падением на переходе ~0,1(0,2)В, 30В обратное и прямой ток порядка 1А.

Надо "выпилить" обманку по уму. Диод, резистор + конденсатор.

Обычные диоды не годятся, большая пятка.

Датчик кислорода, ни что иное, как источник напряжения


По хорошему, для обманки, сигнал нужно интегрировать, но в // диоду воткнуть резистор, чтобы получить нечто подобное


Или так
Изображения
Тип файла: jpg Датчик.jpg (6.9 Кб, 2447 просмотров)
Тип файла: gif Cat11.gif (23.2 Кб, 4164 просмотров)
__________________
Добрым быть намного сложнее, чем умным!
mvg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2013, 07:09   #10
Меню пользователя mvg
THG Russia Forum Team
 
Аватар для mvg
  
Если получится, дальше разобраться со входным сопротивлением ECU. Допускаю, что вторые датчики можно вообще, при необходимости, "выбросить". Многое зависит от алгоритма.
В конце концов, можно же допустить ситуацию, что катализатор идеальный и полностью дожигает смесь на всех режимах.

Надо проверять.

Посмотрим.

Самый простой вариант - конденсатор в // датчику. Срежет колебания.
__________________
Добрым быть намного сложнее, чем умным!
mvg вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2013, 12:10   #11
Меню пользователя -=p@m=-
VIP-пользователь
 
Аватар для -=p@m=-
  
Цитата:
Сообщение от mvg Посмотреть сообщение
Допускаю, что вторые датчики можно вообще, при необходимости, "выбросить"
А смысл? ) Инженеры (или Маркетинг) не зря поставили 4 датчика,т.к у нас 3 катализатора
-=p@m=- вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.06.2013, 12:33   #12
Меню пользователя mvg
THG Russia Forum Team
 
Аватар для mvg
  
Цитата:
Сообщение от -=p@m=- Посмотреть сообщение
А смысл?
Если убиты, не надо покупать новые. Не восстанавливать то, что особо не нужно.

Если катализаторы актуальны, активны, может и нет смысла. Хотя они и без 2-х датчиков будут выполнять свои ф-ции.

p.s. Я пока лишь разбираюсь.
__________________
Добрым быть намного сложнее, чем умным!
mvg вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Справочник словарей
Словари русского языка - www.gramota.ru Яndex - Словари Википедия - ru.wikipedia.org

Часовой пояс GMT +4, время: 16:40.


Powered by: vBulletin, ©2000 - 2007, Jelsoft Enterprises Limited.
Перевод: zCarot
Распространение информации возможно только с письменного разрешения администрации издания.

THG.ru ("Русский Tom's Hardware Guide") входит в международную сеть TG Publishing

РЕКЛАМА

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru