THG.RU | \"Поиск\" Поиск \"Поиск\" | Новости | Видеокарты | Процессоры | Материнские платы | Мониторы | Аудио/видео | HDD и CD/DVD | Собери сам | Игры | Софт | Домашний ПК


Клуб экспертов THG.ru   

Вернуться   Клуб экспертов THG.ru > Периферийное оборудование и гаджеты > Акустика и периферия, домашний кинотеатр

Регистрация Правила форума FAQ форума Справка Пользователи Поиск Сообщения за день Все разделы прочитаны

Акустика и периферия, домашний кинотеатр Обсуждение проблем со звуковыми картами, колонками и т.п. Обсуждение аудио/видео-ресиверов, аудио и видео плееров.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 14.08.2008, 13:27   #1
Меню пользователя HellAngel
Старожил
 
Аватар для HellAngel
  
Небольшой FAQ по наушникам.

Эта тема предназначена для того чтобы объяснить начинающим "аудиофилам" назначение тех, или иных характеристик наушников, чтобы не возникало многих вопросов. пожалуйста не размещайте здесь флуд типа "а какие наушники лучше?". заранее скажу что наушники должны подбираться строго индивидуально, ведь ушная раковина отличается у каждого из нас, и для кого-то звук "ушей" за несколько тысяч может быть хуже - чем каких-нить затычек купленных в ларьке "союзпечать".[br] точно так же заранее объясню что наушники 5.1 не подходят для прослушивания музыки(!!!), а годятся только для игр и для просмотра фильмов.

итак начнем.

Открытые наушники
Этот тип наушников имеет более высокое качество звучания, т.к. динамик наушника не стесняет замкнутое пространство. С другой стороны открытые наушники сильно шумят наружу, и совершенно не защищены от внешнего шума. Если вы слушаете музыку в тихом месте, и уверены что шум от ваших наушников никому не будет мешать, то лучше взять открытые наушники.[br]
закрытые наушники
Их динамики стеснены замкнутым пространством. Тем не менее, дорогие модели закрытых "ушей" не уступают в качестве звучания открытым наушникам. В закрытых наушниках слушатель изолирован от лишнего шума, они отлично подходят к прослушиванию в шумных местах(улица, метро). Также они очень хорошо подходят для ди-джеев. Один из недостатков - перегрев ушных раковин(слушать более часа не рекомендуется)
Как устроены 5.1 наушники?
Многие вообще удивляются самому факту существования 5.1 наушников, и не верят что в наушники можно поместить полноценные динамики. Тем не менее, уже есть немало моделей, обеспечивающих полноценный 5.1 звук(правда большинство из них дают довольно некачественный звук). Устроено это следующим образом, в каждом наушнике размещено по четыре(иногда по три) динамика. Фронт и тыл разнесены для создания пространственного эффекта, центральный канал расположен в центре, а сабвуфер чаще всего находится сверху других динамиков. Хотя есть модели без сабвуфера, в некоторых моделях вместо сабвуфера установлен вибрирующий динамик.

Большинство моделей комплектуется усилителем, и дает возможность подключения двух пар наушников. Также в комплекте могут быть переходники для подключения к DVD плееру и другой технике.

регулятор громкости на наушниках
Регулятор громкости обычно располагается на самом наушнике или на шнуре. Регулятор громкости весьма удобен, чтобы быстро подстроить громкость во время игры или просмотра фильма. Но есть у регуляторов громкости один недостаток – они очень быстро выходят из строя. Неполадки выражаются в хрипе и шуме во время регулировки звука. Со временем проблема усугубляется, и шум появляется, стоит только задеть регулятор.

Обратите внимание, что регулятором громкости комплектуются в основном недорогие наушники(серьезные фирмы типа AKG, Sennheiser не ставят их на свои модели), которые еще и имеют несъемный шнур. Проблему обычно сложно решить, причем часто самым радикальным методом, удалением регулятора громкости.

По этим причинам лучше избегать покупки наушников с регулятором громкости.
[br]
импеданс
Импеданс – это электрическое сопротивление цепи наушников. Это весьма важный показатель, и его нужно согласовывать с источником звука.

Если импеданс будет слишком высоким для вашего источника звука, то звучание будет слишком тихим(некоторые именитые производители поставляют наушники с очень высоким импедансом - более 100 ом - и комплектуют их усилителем). Для наушников с низким импедансом нужен мощный источник звука.

Например, для компьютера не рекомендуется брать наушники с импедансом ниже, чем 32 Ом. В то же время, если взять наушники с более высоким импедансом, то звук в них будет слишком тихим.

К тому же, наушники с большим импедансом мало подходят для mp3-плееров, так как будет довольно быстро разряжаться батарея

вес наушников
Часто многие просто не обращают внимания на вес наушников. Да, при покупке компактных наушников для плеера этим можно пренебречь, т.к. устройства данного класса и так достаточно легкие. Но при покупке наушников для дома стоит обратить внимание на вес. Часто с наушниками на шах приходится просиживать по несколько часов, и слишком тяжелые наушники будут сильно утомлять.

Для примера могу привести наушники 5,1 фирмы Залман. Если вачество звучания было еще более-менее нормальным, то просидеть в них за компом более получаса я не мог, потому что вес их составлял более 300 грамм(!)

Поэтому учитывайте вес наушников при покупке также как и другие параметры. Удобство в работе очень важно, и часто бывает важнее качества звука.

наушники с подключением по USB
В последнее время появился класс наушников, подключаемых по USB, и многие покупатели не знают чем это чревато. В таких наушниках звук обычно обрабатывается программным способом. Nакие наушники нельзя порекомендовать людям, которые любят играть в компьютерные игры. Подобные наушники в той или иной мере загружают процессор, что чревато потерей производительности в играх.
шумоподавляющие наушники
Их наиболее совершенные модели, стоимостью около 300 долл., снаружи выполнены из материалов, которые блокируют высокочастотные составляющие внешнего шума, не пропуская частоты выше 200 Гц. Оставшиеся низкочастотные компоненты шума, от которых невозможно избавиться обычным (пассивным) способом, подавляются активно – с помощью электроники и динамика. Специальный микрофон внутри каждого наушника улавливает звуковые волны шума, прошедшие через внешнюю оболочку головного телефона, а динамик создаёт волны давления, подавляющие шум(низкочастотный шум легко проникает во внутреннюю полость наушника и улавливается микрофоном, после чего электроника создаёт аналогичные волны обратной полярности и направляет их в динамик, расположенный там же. В результате шумовые волны и волны из динамика взаимно уничтожаются до того, как достигают барабанной перепонки.). После этого громкость прослушиваемой музыки можно настроить по вашему желанию.

фуух... вроде бы получилось объяснить почти все основное... весь материал собирал по крупицам в интернете. в следующий раз выложу все что у меня есть о мониторных, арматурных и т.п. наушниках
__________________
нас невозможно сбить с пути!
нам пофигу куда идти;)
HellAngel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.08.2008, 12:10   #2
Меню пользователя HellAngel
Старожил
 
Аватар для HellAngel
  
продолжим наше изучение.

Типы ушей

какие типы наушников лучше всего подойдут для плеера - это еще вопрос. На что стоит обратить внимание - на вкладыши или мониторы? Где звук лучше - в накладных или арматурных наушниках?

Термин «мониторные» изначально указывает на наушники для мониторинга звука, что подразумевает очень точное воспроизведение звуковой картины. Но сейчас под мониторными наушниками понимают любые наушники с крупными динамиками. Четкая грань между мониторными и накладными довольно расплывчата, особенно, учитывая наличие некоторых «переходных» моделей. Из главных плюсов мониторных наушников стоит отметить высочайшее качество звучания (модели от лидеров «кофеваркостроения» не рассматриваем). Качество звука дорогих моделей (от $150 и выше) намного превосходит звучание колонок с еще большей стоимостью. Уровень детализации и передачи пространства звуковой картины таких наушников столь высок, что часто позволяет сосчитать количество исполнителей в оркестре и определить, кто и где находится в зале. Второй существенный плюс - высочайший уровень комфорта (к сожалению, также относится главным образом к дорогим моделям). Вы сможете слушать музыку часами, даже забыв, что у вас что-то одето на голове. Вес моделей часто совсем мал, а конструкция фиксации глубоко продумана.
Большинство мониторных наушников ориентировано на использование дома и не предназначено для работы с портативными плеерами не только из-за своего размера, но и из-за повышенных требований к источнику звука. Для значительной части топовых мониторов недостаточно будет даже выхода на наушники обычного центра или компонентной системы - им необходим отдельный усилитель для наушников.
Проблема совместимости с портативом решается либо подбором низкоомных и высокочувствительных моделей, либо использованием портативных усилителей. Последний вариант затрудняет транспортировку и лишает плеер основного преимущества - «портативности», но позволяет достичь высочайшего качества звучания.
Из ведущих фирм-производителей стоит отметить модели от Sennheiser, AKG, Beyerdynamic, Ultrasone, Grado, Sony и Audio-Technica.

Арматурные(IEM — In-Ear monitor)

По внешнему виду арматурные наушники очень похожи на обычные вставные. Если вы бывали на концертах, или просто смотрели концертное видео, то могли заметить такие наушники в ушах исполнителей (чем-то похожие на наушники охранников).
До недавнего времени «арматура» была довольно экзотическим видом наушников, и владельцев наушников этого типа в России можно было пересчитать по пальцам. Сегодня — это один из самых прогрессивных видов наушников. Их выбирают те, кому нужна хорошая звукоизоляция. В отличие от обычных динамических наушников, арматурные лучше всего играют при закрытом акустическом оформлении. Практически полностью перекрывая ушной канал, они обеспечивают наилучшую звукоизоляцию из всех существующих наушников. Гул в метро почти не слышен. Уровень детализации сравним с мониторами за аналогичную стоимость. Ну и последний плюс — компактность.
Из минусов стоит отметить худшую передачу сцены и объемности звука, чем у мониторов. Чуть более заметный минус — это цена. В среднем, от $150 до $1200 у лидирующих фирм (Ultimate Ears, Etymotic, Westone, Shure). Хотя, к производству арматурных наушников подключается все больше фирм, а цены медленно снижаются. Действительно серьезный недостаток арматуры — проблема с комфортом: долго слушать музыку с глубоко заткнутыми ушами — проблематично. Изготовление индивидуальных насадок по слепку ушного канала может исправить положение, тогда звукоизоляция станет еще лучше, а степень комфорта сильно повысится. Только вот изготовление наушников по слепку сильно ударит по кошельку меломана.
Арматурные наушники обладают низким сопротивлением и «раскачиваются» любым портативным плеером. В то же время этот класс наушников является чуть ли не самым требовательным к качеству источника звукового сигнала. Идеальный вариант под такие наушники — приобретение винтажных плееров (например, Sony 90-х годов; легендарный D-777 или его аналоги). Подойдут и цифровые с качественным звуком и поддержкой несжатых аудиозаписей, а также кодеков flac, wma lossless, ape и им подобных.

Вкладыши

С данным типом, думаю, знакомы абсолютно все, так как подавляющее большинство плееров комплектуется такими наушниками. Дорогих и хороших моделей здесь мало. Рассматривать закрытость/открытость не имеет смысла - звукоизоляция у них крайне слабая, даже у моделей с закрытым типом акустического оформления. «Вкладыши» оставляют ушной канал открытым, не препятствуя проникновению звуков извне, сводя тем самым звукоизоляцию на нет. Плюсы «таблеток» - это комфорт и цена, а к минусам следует отнести слабую звукоизоляцию и отсутствие объемности звуковой сцены.
Моделей подобного типа довольно много, но большинство из них, мягко говоря, недолговечны, не говоря уже о низком качестве звука. Впрочем, как и везде, существуют свои исключения из правил.

Вставные наушники

По внешнему виду похожи на вкладыши, но принципиальное отличие в том, что они входят в ушной канал на некоторую глубину (на несколько миллиметров, как обычные беруши) и полностью затыкают ухо, обеспечивая очень хорошую звукоизоляцию. Качество звука в таких наушниках очень сильно разнится от фирме к фирме и от модели к модели.
Звук вставных наушников, конечно, лучше, чем у вкладышей, за счет звукоизоляции, но все равно довольно низок по уровню детализации, объемности. Маленькие динамики не в состоянии физически давать уровень звука больших. Второй существенный минус – это комфорт. Не каждому понравится, когда в его ухе находится посторонний предмет.Из плюсов — это компактность, и уже упомянутая хорошая звукоизоляция. В том же метро вам не надо будет выставлять максимальную громкость, чтобы «перекричать» гул состава, можно слушать тихо и комфортно, не травмируя свой слух.

Накладные наушники

Накладные наушники — это небольшие наушники, не закрывающие все ухо целиком, а лишь накладывающиеся на него. Это один из самых оптимальных вариантов для портативных плееров. В плюсе — имеем очень хорошее качество звучания. Если сравнивать с затычками за ту же стоимость, то у накладных звук намного лучше. Появляются первые признаки объемности, красивого баса. Они, конечно, проигрывают по компактности, хотя большинство моделей складываются и комплектуются различными сумочками, чехольчиками и коробочками. Также из небольших минусов — наличие дужки над головой. Девушкам может не понравиться. Есть накладные наушники без дужки-клипсы, или наушники с дужкой не над головой, а на затылочной областью. По звукоизоляции даже закрытые модели уступают вставным, но, тем не менее, могут быть использованы даже в метро.

Вот... Теперь рассказал про то какие бывают типы ушей.
__________________
нас невозможно сбить с пути!
нам пофигу куда идти;)

Последний раз редактировалось SALAMANDRA, 11.01.2014 в 23:19.
HellAngel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.08.2008, 13:49   #3
Меню пользователя HellAngel
Старожил
 
Аватар для HellAngel
  
сегодня поговорим о типах звуковых преобразователей(!)

Динамические наушники являются самыми распространёнными и выпускаются во множестве форм — от портативных складных моделей до высокопроизводительных студийных мониторов. Звуковые преобразователи таких устройств представляют собой миниатюрные динамики, состоящие из диафрагмы, соединённой со звуковой катушкой, которая двигается в магнитном поле, создаваемом постоянными магнитами. Этот тип наушников подключается к соответствующему разъёму приёмника, стереосистемы или подобного аудиокомпонента, не требуя дополнительного питания. Кроме того, динамические наушники очень надёжны, они самый распространённый тип головных телефонов, применяемых в студиях звукозаписи.

Звуковой излучатель изодинамических наушников — это миниатюрный вариант плоского магнитного динамика. В тонкую диафрагму таких наушников вмонтирована плоская звуковая катушка. Магнитные компоненты по обеим сторонам диафрагмы создают магнитное поле, в котором она вибрирует. Изодинамические диафрагмы не настолько лёгкие, как электростатические, но имеют одинаково большую область излучения и почти аналогичную точность передачи звука. Однако изодинамические наушники менее эффективны, чем обычные динамические и уступают последним в громкости.

Электростатические наушники оснащены тонкой и лёгкой диафрагмой, вибрирующей внутри электростатического поля. Благодаря быстрому отклику, они передают звук с высокой степенью детализации и точности звучания. Источник постоянного тока высокого уровня напряжения поляризует диафрагму, «подвешенную» между двумя металлическими пластинами, называющимися статорами. Поляризатор чаще всего работает на переменном токе, но встречаются и поляризаторы с батарейным питанием.
Под воздействием сообщаемого им аудио сигнала статоры преобразуют электростатическое поле, в котором перемещается диафрагма. Возможен вариант излучателя с одним статором, однако взаимодействие двух дает максимальную точность передачи звука. Такие наушники должны быть снабжены специальным усилителем, усиливающим аудио сигнал то сотен вольт. В качестве альтернативы дорогой электронике в данном случае может выступать трансформатор, соединенный с выходами обычного усилителя.
Электростатические наушники обычно дорогие, и уступают по громкости динамическим наушникам. Они популярны среди аудиофилов.

Электретные наушники имеют перманентно поляризованную диафрагму (или содержат поляризующий материал, создающий электростатическое поле), таким образом, они не нуждаются в поляризующем напряжении. Однако, они также, как и электростатические наушники, должны быть снабжены усилителем высокого напряжения или трансформатором, соединённым с обычным усилителем. Электретные наушники по многим параметрам схожи с электростатическими (быстрота отклика, детализация звука). Недостатком является то, что со временем электретный элемент обычно деполяризуется и нуждается в замене. Их необходимо проверять каждые 5 - 10 лет.

Вот вам и объяснение "как они работают".
__________________
нас невозможно сбить с пути!
нам пофигу куда идти;)

Последний раз редактировалось HellAngel, 19.08.2008 в 13:55.
HellAngel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 21.08.2008, 11:40   #4
Меню пользователя HellAngel
Старожил
 
Аватар для HellAngel
  
Наушники можно разделить также по типу передачи сигнала.

Проводной.

Классический и наиболее распространённый вариант подключения. Провод может выходить как из двух наушников, так и лишь из одного (провод от второго обычно идёт внутри изголовья и примыкает к первому, из наушника оба кабеля выходят в общей оплётке)

Беспроводные наушники.

К беспроводным наушникам относят наушники на инфракрасной передаче и радионаушники. Передатчик (база) вставляется, например, в звуковой выход стереосистемы, а наушники (обычно динамического типа) имеют встроенный приемник и усилитель. Инфракрасные наушники (инфракрасная передача используется также в пультах дистанционного управления телевизором) имеют радиус действия около 10 метров и для стабильного приёма должны находиться на «линии прямой видимости» с передатчиком. Радиус действия радионаушников достигает 100 метров, при этом стены не являются препятствием.
К сожалению, беспроводные наушники обычно создают «шипение» на заднем плане, однако системы с цифровым кодированием сигнала обеспечивают минимизацию помех. Так, например, в модели AKG HEARO 999 AUDIOSPHERE используется радиопередача с предварительным цифровым шифрованием.
Несущие частоты передатчиков инфракрасных наушников находятся в радиусе от килогерц до нескольких мегагерц. Передатчики радионаушников могут использовать частотные полосы FM, VHF и UHF. FM-диапазон используется реже всего, так как эти частоты (от 88 МГц до 108 МГц) обычно очень загружены. Системы, использующие VHF-диапазон оперируют между 130 и 250 МГц. Самыми распространенными являются UHF-системы, они работают в радиусе от 450 МГц до свыше 900 МГц и являются менее чувствительными к разного рода помехам, чем VHF-системы.
Нахождение нескольких передатчиков на близком расстоянии может вызвать помехи, если только они не оперируют на разных частотах. Для лучшего качества звука рекомендуются системы с несколькими каналами, позволяющие совмещать несколько передатчиков и выбирать наиболее приемлемую частоту.
Важно также уделить внимание батареям беспроводных наушников. Они должны обеспечивать как минимум 8 (желательно больше) часов непрерывной работы.

вот в принципе и все о передаче сигнала
__________________
нас невозможно сбить с пути!
нам пофигу куда идти;)
HellAngel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.08.2008, 13:45   #5
Меню пользователя HellAngel
Старожил
 
Аватар для HellAngel
  
какие наушники для чего подходят.

Наушники для портативной техники

Если вы решили использовать накладные наушники, то они должны непременно иметь закрытое акустическое оформление, низкое (24-32 Ом) сопротивление и высокую чувствительность. Возможность складываться приветствуется. С точки зрения качества звучания и звукоизоляции большие накладные наушники являются самым лучшим решением. Правда, остаётся эстетическая сторона вопроса: человек с огромными «лапухами» на улице смотрится всё ещё странно.
Рассчитывая на хорошее качество звучания, имеет смысл начинать поиск подходящей модели с ценовой планки 2000 рублей(несколько моделей Sennheiser, Koss, младшие AKG).В ценовой категории 2500-5500 рублей выбор значительно шире.
Выбор «затычек» тоже можно начинать с определения ценовой категории. Как правило, до 2000 рублей ничего любопытного нет. В основной своей массе такие наушники завлекают либо дизайном, либо ненужными прибамбасами. Но звук от этого лучше не становится. Хорошие вставные наушники начинаются с планки 900-1000 рублей. Особое внимание следует уделить качеству посадки. В отличие от накладных наушников «затычки» находятся в тесном контакте с нежной кожей слухового канала, поэтому удобство должно быть стопроцентным. То, что за пару минут примерки в магазине покажется терпимым, через час ношения может перерасти в нестерпимый дискомфорт. Наихудший в этом плане вариант - модели с пластиковой или поролоновой контактной поверхностью. Такие в принципе нельзя удобно установить (всегда ощущение, будто что-то мешает), поэтому ни хорошего баса, ни должной звукоизоляции ожидать не приходится. Заметно лучше себя ведут модели с нежными силиконовыми уплотнителями. За счёт плотного прилегания они обеспечивают хорошую звукоизоляцию и неплохой бас.
Разные гибридные модели (с креплением к ушной раковине без оголовья, с шейной дужкой) являются модным, но довольно спорным с точки зрения удобства выбором.

Наушники для прослушивания музыки дома

Полноразмерные наушники для дома вне конкуренции. Только они могут обеспечить комфорт в сочетании с высоким качеством звука. Такие параметры, как сопротивление и чувствительность, имеет смысл ставить во главу угла, если усилитель для наушников вашей аппаратуры имеет ограниченный потенциал (например, при подключении непосредственно к звуковой карте компьютера). А так качество звука - главный критерий. Посадка тоже важна. Но, честно говоря, среди качественных наушников известных производителей нам уже давно не попадались откровенно неудобные полноразмерные модели.
Если в комнате прослушивания тихо (под окнами нет автомагистрали или аэропорта неподалёку), то желательно выбирать наушники открытого типа. Они обеспечат более чистый, прозрачный звук и более точный бас. Ценовая категория здесь начинается от 2500 рублей. Для себя брал в свое время AKG K171. Они мне подошли очень даже хорошо.Но(!) по-настоящему качественный звук начинается от 8000-9000 рублей. Разумеется, та или иная ценовая планка не гарантирует адекватного результата. Чудес ждать не стоит: законы рынка жестоки, хорошо звучащих моделей с низкой ценой уже давно никто не предлагает.
Выбирать же наушники имеет смысл из ассортимента таких компаний, как Sennheiser, Beyerdynamic, Koss, Audio-Techica, AKG, Grado, Bose. И помните: чем качественнее наушники, тем более качественные им требуются источник звука и усилитель. По этой причине при планировании бюджета для покупки дорогих наушников имеет смысл заложить в него сумму и на отдельный усилитель для наушников.

Наушники для просмотра телепередач.

Проводные наушники для ТВ советуем подбирать по тем же критериям, что и наушники для портативной техники: накладные, полноразмерные, закрытого типа (чтобы не мешать домочадцам), с невысоким сопротивлением. Но ещё желательно, чтобы на проводе наушников или на корпусе самих наушников был регулятор громкости. Он избавит вас от необходимости тянуться к пульту. Ориентировочная цена среднестатистических «телевизионных» проводных наушников - от 1000 до 2000 рублей.
Беспроводную модель стоит выбирать внимательнее. Для начала определитесь с принципом работы наушников. Инфракрасные (к телевизору подключается передатчик, а до наушников сигнал идёт в виде ИК-лучей) могут обеспечивать относительно чистый звук при невысокой цене, но работают только в прямой видимости от передатчика, на расстоянии до 5-7 метров. И головой желательно активно не крутить. Радиочастотные модели могут работать и в соседних комнатах, но сами по себе радионаушники несколько дороже инфракрасных.

Для работы со звуком.

Наушники в домашней студии являются дополнением к мониторным колонкам, но никак не основным инструментом анализа и коррекции звука. Мониторные наушники можно использовать на первых этапах работы, а также для проверки всех мелочей и неточностей фонограммы (у хороших наушников детализация звука обычно выше, чем у мониторных акустических систем начального и среднего уровня, которые используются в домашних студиях). Но в наушниках нельзя заниматься сведением и эквализацией. Помните это. Наушники «студийного» класса обычно начинаются от 8000-10000 рублей.

Не увлекайтесь!

Помните, что наушники гораздо быстрее приводят к ухудшению и потере слуха (наиболее коварны в этом плане «затычки»), чем акустические системы. Поэтому не слушайте музыку слишком громко, не пытайтесь «перекричать» шум метро или автобуса: лучше что-то не расслышать, но сохранить нормальный слух. И конечно, не забывайте о перерывах: дольше двух часов слушать музыку не стоит даже на нормальной громкости.
__________________
нас невозможно сбить с пути!
нам пофигу куда идти;)

Последний раз редактировалось Slant-shadow, 07.02.2019 в 05:59.
HellAngel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.08.2008, 12:45   #6
Меню пользователя HellAngel
Старожил
 
Аватар для HellAngel
  
Технические характеристики

На упаковке практически любых наушников вы найдёте их технические характеристики, то есть описание профессиональным языком того, как должны звучать эти наушники. Заявленные производителем характеристики любого товара часто бывают несколько завышенными. Однако в случае с наушниками они могут оказаться совершенно нерелевантными и вводящими в заблуждение. Стоит ещё раз повторить: звучание наушников очень сильно зависит от формы головы и ушей пользователя. Поэтому наушники с «хорошими» показателями не обязательно нравятся всем, и наоборот, «плохие» технические характеристики еще не говорят о плохом звучании. Тем не менее, важно понимать, что они означают. Рассмотрим самые распространенные показатели более подробно.

Частотная характеристика (АЧХ)— диапазон частот, которые могут воспроизводить данные наушники. Средний человек может слышать частоты в диапазоне 20 - 20 000 Гц. Звуки, за пределами этих границ доступны только редким профессионалам и аудиофилам, которые иногда способны слышать даже мегагерцы. Ультранизкие частоты (менее 20 Гц) можно скорее почувствовать, чем услышать. Осторожно относитесь к заявлениям о «плоском» частотном отклике (иногда это обозначается как 20-20000 Гц +/- 3 дБ). Наушники с действительно плоской частотной характеристикой звучат ужасно. Не надо путать воспринимаемую человеческим ухом АЧХ и истинную АЧХ наушников. То, что мы воспринимаем как ровный на всём диапазоне частотный отклик, в действительности достигается специально выровненной для нашего слуха, отнюдь не плоской АЧХ.

Выравнивание АЧХ. Есть два механизма выравнивания воспринимаемой человеком частотной характеристики: метод «свободного пространства» (free-field) и метод «диффузного поля» (diffuse-field). В первом случае предполагается, что слушатель находится в таких условиях, когда не возникает эхо. Метод «диффузного поля», напротив, моделирует комнату, с отражающими звук стенами. Считается, что второй способ даёт более естественный звук. Качество DF-выравнивания измеряется в соответствии со стандартом IEC 60268-7:1996. Так как эта методика разработана для усреднённых параметров головы и ушей и для условной комнаты, DF-выравнивание не может давать результаты, идеально подходящие для разных людей и разных видов музыки. Бинауральная запись может как выиграть, так и проиграть от DF-выравнивания в зависимости от того, как она была выполнена.

Коэффициент искажений, измеряемый как процент неверно передаваемого сигнала, показывает, насколько аккуратно наушники передают звук. Обычно этот показатель составляет 1% и ниже (на максимальной мощности). Тесты показывают, что 1% искажений находится практически за границей слышимости. Следует заметить, что при высокой громкости наушники воспроизводят сигнал более точно, чем колонки.

Чувствительность (громкость) показывает эффективность работы наушников, то есть отношение громкости воспроизводимого звука (уровень звукового давления, в децибелах) к силе входного сигнала (в милливаттах). Низкий показатель чувствительности говорит о том, что для обеспечения заданного уровня громкости таким наушникам нужно больше электричества, чем наушникам с более высокой чувствительностью. Электрический сигнал портативной техники обычно довольно слабый, поэтому соответствующие ей наушники должны иметь достаточно высокую чувствительность. У современных динамических наушников этот показатель составляет 90 дБ и выше. Если вы ищете наушники для портатива, выбирайте те, чувствительность которых 100 дБ и более.
Изображения
Тип файла: gif АЧХ.gif (4.8 Кб, 77 просмотров)
__________________
нас невозможно сбить с пути!
нам пофигу куда идти;)
HellAngel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.08.2008, 11:44   #7
Меню пользователя HellAngel
Старожил
 
Аватар для HellAngel
  
Наушники с моделированием объёма звукового пространства

Наушники с моделированием пространства позволяют почувствовать акустический объём звукового поля. Различают три основных типа таких наушников: наушники с «перекрёстным» звучанием, наушники с локализацией звука перед слушателем (in-front localization — IFL) и наушники «surround sound». Первые два типа углубляют воспроизведение стерео звука, наушники третьего типа — surround sound — подключаются к многоканальным аудио источникам.

Наушники с «перекрёстным» звучанием, например AKG K1000, обладают подвижными ушными динамиками, которые слегка отстают от ушей.

Таким образом, каждое ухо частично слышит звук из динамика другой стороны. Кроме того, воздействие звука на складки ушной раковины воссоздаёт сигналы, используемые мозгом для локализации звука. Возникающее вследствие этого звуковое поле отличается глубиной и реалистичностью. Положение ушных динамиков, в особенности угол между ними и ушами, можно регулировать для достижения лучшего эффекта «пространства». Безусловно, подобные наушники не обеспечивают акустическую изоляцию.

IFL-наушники, такие как Vivanco SR2000 IFL и Ultrasone HFI-50 пытаются воспроизвести звуковое поле перед слушателем. В обычных стерео наушниках, звуковой преобразователь расположен так, чтобы «излучать» звук непосредственно в уши пользователя. Звуковые преобразователи модели Vivanco SR2000 IFL, напротив, вмонтированы слегка спереди, перед ушами, таким образом моделируется акустический путь звуковых волн, воспринимаемый в обычных условиях. (Используя AKG K1000, также можно достичь эффект IFL, если должным образом настроить угол динамиков.)

Наушники surround sound или «звук вокруг» существуют со времён квадрофоники, и сейчас их популярность возвращается благодаря домашним кинотеатрам. Среди них выделяют два типа: 4-канальные наушники и персональные surround системы. 4-канальные наушники, такие как AKG K290, имеют 4 преобразователя (по 2 с каждой стороны) и подключаются к 4-канальному усилителю. Передача 4-канального сигнала выражается в существенно более объёмном звуке, чем тот, который можно услышать в обычных стереонаушниках. В зависимости от дизайна, такие наушники могут также локализовать звук спереди/сзади от слушателя. Обычно они поставляются вместе с адаптерами, позволяющими использовать их и с обычными стереосистемами.

Фирма Sennheiser выпускает систему «Surrounder», которая моделирует трёхмерное звуковое пространство, располагая звуковые излучатели вокруг головы пользователя. В отличие от обычных 4-канальных наушников, которые крепятся на ушах, Surrounder одевается на плечи, позволяя голове слушателя свободно перемещаться в звуковом поле, что создаёт еще больший эффект объёма. Существует также специальная версия Surrounder'а для игровых приложений.

Не надо путать surround-наушники (многоканальные) и обычные 2-канальные наушники, оснащенные электронными акустическими симуляторами, моделирующими эффект объёмного многоканального звука. Так, например, знаменитые беспроводные 2-канальные наушники AKG HEARO 777 QUADRA оснащены системой LOGIG7, моделирующей восьмиканальный звук, декодером Dolby ProLogic и пространственным процессором IVA.

Вибрирующие наушники.


Вибрирующие наушники пытаются передать физические ощущения от низких частот с помощью специально вмонтированного модуля, вибрирующего в соответствии с низкими частотами воспроизводимой музыки. Таким образом, человек не только слышит басы, но и чувствует их. Такие наушники широко используются для игр и прослушивания музыки.
__________________
нас невозможно сбить с пути!
нам пофигу куда идти;)
HellAngel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.08.2008, 12:16   #8
Меню пользователя HellAngel
Старожил
 
Аватар для HellAngel
  
Оценка наушников

Базовыми критериями при оценке наушников являются качество звучания и удобство.

По качеству звучания наушники оценивают так же, как и любые динамики. Просто послушайте их. То, как они на самом деле звучат - НАМНОГО ВАЖНЕЕ, чем то, что утверждают описывающие их технические характеристики. В отличие от колонок, наушники проецируют звук прямо в уши пользователя, звуковые волны быстро достигают барабанных перепонок и не успевают вступить во взаимодействие с головой слушателя. Таким образом, многие механизмы слуха, работающие в обычных условиях, остаются незадействованными при прослушивании музыки в наушниках. Это делает процесс выбора наушников намного более индивидуальным, чем выбор тех же колонок. Одни и те же наушники «звучат» по-разному для разных людей, потому что огромное влияние на восприятие звука оказывают форма головы и ушей слушателя. Если вы собираетесь купить наушники, и вам рекомендуют какую-то конкретную модель или конкретный бренд, отнеситесь к этому только как к одному из вариантов. Не ищите в чужих советах готовых решений, лучше послушайте как можно больше моделей. О качестве звучания говорят следующие признаки:
  • чистый звук, без искажений и помех
  • глубокие, чёткие басы(либо мягкие, обволакивающие)
    • наушники с системой «мегабас» могут звучать немного приглушённо
    • наушники с вибрацией должны передавать физические ощущения от низких частот
  • ровный частотный диапазон — нет недостатка/избытка высоких частот
  • при выборе беспроводных наушников обратите внимание на «шипение» — его почти не должно быть
  • если это surround-наушники, обратите внимание на реалистичность и яркость пространственного звучания.
Звук наушников важен. Но не менее важен комфорт. Наушники должны быть удобными. Вам не будет удобно, если они будут давить на голову или, наоборот, соскакивать. Подумайте, в каких ситуациях вы чаще всего используете наушники, и сформулируйте свои критерии. Насколько удобными в использовании будут наушники, обычно зависит от следующих характеристик:
  • комфорт — любой дискомфорт будет только усиливаться при длительном ношении
    • если это наушники-вкладыши — убедитесь, что они не выпадают из ушей и не доставляют неприятные ощущения
  • настраиваемость — насколько легко оголовье и чашки наушников могут подстраиваться под форму головы пользователя
  • вид и длина провода — различают два вида проводов: «Y-образный», раздваивающийся и подходящий отдельно к каждой чашке наушников, и «односторонний», подходящий к чашкам наушников только с одной стороны. Средняя длина провода — 1.5 - 3 м. Если вы используете наушники с портативным плеером, вам понадобится более короткий шнур и, напротив, при работе в студии — более длинный.
Надёжность становится особенно важным фактором, когда речь идет о наушниках для портативной техники или для профессионального использования. Первые обычно лёгкие и хрупкие, поэтому тут больше шансов «выжить» у моделей, снабжённых прочным футляром. Наушники, используемые в профессиональной сфере, подвергаются ежедневным нагрузкам и часто ломаются, в том числе и из-за небрежного обращения с ними. Провода, особенно тонкие, становятся неисправными, потому что их дёргают и наступают на них. Оголовья трескаются, чашки наушников отваливаются. При таком интенсивном использовании не удаётся полностью избежать поломок. В любом случае, если вы покупаете наушники для профессионального применения, ищите модели прочной конструкции, к которым можно легко найти запасные элементы.

Говоря о надёжности, нужно также вспомнить о возможных перегрузках наушников. Несколько милливатт достаточно для того, чтобы добиться высокой громкости. Обычные наушники могут выдерживать до 100 мВт, профессиональные — от 100 до 1000 мВт (1 Вт). Однако в студиях звукозаписи часто превышаются все допустимые пределы, что может привести к выходу из строя даже самого качественного оборудования.
__________________
нас невозможно сбить с пути!
нам пофигу куда идти;)

Последний раз редактировалось HellAngel, 28.08.2008 в 12:17. Причина: Добавлено сообщение
HellAngel вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.09.2008, 16:44   #9
Меню пользователя HellAngel
Старожил
 
Аватар для HellAngel
  
еще кое что!

Технологии фирмы AKG


Технология “Varimotion” фирмы AKG

Цитата:
«Cердцем» наушника является его мембрана, которая должна творить чудеса, чтобы получился прекрасный акустический сигнал. Край мембраны должен эластично колебаться, её середина же должна колебаться по принципу поршня. Фирма AKG разработала и запатентовала эту технологию, работающую следующую образом: в центре звуковой зоны - диафрагма толще. Благодаря этому движению мембраны напоминают поршень, в результате чего удаётся избежать нежелательных парциальных колебаний. В следствии этого звучание в области ВЧ становится более воздушным и пространствееным. По окружности - в зоне движения - диафрагма тоньше, более гибка и подвижна. Это обеспечивает мощное звучание басов.



HEARO технология

Цитата:
Объемный звук через наушники
Беспроводные сурраунд-наушники фирмы AKG представляют собой настоящую сурраунд систему имитирующую до 8 виртуальных источников звука без кабелей и колонок! При разработке технологии “HEARO” была поставлена точная задача, пользователь наушников должен получить тоже самое удовольствие от звуковых эффектов, какое он обычно получает сидя в кинотеатре. Благодаря развитию домашних кинотеатров, были приложены все усилия для разработки новых моделей “HEARO”.
Система AKG Hearo Dolby Surround Pro-Logic

Цитата:
Например модель HEARO 787* обладает не только всемирно известным декодером Dolby Surround Pro-Logic, но дополнительно ещё и декодером Logic 7, который до сих пор применялся только в профессиональной High-End технике. Эта технология может обрабатывать как цифровые так и аналоговые сигналы. Благодаря интегрированной IVA-технологии (индивидуальная виртуальная акустика), при использовании наушников с объемным звучанием*фирмы AKG создаётся впечатление реалистичной пространственной панорамы. Передача*объемного сигнала обеспечивается базовой станцией, что позволяет пользователю системы свободно передвигаться. При пользовании этой системой, стены и потолки не являются препятствием для хорошего приёма звукового сигнала.


Logic 7 - декодер

Цитата:
Это одна из последних разработок фирмы Lexicon (входящей в концерн harman kardon так же как и AKG), которая до сих пор применялась только в высококачественных Hi-End усилителях. Но теперь Вы сможете убедиться в преимуществах декодера LOGIC 7 используя наушники фирмы AKG. Этот декодер самостоятельно распознаёт входные акустические сигналы, является он моно-, стерео- или многоканальным, и потом соответственно производит обработку этого сигнала. Из стереофонического сигнала, который уже обладает информацией, декодер LOGIC-7 вырабатывает пространственное звучание, которое придаёт её слушателю такое чувство, буд-то бы он находится на месте событий.


DOLBY DIGITAL inside

Цитата:
DOLBY DIGITAL представляет собой цифровую многоканальную технологию, которая применяется в кинотеатрах и является самой распространённой технологией сурраунд стандарта во всём мире. Эта технология применяется для DVD, лазерных дисков и цифрового телевидения. DOLBY-DIGITAL отличается тем, что все звуковые дорожки запоминаются в цифровом виде. Таким образом каждый динамик получает свой звуковой сигнал в специальном формате, что приводит к образованию пространственного эффекта.
Цифровая передача сигнала

Цитата:
AKG Digital Wireless Новая цифровая технология передачи радиосигнала гарантирует бесшумное наслаждение сурраунд-звуком. Помеховые частоты сразу погашаются, чем и обеспечивается высококачественная передача сигнала.
Технология IVA от AKG


Цитата:
IVA - пространственная панорама
Человек слышит нормальный бинауральный (пространственный) звук. Пространственная панорама получается за счёт того, что аудио-сигналы достигают наших ушей не одновременно и не в одной форме. Благодаря изменению амплитуды и фазы, мы локализируем источник звукового сигнала (впечатление пространственного звучания). технология IVA от AKG
Обычно в наушниках не бывает задержки звукового сигнала, т.к. источник звука (преобразователь) находится прямо перед нашими ушами. Это исключает возникновение пространственной панорамы. технология IVA от AKG
Фирмой AKG была разработана IVA – технология, позволяющая обрабатывать звуковой сигнал так, что он изменяет амплитуду и фазу, тем самым имитируется пространственный бинауральный сигнал. Это позволяет наслаждаться многоканальным пространственным стереофоническим сигналом не только в кинотеатрах, но и дома, с помощью наушников.
Цифровая антенна Diversity

Цитата:
Diversity представляет собой цифровую технологию, которую обычно применяют в профессиональной беспроводной радиотехнике, позволяющая принимать чистый звуковой сигнал даже в очень трудных условиях.
Эта технология работает по принципу активирования одной из приёмных антенн с помощью адаптивного алгоритма, что обеспечивает бесперебойный приём звукового сигнала.
__________________
нас невозможно сбить с пути!
нам пофигу куда идти;)
HellAngel вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Здесь присутствуют: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
 
Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете прикреплять файлы
Вы не можете редактировать сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Справочник словарей
Словари русского языка - www.gramota.ru Яndex - Словари Википедия - ru.wikipedia.org

Часовой пояс GMT +4, время: 19:48.


Powered by: vBulletin, ©2000 - 2007, Jelsoft Enterprises Limited.
Перевод: zCarot
Распространение информации возможно только с письменного разрешения администрации издания.

THG.ru ("Русский Tom's Hardware Guide") входит в международную сеть TG Publishing

РЕКЛАМА

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru