Введение
Жанр | Шикарная гоночная аркада |
Издатель | Electronic Arts |
Разработчик | EA Games |
Требуется | PII-500, 128Mb RAM, 3D |
Рекомендуется | PIII-800, 256Mb RAM; 3D |
Мультиплеер | LAN, modem, i-net |
Ти моя остання любов,
Моя машина, моя машина:
Гр. “Океан Ельзи”, “Дев’ять-один-один”
Такое случается даже с признанными мастерами, видимо, от вседозволенности: поднаторевшая в создании самой изысканной автомобильной эротики EA Games опростоволосилась донельзя, выпустив под лейблом “Need for Speed” забубенную автопорнографию.
Конфуз в том, что высокое жюри из отборных толп геймеров и рецензентов очень любит порнографию, но, черт дери, стыдится в этом признаться даже себе:
Надеюсь, аналогия никому не покажется игрой воспаленного приближением весны воображения вашего покорного слуги, однако в некоторых своих частных проявлениях автомобильная промышленность оказывается-таки на удивление сходной с сексиндустрией: та же направленность на дееспособное мужское население планеты, те же специфические печатные издания с особо впечатляющими “образцами” на глянцевых обложках и страницах, фильмы, фотографии, рассказы: стоит ли поле этого удивляться тому, сколь велико может быть желание совместить две “сюжетные” линии в одном тексте? К тому же – повод очевиден:
Road&Track
Анализировать новую игру из удачной, а значит – длинной серии легче всего в перспективе изменений, происходивших в отдельных ее эпизодах. Разумеется, это не значит, что далее вас ожидает велеречивый монолог о скрытой сущности всех шести представителей, вышедших под лейблом “Need for Speed”, однако, на первом и третьем по счету проекте остановится придется:
Need for Speed (далее, где возможно, NFS) за номером “один” вышел в 1995 году под высоким патронажем иноземного печатного издания “Road&Track” – журнала сугубо положительного, повествующего больше о технических особенностях тех или иных авто, нежели о разнообразных чувственных наслаждениях, проистекающих от обладания престижной машиной.
Но “больше” — не значит “совсем”, ведь именно с первой игры серии потянулась сладкая, волнующая каждого неравнодушного к “железным коням” человека традиция NFS оперировать в своем геймплее знаменитыми, дорогими, шикарными автомобилями, виртуально воссозданными наиболее фотореалистичными графическими методами.
Playboy
Третья серия эпопеи NFS интересна не столько впервые появившимся субназванием “Hot Persuit” и одноименным игровым режимом, сколько невероятно разнообразными, гармоничными и стильными трассами (треками, если быть совершенно точным). Езда по этим произведениям дизайнерского искусства хоть как-то скомпенсировала деградацию автомобилей, превратившимися стараниями нового графического движка в совершенное непотребство, типа начищенной до неприлично-цыганского блеска мыльницы (только в меню выбора можно было хоть как-то разглядеть нюансы их анатомии).
Какое же отношение все вышесказанное имеет к Need for Speed: Hot Persuit 2? Самое прямое: за спиной NFSHP2 нет респектабельных журналов для водителей, в NFSHP2 нет вызывающих изумление и уважение трасс, у NFSHP2, наконец, нет даже нового графического движка, благодаря которому он может поразить кого-то красотой. Однако ярлык “порнография” NFSHP2 получает не за это. Вернее – не только и не столько за это:
“За рулем”
Все двадцать три базовые машины, представленные в NFSHP2 великолепны. И миниатюрные Lotus, Opel, BMW Z8, Ford Cobra Mustang:, и солидные Mercedes SL55, Ford TS50, BMW M5…, и эксклюзивные, скоростные Mercedes CLK GTR, Ferrari F50, McLaren F1 хочется рассматривать долго-долго, крутя так и этак, стремясь непременно узнать, что скрывается там – за дымчатыми тонированными стеклами и под жестью капота. Но беда: хочется, а нельзя – доскональное кругосветное путешествие по салону, так привлекавшее некоторых в поршелюбивой NFS (5):PU, безжалостно выкорчевано авторами вместе с подробной информацией по приглянувшемуся автомобилю. Довольствуйтесь, господа, сверкающей полигональной оболочкой и краткой справкой на чистом английском языке: время набора скорости до 100кмч, максимальная скорость и количество лошадиных сил.
Следующей (вполне, впрочем, ожидаемой) неприятностью для многих станет факт безжалостного нивелирования физики езды различных машин до определенного стандарта поведения. Скорость, ускорение, вес (по сути – инерция и управляемость) – вот, собственно, и все. Различить некоторые модели становится невозможно в принципе – тем более логически ответить на вопрос “какая из них лучше?”
Дальше – больше. Два режима игры и придаток в виде одиночного “плаванья” с заказными параметрами, по идее, не должен дать заскучать никому: тридцать три вполне оригинальных и интересных задания в каждом из них, связанные между собою в виде ветвистого дерева альтернатив – что еще надо бедному геймеру?
Если честно – более вменяемых трасс (и треков). Поверить тяжело, но впервые в истории серии разработчики умудрились создать двенадцать полноценных трасс, НИ ОДНА из которых не запоминается какой-либо необычной достопримечательностью. И на горных дорогах, и среди пальм, и в умеренных широтах, и в болотистых джунглях нас встречают типичные полицейские погони (красочные, заводные, типичные), типичные “дополнительные” пути (в объезд, по грязи, типичные) и типичные холмы (крутые, необычные, типичные): Дорога стелется вперед, переливаясь закатами, тенями, хромированными боками железных, утробно журчащих, монстров, выдавая красивейшие кадры с невероятной легкостью и изяществом: надоедающим примерно к середине любого из двух возможных вариантов “карьерного” роста.
Hustler
Так как же в это играть? Точно так же, как люди смотрят порнопродукцию: откинув любые романтические недомолвки и моральные принципы, наслаждаясь лишенной табу физиологией. NFSHP2 абсолютно не интересна в плане геймплея, поскольку он, геймплей лишен мотивации и шарма. Однако езда как таковая, бесцельная на первый взгляд профана, доставляет в NFSHP2 потрясающее удовольствие:
Как и в каждой профессионально сделанной работе категории XXX, в NFSHP2 есть изюминка, превращающая задействованных затрапезных “красоток” в божественных созданий. Как вы, верно, уже догадались – это некий графический изыск. Какой? Ну, какой изыск может быть создан на устаревающем с каждой секундой движке от пятой части сериала? Хромирование? Огромное количество полигонов? Реалистичные текстуры? Все это без сомненья есть, но не это превращает модели из Hot Persuit 2 в Автомобили с большой буквы “А”. Как и в реальной жизни, машину в Автомобиль превращают: диски! Диски на колесах, созданные в NFSHP2 с маниакальной достоверностью и качеством: огромное количество полигонов, удивительно реалистичные текстуры, полная индивидуальность для каждой модели и запредельное внимание к мельчайшим тонкостям их, дисков, строению.
Второй, несомненно, порнографической чертой (лежащей, кстати, на грани инстинкта) в NFSHP2 является возможность геймера слегка раскурочить свою машину о неровности ландшафта. Конечно, раскуроченная до неузнаваемости “шестерка”-Жигуль выглядит мало того, что не слишком “эротично”, но даже, скорее, неприятно. Однако слегка помятый дорогущий “мерс”, пусть и виртуальный – это совершенно иной коленкор.
К функции “разрушения”, впрочем, есть небольшая претензия. Из разряда жлобских (причем не вполне понятно, кто тут жлоб): дело в том, что ДОРОГИЕ и ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ авто в Hot Persuit 2 бьются (внешне) гораздо хуже ОТНОСИТЕЛЬНО ДЕШЕВЫХ и МАССОВЫХ. Под словом “дешевые” я подразумеваю тот же Mercedes SL55 или BMW M5.
Народ против?
Что в итоге? Бесцельная езда, доставляющая какое-то ненормальное, постыдное удовольствие. Езда настолько реалистичная с точки зрения испытываемых в процессе эмоций (а не ощущений!), насколько это вообще возможно ожидать от “гоночной” аркады. Сознанием, точнее, тем кусочком его, что еще не отключилось под влиянием адреналинового шока, понимаешь: все чушь. Геймплей даже не вторичен – не очевиден, мотивации к прохождению – никакой, физика – наивная и странная до жути, треки и дороги слегка пресны, но: тут сознание окончательно капитулирует и древние инстинкты радостно вгрызаются во всепоглощающую радость обладания хромированной урчащей махиной, несущейся по идеально гладкой дороге со скоростью 250 километров в час на всех четырех “обутых” в умопомрачительные ДИСКИ колесах:
Графика | 95% |
Звук и музыка | 85% |
Управление/Дизайн | 90% |
Сюжет | Бессмысленные гонки на шикарных авто |
Игровой интерес | 88% |
Сложность | Средняя |
Знание английского | Не обязательно |
Дополнительные скриншоты