Рассвет Galactic Civilizations
Много лет назад, еще до рождения Quake, Doom, и даже до того, как Windows стала душить производительность ПК, существовала OS/2. Это была многозадачная операционная система для x86 процессоров, разработанная IBM. OS/2 получила наиболее широкое распространение в начале 90-х годов. В это время самой популярной видео игрой, и игрой для OS/2, была Galactic Civilizations.
В соответствии со Stardock Inc., создателем GC, игра была и остается самой популярной для OS/2, а в 1995 году она получила титул “Интернет-игра года” (www.worldcharts.com).
Galactic Civilizations стала культовой игрой за последние десять лет, и этот культ составляют те немногие люди, которые умеют в нее играть и у которых установлена OS/2 – вы встретите таких в поздних чат-комнатах и в узких программистских кругах.
За последнее десятилетие создатель и дизайнер игры Бред Ворделл (Brad Wardell) был увлечен построением и созданием весьма успешной программной компании Stardock Inc., известной за улучшения рабочего стала, программы и игры. Но амбиции Ворделла не смогли отвлечь его от истинного призвания: GC.
В начале этого года Stardock Вордбелла анонсировала бета версию первого пост OS/2 варианта GC, и объявила о планах выпустить полную версию в марте. Новая версия поддерживает 3D возможности, обладает замечательной художественной проработкой и на полную мощь использует современный 3D графический движок.
Борьба добра и зла
Для непосвященных, GC – это стратегия реального времени (RTS). Она ближе к духу Myst, чем Unreal, поскольку подход “выстрелил, а уже потом подумал” здесь не подойдет. Вы отвечаете не только за себя или за одну планету, а за судьбу всего человечества в рамках целой галактики. Вы должны выбирать технологии для развития, строить военные и социальные проекты, диктовать экономическую политику, заниматься торговлей и быть дипломатичным с различным населением во Вселенной.
Что отличает GC от других игр, так это очень сильный акцент на политику, дипломатию и торговлю, как утверждают создатели. Если война в игре напоминает другие RTS игры, типа Microsoft Age of Empires (Эпоха империй), слой экономики и политики в игре позволяет одержать победу несколькими путями.
“В военных кругах давно ходит пословица, “тактика для любителей, управление тыловыми ресурсами – для профессионалов”, Galactic Civilizations наглядно демонстрирует важность создания альянсов, помощи нейтральным расами и строительство индустриальных баз для победы в войнах”, утверждает Вордбелл. “Войну нельзя выиграть на одной лишь тактике, необходимы дипломатические маневры, перераспределение ресурсов, продуманная инфраструктура и развитая технология. Тактика, конечно, играет важную роль, но это всего лишь один из штрихов к общей картине”.
Многопоточность
Как мы уже сообщали на THG, GC создает несколько программных потоков, так что игра получит преимущество от Intel Pentium 4 с технологией HyperThreading, позволяющей процессору выполнять несколько потоков, как будто в системе имеется два процессора. Игра поэтому работает быстрее OS/2 версии и еще быстрее на P4 с HyperThreading. На предыдущей версии вам приходилось более 30 секунд наслаждаться заставкой, сейчас же на это уходит меньше трех секунд.
Кроме того, AI тоже работает в нескольких потоках, в результате чего вражеские цивилизации автономны и более опасны. AI в OS/2 версии, к примеру, мог поддаться на ваши уловки. Когда враг обнаруживал скопления ваших атакующих сил около своей границы, он быстро окружал ваш флот невидимыми крейсерами и атаковал. Но сегодня, как поведал Ворделл, “многие из нас в Stardock увлекаются игрой в стратегии, поэтому мы знаем все грязные трюки и сможем научить AI им противостоять”.
Платформа: PC
Тип игры: Стратегия реального времени (RTS)
Издатель: Stardock Inc.
Число игроков: от 1 до 10 или более в online
Сайт: www.galciv.com