Волк в овечьей шкуре
Знакомство с игрой мы начнем с графики, ибо сюжет C&C Generals не заслуживает пристального внимания, так что мы лишь отчасти коснемся его при рассмотрении конкретных кампаний, коих насчитывается три. Но, давайте по порядку.
Итак, что можно сказать о графике? После загрузки первой миссии у меня сложилось стойкое ощущение déjà vu, так как своей трехмерностью игры очень сильно напоминает Warcraft 3. В какой-то момент мне даже показалось, что C&C является техногенным аддоном к вышеупомянутому фэнтезийному хиту. Разумеется, живые персонажи менее карикатурны, а техника вообще радует хорошей прорисованностью, но окружающий пейзаж вполне подошел бы для появления орков и некромантов. Впечатление несколько портят современные постройки и железная дорога, но в целом складывается весьма фентезийная картина.
Глаз эстета, безусловно, порадуют красочные взрывы и полупрозрачный дым, реализованные на современном трехмерном движке. Однако это можно смело записать в минусы, так как для нормального функционирования игры необходим приличный 3D-акселератор, наподобие GeForce4. Я почти слышу критические выкрики: "а у меня GeForce2 MX и всё летает!". Поверьте игроману с десятилетним стажем, это сказки для компьютерно-неграмотных детей старшего школьного возраста. Теория заговора производителей железа и ПО уже давно превратилась в аксиому, а тенденция к использованию 3D-технологии в стратегических играх, на мой взгляд, не только не улучшила, но скорее испортила игровой процесс. Собственно, что и произошло с в C&C Generals.
Обзор из основного экрана безнадежно мал, так что приходится пользоваться скроллингом, причем, положение не спасает ни возможнось вращения игрового экрана, ни даже наличие миникарты. Функция Zoom в режиме IN, имеющаяся в C&C Generals нужна, пожалуй, лишь маньякам-разрушителям, любящим наслаждаться процессом уничтожения живой силы и техники в деталях. Zoom out или максимальное удаление, как я уже упоминал выше, не дает достаточного обзора для комфортного управления игрой, что окончательно ставит вопрос о целесообразности наличия данной функции и, как следствие, затраты дополнительных аппаратных ресурсов на ее реализацию.
Надо сказать, что при максимальном приближении солдаты и мирные жители перестают казаться реалистичными - автоматы превращаются в бесформенные палки, а фигуры... Но, не будем о грустном. На заре развития 3D-шутеров мы восхищались первыми неуклюжими попытками создания живых моделей, представляющих собой неуклюжий набор примитивных полигонов. К счастью, технология не стоит на месте и сегодня эталоны прошлого вместо восхищения вызывают лишь улыбку. Хочется верить, что неказистые модели из C&C Generals в ближайшем будущем трансформируются во что-то соответствующее нашим постоянно растущим запросам. Ну а пока, как говорится, мы имеем лишь то, что имеем. Пожалуй, с описанием графики мы на этом закончим чтобы рассмотреть особенности игровой концепции.