ИЛ-2: забытые сражения
Результат: 9/10
Издатель: 1С
Платформа: ПК
Число игроков: от 1 до 32
Предыдущая игра, “ИЛ-2 Штурмовик”, получила немалое признание поклонников авиа-симуляторов. Мы наконец-то получили возможность управлять советскими боевыми самолётами. Графика в “ИЛ-2” была просто великолепна, и игра быстро стала эталоном жанра. В продолжении “ИЛ-2: забытые сражения” присутствуют новые динамические кампании, 53 новых самолёта, из которых на 30 можно летать, а также возможность игры во всех позициях в бомбардировщике. Вы, наверное, догадались, что 1C:Maddox Games нацелилась на гиганта Microsoft с её CFS3. Если раньше мы полагали, что “ИЛ-2: забытые сражения” станет обычным дополнением, то нам пришлось изменить свою точку зрения. Новая игра имеет право на звание самостоятельной. В России игра уже вышла, а на западном рынке она появится к концу месяца (издатель: Ubisoft).
Русские идут!
При первом посещении ECTS три года назад мы получили возможность посмотреть будущую игру “ИЛ-2” и встретились с разработчиком, Олегом Медоксом. Мы были впечатлены качеством той версии игры и высказали свои опасения – не получится ли из “ИЛ-2” чересчур сложного авиа-симулятора вместо игры? Олег объяснил, что его команда была связана с военной авиацией СССР и другими службами, о которых он предпочёл не упоминать. Но уверенности эти слова не вселили, и с тяжелым сердцем мы перешли на стенд Microsoft, где демонстрировалась бета-версия Combat Flight Sim 2.
После нескольких часов игры в “ИЛ-2” я вспомнил многие слова Олега, которые он произнёс около трёх лет назад. Разработчики действительно приложили много усилий, чтобы создать качественную и захватывающую игру. Благодаря различным уровням сложности и настройкам, в “ИЛ-2” можно играть как новичкам, так и самым требовательным поклонникам, которые получат множество часов удовольствия. Такая возможность стала для нас приятным сюрпризом, поскольку внесение в игру нескольких уровней сложности симуляции без превращения в аркаду ни в коей мере не является лёгким делом. Более того, в игре присутствует много различных особенностей, которые понравятся фанатам симуляторов.
“ИЛ-2: забытые сражения” обеспечивает высокий реализм ландшафта. Обратите внимание на хорошую прорисовку эффектов освещения.
I-153 вызывает на бой Bf 109…
Гарантированный успех!
Довольно многие миссии я заканчивал с влажными ладонями, покрытый потом, но счастливый. Всё это явилось следствием тяжёлых поединков с сильными оппонентами, когда приходилось сопротивляться не только врагам, но и окружающей среде. Мы ещё не встречали столь хорошо воссозданных погодных условий в боевом симуляторе. По этому параметру FS 2002 находится далеко позади “ИЛ-2”.
Внезапный вылет из густого тумана под огонь зениток может сравниться по ощущениям лишь с воздушной битвой в облаках, когда продолжаешь спрашивать себя: и почему я до сих пор не врезался в самолёт врага? Да хотя бы просто послушайте звук капель дождя, попадающих на самолёт на различных высотах – я посвятил этому занятию несколько часов в виртуальном небе. Согласен, я – маньяк. Но тот факт, что вы просто не можете оторваться от игры, явно указывает на экстраординарность симулятора.
Поначалу вас будет искушать возможность включить автопилот, который в игре сделан превосходно, но после успешного прохождения миссии вы не сможете удержать себя от полёта домой “вручную”, вплоть до посадки. Кстати, при посадке необходим определенный навык.
Американский P47 с опознавательными знаками US. Российские разработчики из 1C:Maddox Games пожелали удивить этим американцев?
Идём на посадку
После запроса на посадку вам следует дождаться разрешения. Обычно посадка происходит в строгой очерёдности. То есть, если вас поставили в конец списка, вы и приземлитесь последним. В это время вы станете свидетелем своеобразного балета самолётов, в котором одни заходят на посадку, а другие описывают круги вокруг аэродрома, дожидаясь своей очереди. Если вы снизите высоту, то увидите, как уже приземлившиеся самолёты буксируют в ангары. При возникновении на базе какой-либо проблемы, диспетчер попросит вас включить двигатели и выйти на повторную посадку. Очень полезный совет, поскольку он предотвращает столкновение с приземляющимся коллегой или с буксируемым самолётом.
Проблемы начинаются, когда во время миссии самолёт получает повреждения. Посадка самолёта с отстреленным элементом хвостовой части или с изрешечёнными крыльями очень непроста. Вам придётся идти наперекор приказам с земли и игнорировать невольные возгласы командира, которому не нравится произвольная смена ситуации. Но если что-то пойдёт не так, то вы увидите, как ваш пилот спрыгнет на землю перед взрывом самолёта. Класс! Правда, в этом случае миссия считается проигранной, и вы должны переиграть её, конечно, если не желаете потерять персонаж.
Hurricane использовался как СССР, так и Финляндией на Восточном фронте.
ИЛ-2: летающий танк
Игра получила своё имя благодаря штурмовику С. Ильюшина – ИЛ-2. Во время Второй мировой эти самолёты были построены в большом количестве, и зарекомендовали себя в качестве лучших штурмовиков, прозванных “летающими танками”. Существует множество свидетельств паники и ужаса немцев, когда над полем битвы появлялись ИЛ-2. Усиленный фюзеляж самолёта оставался целым даже после крушения, в результате чего экипаж получал чувство уверенности в своих силах и в надёжности боевой машины, что позволяло выполнять во время боя удивительные фигуры пилотажа.
По тем же причинам, самолёт быстро стал кошмаром для фашистов: “… Мы оказались сзади и выше врага. Мы разделили формацию на две группы и начали атаку. Мы обстреливали истребители и пытались сделать всё, что можно, чтобы осложнить жизнь пилота. Я атаковал самолёт слева, быстро нацелился на него и открыл огонь с расстояния от 70 до 100 метров. Я смог попасть несколько раз, но безрезультатно. Его бронированный корпус позволил самолёту выжить даже после попадания нескольких 2-см пуль!” Мы привели слова Эрика Хартмана (Erich Hartmann), известного немецкого аса, на счету которого 352 победы.
В реалистичном режиме вам придётся играть, используя вид из кабины самолёта. Логично, не правда ли?
В атаку!
“Забытые сражения” превосходят предшественника по детализации. Невиданный ранее реализм привносят в игру прожекторы и заградительные дирижабли вместе с зенитной артиллерией во время ночных битв. Общее качество графики можно назвать впечатляющим, причём пользователю не потребуется выполнять какую-либо настройку. Звуковые эффекты в “ИЛ-2” тщательно проработаны, вы можете связываться с остальными членами команды во время миссий, что также усиливает реализм.
В зависимости от звания игрока, он может потребовать смену курса для возвращения на базу, помощи от команды, смены формации, атаки или преследования определённой цели и т.д. Вся связь происходит на родном языке пилота. В “ИЛ-2 Штурмовик” пилоты говорили по-русски или по-немецки, а в “ИЛ-2: забытые сражения” добавлены венгерский и финский языки. К счастью, все диалоги сопровождаются субтитрами соответствующей версии игры.
Добавление в игру прожекторов создает впечатление фильма.
Новые кампании
В “ИЛ-2: забытые сражения”, как видно по имени, были добавлены новые кампании в некоторые секторах, которые, в отличие от основных битв войны, были незаслуженно забыты. Во-первых, на сцену вышли две новые стороны – Финляндия и Венгрия. Финны вступили в войну в ноябре 1939 года, после атаки Красной Армии. В результате ожесточённых сражений и не менее сурового сопротивления, финнам пришлось подписать мирное соглашение, навязанное Советским Союзом, и потерять часть территории. Когда фашисты напали на СССР, Финляндия повторно вступила в войну. Именно эта “повторная война” и нашла своё отражение в “забытых сражениях”.
Эпизод заканчивается вместе с капитуляцией Финляндии в сентябре 1944 года. Венгры сначала воевали с русскими, затем с американцами, которые бомбили нефтяные месторождения. В общем, вы получите пять новых карт для кампаний, двадцать одиночных миссий и десять миссий для многопользовательского режима. Каждая компания динамична и результат её прохождения влияет на ход последующих военных действий в воздухе данного сектора. Другими словами, вы можете играть в кампанию несколько раз, и каждый раз будете получать различные миссии.
Финны использовали самолёты различных стран. На скриншоте – Brewster Buffalo, причём свастика заменена кольцами.
Бомбардировщики наступают!
Как и в CFS3, в игре появились бомбардировщики. В частности, отметим советского монстра ТБ-3, который больше напоминает самолёт времён Первой мировой, чем Второй. Со стороны немцев можно играть за Heinkel 111, который более соответствует оригинальной версии, чем в предыдущей игре.
Вы можете играть роль пилота, одного из пулемётчиков или бомбометателя. Как нам показалось, система наведения сделана лучше, чем в CFS3. Самолёт был модифицирован, и сейчас он более реалистично реагирует на смену высоты. Как вы знаете, некоторые самолёты времён Второй мировой, типа Me Bf 109, лучше работали на больших высотах, другие более уверенно себя чувствовали на низких. Так что в игре вам придётся завлекать противника на более подходящую для вас высоту.
Города в “Забытых сражениях” стали ещё более привлекательными. Вы можете видеть Ленинград (вернее, тем, что от него осталось).
Бомбардировщики корабли не любят…
Другие инновации
В “Забытых сражениях” появилось много нового. Искусственный интеллект подвергся многочисленным улучшениям и доработкам. Также был реализован более детализованный ландшафт крупных городов, в игре появились новые корабли и техника, включая “Марат”, “Киров”, “Аврору” и немецкий линейный крейсер “Niobe”. Более того, был изменён механизм управления двигателями, а на самолёт теперь можно накладывать скины (даже в одиночных миссиях). К тому же в игру вошла новая версия редактора.
Помните успех “ИЛ-2” в Интернете, когда многочисленные группы фанатов вступали в битву под своими цветами? Будем надеяться, что редактор миссий подвергся значительным улучшениям, поскольку важным моментом игры является возможность создания собственных миссий для последующих многопользовательских сражений.
Каждый самолёт имеет свой скин! Кстати, говоря об окраске самолётов, рекомендуем прочитать книгу Малапарте “Капут”, где приводятся уникальные свидетельства русско-финской войны.
Исторические события
22 июня 1941 года, когда Германия вместе со своими союзниками (Румыния, Венгрия и Финляндия) начали атаку на Советский Союз, их продвижение вглубь нашей территории превосходило даже самые смелые предположения высшего немецкого командования. Красная армия ещё не восстановилась после чисток 1937-39 годов, а Сталин слепо не верил в возможность нападения, несмотря на повторяющиеся донесения от засланных к немцам шпионов. Советские Военно-воздушные силы (ВВС) насчитывали около 12.000 самолётов, но большинство из них были устаревшими. Только лишь 2739 самолётов относились к современным моделям (Як-1, МиГ-3, ЛаГГ-3, Пе-2 и ИЛ-2). Немцы владели 2770 самолётами, включая 830 Bf 109 E-7 и F-2.
К концу первого дня войны, Советский Союз потерял 1136 самолётов, 336 из которых погибли в воздухе, против всего 59 самолётов немцев. А к концу первой недели войны, наши потеряли 4017 самолётов (против 150 самолётов фашистов). Для компенсации потерь американцы выслали нам 14.450 самолётов, а британцы – 3384. К концу 1942 года обновлённая авиационная промышленность Советского Союза работала на полную мощность, выпуская большое число самолётов типа Ла-7 или Як-9, которые соответствовали лучшим немецким истребителям.
Самолёт Stuka был оснащён 37-мм орудиями и прекрасно справлялся с атакой танков.
Список самолётов, которыми вы можете управлять в “ИЛ-2 Штурмовик”
Более подробную информацию вы можете получить на официальном сайте игры.
- Ил-2 1941 года (первой серии) – одноместный
- Ил-2 1941 года (второй серии) – одноместный
- Ил-2 1941 года (третьей серии) – одноместный
- Ил-2 1941 года (полевой модификации) – двухместный
- Ил-2М 1942 года (первой серии) – двухместный
- Ил-2М 1942 года (поздних серий) – двухместный
- Ил-2 1943 года (тип 3) – двухместный
- Ил-2 1943 года (тип 3М) – двухместный
- Ил-2Т 1943 года – двухместный
- Ил-2И 1943 года – одноместный
- Ла-5ФН 1943 года
- ЛаГГ-3 1941 года
- ЛаГГ-3 1943 года
- ЛаГГ-3 ИТ 1943 года
- МиГ-3 1940-41 годов
- МиГ-3У 1942 года
- МиГ-3уд 1941 года
- P-39N-1 “Аэрокобра” 1942 года
- P-39Q-1 “Аэрокобра” 1944 года
- P-39Q-10 “Аэрокобра” 1944 года
- Як-7 1941 года
- Як-1Б 1942 года
- Як-9T 1943 года
- Як-9К 1944 года
- Як-9У 1944 года
- Як-3 1944 года
- Bf.109F-2 “Friedrich” (“Фридрих”) 1941 года
- Bf.109G-2 “Gustav” (“Густав”) 1942 года
- Bf.109G-6 “Gustav” (раннего выпуска) 1942 года
- Bf.109G-6 “Gustav” (позднего выпуска) 1943 года
- Bf.109G-6/AS “Gustav” (“Густав”) 1943 года
- FW.190 A-4 1942 года
Новые самолёты, которыми вы можете управлять в “Забытых сражениях”
- B-239 Brewster Buffalo F2A (финские ВВС)
- Ju-87D-3
- Ju-87G-1
- FW-190D-9
- FW-190F-8
- FW-190A-9
- Ла-5
- Ла-5Ф
- Ла-7 с пушками ShVAK 2×20 мм
- Ла-7 с пушками B-20 3×20 мм
- Ла-7
- Ла-7TK
- И-153 M-62
- И-153P
- He-111H-2
- He-111H-6
- Hurricane Mk I (финские ВВС)
- Hurricane Mk IIB
- Hurricane Mk IIC
- Hurricane Mk II полевой модификации с пушками 2(4)x20мм
- Bf-109G-14
- Bf-109G-10
- Bf-109K-4
- Me-262A-1a
- Me-262A-2a
- TБ-3
- P-47D-10
- P-47D-27
- P-40 E
- P-40M
- P-40 с советскими двигателями M-105P
Наиболее впечатляющий из новых самолётов, бомбардировщик ТБ-3.
IGI 2: Covert Strike
Результат: 8/10
Издатель: Codemasters
Платформа: ПК
Число игроков: от 1 до 16
В конце 2000 года разработчики из Innerloop Studios создали Project IGI, инновационную игру, сочетавшую шпионские миссии от первого лица с прекрасным 3D-движком. Секрет игры заключался в использовании движка, применяемого в авиа-симуляторах, который смог обеспечить детальный ландшафт на больших расстояниях.
Через два года разработчики создали ещё одну игру, в которой шпионаж стал ещё более приоритетной задачей, а обстановка – более реалистичной. Мы были впечатлены!
Добро пожаловать, Мистер Джонс!
Как обычно, вы играете Дэвидом Джонсом, супер-агентом, бывшим членом службы безопасности Её величества, в своеобразной британской комбинации Splinter Cell и Soldier of Fortune. Униформа и ранг нашего секретного героя напоминают Брюса Уиллиса в известных фильмах. Нести свою тяжёлую ношу вам придётся в течение всего сюжета IGI2, состоящего из 19 миссий.
Через два года после выпуска первой игры, право издания продолжения было передано от Eidos к Codemasters. Эта компания, известная по Operation Flashpoint и Conflict Desert Storm, давно занимается изданием action-игр. IGI теперь является аббревиатурой названия секретной организации, “Института геотактической разведки”, вместо предыдущего лозунга “Я атакую” (I’m Going In). В игре полностью новый сюжет! После уничтожения мафиози в бывшем Советском Союзе и на Ближнем Востоке, наш агент вновь в строю, но на этот раз он занимается отслеживанием компьютерного чипа, созданного русскими с помощью нанотехнологий. Действие игры начинается в Карпатах, рядом со старой советской метеостанцией в 50-х годах. Вы десантируетесь на место работы с помощью высотного самолёта. Но шпионаж – не романтическая прогулка в парке!
Прототипом Дэвида Джонса стал Крис Райан, бывший агент британской разведки, осуществлявший свои миссии в Центральной Европе, на Ближнем Востоке и в Китае.
Шпионаж и несколько новых трюков
Действие происходит на географически разнесённой территории, причём множество миссий выполняются на открытом воздухе. Фанаты IGI будут чувствовать себя, как дома. Вам необходимо находить камеры слежения, проскальзывать внутрь строения, минуя охрану, и ликвидировать всё, что нельзя использовать в своих целях. Иногда вам придётся взламывать компьютер для отключения системы безопасности, отмыкать закрытые двери или деактивировать телекамеру без поднятия тревоги. К счастью, вам дали карманный компьютер – он связан со спутниками слежения и вашим штабом. Благодаря компьютеру и биноклю, вы сможете изучить территорию, движение ваших оппонентов и даже места расположения системы безопасности. В результате полученной информации вы спланируете маршрут миссии с максимальной эффективностью.
Благодаря карманному компьютеру, вы будете всегда связаны со штабом через спутник. На ландшафт нанесена электронная сетка, которая позволит вам определить местоположение нужных точек.
Когда дойдёт до дела, вы всегда можете рассчитывать на арсенал примерно из тридцати видов оружия, начиная с простого пистолета с глушителем и гранатомёта и заканчивая различными типами гранат, штурмовых и снайперских винтовок. В IGI 2 игровой процесс мало отличается от оригинальной версии, однако он содержит многочисленные улучшения. К примеру, сейчас возможно записываться в середине миссии. Число записей ограничено, но вы можете записаться в любой момент. Самой важной инновацией игры является добавление многопользовательского режима, в котором одновременно могут участвовать до 16 игроков друг против друга в командах. В игре присутствуют разнообразные задачи: запуск вируса в компьютер, похищение чертежей или документов, подрыв определённой цели и т.д. Каждый раз одна команда атакует, а вторая – защищает цель. Удачи!
В IGI 2 появилось много всего нового: оружие, возможность записываться в игре, многопользовательский режим и т.д. В некоторых миссиях вы сможете использовать технику.