Baldur’s Gate: Dark Alliance
Dark Alliance – это потрясающая приключенческая игра в средневековых декорациях, чьё действие относится к эпической игровой вселенной Baldur’s Gate. Основанная на легендарной ролевой системе Dungeons and Dragons, серия ранее была доступна лишь пользователям ПК. Однако в 2002 году вышедший на приставке PS2 Dark Alliance сразу стал одной из лучших игр года для этой платформы. Сейчас, спустя год, проект портировали на Xbox и GameCube.
Издатель: Vivendi Universal Games
Платформа: Xbox, PS2, GameCube
Количество игроков: от 1 до 2
Рейтинг: 8/10
Жили-были…
Эпическая серия Baldur’s Gate началась в 1998 году с выхода компьютерной игры с одноимённым названием. Перевернув жанр ролевых игр на ПК, серия была продолжена проектами Planescape Torment, Baldur’s Gate 2 (и дополнение), Icewind Dale 1 (и дополнение) и 2. Наконец, недавно компания Infogrames выпустила феерическую Neverwinter Nights, достойно представляющую эпопею в настоящее время. Игровая вселенная серии построена на правилах ролевой системы Dungeons and Dragons (созданной фирмой Wizards of the Coasts), а точнее, на её второй и третьей редакциях. Согласно канонам, действие всех историй происходит в “фэнтезийном” мире Forgotten Realms, переполненном самыми разными неожиданностями.
Поскольку лицензия на миры фирмы Wizards of the Coasts прекрасно зарекомендовала себя на ПК, её было решено использовать в новых игровых проектах для приставок. Проблема, однако, в том, что традиционный для компьютера игровой процесс, основанный на групповом прохождении, плохо приспосабливался для других платформ: элементарный выбор персонажа щелчком мышки по его фигурке (или изображению) тяжело эмулировать силами геймпада. Поэтому, оставив в неприкосновенности дух эпической серии, разработчики Dark Alliance (фирма Snowblind Studios) резко изменили суть игрового процесса.
Адаптируя мир Baldur’s Gate для приставок, разработчики из Snowblind Studios постарались сохранить эпическую атмосферу компьютерного оригинала, сделав основной упор на боевой части игры.
Лицом к лицу с опасностями миров Forgotten Realms
На протяжении игры в Dark Alliance вы управляете героем-одиночкой. Для создания персонажа применяется система многочисленных меню (как в настоящей ролевой игре): по выбору геймера главный герой может быть человеком-стрелком, карликом-воином или эльфийской колдуньей. Разработчики несколько ослабили догматы классических правил Dungeons and Dragons, поэтому все персонажи могут носить на себе броню и владеть, без каких-либо ограничений, любым оружием.
Различия профориентаций героев заключены в их специальных умениях и приобретаемом со временем магическом мастерстве. Например, до достижения определенного уровня развития колдунье приходится вступать с монстрами врукопашную, как какому-нибудь воину, однако, по мере “взросления” тактика меняется, и героиня вовсю начинает использовать боевые заклинания. Разумеется, чтобы игра вначале не казалась такой сложной, лучше сразу выбрать воина (или лучника).
В Dark Alliance вы можете играть одним из трёх персонажей на выбор: человеком-стрелком, карликом-воином или эльфийской колдуньей.
Dark Alliance гораздо более “боевая” игра, нежели её именитые предки из серии Baldur’s Gate. Скорее, она похожа на Diablo. Приключения главного героя начинаются с того, что он прибывает в город Балдурс Гейт, имея пару монет в кошельке и кучу самых радужных планов – в голове. Однако на подходе к городу на него нападают бандиты и забирают всё его “состояние”. Только благодаря быстрым ногам и городской охране он остаётся в живых. Основной сюжет начинается с посещения местной таверны, где можно слегка подлечиться и получить первое своё боевое задание. По мере прохождения список “злачных” мест города и его окрестностей будет расширяться. Сами задания в Dark Alliance состоят из исследований бесконечных коридоров и комнат с засевшими в них монстрами и рассыпанным на полу золотом. Каждая тварь, убитая героем, повышает его навыки и умения. Примитивно, но эффективно. Остановиться, начав играть, практически невозможно.
Игровой процесс постоянно заставляет вспоминать Diablo. Вам придётся исследовать подвалы, канализации и прочие неприветливые места, населённые омерзительными уродами и монстрами.
Бороться и искать, найти и…!
Несмотря на некоторые упрощения игрового процесса, управление инвентарём главного героя в Dark Alliance осталось. Вы можете свободно надевать на персонаж любые артефакты, оружие и броню – как трофейные, так и покупные. Кроме этого, в игре существуют разнообразные магические зелья и вещицы, жизненно необходимые в некоторых случаях. По мере “возмужания” героя, ему становится доступно всё большее количество магических и боевых навыков, с помощью которых он противостоит монстрам. Геймер полностью свободен в выборе покупки новых доступных персонажу навыков. Разумеется, в Dark Alliance можно “сохранять” игру по мере прохождения: для этого надо воспользоваться разбросанными по комнатам и коридорам магическими пьедесталами. Короче, Dark Alliance позволяет вам самостоятельно выбрать тот путь, по которому будут развиваться приключения вашего героя.
Как и в обычной ролевой игре, в Dark Alliance необходимо разумно использовать характеристики и возможности вашего персонажа. По достижении нового уровня развития герой получает баллы “опыта”, на которые можно приобретать новые умения.
Научиться играть в Dark Alliance можно практически моментально. Левый аналоговый штырёк геймпада (на Xbox) отвечает за движение персонажа, правый – за положение камеры. Есть кнопка действия, кнопка, отвечающая за применение различных устройств и открытие дверей, кнопка прыжка и кнопка, активирующая заклинание. Чёрная и белая клавиши геймпада отвечают за уклонение от атак противника и за включение мини-карты, соответственно. Использование лечебных и магических зелий “повешено” на боковые “шифты” геймпада.
В любое время вы можете перейти в информационное окно персонажа, сменить экипировку или посмотреть нужную информацию. С помощью позиционного креста можно менять боевой режим, переключаясь со связки “щит+меч” на связку “лук+стрелы”. Проще говоря, управление настолько элементарно, что через пару минут вы просто забываете о наличии в ваших руках геймпада. Единственное, что может причинить хоть какую-то трудность, – эпизоды с прыжками с камня на камень.
Игра действительно очень легка в освоении. Только некоторые “комьютероподобные” боевые моменты иногда вызывают небольшие проблемы с управлением…
Грандиозная игра!
Dark Alliance сделана на полностью трехмерном графическом движке с возможностью изменения высоты “полёта” камеры. Революция – с точки зрения изометрии компьютерных игр серии Baldur’s Gate! Визуальный ряд превосходен как в версии для PS2, так и в версии для Xbox (адаптацию для GameCube мы ещё не видели). Картинка очень красива, световые эффекты реалистичны, а монстры и их анимация просто превосходны. Во время блужданий по озёрам и канализационным трубам невозможно не оценить эффект воды – он смоделирован великолепно. Всё это в целом создаёт особую, очень цельную атмосферу присутствия. Звуковое и музыкальное сопровождение также добавляют очарования атмосфере игры. Бои в Dark Alliance выглядят очень кинематографично благодаря дополнительным спецэффектам, добавляющем батальным сценам особый “драйв”. Короче, Dark Alliance – это нечто феерическое!
Dark Alliance выполнена в полном 3D, великолепно выглядит во всех вариантах для любой приставки. Изображение воды – выше всяких похвал!
В зависимости от выбранного уровня сложности (easy, regular или difficult) полное прохождение игры занимает у среднего геймера от 10 до 15 часов. Закончив, вы можете начать всё заново с другим главным героем – это значительно изменит игровой процесс. Ещё один путь к возобновлению приключений лежит в кооперативном режиме прохождения с увеличением уровня сложности игры. Попробуйте – Dark Alliance того стоит!
Dark Alliance не отпускает. Завершив сольную кампанию, вы можете начать всё сначала, выбрав новый игровой персонаж или подключив к приключениям своего друга.
Devil May Cry 2
Devil May Cry 2 с нетерпением ждали все владельцы PS2. Однако мы с прискорбием должны заявить, что новые приключения культового героя по имени Данте не оправдали возложенных на них надежд. Нет, игра по-прежнему моментально околдовывает и поглощает геймера целиком, но… лишь только для того, чтобы показать ему свои недостатки и излишнюю укороченность прохождения…
Издатель: Capcom
Платформа: Playstation 2
Количество игроков: 1
Рейтинг: 6/10
Возвращение блудного сына
Появление оригинальной игры в 2001 году оказало огромное влияние на целое поколение геймеров. В принципе, это был обычный кровавый боевик в стиле “всех убью, один останусь”, за исключением фигуры главного героя. Данте – типичный красавец, с невозмутимым видом уничтожающий всех своих врагов. Его легендарное “Devil may cry attitude” (почти: “В чём сила, брат?”) надёжно вошло в жаргон геймеров. В продолжении Данте отнюдь не потерял своего обаяния, дополнив арсенал умений способностью ходить по стенам в стиле Tigers and Dragons. Ходить по стенам, конечно, весело… но достаточно бесполезно. Вскоре это надоедает.
Главная новость проекта – появление второго героя. К парню по имени Данте в Devil May Cry 2 присоединилась “милитаризированная” девушка Люсия. Игра за каждого из персонажей имеет свой, изредка пересекающийся, сюжет. Нельзя точно сказать, каким из героев играть интереснее, – каждый имеет свой собственный стиль прохождения.
Даже в роли кровавого убийцы Данте выглядит стильно!
Проблема стиля
Большое преимущество Люсии перед Данте – так называемый “эффект новизны”. Её стиль борьбы с монстрами не столь зубодробителен, но не менее эффективен. Девушка обучена всему спектру ударов, отлично владеет кинжалом и пистолетом, может летать. Но, несмотря на столь впечатляющие умения, Люсия всё же не дотягивает до Героя с большой буквы.
Два героя по цене одного! Или Люсия надеется выжить из игры Данте?
За разговорами о стиле и Люсии мы как-то забыли о тех геймерах, которые вообще не представляют, что такое игровая вселенная Devil May Cry. Devil May Cry – это чистейшей воды игра “убей-их-всех”, где главный герой прокладывает путь через различные уровни в стилистике боевиков о Рембо, оставляя за собой кровавые ошмётки невообразимого количества врагов. Тактический штришок подобных проектов заключается в нахождении наиболее оптимальных приёмов и путей прохождения того или иного уровня (то есть, поиск мест, где можно обойти врага или, наоборот, уничтожить его с безопасной дистанции). В конце каждого эпизода героя ждет встреча с очередным Боссом. В течение своего похода персонаж получает премиальные баллы, собирая разноцветные шары. С помощью этих баллов потом можно улучшать различные геройские способности (demon powers, fitness и т.д.)
Герои могут летать и стрелять одновременно! Практически “Ил-2. Штурмовик”!
Интересно ли в это играть?
Игровой процесс в Devil May Cry 2 протекает гладко и ровно, ведя геймера через уровни, словно младенца в люльке… Ощущения самые гадкие: оригинальная игра славилась именно многочисленными трудностями и заморочками, встающими на пути главного героя. Здесь же разработчики пошли на недопустимый компромисс, превратив проект в диетический продукт. Заморочки измельчали, боссы напоминают детсадовцев, основные враги, которых слишком мало, непроходимо тупы, а сюжет урезан до минимума. В итоге, похваляясь двумя доступными персонажами, игра, по-просту говоря, “не дотягивает”. Мир Devil May Cry потерял своё былое величие – ветераны придут в ярость, а новички будут крайне разочарованы.
Игра стала существенно проще, даже боссы как-то усохли…
Первая часть приключений Данте была полностью камерной штучкой, однако, продолжению удаётся вырваться на тактические просторы. Конечно, путь нашего героя по-прежнему лежит, в основном, через череду подвальных помещений, но сейчас персонажи всё же не прочь прогуляться по ночному городу или забраться в горы. Смена декораций – это важный шаг, вот только… в какую сторону? Видеоряд выглядит примитивно, практически не используются никакие графические эффекты. К примеру, и это крайне странно, река через город выполнена в виде плоской анимированной текстуры. Некрасиво и нереалистично! Другой пример: игра света и тени, которая вообще никак не продумана на предмет лучшего выявления интересных деталей архитектуры. Наконец, последнее: как и многие другие игры для PS2, Devil May Cry 2 сильно страдает от эффекта сглаживания.
Дизайн игры замечателен, а вот текстурам явно недостаёт детализации.
Silent Hill 2, спецредакция
Выход Silent Hill 2 на ПК считается малозначимым событием. Проект, первоначально появившись на приставке PS2, дорос до спецредакции (добавлена новая сюжетная линия) в версии для Xbox. Silent Hill – это одна из двух культовых игр (вторая – Resident Evil) для приставок в жанре “ужастика”. Несмотря на формальное жанровое единство, между этими двумя сериями лежит пропасть. Игровая вселенная Silent Hill гораздо утончённее, а её психологические предпосылки глубже, нежели прямолинейная борьба людей и зомби. Игра сносит “крышу” и разом высасывает ваши мозги. Короче говоря, Silent Hill 2 – проект не для слабонервных.
Издатель: Konami
Платформа: PC, Xbox, PS2
Количество игроков: 1
Рейтинг: 8/10
В тумане никто не услышит ваш крик…
Игры жанра “Survival horror” (“ужастик”) – это подкласс приключенческих игр, основанных на традициях фильмов ужасов (“психологических триллеров”, “ужастиков”). Согласно кинематографическому делению, часть этих фильмов берёт зрителя за живое через демонстрацию рек крови, а часть – через внушение атмосферы ужаса. Как раз последнее и было перенесено в виртуальную реальность, породив две культовые серии игр-ужастиков – Resident Evil и Silent Hill. В то время как проекты серии Resident Evil неоднократно выходили на ПК, спецверсия Silent Hill 2 в прошлом году появилась на Xbox. Silent Hill 3 планируется выпустить 23 мая (2003 года) в виде европейского эксклюзива для PS2. Впрочем, в дальнейшем возможна её адаптация и для других платформ.
Как уже было сказано, обе игры представляют собою смесь действия и приключений, наложенную на фантастический мир кинофильма. Поэтому нет ничего странного в том, что специальная версия Silent Hill названа “Director’s Cut” (по-русски примерно “без купюр”, “полный вариант”). Игра много ближе к интерактивному фильму, чем к шутеру от первого лица, при этом разработчики вовсю использовали классические приёмы триллеров для того, чтобы у геймера в нужный им момент душа от страха уходила в пятки.
Спецредакция Silent Hill 2 сначала вышла в версии для Xbox. К основной сюжетной линии добавлена ветвь, рассказывающая о приключениях нового персонажа по имени Мария.
Письмо издалека
По сравнению с Resident Evil, обладающей прекрасной анимацией своих героев и упырей, Silent Hill напирает на создание зловещей атмосферы. Её персонажи – сложные личности, монстры – оригинальные, иногда неожиданные, порой, даже сексуальные существа.
В лице Silent Hill японским разработчикам удалось создать блестящую и парадоксальную игру, одновременно манящую и разрушительную. Долгий путь героя в Silent Hill 2 начинается в том же самом доме, где он был захвачен ожившими мертвецами из прошлой части игры. На этот раз завязка сюжета в том, что Джеймс Сандерленд (главный герой) получает письмо от своей жены Марии, в котором она просит его приехать к ней в город под названием Silent Hill (Сайлент Хилл – Тихогорск?). Проблема, однако, в том, что Джеймс вот уже три года как овдовел…
Чудовища мира Silent Hill очень необычны. Некоторые из них иногда принимают весьма откровенные позы.
Графический движок Silent Hill 2 неплох, учитывая точность передачи им атмосферы игры. Не ищите в видеоряде каких-то откровений из разряда новейших шутеров от первого или третьего лица – в Silent Hill 2 их просто нет. Игровой процесс тоже достаточно обыкновенен. Приключения начинаются в комнате придорожного мотеля, в которой не стоит рассчитывать на спрятанное оружие или секретную дверь. Расслабьтесь, умерьте свой боевой пыл и войдите во вселенную страха… Через несколько минут прогулки в плотном тумане вы дойдёте до кладбища и встретите там психически не вполне нормальную женщину. С этого момента тайна заброшенного города Сайлент Хилл надёжно охватит вас.
Графический движок Silent Hill 2 не может, конечно, тягаться с новейшими визуальными технологиями для ПК, тем не менее, с задачей нагнетания нужной игровой атмосферы он вполне справляется.
Хватит ли у вас смелости дойти до конца?
Сайлент Хилл – это призрачный город, чьи забрызганные кровью улицы покоятся под совершенно непроглядной пеленой тумана. Гнетущую атмосферу игры великолепно подчеркивает музыка, являющаяся одним из основных элементов представления. Вы гарантированно придёте в ужас, в одиночку играя в Silent Hill 2 ночью. Так что заранее проверьте, выдержит ли ваше сердце такие испытания. Игра очень проста в освоении, а атмосфера столь реалистична, что уже через несколько минут у вас не останется ни одного вопроса типа “куда?”, “зачем?”, “где?” и “почему?” – вы просто будете бежать и бояться. В Silent Hill 2 присутствуют очень напряжённые эпизоды, вроде полностью погрузившейся во тьму больницы, где вам придётся ходить с включённым карманным фонариком. Во время изучения её коридоров и палат вы будете чувствовать на себе внимание различных тварей, видя в луче фонарика странные тени.
Игра света и тени – важнейший элемент атмосферы Silent Hill. Некоторые эпизоды вы вынуждены проходить только при свете карманного фонарика…
Некоторые монстры, благодаря дьявольской энергии, достигают невообразимых размеров. Например, одетый в фартук палач бродит по городу с огромным топором наперевес, и гулкое эхо его шагов раздаётся по пустынным улицам. Встретите вы и персонажей пострашнее населяющих Сайлент Хилл мерзких тварей.
В игре присутствует странная девочка, появляющаяся из ниоткуда и исчезающая в никуда. Или Мария – молодая женщина, удивительно похожая на погибшую жену главного героя. Как раз история Марии и является той “купюрой”, которая вставлена в сюжет в спецверсии игры. Под конец вам всё-таки станет интересно, так ли уж нормален сам Джеймс и не он ли и убил свою жену? Вы хотите узнать, как это было на самом деле?..
Некоторые персонажи этой истории гораздо опаснее монстров. Например, Лаура, жестокая и упрямая девчонка, периодически появляющаяся из ниоткуда и исчезающая в никуда.
Warrior Kings Battles
После первой версии игры, чьи неплохие перспективы были испорчены техническими неполадками, разработчики из Black Cactus предлагают модифицированный вариант своей Warrior Kings, получивший многочисленные изменения. Сюжетная кампания в новинке была заменена масштабной войной против науськиваемых компьютером полководцев. Битв в этой войне может быть бесконечное множество. К сожалению, игра продолжает страдать от технического несовершенства и громадного недостатка сольной кампании. Мы говорим о запредельном уровне сложности некоторых эпизодов, из-за чего многие геймеры закинут диск с игрой куда подальше…
Издатель: Empire Interactive
Платформа: ПК
Количество игроков: от 1 до 8
Рейтинг: 6/10
Полцарства за коня…
Изданная в 2002 году фирмой Microids стратегия в реальном времени Warrior Kings имела всё, чтобы стать хитом. Тут были впечатляющий и самобытный мир в средневековой стилистике, сюжетная кампания с харизматичными, достойными приключенческого проекта героями, необычные новшества управления, оригинальная система ресурсов, их добычи и распределения.
Warrior Kings базировалась на трёхмерном графическом движке, великолепно моделирующем сложный ландшафт и реалистично просчитывающем тактические особенности этого ландшафта (например, понятие господствующей высоты для лучников или законы физики, по которым путь в гору тяжелее, чем дорога вниз). Проблема в том, что этот великолепный движок часто “вешал” или “ронял” систему любой степени “навороченности”. Добавьте к этому тот факт, что в игре не было режима “skrimish” (эмуляция многопользовательского режима с одним “человеческим” игроком), и вы поймёте, почему большинство геймеров просто плюнули на Warrior Kings. Разработчики из Black Cactus нашли правильную формулу для успеха, но с первой попытки не смогли воссоздать её в реальности. Сейчас они, поработав над ошибками и сменив издателя, просят дать им второй шанс…
Warrior Kings Battles базируется на технологическом фундаменте своего предка. То есть, отличный полигональный движок по-прежнему не прочь иногда показать свою “козью морду”…
Очень похоже на Warrior Kings…
Серия Warrior Kings нацелена на аудиторию, предпочитающую неторопливое экономическое развитие и глобальные стычки между городами суетливым блицкригам в стан врага на третьей минуте сеанса игры. Те, кто видел оригинальную Warrior Kings, будут в Warrior Kings Battles как у себя дома. Меню, интерфейс, механика игры, система взаимоотношений сторон и большинство боевых единиц и зданий остались практически неизменными.
В игре, как и раньше, различаются три стороны конфликта, сражающиеся за господство в королевстве Орбис: имперцы (Imperials, язычники (Pagans) и люди Возрождения (Renaissance). Имперцы делают ставку на рыцарей и замки, имея мощных, но дорогих по цене бойцов. Язычники, наоборот, берут верх с помощью дешёвых и многочисленных бойцов, дьявольских отродий и магии. Люди Возрождения выше всего ставят науку и технологию, создавая различные боевые машины. В новинке появились два новых, переходных стиля игры – имперское и языческое Возрождение (Imperial Renaissance и Pagan Renaissance), доступ к которым возможен через объединение сторон.
С помощью представленной в игре флотилии вы можете теперь устраивать настоящие морские сражения.
В Warrior King Battles обновилась система магических заклинаний и энергий, а также добавилось некоторое количество необычных боевых единиц. Появились корабли: зажигательные суда, пиратские, стреляющие с помощью баллист (больших катапульт), пушечные галеоны и транспортники. Из сухопутных обновок хочется вспомнить архидруида (arch-druid). Этот языческий боец способен оживлять деревья и вызывать на помощь очень мощные природные явления. Имперцы в Warrior King Battles обзавелись четырехногим шагающим танком, везущим на своей броне лучников. Это чудовище великолепно расправляется с вражеской кавалерией и моментально стирает в порошок неприятельские постройки. Изменены характеристики многих знакомых по оригинальному проекту боевых единиц. Например, лучники (и прочие бойцы с дистанционным принципом атаки) теперь не столь метки, огромные боевые единицы потеряли часть своей “жизни”, а некоторые юниты были полностью пересмотрены, в частности, епископ (bishop) превратился в простого солдафона.
В игру добавлены новые шокирующие публику боевые единицы. Здесь, например, вы видите кирпичное чудовище.
Управление игрой
Секрет победы в Warrior Kings Battles состоит из наиболее эффективного построения экономической базы вашего королевства. Принцип построения экономической системы, сбалансированной с точки зрения имеющихся людских ресурсов и военной необходимости, прост. Во-первых, нужно создать крестьян, которые будут добывать ресурсы. Однако крестьяне не станут жить в королевском замке, поэтому им надо построить деревню за пределами господской усадьбы. Во-вторых, надо разбить фермы, чья урожайность напрямую зависит от качества почвы. Количество ферм напрямую зависит от запросов вашей армии – чем больше в ней бойцов, тем больше требуется еды. В-третьих, для постройки новых зданий вам понадобится лес. В качестве дополнения вы можете разрабатывать обнаруженные вашими людьми золотоносные шахты и каменоломни. Эти два типа ресурсов не являются жизненно необходимыми, однако, могут быть обменены на рынке на недостающие материалы (или золото).
На фермах выращивают еду. Чем больше в королевстве ферм, тем большее количество солдат можно рекрутировать в армию.
Вы можете построить несколько деревень сразу, и товары, созданные в каждой из них, будут перевозиться в усадьбу мужичками на телегах. Если послать эту телегу в путь без вооружённого сопровождения, на неё может напасть неприятель и украсть ваш груз. В то время как место постройки новых деревень полностью зависит от вас, основные хозяйственные здания (казарма, военный склад, кузница, таверна, ратуша…) могут быть возведены только в поместье, рядом с королевским замком. К сожалению, местоположение самого замка указывается компьютером в самом начале сеанса игры.
Как и в прошлой версии Warrior Kings, состав зданий, которые вы строите на протяжении игры, определяется сущностью вашего народа. Например, после нескольких минут с момента начала игры перед вами обязательно встанет выбор: что строить: часовню, тотемную площадь или ни то и ни другое? От решения будет зависеть, станет ли ваш народ имперцами, язычниками или людьми Возрождения…
Место расположения королевского дворца перед началом игры определяет компьютер. После этого вы можете окружать свои хоромы необходимыми хозяйственными постройками.
Режимов игры стало больше
В Warrior Kings Battles появились новые игровые режимы. Для геймера-одиночки это сольная кампания и восхитительный skrimish, где против вас будут воевать от 1 до 7 компьютерных полководцев, каждый из которых, без сомнения, уникальная, с точки зрения тактики, личность. Тут вы можете создавать собственные правила игровых раундов, конструировать вражеских полководцев на свой вкус или просто взять те схемы, которые предлагают разработчики. Разумеется, перед игрой вы можете настроить уровень сложности искусственного интеллекта, руководящего противниками, а в игре пользоваться дипломатической системой заключения союзнических пактов (им. Молотова и Риббентропа).
Режим сольной кампании радикально отличается от своего аналога из прошлой части игры. В Warrior Kings Battles перед геймером стоит задача отвоевать королевство Орбис, начав свой поход с острова Энгленд (Angland). Само королевство состоит из 22 провинций, которые необходимо очистить от войск множества мелких полководцев – баронов этих провинций. С каждой завоеванной территорией ваш народ получает новые технологии, растет в численности и т.д. Это, в свою очередь, ещё более увеличивает ваши силы для дальнейшей экспансии.
Сольная кампания предлагает геймеру завоевать 22 провинции королевства Орбис. Каждая победа будет открывать перед вами доступ к новым технологиям, боевым единицам и разнообразным сюрпризам.
Первые три битвы даются невероятно легко, но потом уровень сложности возрастает просто фантастически, принося всё больше и больше огорчений. Проблема в том, что ни в начале, ни в ходе сольной кампании нельзя задать уровень её сложности – приходится ограничиваться заключением стратегических союзов с компьютерными полководцами. Теоретически (!!!), управляемый искусственным интеллектом противник не пользуется читами: он начинает в тех же условиях, что и геймер. На практике же компьютерные полководцы либо дебильно впадают в ступор, либо начинают развиваться с вызывающей большие вопросы скоростью, захватывая ваши владения в тот момент, когда вы только-только начинаете налаживать в них жизнь. Дисбаланс ужасен, заставляя вас раз за разом переигрывать некоторые сценарии. Мы настоятельно рекомендуем сохранять положение игры как можно чаще, ибо без этого компьютер начинает весь игровой раунд заново, по-новому распределяя противников и ресурсы по карте миссии. Таким образом, сольная кампания может сильно расстроить купившего игру пользователя.
После первых же миссий уровень сложности кампании резко идёт вверх. Вскоре битвы с компьютерными полководцами превращаются из лёгких стычек в настоящий кошмар.
Под руководством искусственного интеллекта…
Искусственный интеллект в игре ведёт себя довольно странно. Некоторые вражеские полководцы дьявольски умны, ведя свой народ безошибочно верным курсом, другие же при встрече просто шокируют своей непроглядной глупостью. Иногда можно увидеть кучку бойцов, попавших под перекрёстный обстрел и впавших в ступор от невозможности выбрать один из двух путей отступления. Но однозначно всех “делает” кавалерия, не знающая, в отличие от лучников, приказа “ни шагу назад” и разъезжающаяся куда попало при любом удобном случае (о сохранении формации речь вообще не идет!).
Это очень бесит во время атаки на вражеские города, когда посланную вперед конницу невозможно вернуть назад никакими приказами. Пока конный рыцарь видит вокруг себя неприятеля, он будет гоняться за ним до умопомрачения, наплевав на формации и приказы. В конце концов, доблестных рыцарей просто перебьют по одному. Большой проблемой в игре является так называемый “path-finding” (поиск пути). В интерфейсе не хватает пары жизненно-важных иконок, поэтому вам придется учить “горячие клавиши” для приказов “охранять”, “эскортировать” и “патрулировать от одной точки до другой”.
Во время битвы некоторых бойцов может охватить паника и пока в поле их зрения остаётся хотя бы один враг, остановить эту панику практически невозможно.
В Warrior Kings Battles бывают периоды, когда действие развивается крайне неторопливо (например, время создания экономической базы). Тогда лучше увеличить скорость течения игры. С другой стороны, случаются ситуации, когда надо принимать решения практически мгновенно, например, воевать на два фронта, внимательно контролируя действия пары противников одновременно. В таком случае рекомендуем понизить скорость игры (или даже поставить её на “паузу”) и неторопливо отдать все нужные приказы своим боевым единицам. Снижение темпа – невероятно полезное свойство Warrior Kings Battles, особенно, если учесть непроходимую тупость местных крестьян. Например, во время тревоги вы можете отдать вашим крестьянам приказ собраться и спрятаться в королевском замке (обычное дело для средневековья), но вместо этого увидите, как тупые холопы лишь переминаются с ноги на ногу, облепив здания снаружи. Другой пример того же плана: противник рушит или подпалил ваше здание. Крестьяне стоят рядом и тупо ждут приказа, чтобы, наконец, начать чинить постройку или тушить её водой. Без приказа смерды и пальцем не пошевелят во благо своего господина.
Настоятельно рекомендуем держать у себя под рукой несколько крестьян, способных быстро погасить пожары, возникающие на месте попадания огненных стрел противника.
Бесподобный многопользовательский режим
Со времени старой версии игры в многопользовательском режиме Warrior King Battles произошли значительные перемены. Её оригинальность проявляется, фактически, лишь при участии в игре нескольких человек. Несбалансированность искусственного интеллекта в таком случае сильно снижается. В проекте существуют три типа многопользовательских сеансов, поддерживающие одновременно до восьми человек. В режиме “стандартной игры” (standart mode) вам надо победить своего противника и захватить его замок. Для достижения победы необходимо развивать экономику, наращивать армию, создавать систему обороны. Если в сеансе участвуют более двух геймеров, можно попробовать войти с кем-нибудь из соперников в альянс и повоевать уже в виде группировок. Другой вариант многопользовательской игры предполагает наличие у геймера так называемого “короля”. Это реальная, но не боевая, единица, с потерей которой геймер проигрывает игру. Короля можно спрятать в любом здании, которое таким образом объявляется “дворцом” и над которым появляется флаг вашей народности. Вероятно, для того, чтобы противнику было легче ориентироваться.
В многопользовательском режиме некоторые боевые единицы могут применять свои необычные умения. Например, священники способны наслать на вражеские войска мираж в виде неисчислимости вашей армии.
Настоящим сюрпризом многопользовательского режима стала так называемая “Вальхалла” (Valhalla. “Чертог убитых” – что-то типа рая для воинов в скандинавской мифологии), где вам придётся управлять армией безо всякого экономического базиса. Перед началом игры каждый игрок получает определённое количество баллов, на которые он может “закупить” себе армию (независимо от народности). С началом игры геймеры стремятся захватывать разбросанные по полю битвы флаги и охранять их до тех пор, пока это вообще возможно. За то время, пока флаг считается захваченным, вам начисляются победные очки. Когда ваши боевые единицы гибнут то они… просто возрождаются на базе. Режим “Вальхалла” отличается большой хаотичностью передвижения армий, на вершине же этого хаоса стоит победитель, геймер, быстрее всех набравший обговорённое заранее количество победных очков (или набравший больше всего очков за определённое время).
Боевые слоны могут носить ваших лучников у себя на спине. Подобная комбинация способна сходу останавливать неприятельскую конницу и эффективно громить здания супостата.
Выбор оружия
Для пополнения армии необходимо обеспечить будущих защитников отечества провизией, оружием и необходимым типом амуниции. Призвав на службу новобранцев, вы можете отправить их оттачивать боевое мастерство на манекенах, которые надо построить. Если в составе отряда более восьми бойцов, то он может принимать различные формации (шеренга, колонна…), полезные для передвижения марше или в бою.
Построив кузницу, вы сможете производить лучшую броню или более качественное оружие для комплектования армии. Телеги тыловой поддержки могут следовать за вашими частями, вывозить раненых и подвозить подкрепления во время и после боя. Независимо от выбранной стороны конфликта, ваш народ может эволюционировать через четыре (Manor House, Fortress, Castle и Palace) уровня развития технологии, доступа к новым боевым единицам и модернизации. Ещё на раннем этапе войны вы поймёте всю пользу от гигантских боевых единиц, таких как големы, демоны или осадные орудия.
Бойцы, чтобы стать сильнее, могут потренироваться на манекенах. Во время битвы хорошо подготовленный солдат способен совладать с двумя или тремя вражескими “салагами”.
Каждая армия в Warrior Kings Battles контролируется либо человеком, либо полководцем с искусственным интеллектом. Искусственный интеллект – это одно из важнейших завоеваний новой игры, в которое вложен большой труд его разработчиков. Личность каждого компьютерного полководца состоит из 13 параметров, которые определяют его военную и экономическую компетентность, его агрессивность, энтузиазм, лояльность, готовность идти на союз, его тягу к имперскому, языческому или “возрожденческому” стилю. Такая гибкость позволяет играть практически бесконечно, создавая и редактируя своего оппонента.
Под занавес давайте обсудим графику игры. В Warrior Kings Battles полностью трёхмерный, довольно неплохой, графический движок. Создаваемая им картинка (вы можете отдалять и приближать изображение к себе) довольно привлекательна. Как и раньше, всяческих похвал заслуживает рельеф. В целом, всё выглядит довольно целостно и красиво. Однако проблема периодических “зависаний” никуда не делась и проявляется, едва количество боевых единиц на экране начинает слегка зашкаливать… Суммируя всё вышесказанное, можно сказать, что, несмотря на множество свежих идей и проведённую работу по исправлению ошибок, игровой процесс Warrior Kings Battles по-прежнему страдает от недостатков, портящих впечатление при сольном прохождении кампании. Сожалеем…
Искусственный интеллект в Warrior Kings Battles управляет 70 различными полководцами, с которыми вы встретитесь в сольной кампании или в режиме skrimish. Каждый из компьютерных генералов обладает индивидуальными особенностями командования, однако, при желании, если 70 типов вам покажется недостаточно, можно соорудить противника на свой вкус.