NBA Street Vol. 2
Итак, очередная версия NBA Street 2 вышла! Натягивайте скорее ваши джордановские кроссовки, причешитесь помоднее и – бегом на баскетбольную площадку. Новинка, без сомнения, является одной из лучших “уличных” игр на приставках: фантастические движения, мощные удары и безупречный дизайн – ничего подобного на вашей PS2 ещё не было. Короче, упорно тренируйтесь, играйте и становитесь реальной звездой баскетбола!
Издатель: EA Sports Big
Платформа: PS2, Xbox, GameCube
Количество игроков: 4
Рейтинг: 9/10
Не изменив победной формуле, NBA Street Vol. 2 твёрдо шагает по пути своих предшественников. Чтобы победить в баскетбольном матче, геймеру всё так же необходимо провести серию трюков, заполняя шкалу, так называемого, “Gamebreaker”. Последнее позволит вам не только получать очки, но и отнимать их у противника. В первой версии игры любой финт добавлял вам одно очко, отнимая два у соперника. Сейчас этот дисбаланс немного исправлен: отныне наиболее сложные комбинации добавляют в копилку вашего “Gamebreaker” два очка, изымая со счета противоположной стороны целых три. Короче, как и ранее, трюки – это ядро игрового процесса, просто в новинке общая картина сформировалась окончательно.
Со времён первой версии количество финтов (и корзин), которыми можно изводить соперника, возросло вдвое. В дополнение к классическим пассам, броскам в кольцо, “свечкам” и блокировкам, в новинке появилось несколько прекрасных движений. Например, приём “back 2 papa” – сильный удар мячом по поверхности щита с кольцом или “off the Heezay” – бросок мячом в голову противника. Все эти трюки, безусловно, обогащают графическое оформление игры.
Это всё вопросы стиля!
В бой идут одни старики…
В NBA Street Vol. 2 есть несколько игровых режимов. Во-первых, традиционный “быстрый” режим, во-вторых, режим “pick-up game” (новинка этой игры), в котором четыре игрока соревнуются между собой (в прошлой версии можно было играть лишь дуэли: один на один). Наконец, третий, самый интересный способ игры – NBA challenge. Тут вам придётся потягаться силами с самыми лучшими игроками NBA, доказав, что и вы можете занять своё место среди них. Противниками геймера в этом режиме станут как современные звёзды, вроде Винса Картера сотоварищи, так и давно отошедшие от большого спорта ветераны.
NBA challenge – грандиозная задумка NBA Street Vol. 2. Против вас будут играть такие герои, как Ларри Бёрд, Боб Коси, Клайд Дрекслер, Мэджик Джонсон, Джеймс Ворти, Ирвинг Джулиус и многие другие, кто мог бы прийти и сказать: “А так ли ты крут, парень?” Самое великолепное во всём этом то, что все виртуальные звёзды обладают именно тем стилем игры, который сделал их популярными. Например, фирменные проходы Джордана имеют место быть – баскетбольные фанаты будут визжать от восторга!
В этой версии NBA Street вы сможете поиграть против величайших звезд НБА, которые будут двигаться и играть в своей излюбленной манере. Например, Джордан попытается вколотить мяч сверху.
Дизайн у NBA Street Vol. 2 блестящий. От качества графики и анимации перехватывает дыхание, особенно в версии для PS2. “Мультяшный” стиль, выбранный разработчиками, приносит замечательные плоды, несмотря на незначительный эффект “ступенчатости”. Все звёзды NBA легко узнаваемы и прекрасно интегрированы в игру, благодаря очень удобной системе управления. Их анимация также выше всяких похвал. Общее действие игры очень однородно и резво, без долгих пауз. Короче, NBA Street Vol. 2 – великолепный проект для Playstation 2, GameCube и Xbox.
Графический движок NBA Street великолепен в варианте для любой приставки. Модели игроков, окружающий мир и спецэффекты выполнены бесподобно.
Баскетбол или хип-хоп?
Во время игры в NBA Street, постоянно будет казаться, будто вы смотрите презентационный DVD о баскетболе. Разработчики из EA Sports BIG провели массу времени, наблюдая этот вида спорта, так что движения моделей в игре воспроизведены максимально верно. Знатоки уличного баскетбола (и его любители) почувствуют себя в NBA Street, как у себя дома. В проекте используется совершенно “чумовой” саундтрек, традиционно выполненный за пределами студии EA Big. В частности, комментарии (общие, названия трюков и объявления счёта) записаны Боббито Гарсией, главным авторитетом нью-йоркского движения хип-хоп. Что касается музыкального сопровождения, то оно было отдано на откуп звездам современного хип-хопа и R’n’B, таким, например, как Nelly, Dilated People и т.д.
Зажигательный хип-хоп используется в игре как фоновая музыка… Как огромное количество фоновой музыки!
На кого же рассчитана NBA Street Vol. 2? Во-первых, конечно, на поклонников баскетбола во всех его проявлениях. Если вы один из них, – радуйтесь! Впрочем, необязательно быть фанатом прыжков под кольцом, чтобы полюбить эту грандиозную игру. Вполне достаточно и простого желания поиграть в нечто незамысловатое, годное как для одиночки, так и для компании из четырёх человек. Единственные, кому мы не можем порекомендовать NBA Street Vol. 2, это те пуристы, которые настаивают на абсолютно достоверной симуляции спорта. Проект EA Big является великолепной баскетбольной аркадой, не претендующей на суровый реализм NBA Live 2003 или NBA 2K3.
NBA Street не претендует на звание строгого симулятора баскетбола, просто игра предлагает вам немного расслабиться и наслаждаться своим незамысловатым процессом…
The Legend of Zelda: The Wind Waker
Zelda – серия, на которую Nintendo GameCube возлагала очень большие надежды. В течение 16 лет сага о Линке, невысоком человечке с одеждой Робин Гуда и внешностью мистера Спока, стала эталоном жанра приставочных приключенческих игр. Новый эпизод с одинаковым правом можно назвать и классическим, и инновационным. С одной стороны, игровой процесс абсолютно традиционен для этой очень популярной серии от Nintendo. С другой, – дизайн новинки радикально отличается от всего ранее виденного. Мультипликационная стилистика новой Zelda чрезвычайно современна и эффектна. The Wind Waker – блестящая работа, которая придётся по душе не только вашим детишкам.
Серия, проверенная временем
Издатель: Nintendo
Платформа: GameCube
Количество игроков: 1
Рейтинг: 9/10
Будучи владельцем ПК, вы, вероятнее всего, никогда не играли в проекты серии Zelda. Конечно, краем уха вы, возможно, что-то о ней слышали или, даже, видели, как ваши маленькие племянники или братья играли в неё на своей приставке. Но, собственно, на этом фактическая информация и заканчивалась. Окружённые со всех сторон “нинтендоманьяками”, мы с надеждой ждали новинку, обещавшую удовлетворить даже самых обычных геймеров. Наконец, получив её, мы погрузились в игру с головой, стараясь изучить её как можно полнее. The Legend of Zelda – это название первого эпизода серии, вышедшего в 1987 году на приставке NES (в России до сих пор продается её клон – Dendy) и ПК. Зельда – имя сказочной принцессы, которую должен спасти главный герой, эльфийский рыцарь Линк. С тех пор было выпущено множество продолжений приключений Линка, включая знаменитую The Legend of Zelda: Ocarina of Time (она же Zelda 64, 1998 год выпуска) для приставки Nintendo64. С появлением Game Boy Color, серия перешла туда, а потом и на Game Boy Advance, где недавно появилась адаптация игры The Legend of Zelda: A Link to the Past, вышедшая в 1992 году на приставке SuperNES. Для GameCube, помимо стандартной поставки игры, Nintendo создала, в дополнение к The Legend of Zelda, два коллекционных набора The Wind Waker, содержащих два диска с многопользовательской версией, в которой геймеры смогут соперничать друг с другом. Здесь вы найдете также переизданную версию игры Ocarina of Time и специальное издание Ocarina of Time MasterQuest, созданное для так и не вышедшей в свет модификации Nintendo64 – DD64.
За 16 лет своего существования серия Zelda превратилась в тотем для всех приставок от Nintendo.
Линк умер, да здравствует Линк!
Новый эпизод серии Zelda полностью порвал со своим прошлым. Всеми любимый Линк превратился в легенду, в миф. Мифом стали и его приключения, увековеченные жителями маленького острова, странность которых заключалась в ритуале инициации: когда мальчику исполнялось 12 лет, он одевался во всё зеленое. Как вы понимаете, главный герой новой Zelda – именно такой мальчик. Он спокойно жил с бабушкой и сестрой Ариэль до тех пор, пока ему не исполнилось двенадцать. В день его рождения неизвестная птица похищает Ариэль. Мальчик называет себя Линком, садится на пиратский корабль и отправляется на нём вслед за крылатым хищником…
Новый Линк, главный герой очередной игры из серии Zelda, – это маленький 12-летний мальчик. Он должен пройти через многие испытания и лишения, чтобы спасти украденную злой птицей сестрёнку.
Убедительно просим вас повременить с оценками происходящего. Да, внешне персонажи ужасно “мультяшны” и всем своим видом обращены к юному геймеру, но новая Zelda – далеко не детская игра.
Во-первых, это очень красивая игра. А во-вторых, сложная. По ходу действия вам придётся использовать довольно непростой комплекс управления на своем геймпаде и много читать. Это, кстати, может отпугнуть от новинки малышей. С другой стороны, The Wind Waker демонстрирует восхитительный видеоряд, напоминающий оживший мультфильм. Некоторые пуристы из числа поклонников Zelda, возможно, не сразу приспособятся такому видеоряду, но мы пред ним преклоняемся. Это действительно нечто наивное, но ужасно трогательное.
Фирменный стиль Nintendo
Среди всей массы игр серии Zelda, появившихся после 1988 года, самой главной по праву можно считать Ocarina of Time (Zelda64). В своём игровом процессе она использовала все элементы, сделавшие серию успешной, воссоздав их на основе трёхмерного движка. Если вы собираетесь приобрести коллекционное издание The Wind Waker, то сможете сами убедиться, насколько Ocarina of Time была великолепна (благодаря высокому разрешению картинки у GameCube, прилагаемая версия игры будет выглядеть даже лучше, чем на Nintendo64). По тому же принципу – собрать всё лучшее и перенести в 3D – создана и новая игра. Как говорится, не ремонтируй то, что не сломано.
Как уже было сказано, радикальное отличие The Wind Waker от прочих игр серии заключено в графике, игровой же процесс, по большому счёту, остался неизменен. Конечно, если вы никогда не видели ни одной игры из серии Zelda, то, вероятно, удивитесь способам управления объектами, взаимодействия с окружающей средой и так далее… Но в целом The Wind Waker сделана в полном соответствии с фирменной стилистикой Nintendo, а уж она прекрасно знает, как нужно делать игры. Геймеры же, хорошо знакомые с эпопеей, почувствуют себя как дома, побурчав, для проформы, на давно известные недостатки.
The Wind Waker выглядит как настоящий мультфильм. Для наилучшего эффекта художники и разработчики из Nintendo использовали технику плоского затенения (cel-shading). Впрочем, хоть игра и напоминает японскую мангу (разновидность анимэ, японской графической новеллы), внутри она остаётся всё такой же сложной и требовательной к геймеру.
Чтобы найти сестру, спасти её и весь мир, Линку придётся пересечь моря и посетить различные острова. Впрочем, приключения разворачиваются очень неспешно. Сначала игра в течение нескольких часов позволяет вам тщательно познакомиться со всеми тонкостями мира The Wind Waker. В каждой новой главе вы получите новый инструмент для своих изысканий. Например, в самом начале Линк обретёт щит и меч, немного позже – лодку для путешествия по морю. В дальнейшем герой получит Кольцо Ветра, с помощью которого можно управлять стихиями. При получении каждой новой вещи и объяснении её функций, вам придётся пройти небольшой тест, чтобы авторы могли окончательно удостовериться в том, что вы всё поняли правильно. Управление игры с геймпада выполнено достаточно логично, но требует небольшой практики, особенно для дуэлей и использования определённых объектов. Управление камерой сделано вполне доступно. Что касается непосредственно перемещения героя, то Линк может плавать, прыгать вперёд, назад, вбок, может ползать, переносить вещи руками, прислоняться к стене, чтобы пройти по узкому карнизу. Кроме того, он может прятаться в бочке и двигаться в ней, оставаясь незамеченным.
Подобно Ocarina of Time, The Wind Waker радикально меняет графическое оформление, оставляя игровой процесс таким же, каким он был в прошлых проектах серии.
Потрясающая коллекция
Вещи, собираемые Линком во время его приключений, играют в The Wind Waker решающую роль (кстати, многие из вещей уже встречались в прошлых играх серии). Полезными штуками можно назвать телескоп, “кошку” (такой якорь), пустые бутылки, которые можно заполнить зельем, и разнообразные мешки, куда можно напихать различный трофейный скарб (или покупаемые у торговцев причиндалы). Деньги в игре представлены в виде разноцветных каменьев, запрятанных в сундуки, бочки, вазы и прочую хозяйственную тару.
Кроме того, деньги можно заработать выкашиванием травы или уничтожением врагов. Некоторые найденные вами вещицы будут крайне необходимы для битвы с боссами. Другие помогут проследовать далее по сюжетной линии: к ним относятся компас и карты (не игральные). В The Wind Waker есть три типа карт: планы крепостей, карты расположения сокровищ и карты островов, без которых герою будет невозможно понять, где он сейчас находится. Некоторые вещицы имеют функцию “ключа”, вскрывающего новые аспекты игры.
Кнопки X, Y и Z на геймпаде в любой момент могут быть ассоциированы с теми вещами, которые находятся в инвентаре Линка: с восстановителем жизни, с парусом, с кольцом ветра и т.д.
Кольцо ветра (The wind ring) позволит вам создавать различные мелодии, способные помочь пройти главному герою через некоторые трудности. Как минимум, если вы новичок, они помогут вам в обучении основам игры. Более необычна в The Wind Waker штука под названием Tingle Tuner. Тингл – весёлый эльф, которого Линк встречает в самом начале приключений. Tingle Tuner позволяет геймеру присоединить его GBA к GameCube (если у него конечно есть GBA и шнур для соединения; если же ни того, ни другого нет, то игра, конечно, от этого не превратится в непроходимую головоломку) и просить помощи от маленького эльфа. Тингл на GBA всегда обладает точными картами текущего района поисков (островов и морей) и массой подсказок для головоломок. Карманный эльф внимательно следит за Линком и, в случае чего, готов прислать ему парочку бомб (для борьбы с врагами) или научить ненадолго летать. Разумеется, за всё это Тингл требует оплаты.
Вещи играют в игре главную роль. Некоторые из них имеют несколько функций одновременно. Например, листок, с помощью которого можно вызывать ветер, используется также и как дельтаплан.
Шедевр для глухонемого
Помимо сюжетных островов, через которые пролегает путь Линка, в океане можно найти несколько островков. Там располагаются завязки для побочных (внесюжетных) приключений. Пройдя игру, вы обнаружите острова-пустыни, крепости, города и пещеры. Даже корабль-призрак. Испытания, которые необходимо пройти герою, традиционны для приставочных игр и имеют несколько вариантов своего прохождения. Кроме того, в пути вам надо будет выигрывать бои и решать загадки.
Вспоминая заключительную фазу приключений, вы, возможно, с благодарностью вспомните ваших помощников, обладающих в игре собственными характеристиками. Короче говоря, новая Zelda достаточно хорошо сбалансирована с точки зрения трудности её прохождения, довольно редко ставя геймера в тупик или предлагая сразиться с непобедимым боссом. Приятно, когда главный герой постоянно двигается вперед, прогрессируя день ото дня. Не менее здорово и то, что игра может длиться ровно столько, сколько вы этого захотите: если пойдёте кратчайшим путем сюжета, Линк преодолевает свой путь за постыдные 20 часов. Однако, начав изучать мир The Wind Waker со всей тщательностью, вы окунётесь в атмосферу чрезвычайно длительного путешествия.
The Tingle Tuner – одна из самых значительных особенностей игры. Присоединив свой Game Boy Advance к GameCube, вы сможете пользоваться помощью маленького эльфа, покупая у него разные советы.
Как вы уже, наверное, поняли, The Legend of Zelda: The Wind Waker – это маленький шедевр, оригинальный и очень интересный (в отличие от большинства современных приключенческих игр и боевиков). Однако есть одна вещь, которая очень сильно разочаровывает нас в новинке, – диалоги. Персонажи в игре абсолютно немы (они говорят, но только в японской версии и по-японски!) или, говоря проще, безмолвны. Как и в предыдущих играх серии, разработчики представили диалоги в виде субтитров – большой промах. Слова отображаются в больших тёмных окнах, занимающих почти половину экрана. Ужасно для игры такого качества исполнения, особенно, если учесть отличное музыкальное сопровождение (в нём есть и некоторые темы из The Ocarina of Time). Новая Zelda – одна из немногих игр, в которой руки не тянутся к ручке громкости при первых же аккордах местного саундтрека. Озвученные диалоги с субтитрами (в виде опции) придали бы игре ещё больше шарма, особенно, учитывая столь колоритные персонажи, начиная от малыша с сопливым носом и заканчивая эльфом Тинглом. В игре присутствует даже говорящая лодка! Ладно. Безмолвие, конечно, минус, но не фатальный…
Изучая океан от острова к острову, вы, в конце-концов, доплывёте до финала этого приключения, полного сокровищ, дуэлей и загадок.