Silent Hill 3
Silent Hill 3 – новый эпизод в серии ужастиков от Konami. Третья часть посвящена приключениям Хизер (Heather), юной девушки с тяжёлым прошлым, непростым настоящим (об этом подробно говорится в начале игры) и призрачным будущим, во многом зависящим от действий геймера. Silent Hill 3 можно по праву считать достойным преемником предыдущих проектов саги, сочетающим традиционную атмосферу психологического ужастика, завораживающий приключенческий сюжет и максимально реалистичную графику. Хотя новинка не может сравниться со второй частью сериала по продолжительности, но по качеству она однозначно опережает своих предшественников.
Издатель: Konami
Платформа: PS2
Количество игроков: 1
Рейтинг: 8/10
Всё великолепие кошмара
Silent Hill 3 – канонический ужастик (Survival Horror), ориентированный на искушённого совершеннолетнего геймера. Авторы игры сделали основную ставку не на холодящий кровь видеоряд, не на примитивные ужасы (хотя и то и другое, безусловно, присутствует), а на таинственность и тонкий психологизм сюжета, что выделяет данный проект среди прочих игр жанра. Silent Hill – это уникальная игровая вселенная, немного напоминающая своей стилистикой фильмы Линча или Кроненберга. В новом эпизоде вы играете роль Хизер, вполне вменяемой благоразумной девушки, оказавшейся запертой в мрачном и мистическом торговом центре, наполненном какой-то гнетущей атмосферой и пугающими звуками. Героине не удаётся вовремя убежать из проклятого места, и теперь она вынуждена бороться за своё выживание и свободу. Вооружённая пистолетом, пулемётом и ещё несколькими убойными вещицами, Хизер идёт вперёд к разрешению загадки своего появления в этом кошмарном мире, одновременно защищая себя от ужасающих тварей… Вот такой вот необычный сюжет!
Атмосфера игры пробирает до самых костей!
Всё ужасно… в самом лучшем смысле этого слова
С самого начала игры вы погружаетесь в весьма необычную обстановку, способствующую появлению крайне странных ощущений. Путешествие Хизер проходит на фоне огромных комплексных декораций, осмотр каждого закоулка и тупичка которых, а также проникновение за каждую из дверей (большинство из них, кстати, крепко-накрепко закрыты) отнимает массу времени. К счастью, управление в игре хорошо продумано, и главная героиня прекрасно слушается геймпада. В Silent Hill 3 существуют два режима прохождения игры: классический, напоминающий игровой процесс двух предыдущих проектов серии, и упрощённый, ориентированный на меньшие поиски и изучение местности и на большее количество стычек с монстрами. В данном режиме вам частенько придётся брать управление камерой обзора на себя. Впрочем, мы не можем сказать, что это какая-то большая проблема.
Персонажи прекрасно смоделированы. Один из них напоминает Патрика Суэйзи… в преклонном возрасте.
Доступ к инвентарю Хизер осуществляется по нажатию кнопки геймпада. Помимо традиционного арсенала оружия, в меню инвентаря показывается состояние здоровья главной героини – как вы, возможно, знаете, в играх серии Silent Hill основной экран чист от каких-либо элементов интерфейса. Другая кнопка, “combat”, отвечает за переход Хизер в “боевой режим”, в котором она сосредотачивается на враге, может защищаться и атаковать его. Наконец, есть ещё кнопка “action”, с помощью которой героиня может использовать различные предметы окружающего мира: чинить вещи, запускать механизмы, бить что-то с разной силой… В отличие от серии Resident Evil, интерактивные объекты в Silent Hill 3 не мерцают, обозначая свою полезную сущность, поэтому единственное, что выдаёт их, – это поворот головы Хизер да её пристальный взгляд на потенциально нужный объект. Остроумная идея… если бы не сумерки, тени и непроглядная тьма, в которых проходит 90 процентов игры. Геймеру приходится быть крайне внимательным, используя, где это только возможно, карманный фонарик.
В гнетущей атмосфере Сайлент Хилла иногда очень трудно обойтись без верного фонарика. А может это – всего лишь повод продемонстрировать великолепные световые эффекты?
Эстетический шок
Безразлично: следы крови, плесень, ржавчина на железе, трупы, монстры – всё в Silent Hill 3 выглядит великолепно. Графика абсолютно убивает наповал: детализация, качество прорисовки, смешение света и тени, невероятно подробное и реалистичное моделирование персонажей. На некоторых скриншотах воистину непонятно – игра это или кинофильм. Даже некоторая “шершавость” картинки (как будто снято на старую пленку), имевшая место быть в прошлой серии, исчезла.
Весьма впечатляет дизайн монстров. Большинство из них относятся к гуманоидному типу (голова, две руки, две ноги) и без труда идентифицируются как “люди”. С другой стороны, подобный недостаток запредельно монструозных персонажей вполне соответствует стилистике игры и тем идеям разработчиков из Konami, которые они хотели передать геймеру. Наиболее необычно выглядящие мутанты играют в Silent Hill 3 роль локальных боссов сюжетных эпизодов. Боссы великолепно анимированы и тактически подкованы – советуем вам при встрече с ними держать ухо востро. Загадки в игре довольно несложны: распутывание головоломок, узнавание кодов, поиск ключей, кнопок и рычагов для открытия дверей… Что же касаемо оружия и боеприпасов, то их в Silent Hill 3 вполне достаточно. Если, конечно, не палить во всё что движется.
Быть может, эта картина даст ответ на все вопросы игры?
Ещё один важный фактор для создания соответствующей атмосферы в игре – звуковая дорожка. Великолепная и очень качественная музыка к Silent Hill 3 написана тем же композитором, который писал её для предыдущих эпизодов серии. Как и ранее, автор сделал всё возможное, чтобы вы просто-таки визжали от восторга и ужаса, по достоинству оценив его вклад в игровой процесс. Реализм и правда впечатляют: закрывшись тёмной ночью наедине с игрой, вы физически будете ощущать учащенное сердцебиение Хизер, передаваемое через вибрации геймпада. Короче, всё в Silent Hill 3 – и графика, и атмосфера, и игровой процесс – великолепны. Геймер, считающий себя истинным поклонником ужастиков и обладающий крепкой нервной системой, просто не сможет пропустить эту новинку. Впрочем, менее преданные жанру люди тоже не будут разочарованы. Особенно молодые девушки, которые нередко идентифицируют себя с главной героиней игры.
Классика серии: дневник незнакомца!
Castlevania: Aria of Sorrow
Третий раз за этот сезон все владельцы карманной приставки Game Boy Advance отправляются на охоту за вампирами. Нашего сегодняшнего гида в этом нелёгком занятии зовут Сома Круз (Soma Cruz), он главный герой новой игры Castlevania – великолепного плоского платформера-боевика с вкраплениями ролевой игры. Короче, снимайте со стен распятия, обвешивайтесь вязанками чеснока и до блеска надраивайте серебряные мечи-кладенцы – Дракула просто так не сдастся…
Издатель: Konami
Платформа: Game Boy Advance
Количество игроков: 1
Рейтинг: 9/10
Возвращение в родовой замок
Первое полное солнечное затмение текущего века состоится в 2035 году и будет лучше всего видно в Японии. Хорошее место и время для завязки сюжета видеоигры. Так вот, именно в 2035 году 18-летний студент Сома Круз и его сокурсница Мина (Mina Hakuba) решили посетить собор Хакуба, управляющим которого служит отец девушки. Поднимаясь по крутым ступеням собора, Сома внезапно чувствует головокружение и полную дезориентацию в пространстве, усиливающиеся по мере приближения ко входу в дом божий. Под конец герой теряет сознание, а когда оно к нему возвращается, Сома видит, что они с Миной очутились в незнакомом месте. Стоящий рядом человек по имени Геня Арикадо (Genya Arikado) объясняет молодым людям, что они находятся в самом сердце затмения – в замке Дракулы. Единственный путь, по которому можно выбраться из замка, находится в спальне повелителя вампиров. Сома, оставив Мину в безопасном (надолго ли?) месте, отправляется на поиски этой спальни.
Сома Круз и его подружка Мина Хакуба. Первому свиданию молодых людей суждено было произойти в замке Дракулы.
Новый пожиратель душ?
Начав свой путь с примитивной шашкой, Сома постепенно находит несколько типов сабель, рапиру, молот и прочее холодное оружие. Поклонники эпопеи (Castlevania – известный “брэнд” на множестве приставок) найдут в арсенале все привычные орудия убийства, включая знаменитые бумеранги, топоры, копья и кинжалы – короче, каждый подберет себе вещицу по собственному вкусу. По мере прохождения игры вооружение Сомы “крепнет” и “растёт” в мощности, достигая в конце убийственной силы.
“Растёт” и сам главный герой. По ходу сюжета Сома становится всё сильнее и крепче, в прямом соответствии с канонами ролевых игр. Кроме того, герой имеет особое умение “пожирать” души убитых монстров, восстанавливая (или увеличивая), тем самым, свои силы (нередко одинаковые монстры имеют разные души). Тип “восстановления сил” зависит от вида поглощённой души: “bullet souls” добавляет в арсенал героя новое оружие, “guard souls” увеличивают силы Сомы (он начинает выше прыгать и быстрее бегать), “enchanted souls” повышают навыки (“силу” можно увеличивать 4 раза, “ловкость” – 2 и т.д.), а “ability souls” добавляют в копилку героя особые акробатические умения, типа уклонения от ударов, двойных сальто, скольжений…
Хотя действие разворачивается в 2035 году, декорации в игре сохраняют свой готических облик.
Поголовье чудовищ, охраняющее путь из замка Дракулы, состоит из более сотни типов монстров (шикарное разнообразие). Тут есть классические вампиры и упыри, множество разновидностей скелетов (рыцари, лучники…), гигантские черепа, женщины-пауки, гигантские бронированные воины… Особенным великолепием отличаются боссы, нередко занимающие большую часть экрана. Кстати, если бой с боссом покажется вам слишком сложным, вы всегда можете сбежать от неприятеля, поднабраться опыта и сил на его приспешниках, а потом вернуться и задать гадине жару. За победу над крупной “дичью” Сома получает большое количество очков опыта или редкое трофейное оружие, благодаря чему процесс истребления врагов становится ещё стремительнее и легче.
Враги и их боссы выглядят весьма впечатляюще. Они харизматичны и… убийственно свирепы.
Тряхнём стариной!
Хотя действие игры происходит в 21 веке, охота на вампиров разворачивается в родных для них, готических интерьерах. Собственно, единственное, что напоминает в игре о современности, – стильный вид монстров, прорисованных много лучше своих собратьев с древних 8-битных приставок. Впрочем, главное в игре не графика, а… сюжет. История получилась действительно весьма завораживающая, интригующая и удерживающая геймера в напряжении всеми щупальцами своих загадок и мотиваций героев. Ах да, ещё в этой истории совершенно отсутствуют проходные, блеклые персонажи, самым непонятным из которых можно считать Хаммера (Hammer), заблудившегося солдата из секретной миссии. Встретив Хаммера, герой всегда сможет купить у него какую-нибудь полезную вещицу или не менее полезную информацию о замке.
С помощью богатого арсенала Сома прорубает себе путь через многочисленные опасности.
С точки зрения графического исполнения, Castlevania занимает одно из первых мест среди лучших игр для GBA. Хотя изображение главного героя не слишком большое (и детальное), окружающие его декорации столь грандиозны, что данный недостаток как-то скрадывается. Игра отлично сбалансирована по скорости игрового процесса. Враги фееричны и ничуть не уступают по красоте пейзажам. В целом игровой мир весьма разнообразен, логичен и стилистически выверен.
Как и следовало ожидать, новинка сохраняет готический дух серии (так любимый её поклонниками), не забывая, однако, улучшать игровой процесс. Яркость картинки, всегда являющаяся проблемой игр для GBA, здесь вполне достаточна. Впрочем, чтобы окончательно не ощущать дискомфорта, играть лучше всё-таки при ярком свете или на GB SP (со встроенной системой подсветки). Музыка в новинке не отстаёт по качеству от всего остального – она то звучит тихо и загадочно, то громко, быстро и яростно – в зависимости от игровой ситуации. Короче, Castlevania для GBA – игра, заслуживающая попадания в коллекцию любого геймера. Более того – в любой коллекции игра станет одной из её жемчужин!
Убивая недругов и пожирая их души, Сома восстанавливает свои постоянно возрастающие силы. Иногда это действо приобретает черты совершенно невменяемого боевика.
Resident Evil 2 и 3 вернулись
Появление Resident Evil 2 и 3 на GameCube можно сравнить с ретроспективным показом культовых кинофильмов нашего детства в ближайшем кинотеатре. Картинка выглядит блеклой, звук попусту насилует своими хрипами дорогущую систему Doldy Surround, но… мозг, затуманенный ностальгическими воспоминаниями, не замечает этих вопиющих недостатков. Недостатки, тем не менее, никуда не исчезают – это ясно всем, кто видел великолепный римэйк первой части Resident Evil, вышедший не так давно. Короче, Resident Evil 2 и 3 – парочка игр для настоящих эстетов и гурманов.
Разработчик: Capcom
Платформа: GameCube
Количество игроков: 1
Рейтинг: 6/10
Эксгумация, или Восставшие из Ада
В момент выхода приставки GameCube, Nintendo заключила с японским отделением фирмы Capcom соглашение об эксклюзивных правах на использование вселенной Resident Evil на своей новой платформе. Предпосылкой для данного стратегического шага, безусловно, стала огромная популярность серии и её фактическое доминирование в жанре ужастика на приставке PlayStation I. Заручившись контрактом, Nintendo получила очень серьезные аргументы в борьбе за взрослую аудиторию геймеров. Плодами союза изготовителя и издателя стали два эксклюзивных RE-проекта для GameCube, вышедших в начале этого года: римэйк первой части саги и “нулевой” (абсолютно уникальный) эпизод. Поскольку соглашение распространялось на всю серию Resident Evil (от “нулевого” до четвертого эпизода), Capcom недавно выпустила на GameCube переиздания второй и третьей серий саги. Что ж, пришла пора посмотреть фактам в лицо и решить – а стоит ли покупать данные новинки?
Resident Evil 2. Зайдя в полицейский участок, Клейр наталкивается на заражённых Т-вирусом копов.
1998: Взлет Resident Evil 2
В 1998 году Capcom обрадовал ждавших два года геймеров продолжением своей незабываемой Resident Evil. Resident Evil 2 унаследовала всё самое лучшее от первой части, по сути и создавшей в 1996 году сам жанр ужастика (в основе жанра, однако, лежали идеи Фредерика Рейнала, автора великой Alone in the Dark). Благочестивая атмосфера поместья из оригинала в продолжении сменилась путешествием по городские трущобам – от полицейского департамента Рэккун Сити (Raccoon City, дословно “Енотоград”) до подземных лабораторий фармацевтической компании “Umbrella” (Зонтик), создавшей так называемый Т-вирус.
Resident Evil 2 подняла планку качества во всех аспектах игры: больше действия, интереснее и глубже сюжет (четыре альтернативных пути прохождения), увеличенный арсенал и море, океан врагов! Оглядываясь назад, можно сказать, что вторая часть саги была самой “боевой”, показавшей всё, на что способны разработчики Capcom. В Resident Evil 2 хотелось играть, её хотелось проходить снова и снова, воюя с зомби и мутантами и решая многочисленные головоломки и загадки. Расставшись с Крисом Редфилдом и Джилл Валентайн (Chris Redfield и Jill Valentine – герои первой части эпопеи), в продолжении вы играли либо роль сестры Криса, Клейр Редфилд (Claire Redfield), отправившейся на поиски брата, либо Леона С. Кеннеди (Leon S. Kennedy), новичка из полицейского департамента Рэккун Сити.
Resident Evil 2. Люди, которых вы встречаете по мере развития сюжета, нередко находятся в самом плачевном состоянии.
Если Resident Evil 2 фокусировала игровой процесс на действии и боях, то Resident Evil 3 оказался более “рассудительным” проектом с прекрасно прописанным сюжетом и многочисленными сценами общения персонажей. Геймеры-ветераны были рады снова встретиться со своей любимой Джилл Валентайн, покинувшей их на пороге своего путешествия по злосчастному Рэккун Сити. Таким путешествием в ад, (иначе и не скажешь) и стала Resident Evil 3. C многочисленными встречами с вооруженными зомби и их “начальницей” Немезидой – этаким Терминатором компании “Umbrella”, созданным для уничтожения всех выживших после атаки Т-вируса. Структурные изменения в игровом процессе новинки были таковы: сюжетная линия лишь одна, но с многочисленными вариациями внутри себя (в эти моменты игровой экран замирал, пугая геймеров необходимостью сделать выбор и неизвестностью его, выбора, последствий), управление героем стало функциональнее и более гибким (появилась возможность уклоняться от ударов и крутиться на одном месте), а сама игра оказалась гораздо длиннее и разнообразнее. По некоторым параметрам Resident Evil 3, безусловно, лучшая игра серии – во многом благодаря монструозной Немезиде, до самого конца не оставляющей попыток догнать и уничтожить Джилл.
Resident Evil 3. Погоня за героиней, которую ведёт неутомимая Немезида, – фантастическая находка серии.
Ничто не вечно…
Адаптацию двух игр от Capcom для GameCube впору назвать “переносом”: новейшая приставка от Nintendo фактически эмулирует доисторическую PlayStation I без малейших намёков на оптимизацию или минимальное обновление проектов пятилетней давности. Пять лет в мире видеоигр – это целая эпоха, если не эра! Не готовый к подобному повороту событий геймер немало удивлён продолжительностью загрузки интерьеров, старомодной стилистикой “сжатия” неигровых сцен и спецэффектами, состоящими из крупнокалиберных пикселей. Впрочем, ветераны вселенной Resident Evil всё же найдут в новинке мелкие признаки улучшений, наподобие чуть более качественного моделирования персонажей, пришедших в адаптацию из великолепной версии для почившей Dreamcast (дело было в 2000 году!) или специального режима игры в Resident Evil 2, позволяющего играть с бесконечным боекомплектом. (Кому это нужно? Разве что неугомонным торопыгам). В Resident Evil 3 наличествует также небольшая “призовая игра” – дополнительный сценарий “Mercenaries” (Наёмники) – открывающаяся после прохождения. Но всё это – малозначащие детали, только усугубляющие ощущение беспардонного переноса игр с PlayStation I на GameCube (c небольшими вкраплениями Dreamcast-версии) с помощью операции “copy”/”paste”.
Resident Evil 2: отдельные декорации второго эпизода игры “щеголяют” огромными пикселями!
Как известно, витьё веревок из песка является фирменным знаком Capcom – ярким примером тому служит серия Street Fighter во всех её неисчислимых вариациях, большая часть которых выпущена откровенно ради наживы. Resident Evil 2 и 3 для GameCube предназначена, в первую очередь, для упертых фанатов серии, случайно потерявших (сломавших, пропивших…) свои PS- или Dreamcast-версии этих игр. Что же касается новичков, то им стоит обратить внимание на первые две серии саги, которые до сих пор являются эталоном в жанре ужастика. В идеале, всё должно выглядеть следующим образом… Сначала геймер-новичок играет в римэйк первой части Resident Evil, а потом в “нулевой” Resident Evil Zero (узнав таким образом об истоках саги). После этого он переходит к прочим играм на GameCube, досконально изучая особенности приставки. Наигравшись вдоволь, и, при этом, чувствуя непреодолимое желание снова погрузится в атмосферу Resident Evil, геймер может прикупить себе в коллекцию переиздания второй и третьей части саги. Правда, мы не уверены, что желающих выложить почти 100 евро за, фактически, допотопные игры будет очень много. Единственным возможным вариантом нам видится покупка подержанных дисков с рук (по гораздо меньшей цене). В том, что подобный “сэконд-хэнд” появится в ближайшее время, мы уверены, как никогда.
Resident Evil 2: старомодный стиль повествования уродует неигровые сцены игры до неузнаваемости!