РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

MotoGP 2: хороший старт на Xbox, прекрасный финиш на ПК
Краткое содержание статьи: Поначалу кажется, что MotoGP 2 - всего лишь ещё один мотосимулятор. Однако многопользовательские возможности игры в корне меняют картину. MotoGP2 - это нечто больше, чем просто порт очередной игрушки с Xbox. И мы расскажем вам, почему.

MotoGP 2: хороший старт на Xbox, прекрасный финиш на ПК


Редакция THG,  1 ноября 2003
Страница: Назад  1 2 Далее


Вводная часть

Вводная часть

Обычно я не особо церемонюсь с играми "гоночных" жанров - слишком уж много прошло их через мои руки, чтобы очередное продолжение какой-либо авто-мотосерии смогло меня удивить. Однако на днях я встретил "гоночную" игру, которая не только полностью захватила меня, но и заставила вновь пересмотреть отношение к данному жанру. Эта игра - MotoGP 2, созданная фирмой Climax и издаваемая компанией THQ; игра в жанре мотогонок - если вам нужны точные определения. Сейчас на рынке видеоигр достаточно мотогонок, поэтому, чтобы обратить на себя внимание, новому проекту необходимо заинтересовать геймеров чем-то особенным, ставящим его (проект) выше остальных представителей жанра. MotoGP 2 резко отличается от многих виденных мною мотогонок: качество графики и уровень игрового процесса новинки удовлетворят самые строгие запросы даже наиболее одиозных поклонников жанра.

Вводная часть

Гонщики, кажется, готовы выпрыгнуть с экрана прямо к вам в комнату - настолько всё реалистично.

Игровой процесс: реализм на уровне "не забудьте пристегнуть ремни"

Уровень "натуральности" в игре ошеломителен - иногда от восхищения происходящим на экране монитора становится трудно сфокусировать внимание на игровом процессе. Скорость, размывающая изображение проплывающих мимо красот, звуки мотора и поднимающийся от дорожного покрытия жар - всё это сильно влияет на восприятие. Графика в игре великолепна: даже при скорости в 250 км/ч остаются различимы отдельные камни по краям трека.

Для достижения наилучших результатов я настоятельно рекомендую пользоваться геймпадом с аналоговым штырьком или специальным рулём. Я пробовал играть в MotoGP 2 с помощью клавиатуры и не получил ничего, кроме массы отрицательных эмоций: управление через курсорные стрелки абсолютно неадекватно, оно не позволяет геймеру пользоваться всеми "ездовыми" характеристиками мотоцикла. Впрочем, даже использование геймпада не превращает овладение игрой в лёгкую прогулку. Однако, научившись "чувствовать" свой мотоцикл, вы увидите, что MogoGP 2 - крайне занимательная штукенция. Кстати, это довольно "умная" и требовательная к геймеру игра, вершин мастерства в которой тяжело добиться даже искушённым поклонникам гонок.

Как и положено столь многогранной игре, в MotoGP 2 имеется множество опций, которые вы можете настроить по своему разумению. Нашлось тут место и встроенной помощи, подробно объясняющей некоторые "хитрости" общения с двухколёсным партнёром. Эти хитрости могут очень понадобиться вам на высших уровнях сложности. Одной из ключевых особенностей, выделяющих MotoGP 2 из общего игрового мусора, является большая, нежели это принято в аркадных гоночных симуляторах, степень реализма. Попробую пояснить свою мысль на примере одного мототрюка: встать на заднее колесо будет немного легче, если вы сдвинете гонщика чуть-чуть на себя и, тем самым, сместите центр тяжести мотоцикла. Однако если вы забудете при этом пользоваться тормозами, разыгрывая из себя Супермена, то действительно полетите как Супермен. Прямо на асфальт.

Игровой процесс: реализм на уровне

Неумелые гонщики должны привыкать к частым посещениям травмбольницы.

Сольный режим игры в MotoGP 2 предлагает геймеру множество разновидностей соревнований: Stunt, GP (Grand Prix), Time trial, Training challenges и Single race. Все они взаимосвязаны. В Stunt вы зарабатываете призовые баллы, на которые можете улучшить свои каскадёрские способности. Благодаря этому управление мотоциклом и гонщиком становится проще, и трюки делаются легче. В GP вы участвуете в гонке с соперником. Удачно завершив данное соревнование, вы получаете доступ ко всем 20 соперникам и 16 трекам. Соревнование в Time trial заключается в одинокой езде по треку "под секундомер" (для максимально быстрого прохождения кругов крайне рекомендуется не падать с "железного коня"), призом же служат дополнительные "вкусности" к каждому из стадионов. Я не хочу подробно расписывать особенности этих самых "вкусностей", скажу лишь, что все они служат для усложнения соревнований в Time trial.

Игровой процесс: реализм на уровне

Режим повторного просмотра позволит вам внимательно изучить каждую деталь состоявшегося заезда.

Гонка в Training challenges строится по принципу GP: вы создаёте гонщика и отправляете его на соревнования. Каждый успешно завершённый заезд даёт вам очки, которые вы можете распределить между различными характеристиками спортсмена. Очень важно научиться создавать сбалансированную статистику навыков гонщика, поскольку это сильно облегчает путь к победе. Сольная разновидность Single race основана на принципе "один трек - одна гонка", что является идеальной возможностью для изучения трека, тестирования мотоцикла или просто для того, кто решил действовать по принципу "сел и поехал". В гонках Single race также запрятаны различные поощрения, которые геймер может получить за победу над соперниками. В целом, можно сказать, что сольный режим в MotoGP - это по-настоящему уникальное явление. Благодаря любой из его разновидностей вы сможете ощутить себя истинным гонщиком-профессионалом, а разнообразные поощрения за удачные выступления делают победу над соперниками ещё желаннее.

Мне, повторюсь, MotoGP 2 нравится за натуральность и детальность происходящего. Треки в игре выглядят именно так, как это бывает в реальности. И они, и гонщики, и сами мотоциклы - всё это полностью соответствует всамделишным лицензированным образцам. Удивительно, как много труда вложили разработчики в то, чтобы геймер ощутил себя в игре, как на настоящих мотогонках. Поэтому, когда я слышу о MotoGP 2, что "это реалистичная игра", я смеюсь - это "не реалистичная игра", это - почти сама реальность! Особенно хорошо это заметно в многопользовательском режиме (о котором - чуть позже).

Игровой процесс: реализм на уровне

Соперники будут преследовать вас на всём протяжении гонки. Постарайтесь не столкнуться с ними!

"Закрытых" секретов в MotoGP 2 столь много, что я даже могу назвать точное количество времени, которое может понадобиться на их полное "вскрытие". Это и новые мотоциклы, и гонщики, и иные виды соревнований - все они требуют для своего появления выполнения определённых заданий, а будучи введёнными в игру, ещё больше усложняют её.

Как я уже говорил, в MotoGP 2 играть довольно непросто. Разумеется, эта сложность не относится к каким-то внешним факторам игры или качеству её исполнения, а только к игровому процессу. Игровой процесс в MotoGP 2 весьма реалистичен, однако именно это и затрудняет вам овладение игрой. Естественность происходящих в MotoGP 2 событий касается как поведения мотоцикла, так и визуального исполнения проекта. Тень от гонщика падает на асфальт согласно законам оптики, проносящиеся мимо пейзажи кружат голову всякий раз, когда вы отвлекаетесь на них. Моё почтение разработчикам - в MotoGP 2 они превзошли самих себя.

Игровой процесс: реализм на уровне

На старт, внимание, марш! Перед гонкой обязательно изучите трек.

Заслуживает упоминания ещё одна опция (или режим) MotoGP 2 - просмотр повтора гонки (Replay). Надо сразу сказать, что эта функция не так проста, как может показаться. При просмотре вы вольны изменять кучу различных параметров: подрегулировать угол камеры, выбрать спортсмена, на котором камера будет удерживать своё внимание, включить замедление времени или поставить запись на "паузу" для увековечивания особо запомнившегося момента. Некоторое время я вообще считал, что повтор - это самое интересное, что есть в MotoGP; просматривая запись снова и снова я не уставал находить в ней новые детали. Самое моё любимое развлечение тех дней - рассматривать моменты аварии, смакуя то, что случилось до и после них. Назовите это ненормальным, но, как мне кажется, подробное изучение записи - прекрасный способ обучения игре, помогающий понять что нужно и что не нужно делать в некоторые моменты гонки.

Игровой процесс: реализм на уровне

Во время гонки вы сможете выбрать другую точку обзора. На скриншоте - одна из самых зрелищных.

Страница: Назад  1 2 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Заказ проекта дома в Санкт-Петербурге, http://remont.youdo.com/engineering/construction/homes/geo/spb/.