РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

MotoGP 2: хороший старт на Xbox, прекрасный финиш на ПК
Краткое содержание статьи: Поначалу кажется, что MotoGP 2 - всего лишь ещё один мотосимулятор. Однако многопользовательские возможности игры в корне меняют картину. MotoGP2 - это нечто больше, чем просто порт очередной игрушки с Xbox. И мы расскажем вам, почему.

MotoGP 2: хороший старт на Xbox, прекрасный финиш на ПК


Редакция THG,  1 ноября 2003
Страница: Назад  1 2 Далее


Многопользовательское безумие

Количество разновидностей многопользовательских соревнований в MotoGP 2 достаточно велико. Тут есть Quick Race, GP (Grand Prix), Stunt, Custom, Championship, Tag и Qualify. Многопользовательские разновидности, имеющие общие названия с сольными, от сольных ничем не отличаются (за исключением "живых" соперников). Впрочем, как вы можете заметить, есть в многопользовательском режиме и оригинальные соревнования.

Соревнование в Tag относится к гонкам с контрольными точками на трассе. Геймеры определяют количество кругов, и трек делится на несколько отрезков. Гонщик, проехавший по очередному отрезку быстрее всех, становится его "обладателем" до тех пор, пока кто-либо из соперников не покажет лучший, нежели у него, результат. В Tag есть три различных системы подсчёта очков, и вы вольны сами выбирать одну из них, ориентируясь на собственные предпочтения. Разновидность Custom позволяет выбрать геймерам один из подвидов соревнований: общий заезд (competition), дуэль (one-on-one), езда "на время" (timed race) и так далее... Короче говоря, разнообразие форм спортивной борьбы в многопользовательском режиме сулит игре хорошие шансы на долгую жизнь.

Многопользовательское безумие

Еще одна точка обзора.

Удовольствие от участия в онлайновых заездах может быть заметно испорчено, если ваш доступ в Интернет не слишком хорошего качества. Низкая скорость, длинный "пинг" - и о многопользовательском режиме можно забыть.

Многопользовательское безумие

Эффект динамического затенения в игре требует от геймера огромной силы воли - хочется плюнуть на всякие гонки и соревнования и просто наслаждаться окружающей виртуальной красотой.

С моей точки зрения, борьба в многопользовательском режиме MotoGP 2 идёт ожесточённей. Гонять наперегонки с компьютерными оппонентами, конечно, страшно весело и познавательно, но настоящие страсти кипят только при соперничестве живых людей: конкуренция становится жёстче, и это действительно "заводит" истинного геймера. В конце-концов, зачем вообще нужны гоночные игры, как не для того, чтобы вы стали лучшим, чемпионом, завоевав в борьбе право открыто гордиться своим мастерством? Всё это есть в MotoGP 2: соперничество, яростная гонка и упоительный вкус победы, ради которого многие геймеры вновь и вновь приходят на игровые серверы.

Графика и звук: почти произведение искусства

Графика в MotoGP 2 запредельная. Я не могу припомнить гоночной игры, выглядящей ещё более значительно - если вы не верите мне, просто вставьте диск в привод и проверьте сами. Во время проходящих в жаркий полдень соревнований, вы можете воочию увидеть поднимающиеся от горячего асфальта волны нагретого воздуха, трещинки на покрытии трека и отдельные камушки поребриков. Тень гонщика выглядит совершенно натурально, в момент переключения скоростей ступни его ног движутся соответствующим образом, а поведение тела при вылете из седла соответствует всем законам физики. Реализм происходящего столь высок, что иногда разум просто перестаёт понимать, где игра, а где - реальность...

Графика и звук: почти произведение искусства

Вылетев из седла на обочину, вы можете увидеть невероятно реалистичные движения вашего гонщика, который медленно приходит в себя, поднимается и идёт к мотоциклу.

В MotoGP 2 вы можете задать погодные условия на предстоящую гонку. Соревнования в дождь дополняются низким тёмным небом и блестящей от воды (и как будто бы медленно струящейся вниз) трассой. При такой погоде любое ускорение порождает настоящую водную феерию: капельки дождя, вылетевшие с огромной скоростью из-под колёс, стекают вниз с "объектива" виртуальной камеры. Кстати, ещё одна особенность дождливой погоды - резко возросшие требования к мастерству гонщика, которому нужно во что бы то ни стало удержать своего "железного коня" на скользком от влаги асфальте.

Впрочем, взглянув как следует на картинку на экране монитора, вы, вероятно, забудете о всяких там тонкостях управления: отражение вашего мотоцикла на мокрой поверхности трека - это что-то необыкновенное. Зеркало асфальта и двухмерная копия гонщика в нём очаровательны, как и подобает настоящему искусству. Вы забываете о гонке и смотрите на экран, раскрыв рот от удивления. Впечатления - непередаваемые.

Ещё один любопытный спецэффект графики MotoGP 2, опять же приближающий игру к реальности, - это изменение визуального ряда под воздействием скорости. По мере того, как ваш гонщик развивает скорость, картинка на мониторе начинает размазываться, оставляя нетронуто чёткой только саму полоску трассы. Разогнавшись до скорости более 200 км/ч., вы перестаёте различать пролетающие по бокам предметы, полностью фокусируясь на дороге - реальность и виртуальность вновь меняются в MotoGP местами.

Детализация моделей гонщиков также находится на высоте. Входя в поворот, мотоциклист вполне натурально смещается в седле, нажимает ногой педаль смены передачи - при этом картинка на мониторе меняется так, чтобы отразить происходящее с наиболее удачного ракурса. Столь же подробно отражены в MotoGP 2 моменты аварий с вылетом гонщика из седла: спортсмен весьма натуралистично падает и кувыркается по земле.

Графика и звук: почти произведение искусства

Если игровой процесс ещё не сорвал вам "крышу", то графике это наверняка удастся.

Мотоциклы в MotoGP 2 выглядят не хуже настоящих. Спонсорские нашлёпки расположены в правильных местах и прекрасно видны всем и каждому, верчение спиц в колесе хорошо различимо, ускоряясь по мере набора мотоциклом скорости. В комплексе это выглядит столь завораживающе, что я не удержался - пустил скупую мужскую слезу умиления. Шучу. Впрочем, в этом литературном преувеличении действительно скрыто достаточное количество правды: много ли я могу назвать прошлогодних гоночных аркад, которые заставили меня вспомнить, что я не только журналист, но - и геймер? Немного. И вы, вероятно, их тоже знаете очень хорошо. Тем не менее, по сравнению с MotoGP 2 все предыдущие гоночные аркады кажутся архаичными и неуместными. Если бы я мог как-то наградить дизайнеров MotoGP 2 и группу её разработчиков, я, не задумываясь, сделал бы это.

Звуковое сопровождение в MotoGP 2 можно оценить как довольно приличное, но... имеющее все перспективы для роста. Звуки, издаваемые виртуальными мотоциклами - суть запись работы двигателей самых настоящих мотоциклов, реализм и точность их не вызывает нареканий. Однако воспроизведение данных звуков блокирует все остальные аудиопотоки в игре: например, музыкальное сопровождение совершенно тонет в грохоте литрового мотоциклетного мотора.

Графика и звук: почти произведение искусства

Режим повтора позволяет вам подробно рассмотреть завершившийся заезд, остановить его на определённом кадре и внимательно проанализировать каждую аварию. Обожаю!

Кстати, сама фоновая музыка тоже вызывает массу нареканий и также могла бы быть несколько улучшена. Нет, в игре есть несколько очень приличных мелодий, способных "завести" геймера перед стартом и удержать напряжение спортивной схватки в ходе заезда... Однако большая часть песен в MotoGP 2 откровенно посредственны и статичны (с эмоциональной точки зрения). Короче, при прекрасном качестве, музыка не соответствует состязательному духу игры - это большая проблема для столь совершенного по остальным показателям проекта.

Графика и звук: почти произведение искусства

Не смотри, а действуй!

Вердикт

Не считая "музыкального" провала, MotoGP 2 - одна из самых лучших гоночных аркад, в которые мне доводилось играть. Уровень реализма в данном проекте вызывает искреннее восхищение и, безусловно, поднимает планку качества во всём жанре. Сольный режим сложен по прохождению даже для самых "подкованных" геймеров. Тут имеются многочисленные вариации соревнований и бессчётное количество "секретов", которые вам придётся терпеливо "открывать". Даже если вы сможете сделать это боле или менее стремительно, у вас всегда будет возможность "создать" нового гонщика, посадить его на другой мотоцикл и попытаться повторить успех.

Утомившись борьбой против компьютера, вы всегда можете попытать счастья в многопользовательском режиме игры. Онлайновые возможности MotoGP 2 практически неисчерпаемы, поэтому я уверен, что с увеличением числа активных геймеров на серверах MotoGP 2 уровень конкурентной борьбы между онлайновыми гонщиками будет постоянно расти.

Графически MotoGP 2 - одна из лучших, если не лучшая аркадная гонка на сегодняшний день. В подобное количество красоты на квадратный сантиметр видеоряда просто невозможно поверить, но поверить, тем не менее, придётся! Короче говоря, диск с MotoGP 2 - это необходимая покупка для каждого геймера, любящего гоночные аркады, особенно, их мотоциклетную разновидность.


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Смотрите тут - http://photo.youdo.com/photoedit/, варианты по ссылке.
Биржа фотографов: http://photo.youdo.com/videoedit/price/, гарантии.
Фотосессия на железной дороге на http://photo.youdo.com/photo/photoshoot/outdoors/railway/.