РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Читы - ахиллесова пята многопользовательских игр

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Counter-Strike для Xbox: жадность Microsoft или новые горизонты индустрии видеоигр?
Краткое содержание статьи: Через четыре года после дебюта на ПК, Microsoft созрела-таки для выпуска легендарной Counter-Strike на приставке Xbox. Что означает этот шаг: примитивный способ заработать на марке "CS" ещё немного денег, или попытку создать некомпьютерную версию любимого всеми геймерами мира многопользовательского шутера? А может, желание сделать лучший боевик 2003 года?

Counter-Strike для Xbox: жадность Microsoft или новые горизонты индустрии видеоигр?


Редакция THG,  29 декабря 2003
Страница: Назад  1 2 3 Далее


Вступление

Вступление

Безумную популярность Counter-Strike (далее - CS) невозможно отрицать. Более того, мы ответственно утверждаем, что каждый из вас наверняка сталкивался с этой игрой в одном из её обличий: либо в виде звуков стрельбы, доносящихся из комнаты сына, либо в виде разговоров между вашими одноклассниками или однокурсниками, а, может, вы сами только что отключились от очередного боя между террористами и спецназом, затягивающим ничуть не меньше, чем курение.

Когда в 1999 году вышла первая бета-версия CS, мог ли кто-либо предположить, что из этой любительской модификации к Half-Life вырастет самый популярный многопользовательский шутер всех времён и народов? Мы, например, не могли. Как не могли этого предположить и сами авторы CS, многие из которых в данный момент работают в фирме Valve.

Почему же к CS пришёл такой оглушительный успех? Во всяком случае, не из-за графики - наоборот, игра популярна ВОПРЕКИ использованию в ней движка пятилетней давности (от Half-Life). И не из-за максимального реализма, которым могут похвастаться не годящиеся CS даже в подмётки (по популярности, не по качеству!) тактические шутеры от Тома Клэнси. Мы думаем, что своим успехом CS обязана, в первую очередь, простоте. Для погружения в игру, практически, не надо ничего "осваивать". Наоборот - сама CS подстраивается под геймера и его индивидуальный стиль. Вам нравится командная игра? Нет проблем: CS отлично подходит для клановых боёв - надо просто воткнуть наушники с микрофоном в компьютер и начать отдавать приказы бойцам. А может, вы мечтаете о хорошей многопользовательской "зарубе", где каждый сам за себя? И это не вопрос для CS: просто зайдите на любой общественный сервер, подключитесь к идущему на нём матчу и бегите скорее в сторону ближайшей "разборки". К тому же, карты в CS довольно незамысловаты в плане архитектуры (для изучения их тактических особенностей хватает пары-тройки раундов), а оружие сконструировано столь ловко, что у него напрочь отсутствуют отвлекающие геймера отдача и дульное пламя.

Короче говоря, независимо от предыдущего игрового стажа, в CS вы повышаете своё мастерство постоянно - именно этот фактор заставляет геймеров раз за разом возвращаться к игре и всё глубже и глубже овладевать каждым её нюансом. Иногда это переходит из простого хобби в пагубное пристрастие - впрочем, наши читатели, вероятно, наслышаны об этом.

В отличие от большинства современных коммерческих проектов, обладающих качественным режимом сольного прохождения, но довольно посредственной многопользовательской частью, CS - это исключительно многопользовательская игра. Однако только на первый взгляд это кажется недостатком: пройдя сольный режим за 12 с небольшим часов, геймер ставит ставший ненужным диск с игрой на полку, где тот пылится в забвении до скончания веков. Диск же с CS всегда при деле - спасибо низким системным требованиям и уникальному игровому процессу с ориентацией на сетевую игру.

Когда на E3 2002 года было объявлено о решении перенести CS на приставку, большинство журналистов и геймеров отнеслись к этому весьма скептически: хорошо известно, что качественное воссоздание игрового процесса шутера от первого лица на приставке упирается в перенос управления со связки мышь+клавиатура на геймпад. Но вот - игра вышла. Как оценить это явление? Как примитивный способ заработать на марке "CS" ещё немного денег, или как попытку создать некомпьютерную версию любимого всеми многопользовательского шутера? А, может, разработчики и издатели хотят, чтобы новинка получила звание "Лучший боевик 2003 года"? В этом обзоре мы обязательно дадим вам ответ.

Вступление

Поскольку клеймо "CS" давно стало синонимом успеха (смотрите выше - почему), этот обзор вряд ли может помочь (или помешать) и без того сумасшедшим продажам Xbox-версии игры. Тем не менее, всякому, у кого на подоконнике не растёт дерево с золотыми царскими червонцами вместо листьев, мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с нижеследующим текстом во избежание ненужных трат.

Учим старого пса новым фокусам

Решающую роль в успехе CS на Xbox сыграла фирма Valve, перед которой в начале пути стояла непростая дилемма: можно было либо оставить в приставочной версии оригинальный игровой процесс с ПК, либо отдать имя Counter-Strike совершенно новому проекту. К счастью, последний вариант остался невостребованным, и версия для Xbox, за исключением нескольких мелких деталей, полностью идентична компьютерной. Разумеется, новинка всё также жёстко ориентирована на многопользовательские соревнования, однако, в отличие от ПК-версии, на Xbox у CS всё-таки появился некий суррогат сольного режима. Если говорить по сути, то местное "соло" - это тот же самый многопользовательский режим, где вместо живых игроков против (или за) вас воюют "боты" (управляемые искусственным интеллектом бойцы). Никакого сюжета, никаких логических предпосылок для боя, после завершения которого игровая карта загружается заново, и всё начинается сначала. Однообразно до безобразия.

Играя в "соло", вы можете выбрать один из уровней "разумности" интеллекта "ботов" (Beginner, Standard, Professional или Expert), а также самостоятельно настроить их количество, распределить компьютерных воинов по командам, выбрать каждому "боту" то или иное оружие и задать тип поведения (можно ли бойцу отбиваться от своей команды для одиночной "охоты" или нет). Судя по данным настройкам, Valve внимательно изучила популярную на ПК модификацию POD Bot - по крайней мере, большинство особенностей вышеупомянутой модификации аккуратно перенесено в сольный режим Xbox-версии CS.

Ещё раз подчеркнём: бои против "ботов" никак не связаны общим сюжетом и поэтому, во избежание путаницы, сольный режим лучше было бы назвать тренировкой.

Учим старого пса новым фокусам

Если говорить о выборе уровня сложности, то мы рекомендуем вам играть, как минимум, на Professional - предшествующие ему Beginner и Standard отличаются просто-таки неприличной тупостью искусственного интеллекта "ботов". Мало того, что "низкоуровневые" солдафоны безбожно тормозят и промахиваются, так они ещё и умудряются застревать на поворотах. К тому же, человек, не способный выиграть у "ботов" на Professional, вряд ли должен высовывать свой нос в онлайн. Шутка, конечно: большинство геймеров (особенно те, кто уже играл в CS на ПК и успел изучить все карты и оружие, как свои пять пальцев) обычно не испытывает никаких трудностей в игре с "ботами", элементарно оттачивая на них своё мастерство. Кстати, если мы назвали низкоуровневых "ботов" тупыми, это отнюдь не значит, что "боты" на уровне Professional или Expert также не блещут умом. Наоборот - выбрав высокий уровень сложности, вы не только обеспечите себя грамотными противниками, не гнушающимися использовать все архитектурные особенности карты (включая ящики) для достижения целей миссии, но и укрепите собственные тылы тактически подкованными сослуживцами. Вообще же, играя с компьютером, не забывайте периодически проверять наиболее удобные для засад точки уровня - "боты", как известно, практически неуязвимы для внезапных атак со спины.

Подытоживая, ещё раз повторим: сольный режим прохождения весьма полезен для новичков, позволяя им в кратчайшие сроки отточить своё игровое мастерство перед непосредственным выходом на общественные серверы. Если же вы - игрок опытный, легко раскусывающий механистичные и однообразные тактические хитрости "ботов", то ваш путь, однозначно, лежит в сторону Xbox Live.

При переносе на приставку суть игры осталась неизменной: борьба между группой террористов и командой бойцов спецназа. Входя на сервер и подключаясь к сеансу многопользовательской игры, каждый геймер должен выбрать ту сторону, за которую он собирается воевать. В отличие от компьютерной версии, в CS на Xbox каждая из сторон конфликта обладает одной на всех текстурой униформы (хотя сама текстура меняется от уровня к уровню) - так авторы пытаются справиться с неразберихой при опознавании "свой-чужой". Ещё одно отличие ПК- и Xbox-версий заключается в разнице максимального количества геймеров, способных одновременно участвовать бою - в CS для ПК это число было равно 32, а в CS для Xbox оно ограничено 16 (по 8 бойцов на каждую из команд). Как вы понимаете, данное изменение игрового процесса сделано для разгрузки сетевого соединения приставки с сервером.

Кстати, мы поддерживаем решение Valve об уменьшении числа активных участников боя: 16 человек - это, практически, оптимальное количество бойцов для небольших карт CS. Кроме того, сами раунды игры на приставке становятся короче, и теперь вам не придётся уныло ждать своей очереди, как это нередко бывало на ПК. Условия прекращения раунда в CS для Xbox остались теми же, что и на компьютере: игра останавливается либо когда на секундомере появляются нули (обычно на раунд даётся 3 минуты), либо когда все бойцы одной из команд оказываются убиты, либо когда одна из команд достигла всех необходимых для победы целей. Эти цели, как и прежде, включают в себя или закладку/разминирование взрывчатки (для террористов или спецназа - соответственно) с последующим взрывом (срывом взрыва) нужного здания, или удержание/спасение заложника. В отличие от ПК-версии, в приставочной CS нет режима игры, где целью раунда является эскорт (спецназ) и убийство (террористы) некой важной персоны - авторы справедливо посчитали эту разновидность "сюжета" наименее популярной среди геймеров.

Учим старого пса новым фокусам

Беспокойство по поводу игровых уровней оказалось напрасным - все лучшие карты ПК-версии имеются и здесь: Airstrip, Aztec, Chateau, Cobble, Corruption, Dust, Havana, Italy, Militia, Piranesi, Prodigy и даже наш любимый Dust2. Кроме того, Valve добавила в приставочную CS семь новых карт: Corruption, Fastline, Miami, Stadium, Tides, Truth и Vostok. Как сообщили нам из компании Microsoft, большинство новых карт владельцы компьютеров увидят в грядущей Counter-Strike: Condition Zero, самостоятельно убедившись в их (карт) превосходном дизайне (свежие уровни предусмотрительно начинены особыми местами для массовых потасовок, специальными уголками для засад и прочими нужными в работе террористов и спецназовцев архитектурными достопримечательностями). Кроме этого, к Рождеству Microsoft пообещала выложить в сеть множество новых карт, которые обладатели приставок смогут скачать с помощью службы Xbox Live. Следует отметить, что на данный момент времени в новые карты на Live играют редко - люди предпочитают придерживаться любимых карт, знакомых ещё с ПК. Впрочем, будем надеяться, что всё изменится в самое ближайшее время.
Страница: Назад  1 2 3 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Услуги мастера: ремонт htc юго-западная, лучшие цены по ссылке.
Автомобильные перевозки: грузоперевозки по городу никольское: лучшие цены здесь.