РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Читы - ахиллесова пята многопользовательских игр

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Counter-Strike для Xbox: жадность Microsoft или новые горизонты индустрии видеоигр?
Краткое содержание статьи: Через четыре года после дебюта на ПК, Microsoft созрела-таки для выпуска легендарной Counter-Strike на приставке Xbox. Что означает этот шаг: примитивный способ заработать на марке "CS" ещё немного денег, или попытку создать некомпьютерную версию любимого всеми геймерами мира многопользовательского шутера? А может, желание сделать лучший боевик 2003 года?

Counter-Strike для Xbox: жадность Microsoft или новые горизонты индустрии видеоигр?


Редакция THG,  29 декабря 2003
Страница: Назад  1 2 3 Далее


Поздоровайся с моим дружком

Выполняя цели задания, убивая врагов и выигрывая раунды, ваша команда зарабатывает "деньги", которые можно тратить на закупку оружия и обмундирования. Тонкость, однако, состоит в том, что если одна сторона начинает постоянно выигрывать и зарабатывать больше денег, то баланс смещается, и неудачники уже не могут дать отпор не только из-за нехватки мастерства, но и по причине финансовых затруднений, мешающих покупке столь необходимых для реванша винтовок, тяжёлого вооружения и бронежилетов. Специально для подобных случаев разработана хорошо известная среди геймеров система "eco", суть которой состоит в отказе от покупки чего бы то ни было в течение 1-2 раундов, за счёт чего скапливается нужная для перелома ситуации сумма.

Все вышеописанные приключения с финансами отнюдь не означают, что CS - игра без нужного баланса. Просто здешний баланс заставляет "неудачников" активнее шевелить мозгами, точнее стрелять, подбирая с тел убитых врагов трофейное оружие, и вообще - во что бы то ни стало стараться переменить ход игры в нужную для себя сторону.

Поздоровайся с моим дружком

Список оружия и экипировки в CS для Xbox повторяет таковой в версии номер 1.6 для ПК - имеется даже чумовой riot shield. Для тех, кто не слишком хорошо представляет себе оружие в CS, сообщим, что оно в игре поделено на четыре большие группы: пистолеты, тяжёлые "пушки", ружья и автоматы. Очевидно, что пистолеты и автоматы - штуки недорогие, но слабые и неспособные прострелить какой-либо объект или стену. А вот винтовки и тяжёлое вооружение, хотя и стоит вполне порядочно, зато стреляет настолько мощно, что даже большой разброс снарядов не является для них особым недостатком.

Чтобы придать игре дополнительную толику реализма, террористы и спецназовцы в CS пользуются собственными (то есть, отличными один от другого) комплектами оружия (впрочем, некоторые "стволы" универсальны). Например, террористы предпочитают иметь дело с винтовками CV47 и Krieg 552 Commando, а спецназовцы, наоборот, - с M4A1 и Bullpup. Хотя каждая "пушка" должна использоваться в бою по-своему для получения максимальной эффективности, всё оружие в CS обладает своими плюсами и минусами, ловко сбалансированными для каждой из сторон. Как и в коммерческой версии игры для ПК, в Xbox-версии CS названия различных пистолетов, винтовок и автоматов изменены во избежание проблем с лицензированием (что, конечно, не слишком здорово сказывается на реализме). Вначале это сильно огорчает, но потом, когда вы привыкните к быстрой закупке оружия на следующий раунд, на это просто перестаёте обращать внимание, довольствуясь внешней похожестью.

Закупка экипировки в игре осуществляется через круговое меню при помощи аналогового штырька и кнопки "А" на вашем геймпаде. Видно, что над дизайном интерфейса закупок немало думали - процесс проходит легко и быстро... Правда только для тех геймеров, кто хорошо запомнил последовательность нужных действий. Как говорят сами бойцы, нужно сыграть, как минимум, несколько раундов, прежде чем привыкнешь (главное - это не терять боевой дух, если в момент выбора вас неожиданно убьют). Зато, освоившись, вы, как бывалый вояка, будете проклинать слишком длинную паузу между раундами игры, используемую геймерами для перевооружения. Кстати, если вам понадобилось приобрести всего лишь пару лишних обойм для имеющегося на руках оружия, лезть в меню закупок совершенно не обязательно - просто нажмите на геймпаде левый и правый "шифты".

Поздоровайся с моим дружком

Огромное преимущество Counter-Strike перед прочими многопользовательскими шутерами от первого лица состоит в том, что тут вам никто не навязывает никаких правил поведения, связанных с вашим выбором боевой "профессии". Безусловно, даже в CS судьба геймера, приобретшего в фазе закупки вооружения снайперскую винтовку, будет отличаться от судьбы его товарища, выбравшего пулемёт. Тем не менее, почувствовав неудовлетворённость выбранной ролью, в CS вы всегда можете выкинуть опостылевшее оружие и поднять с лежащего рядом трупа другое (можно и принципиально другое). Кроме того, вы всегда можете перевооружиться во время следующей фазы закупки - это также не требует от вас смены "профессии".

Xbox Live - вот в чём сила!

Бой как таковой - вот главный компонент игры. Мы уже рассказали вам о некоторых его "второстепенных" аспектах, пора переходить к сути...

Во-первых, все, кто любил CS на ПК за командное взаимодействие в бою, обязательно полюбит базирующуюся на функциях службы Xbox Live приставочную версию игры. Главное достоинство этой службы при работе с CS - поддержка речевой связи во время боя. "Живое" общение бойцов открывает поистине безграничные возможности для тактического планирования. И хотя с помощью восьмипозиционного манипулятора на геймпаде вы также можете пересылать своим соратникам 4 вида заранее отобранных радиосообщений, это не идёт ни в какое сравнение с наушниками и микрофоном. Впрочем, тут есть одна тонкость! В то время, как "живые" бойцы общаются по своему, закрытому для врагов, каналу связи, "мертвецы" слышат абсолютно все переговоры. Это делает невозможным обсуждение стратегии на игру вне периода боя. Разумеется, данное недоразумение легко можно искоренить с помощью загружаемого из сети исправления. Но до его появления ни о каких сложных стратегических планах и клановых войнах не может быть и речи. Даже на общественных серверах.

Xbox Live - вот в чём сила!

Удивительно, но у CS на Xbox есть некие преимущества, недоступные компьютерной версии. Например, на приставке принципиально невозможно игровое мошенничество (cheat). Мы уже рассказывали в статье Читы - ахиллесова пята многопользовательских игр о том, какой проблемой для многопользовательских игр (в частности - для Counter-Strike) стали читеры. Играя же через Xbox Live, можно быть на сто процентов уверенным, что все твои друзья и враги воюют именно так, как им позволяет воевать личное мастерство. И это - правильно!

Xbox Live - вот в чём сила!

Как и большинство игр, "заточенных" под Xbox Live, CS имеет функцию "OptiMatch", позволяющую ранжировать доступные игровые серверы по какому-либо заданному параметру (например, по количеству игроков или используемой карте уровня)... Это очень удобно, если вы вдруг желаете повоевать в строго определённых условиях. Если же нет, - смело жмите QuickMatch и заходите на первый попавшийся сервер.

И снова подчеркнём: сольный режим прохождения в CS для Xbox сделан очень посредственно. Поэтому, если вы не подписаны на службу Xbox Live, хорошенько подумайте прежде, чем приобретёте диск с данной игрой.

Укрощение строптивой

Если вы когда-либо играли в CS на ПК, то вполне можете представить себе сложность переноса управления со связки мышь+клавиатура (а это самое удобное управление для шутеров от первого лица) на геймпад (как, кстати, и наоборот - "приставочное" управление с трудом переносится на ПК). Будучи довольно бодрой игрушкой (хотя и не столь необузданной, как, например, Quake 3), CS ставит ваши боевые успехи в матче в прямую зависимость от способности максимально быстро и точно поражать врага. Используя мышь и клавиатуру, научиться мастерски наводить мушку и стрелять точно в лоб не слишком сложно. Другое дело - геймпад. По мнению многих геймеров, это устройство ввода принципиально не способно обеспечить точное и быстрое наведение на цель, что, в свою очередь, чрезвычайно сильно вредит игровому процессу.

Удивительно, но управление в CS для Xbox очень удобное. Valve ввела в игру опцию регуляции чувствительности наведения по 5 уровням: Very Low, Low, Medium, High и Very High. Сначала мы тестировали игру, установив чувствительность на Very High - нам казалось, что так будет лучше всего. Однако вскоре выяснилось, что освоение геймпада прошло для нас довольно безболезненно, и мы способны успешно воевать практически с любым уровнем чувствительности. В конце концов, мы остановились на Medium. "А что мне делать с выстрелами в спину? - спросите вы, - Выставив низкую чувствительность, я практически гарантированно не успею обернуться назад, если враг нападёт с тыла!". Это ерунда! Гениальная Valve ввела в игру функцию "Fast Look", благодаря которой вы можете выставить сколь угодно низкую чувствительность и при этом проворачиваться назад простым нажатием на шляпку аналогового штырька. Данное новшество особенно полезно для снайперов, если враг незаметно подошёл со спины. А ещё в опциях управления CS для Xbox есть опция для регуляции отдачи геймпада. Вибрирующий от выстрелов геймпад - это, конечно, здорово. Но от боя отвлекает...

Укрощение строптивой

Важной частью тактического передвижения во время боя являются приседание и стрельба с колена (стрельба на ходу чревата неточностью из-за большой отдачи оружия). Зная об этом, Valve разумно разместила функцию приседания на левом "шифте" геймпада. Пре этом, переключение оружия с основного на дополнительное (нож) осуществляется кнопкой "Y", перезарядка - "X", а включением окуляра снайперской винтовки и сменой режима стрельбы заведует "В". Подготовка и бросание гранат "повешено" на "черную" кнопку, а выкидывание имеющегося в руках оружия - на "белую". За правым "шифтом" закреплена стрельба.

Укрощение строптивой

Хотя управление в CS для Xbox поменять невозможно, но, как мы считаем, встроенная схема является самой удобной для геймеров из всех, что только можно придумать. Главное, что страхи перед уничтожающим игровой процесс переводом компьютерного управления через мышь и клавиатуру на геймпад не оправдались.
Страница: Назад  1 2 3 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Объявление: http://photo.youdo.com/st645296/, лучшие цены здесь.
Смотрите тут - http://photo.youdo.com/photoedit/, варианты по ссылке.