РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Дайджест событий игровой индустрии за 22-28 декабря 2003 года

Freelancer: безграничные возможности?

Splinter Cell: свет и тьма

Проникаем в мир Клэнси!

Игровые обзоры: Impossible Creatures, SimCity 4 и ''Солдаты анархии''

Игровые обзоры: Command & Conquer Generals, Racing Evoluzione и Unreal 2: The Awakening

Предварительный обзор Gun Metal: новая игра с великолепной графикой

Война и шпионаж: ''ИЛ-2: забытые сражения'' и IGI 2: Covert Strike

Ассорти: обзор пяти игр

День Победы, или военные игры мирного времени

Rise of Nations: новая звезда на стратегическом небосклоне

Великие и ужасные: обзор свежих фантастических игр

Война! Пришел, увидел, победил?

Изощрённые игры... на ваших нервах

Уходим от погони

Flight Simulator 2004: век полётов

THPS 4: король экстремального скейтинга приходит на ПК

Halo: долгая дорога на ПК

Очисть Нью-Йорк от коммуняк

MotoGP 2: хороший старт на Xbox, прекрасный финиш на ПК

Call Of Duty, или "Служу Отечеству!"

Firestarter: купуйте украiнське

Cold Zero: Last Stand/"Cold Zero: финальный отсчёт"

Победное возвращение Принца: Prince of Persia The Sands of Time

Братья по крови

Air Strike 3D (Крылатая мясорубка): контра недобитая

Русский космос: Космические рейнджеры и The Kreed

Их работа и опасна, и трудна: игра "Дело_13"

Червоточина: Worms 3(D)

FIFA - это судьба: FIFA Soccer 2004 (в Европе - FIFA Football 2004)

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Дайджест событий игровой индустрии за 2003 год
Краткое содержание статьи: Как и было обещано в последнем дайджесте 2003 года, первый дайджест 2004-го мы посвящаем подведению итогов. Мы пройдёмся по всем самым знаменитым играм прошедшего года - возможно, вы что-то пропустили или не обратили должного внимания на какую-то игру? В конце мы привели рейтинг Top 10 от российского Tom's Hardware Guide. Конечно же, мы не забыли наградить и отечественных разработчиков.

Дайджест событий игровой индустрии за 2003 год


Редакция THG,  16 января 2004
Назад
Вы читаете страницу 1 из 7
1 2 3 4 5 6 7
Далее


Введение

Здравствуйте.

Как и было обещано в последнем дайджесте 2003 года, первый дайджест 2004-го мы посвящаем подведению итогов. Если у игры присутствует обзор на сайте Tom's Hardware, то мы указываем соответствующие ссылки.

Введение

Индустрия электронных развлечений в 2003 году

В прошедшем году ещё заметнее стала тенденция последних лет на планомерное превращение процесса создания видео- и компьютерных игр в стройную конвейерно-индустриальную систему. Однако если в 2002 году разработчики и издатели, большей частью, упирали на создание продолжений и римейков некогда легендарных игр, то в 2003 году фундаментом для уверенного финансового успеха игры стал кинематограф.

Полдесятка игр с общим заглавием "Lord of the Rings"; очередная, приуроченная к выходу то ли книги, то ли фильма, виртуальная сага о "Harry Potter", сюжетно сливающаяся с кинотрилогией Enter The Matrix; безобразный Terminator 3 с не менее безобразной одноимённой игрой; отечественный "Бумер" с наспех приставленными костылями "Сорванных башен"; и "Пираты Карибского моря", чьего предательства в пользу Диснея не простили очень многие поклонники "Корсаров I".

Оглядывая же тенденцию в целом, можно смело констатировать медленный дрейф индустрии электронных развлечений в сторону вливания оной в глобальный конгломерат индустрии развлечений как таковых, охватывающий кинематограф, мультипликацию, рынок настольных игр и рынок аттракционов (не стоит забывать, что в основе диснеевских "Пиратов" лежит идея экранизации карусели из Диснейленда).

Второй глобальной тенденцией 2003 года стал процесс развенчания ПК как "особой" игровой платформы. Собственно, перенос "центра тяжести" индустрии с компьютерных на видеоигры произошёл уже довольно давно. Однако до последнего времени владельцы ПК свято верили в свою, если хотите, "богоизбранность", в наличие у компьютерных игр какого-то особого, непознаваемого, превосходства.

2003 год явственно показал, что всё на самом деле не так. ПК, с точки зрения издателей и разработчиков, действительно считается игровой платформой, но - одной из четырёх. И если сами геймеры (обладатели компьютеров) видят некий проект как КОМПЬЮТЕРНУЮ игру, параллельно разрабатываемую и для приставок, то сами издатели и разработчики видят этот проект как кросс-платформенную игру, выходящую и на ПК ТОЖЕ.

И это - неплохо. По крайней мере, с точки зрения перспектив рынка компьютерных игр, находящегося сейчас в довольно плачевном состоянии. Да, кросс-платформенные игры обладают рядом весьма специфических черт ("заточенное" под приставочный геймпад управление, оптимизированная под "приставочный" видеоряд графика), да, портированные игры выходят на ПК с заметной задержкой, по сравнению с приставочным релизом, но зато мы (владельцы ПК) получаем игры довольно высокого качества, что для умирающего сектора рынка не слишком типично.

Кстати о портах. 2003 год по праву можно назвать годом высококачественного переноса игр с приставки на компьютер: Grand Theft Auto: Vice City, Halo, International Superstar Soccer 3, Pro Evolution Soccer 3, Silent Hill 3 - в своих интервью многие издатели недвусмысленно давали понять, что в рынке компьютерных игр они видят неплохое место для извлечения дополнительной прибыли и... своеобразную нейтральную территорию между окончательно поделённым на две части рынком видеоигр (после фактического устранения Nintendo GameCube, рынок поделили Microsoft с Xbox и Sony с PlayStation 2).

Ещё одной любопытной особенностью 2003 года стало заметное "взросление" польских разработчиков компьютерных игр.

Вообще, в Польше, с точки зрения компьютеризации, всё было хорошо ещё со времён соцлагеря - недаром значительная часть знаний о диковинном компьютере ZX Spectrum в Россию пришла из польских специализированных журналов (типа нашего "Юного техника" или "Техника - молодёжи"). Оттуда же, кстати, шли и обезображенные снятием защиты от копирования игры для ZX Spectrum.

На европейском рынке компьютерных (ПК) игр поляки появились примерно в середине 90-х годов, выпустив весьма забавную, по тем временам, стратегию RoboRumble (1998). К сожалению, после определённого успеха данной игры программисты и художники Речи Посполитой обрушились на головы ни в чём не повинных геймеров тайфуном невероятно убогих проектов. Так, на стыке XX и XXI веков появился устойчивый штамп "типичная польская игра". Таких игр всегда было много, и все они были "типично польскими"...

2003 год показал нам совершенно иную Польшу: Another War, Grom, KnightShift, Chrom и Cold Zero. Да, пока ещё эти игры тяжело назвать гениальными (кроме, пожалуй, последней), но рост - налицо!

Что касаемо России, то... в России 2003 год выдался довольно тихим, но по-хорошему рабочим: много локализовали, много издавали (причём, нередко такое, о чём раньше даже мечтать было глупо), провели собственную игровую конференцию, весьма удачно съездили на E3 (Electronic Entertainment Expo) и не слишком удачно - на WCG (World CyberGames).

Передовая российская фирма-разработчик - Nival Interacive - выпустила в этом году 3 проекта мирового уровня: "Блицкриг", "Операция "Silent Storm" и "Демиурги 2".

Передовое российское издательство совместно с фирмой "Акелла" выпустили кросс-платформенную приключенческую ролевую игру "Пираты Карибского моря", которая сразу же после релиза заняла достойное место в хит-параде продаж видеоигр для приставки Xbox.

Наконец, в 2003 году Россия доросла до запуска национальной онлайновой ролевой игры "Сфера".

Всё остальное вы знаете: DooM 3 так и не вышла, Duke Nukem Forever - тоже, у Valve украли исходный код Half-Life 2, и Half-Life 2 также не вышла 30 сентября. Обанкротились несколько независимых студий разработчиков, а зависимую от Interplay Black Isle Studios закрыли сами хозяева.

2003 год был не самым лучшим в истории индустрии - это надо признать. Но худшим годом индустрии его тоже не назовёшь...

А теперь - главное, ради чего существует весь этот громоздкий механизм, состоящий из издателей, разработчиков, выставок, журналистов, приставок, компьютеров и мобильных телефонов N-GAGE.

Игры 2003.
Назад
Вы читаете страницу 1 из 7
1 2 3 4 5 6 7
Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Изготовление визиток ручной работы , http://freelance.youdo.com/polygraphy/vizitki/nonstandard/graph/ruchnaya/.