РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Links 2004 от Microsoft для приставки Xbox
Краткое содержание статьи: Появившись в 1986 году на компьютере Commodore 64, серия Links превратилась в наиболее популярную на ПК линейку симуляторов гольфа. В последние годы Links столкнулась с сильной конкуренцией со стороны аналогичной ей серии PGA Tour Golf от EA Sports, которая, как вы, возможно, знаете, безраздельно властвует на рынке симуляторов гольфа для приставок. Проанализировав сложившуюся ситуацию, в этом году Microsoft выпустила Links 2004 для Xbox - решив, таким образом, бороться с Electronic Arts в самом логове её новенькой PGA Tour Golf 2004.

Links 2004 от Microsoft для приставки Xbox


Редакция THG,  26 января 2004
Страница: Назад  1 2 Далее


Вступление

Вступление

Появившись в 1986 году на компьютере Commodore 64, серия Links превратилась в наиболее популярную на ПК линейку симуляторов гольфа. Впрочем, в последние годы Links столкнулась с сильной конкуренцией со стороны аналогичной ей серии PGA Tour Golf от EA Sports, которая, как вы, возможно, знаете, безраздельно властвует на рынке симуляторов гольфа для приставок. Проанализировав сложившуюся ситуацию, в этом году Microsoft выпустила Links 2004 для Xbox - решив, таким образом, бороться с Electronic Arts в самом логове её новенькой PGA Tour Golf 2004. Не раскрывая итогов обзора в его начале, я хочу сказать, что параллельное сравнение Links 2004 и PGA Tour Golf 2004 оказалось довольно-таки забавной штукой.

Собственно, я никогда не был закоренелым поклонником гольфа и, тем более, компьютерных симуляторов гольфа, воспринимая этот вид спорта как своеобразную прогулку по травянистому газону, во время которой приходится периодически (примерно каждые сто с лишним метров) останавливаться и зачем-то махать специальной клюшкой. Оказывается в компьютерном гольфе всё не так! Тут вам совершенно не надо никуда ходить, зато саму суть игры вы получаете буквально "на тарелочке". Естественно, у каждого из нас свои пристрастия, и нельзя точно сказать, понравится вам игра или нет, но... таким ленивым чудикам, как я, Links 2004, однозначно, придётся ко двору.

Вступление

Надо сказать, что у новинки, по сравнению с прошлыми играми серии, появилось несколько уникальных особенностей, которые сильно добавляют ей интересности. Во-первых, Links 2004 - это первый в мире симулятор гольфа, совместимый со службой Xbox Live, а значит, геймер, купивший, гольф от Microsoft, сможет помахать клюшкой совместно с людьми со всего света. Во-вторых, Links 2004 - это первая игра серии, выполненная в полном 3D - после этих слов я практически воочию вижу, как беснуются у своих телевизоров поклонники гольфа, желая поскорее увидеть своё полигональное альтер-эго, медленной походкой обходящее близлежащую лунку и прилегающую к ней территорию. Наконец, в-третьих, как заявила Microsoft, игровой процесс в Links 2004 несколько смещён с "честной симуляции" в сторону "аркадного веселья" - этим шагом издатель хочет привлечь к новинке внимание не только яростных знатоков гольфа, но и вообще - всех заинтересованных в хороших играх геймеров.

Вообще-то, заявление Microsoft - вещь довольно рискованная. Желая охватить как можно большую аудиторию, легко потерять ту стабильную группу поклонников, которая у игры, безусловно, существует. Так получилось ли у издателей объять необъятное? Читайте далее...

В путь!

Итак, определимся: Links 2004 - ни в коем случае не симулятор, а забавная гольф-аркада, ориентированная авторами на слегка интересующихся этим видом спорта владельцев Xbox. На фоне Links 2004 проект от Electronic Arts, опирающийся на строгую реалистичность и аккуратную симуляцию всех нюансов процесса, выглядит полным антиподом. Исходя из этого, можно предположить, что отношение геймеров к Links 2004 будет основано на их отношении гольфу, как таковому... Однако, в истории индустрии есть множество примеров, когда по-настоящему талантливо сделанная игра нравилась абсолютно всем.

Взмах клюшкой в Links 2004 осуществляется с помощью левого аналогового штырька на геймпаде, в помощь которому на экране отображается сила, с которой, собственно, игрок собирается ударить по мячу. Перемещая штырёк вперед и назад, геймер управляет клюшкой в руках гольфиста, в то же время правый штырёк отвечает за подкрутку мяча во время удара. Такой способ управления кажется мне интереснее, сложнее и эффективнее существующего в PGA Tour Golf 2004 чисто кнопочного метода. Кстати, хочу отметить, что в Links 2003 нанести удар было также очень нелегко и использование двух аналоговых - это упрощение, применённое для установления более очевидной связи между номером клюшки и её мощностью.

В путь!

Сила и направление ветра изображаются в Links 2004 с помощью находящихся в нижнем левом углу экрана флюгера и линейки - так что, устанавливая гольфиста (с помощью 8-позиционного манипулятора на геймпаде) в наиболее удобное положения для удара, геймер всегда может оценить воздействие воздушных потоков на свой удар. Помимо помощи флюгера, в новом гольфе от Microsoft имеется несколько видов подсказок, привязанных к уровням сложности игры. Например, на уровне Beginner на полоске мощности удара отмечается идеальная сила замаха - это сильно облегчает прохождение лунок, хотя и делает процесс более скучным. Увеличив уровень сложности до Intermediate, геймер лишается ряда подсказок, среди которых и "идеальная" отметка. Перейдя же к уровню Advanced, можно заметить, что экран покинула и сама линейка мощности удара, как таковая, и теперь геймеру всё придётся делать "на глазок".

Помимо количества подсказок, уровни сложности управляют эффектом влияния ветра на изменение траектории полёта (а на самом сложном уровне он влияет и на мяч, катящийся по земле). Вообще, лично я рекомендую проходить игру на уровне Intermediate, поскольку потеря линейки мощности удара на Advanced ничего игре не добавляет, а наоборот - заставляет вас оценивать силу замаха исключительно по степени отклонения клюшки. Ну и самое неприятное во всей истории со сложностью - это запрет на её изменение после старта в сольном режиме карьеры. Приходится создавать новую учётную запись игрока и начинать всё сначала.

Исполнение катящихся ударов - вот та вещь, которая мне не понравилась в управлении Links 2004. Попытаюсь объяснить подробнее: правильную реализацию выполнения катящихся ударов можно видеть в том же PGA Tour Golf 2004, где она выглядит в виде выбора специальным маркером точки на прилегающем к лунке газоне. В Links же 2004 вы, всего-навсего, должны скорректировать свой удар с существующими направлением и силой ветра и, направив в нужную сторону голубой указатель, гнать мяч в лунку. Благодаря направляющим стрелкам и "идеальной" отметке на "силометре" на уровне сложности, Beginner всё это проделывается элементарно. Однако на уровне Advanced, где указатель направления значительно уменьшен в размерах, а "силометр" вовсе убран, игра начинает не на шутку "доставать": из-за сложности нанесения осмысленных ударов по мячу, их количество (по сравнению с необходимой нормой) возрастает в среднем на три с одной лунки. Впрочем, "Advanced-косоглазие" можно частично нивелировать, если включить функцию наложения на окружающую игрока местность разметочной сетки и с помощью кнопки "Х" "привязать" камеру к мячу.

В путь!

Хотя тип удара в Links 2004 выбирается автоматически, никто не запрещает геймеру сделать это самостоятельно. В игре имеются следующие разновидности этого базового элемента игры: straight (обыкновенный удар клюшкой по мячу), putt (лёгкий катящийся удар специальной короткой клюшкой, обычно используется на прилегающей к лунке территории), flop (резкий, мощный удар лицевой стороной клюшки), punch (удар, придающий мячу низкую траекторию полёта - используется для, например, удара под кроной дерева), chip (удар с коротким замахом) и blast (специальный удар, используемый для "изъятия" мяча из песчаных ловушек). Известно, что самое главное в гольфе - это правильно выбрать удар, наиболее подходящий для ситуации, в которой оказался игрок. Например, если геймер попал в песчаную ловушку, то самым разумным шагом было бы решение воспользоваться ударом chip. Если же геймеру вдруг понадобилось бы переместить мяч на короткое расстояние по очень высокой траектории, то в этом случае лучше всего подошёл бы удар flop.

Как и типы ударов, номера клюшек Links 2004 выбирает автоматически - и опять же геймер может скорректировать "интеллект" игры с помощью правого и левого "шифта" на геймпаде. Общее правило нумерации клюшек в гольфе таково: чем ниже у "инструмента" номер, тем ниже потенциальная траектория удара - и наоборот. Поскольку изменения угла траектории и направления удара показываются около целеуказателя (автоматически выровненного по направлению к "правильному" курсу прохождения участка или по направлению к флагштоку около лунки), наиболее верной стратегией игры является стратегия уменьшения (или увеличения) номера клюшки каждые 9-12 метров. Безусловно, существуют и более сложные стратегии, которые, я не стану тут приводить из-за нехватки места. Впрочем, часть удовольствия от игры в Links 2004 как раз и заключается в разработке новых тактик, эффективно работающих в различных ситуациях.

В путь!

Несмотря на все промахи, управление в Links 2004 можно назвать интуитивно-понятным. Выбрав уровень сложности Intermediate, любой геймер - новичок или же бывалый знаток видеоигр - получит от виртуального гольфа от Microsoft свою долю удовольствия. Чего, кстати, нельзя сказать о PGA Tour Golf 2004, где для полноценной игры нужно сперва хорошенько освоиться.
Страница: Назад  1 2 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
erid: LatgC7Kww