РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Links 2004 от Microsoft для приставки Xbox
Краткое содержание статьи: Появившись в 1986 году на компьютере Commodore 64, серия Links превратилась в наиболее популярную на ПК линейку симуляторов гольфа. В последние годы Links столкнулась с сильной конкуренцией со стороны аналогичной ей серии PGA Tour Golf от EA Sports, которая, как вы, возможно, знаете, безраздельно властвует на рынке симуляторов гольфа для приставок. Проанализировав сложившуюся ситуацию, в этом году Microsoft выпустила Links 2004 для Xbox - решив, таким образом, бороться с Electronic Arts в самом логове её новенькой PGA Tour Golf 2004.

Links 2004 от Microsoft для приставки Xbox


Редакция THG,  26 января 2004
Страница: Назад  1 2 Далее


Желанная "минус один"

Несмотря на то, что Links 2004 позиционируется как аркадный симулятор гольфа, большинство из имеющихся тут 9-ти полян - Four Seasons Resort Aviara, Greywolf, Mauna Lani Resort, Superstition Mountain, New South Wales, Oakmont CC, Loch Lomond, St. Andrews и Ocean Mill - созданы на основе вполне реальных прототипов. Хотя особым разнообразием их дизайн и не пахнет, это нисколько не мешает игровому процессу - ведь любая из 18-луночных полян уникальная и неповторима, сама по себе. Уверен, геймеру придётся провести не одну дюжину матчей, прежде чем он освоится и изучит особенности каждого газона. Единственная вещь, которая меня действительно расстроила в Links 2004, - это не включение в игру нескольких любимых многими полян; таких, как Royal Birkdale, Wailea или Pebble Beach.

Желанная

Links 2004 предлагает 6 режимов сольной игры, главный из которых - Career (карьера). Каждый из режимов состоит из некоторого количества турниров и соревнований (как бы мини-игр), выигрыш в которых приносит гольфисту определённую сумму денег, на которые геймер может "закупать" улучшения его (гольфиста) характеристик. Большинство представленных в Links 2004 мини-игр невероятно сложны - возьмите хотя бы соревнование на "самое близкое приземление мяча от флагштока" или получение "птичек" (birdie - специальный термин, обозначающий количество ударов на одной лунке на один меньше, чем положено по норме) на трёх последних лунках маршрута. Несмотря на то, что режим Career в Links 2004 сделан довольно удачно, противостоять своему аналогу из PGA Tour Golf 2004 он не в состоянии: "карьера" в PGA Tour Golf 2004 максимально полно моделирует реальный сезон в PGA (Ассоциация гольфистов-профессионалов) с его 30 с лишним соревнованиями и "настоящими" участниками. В Links же 2004 представлено лишь четверо реальных гольфистов-профессионалов (среди которых Сержио Гарсия и Анника Сорентэм) - мне думается, что это произошло во многом потому, что издательство Electronic Arts заранее озаботилось подписанием контрактов с большинством профи на эксклюзивное лицензирование их имен и лиц. Однако, как я подчёркивал уже несколько раз, Links 2004 ориентирована на аркадный игровой процесс, а значит - и способы победы над конкурентом (PGA Tour Golf 2004) у неё основаны на отличных от лицензирования всего и вся вещах. Например - на использовании службы Xbox Live для организации многопользовательского режима.

В отсутствие лицензий на игроков, Microsoft пытается компенсировать этот недостаток игры включением в Links 2004 опции самостоятельного создания гольфиста, неожиданно похожей на виденное мною в Tony Hawk's Pro Skater. К сожалению, при создании своей виртуальной копии геймер не сможет изменить ей лицо, зато выбрать пол, цвет кожи, цвет волос, внешний вид рубашки, брюк, шапочки, перчаток, кроссовок - всегда пожалуйста. Кроме того, тут можно выбрать ведущую руку будущего гольфиста (правую или левую), клуб, за который он собирается играть (Microsoft заключила контракты с рядом реально существующих клубов, таких, как Cobra, Mizuno и Callaway Golf, на использование их символики), а также цвет и внешний вид мяча. Наконец, меню создания гольфиста позволяет не только выбрать будущему чемпиону имя и фамилию, но и прозвище, с которым он будет фигурировать в репортажах комментаторов (странно, но эта интересная особенность игрового процесса до сих пор редко встречается в видеоиграх спортивной тематики). Хотя большая часть вышеперечисленных нюансов создания уникального спортсмена не принесёт никакой особой радости среднестатистическому геймеру, отдельные фанаты гольфа будут без ума от открывающихся перспектив.

Желанная

Кроме режима Career в Liks 2004 имеется, так называемый, Single Round game - моментальное вхождение в игру с минимумом возни. Процесс соревнования в Single Round game определяется выбором одного из семи стандартных пакетов правил (обыкновенный матч, максимально быстрое прохождение одной лунки и др.), которые традиционно используются в симуляторах гольфа. Наконец, в Links 2004 внедрена полезнейшая функция ускорения времени, позволяющая быстро прокручивать моменты полёта мяча после удара и пропускать ходы соперников.

Xbox Live - главное достоинство Links 2004

Сильнейший аргумент в пользу покупки Links 2004 заключается в том, что эта игра от Microsoft первая среди симуляторов гольфа для Xbox пользуется преимуществом доступа в сеть через службу Xbox Live. Хотя сольное прохождение Links 2004 сделано довольно неплохо, традиционное однообразие соревнований с искусственным интеллектом не идёт ни в какое сравнение с борьбой против живого человека - именно в многопользовательском режиме игра по-настоящему отрабатывает вложенные в неё деньги. Все режимы игры, доступные при сольном прохождении, имеются и во многопользовательском варианте с небольшими корректировками - например, при игре через сеть все участники могут делать свои ходы одновременно. Кстати, данное добавление крайне важно - все знают, сколько жалоб на пустое ожидание своего хода можно услышать от любителей многопользовательских соревнований.

Помимо игры через сеть, Xbox Live позволит геймерам пополнять скудный запас полян в Links 2004 (изначально их всего девять, помните?) новыми образцами (о том, что их будет достаточно, можно судить по широкой поддержке Microsoft своих спортивных игровых проектов). Кстати, именно возможность добавления новых полян через сеть позволяет Links 2004 чувствовать себя увереннее (в сольном режиме прохождения) на фоне PGA Tour Golf 2004.

Xbox Live - главное достоинство Links 2004

Ещё одна крайне приятная особенность Links 2004 заключается в том, что вы и ваш друг можете играть в сети одновременно - такое в совместимых с Xbox Live продуктах встречается крайне редко, а в спортивных симуляторах - так и вообще почти никогда.

Наконец, Links 2004, как и все спортивные симуляторы от Microsoft, совместима с сетью игровых серверов XSN Sports Network. На деле это означает то, что геймеры могут участвовать в различных уже существующих онлайновых турнирах, могут создавать свои собственные соревнования, а также они могут отслеживать свою игровую статистику.

Xbox Live - главное достоинство Links 2004

Короче говоря, многопользовательский режим в Links 2004 - это великолепная штука, сама по себе, и абсолютно уникальная, если геймеру вдруг приспичит поиграть в гольф по сети.

Звуки и цвета

Ещё один аспект, по которому Links 2004 выигрывает у PGA Tour Golf 2004, - более качественная графика. Несмотря на некоторую странность с окраской кожи, модели спортсменов в гольфе от Microsoft, благодаря анимации по методу "motion captured", выглядят просто отлично. И пускай текстуры в игре несколько размыты, а система частиц, визуализация погодных условий и игра света и тени не бросают геймера в священный трепет, однако, по сравнению с прочими приставочными симуляторами гольфа, Links 2004 в плане графики - однозначный фаворит. Тут, кстати, хочется отметить, что виртуальная среда в Links 2004 весьма реалистично реагирует на смену погоды - деревья, к примеру, колышутся на ветру, а тень от игрока падает на землю согласно всем законам оптики.

Мне крайне понравилось то, что Microsoft наградила движок игры разнообразными спецэффектами - такими, к примеру, как замедленный показ полёта мяча в стиле Max Payne. Не забывая сказанного о текстурах (о том, что они немного размыты), я не могу упомянуть и о том, что авторы постарались поправить их низкое разрешение путём точечного увеличения детализации картинки - например, когда камера пролетает низко над газоном, геймер может различить отдельные былинки травы (к вопросу о мастерстве разработчиков и моральной старости Xbox!).

Звуки и цвета

А вот звук в Links 2004 не несёт ничего, кроме разочарования. Во-первых, голоса комментаторов (это Джим Нелфорд, Кен Вентури, Джефф Уотерс и Род Зандель) просто омерзительны (и невыразительны). Не ведая ни о каком анализе игровых ситуаций, эти болтуны бездумно сопровождают матч пустыми фразами типа "Вот мы и у второй лунки" или "Мяч отклонился от маршрута"... Впрочем, бессмысленные комментарии - это ещё не главное горе! Комментаторы частенько ошибаются (к примеру: играя за Аннику Сорентэм, я неоднократно был назван Гарсией), их речь, как таковая, никак не тянет на связный поток мыслей. Наконец, комментарии в Links 2004 слишком однотипны и поспешны - так, выйдя из прилегающей к лунке территории (в терминах гольфа - с "грина") хоть на сантиметр, геймер тут же слышит от комментатора крайне язвительный отклик. Короче говоря, комментарии в Links 2004... прокатываются мимо лунки.

Тем временем, непосредственно звуковые эффекты в Links 2004 вполне удовлетворительны (по сравнению с иными симуляторами гольфа) - по крайней мере, "в лунку" они "попадают" (смешной каламбур не грех и повторить!). Подбадривающие выкрики виртуальной толпы во время матча, ненавязчивая музыка в главном меню - что ещё надо? В целом, звуковое оформление (за исключением речей комментаторов) представлено в игре во вполне умеренных дозах, не отвлекающих от основных событий соревнования.

Звуки и цвета

Подводя окончательный итог графической и музыкальной стороне проекта, я могу отметить крайне высокое качество первой составляющей и весьма неровное исполнение второй. Уверен, что проблем с комментаторами можно было бы легко избежать, если авторы игры затратили бы на их создание чуть больше усилий.

Чемпион всего на свете, мастер-одноборец

Нет, в заголовке нет ошибки - всё действительно так. После нескольких часов тестирования игры в сольном и многопользовательском режимах становится ясно, что, несмотря на страстное желание издателя охватить с помощью Links 2004 сразу две категории геймеров - поклонников гольфа и простых обладателей приставки, получилось это у них ровно наполовину. Хотя в новой Links и участвуют виртуальные копии нескольких настоящих гольфистов-прфессионалов, а часть игровых полян списана с реально существующих аналогов, этого явно недостаточно для приманивания к игре истинных ценителей симуляторов гольфа (подавляющее большинство из которых отдадут предпочтение PGA Tour Golf 2004, принципиально основанной на серьёзном лицензировании реальных турниров, полян и гольф-профи). Тем не менее, Links 2004 вкупе с использованием мощностей Xbox Live является очень приятной, вполне заслуживающей покупки игрой. Простое управление и постоянная помощь на уровнях сложности Beginner и Intermediate - всё это, с точки зрения новичка, выглядит гораздо дружелюбнее, нежели интерфейсы прошлых проектов серии. А для делающего первые шаги геймера лёгкое вхождение в игровой мир гораздо важнее, нежели какие-то там расхождения виртуальности и реального положения вещей.

Подытоживая, хочу сказать, что Links 2004 - независимо от вашей любви к гольфу - это очень неплохая игра. Существенно разочароваться в ней может только истинный поклонник этого вида спорта, которому совершенно не нужен сетевой многопользовательский режим, а нужно полноценное моделирование реальности, которое может дать лишь PGA Tour Golf. Не стоит, однако, забывать, что Links 2004 - это первый приставочный симулятор гольфа от Microsoft, а значит, есть надежда, что большинство недостатков, вскрытых в нашем обзоре, будут исправлены в Links 2005.


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Задача 'http://photo.youdo.com/st149634/' на YouDo.
Заказать дизайн-проект в Одинцово на http://remont.youdo.com/odintsovo/interior/dizproekt/.