РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

SpellForce: The Order of the Dawn
Краткое содержание статьи: Долгожданная SpellForce вышла, оправдав (даже с избытком) все возлагавшиеся на неё надежды. Задуманная как комбинация стратегии в реальном времени и ролевой сказочной игры, SpellForce объединяет лучшие элементы этих жанров, добавив к ним некоторое количество оригинальных задумок. Прекрасный сюжет игры ведёт геймеров сквозь длинную сольную кампанию, по окончании которой их ждут многочисленные приключения в многопользовательском режиме... Это ли не совершенство, хотим мы спросить у вас?

SpellForce: The Order of the Dawn


Редакция THG,  9 февраля 2004
Страница: Назад  1 2 Далее


Маленький шедевр немецких мастеров

Маленький шедевр немецких мастеров

Издатель: JoWood / Bigben Interactive


Издатель в России: Руссобит-М
Платформа: ПК
Количество игроков: от 1 до 8
Рейтинг: 9/10

Проект SpellForce (далее - SF) был создан в глубинах немецкой студии Phenomic, основанной одним из создателей легендарной серии The Settlers. Являясь весьма ожидаемой среди любителей средневекового фэнтези вещицей, SF изящно объединяет элементы двух жанров: стратегии в реальном времени и ролевой игры. Нельзя не отметить также и тот факт, что рядом с совершенно оригинальными идеями в SF имеются множественные моменты, в которых бывалые геймеры без труда увидят заимствования из "Аллодов", Diablo, WarCraft III и даже из Lord of the Rings: Middle Earth.

Многоплановый игровой мир SF строится на истории борьбы шести местных рас за своё выживание (путём уничтожения друг дружки, конечно). Хотя начало приключений, предлагающее геймеру создать своего персонажа, более всего похоже на стандартную завязку ролевой игры, развитие сюжета - найм крестьян, сбор ресурсов, строительство базы и подготовка армии к войне с неприятелем - безусловно, идёт по канонам стратегий в реальном времени. Таким образом, игра широко варьирует цели и содержание тех или иных сольных миссий: где-то геймер управляет компанией героических личностей, где-то - бросает в атаку горы пушечного мяса.

Маленький шедевр немецких мастеров

SpellForce объединяет лучшие элементы стратегии в реальном времени и ролевой игры. Яркие сюжетные перипетии соседствуют тут с масштабными батальными сценами.

Стратегия или ролевая игра?

SpellForce начинается как обыкновенная компьютерная ролевая игра - с создания персонажа. Хотя главный герой обязательно должен быть человеком (а, например, не орком или гремлином), геймеру позволено выбрать его пол (женский или мужской), внешность, навыки, а также распределить 30 баллов между основными характеристиками (Силой, Выносливостью, Ловкостью, Быстротой, Интеллектом, Мудростью и Харизмой). Выбираемые навыки делятся на две большие категории: боевые и магические. Каждый навык связан с определённой специализацией, предполагающей использование какого-либо оружия, брони или специфической сферы магии (Белой, Чёрной, магии Разума или магии Сил природы).

В свою очередь специализации разделены на более узкие подкатегории умений и знаний - к примеру, отдав предпочтение магии Сил природы, геймер следующим шагом вынужден будет выбирать между магией Огня, Льда или Земли. Вся вышеописанная система представляет собой прекрасный инструмент, благодаря которому геймер может создать главного героя, соответствующего всем его вкусовым пристрастиям и манере игры. Главное тут - не разбрасываться; пусть лучше ваш герой будет уметь всего несколько вещей, но будет делать их хорошо.

Стратегия или ролевая игра?

Первые шаги в игре. Прежде, чем приступить к сольному прохождению, создайте главного героя - примерно так, как это делается в ролевых играх.

На протяжении сольной кампании созданный геймером главный герой зарабатывает баллы опыта путём планомерного уничтожения врагов и выполнения многочисленных заданий. В самом начале убийство монстров выгодно до чрезвычайности, однако, постепенно этот вид "возмужания" уходит на второй план. Это связано с хорошо продуманной авторами системой начисления баллов опыта: чем больше одних и тех же монстров (то есть - одного вида) убивает герой, тем меньше "стоит" уничтожение каждого последующего экземпляра. К примеру, начисто вырезав 300 орков, в последующем герой практически вовсе не получает баллов опыта за их уничтожение.

Накопив достаточно опыта, герой переходит на новый уровень развития, получая за это 5 баллов основных характеристик и 2 балла умений. Эти 5+2 баллов геймер может добавить к значениям соответствующих геройских навыков. По примеру Diablo или Dungeon Siege, SF использует систему ограничения пользования оружием, артефактами и заклинаниями, основанную на минимально-допустимых показателях тех или иных "геройских" навыков (то есть, в SF, как, допустим, в Diablo, имеются, к примеру, мечи, взять которые в руки способен лишь герой со значением навыка Силы более 8 - THG.ru). Благодаря этой системе герой в SF вынужден специализироваться в строго определённом направлении развития и постоянно находиться в поисках очередных приключений.

Стратегия или ролевая игра?

Вид от третьего лица. Максимально приблизив камеру к персонажу, вы можете управлять им с клавиатуры - точно так же, как в обыкновенном шутере от третьего лица.

Превосходный баланс жанров

С точки зрения игрового процесса, SF - это крайне удачное сочетание приключенческой ролевой игры и стратегии в реальном времени. В зависимости от той или иной игровой карты, сюжет подкидывает геймеру задания то одного (ролевого), то другого (стратегического) типа. Таким образом, несмотря на то, что в целом игра учит вас полагаться на основные умения главного героя, это отнюдь не значит, что преодоление трудностей ложится исключительно на его плечи. Очень часто главного героя будет сопровождать компания соратников, которых в виде магических рун (содержащих пленённую душу) будет подкидывать всё тот же сюжет.

Когда такая магическая руна устанавливается в особого рода Монумент (Heroes' Monument), у геймера появляется возможность извлечь из неё находящуюся внутри душу и добавить в компанию к главному герою нового персонажа с собственными характеристиками развития. Призванные с помощью Монументов соратники так же, как и главный герой, могут быть обеспечены различными артефактами и оружием (трофейным, найденным или закупленным у торговцев).

Интересно, что погибших соратников вполне можно воскресить, имея при себе достаточное количество "рунной энергии" (это особого рода жидкость, восстанавливающаяся со временем). Уровень развития призываемого или воскрешаемого соратника прямо пропорционален уровню развития главного героя. Короче говоря, в миссиях, ориентированных на ролевое прохождение, ваш герой никогда не окажется в одиночестве.

Превосходный баланс жанров

Поход за рунами. Установив эти магические символы, хранящие души погибших смельчаков, в Монумент (Heroes' Monument), ваш герой сможет призвать под свои знамёна весьма полезных помощников.

По завершении очередного задания главный герой собирает разнообразные безделушки, заклинания, оружие и артефакты вне зависимости того, готов ли он уже к их использованию или ещё нет (согласно набранному уровню развития навыков). Также среди трофеев могут находиться руны, содержащие души соратников или простых крестьян. Вообще, на протяжении сольной кампании геймер может управлять персонажами трёх рас: людьми, эльфами и карликами (Dwarves). Помимо ролевых "миссий", SF содержит и иные виды заданий, на картах которых имеются специальные постройки, извлекающие из особого вида рун души не соратников, а крестьян.

Крестьяне в SF занимаются привычным для них делом: собирают ресурсы и строят здания. Так игра из ролевой плоскости переходит в плоскость стратегии. Конечная цель тут - вербовка бойцов и создание армии для сопровождения главного героя в его приключениях. Первоначально при этапе строительства доступно всего несколько типов зданий, однако постепенно геймер может приобретать их в виде пергаментов (видимо, чертежей - THG.ru). Эти пергаменты могут находиться среди трофеев, могут быть куплены у торговцев или получены в виде награды за выполнение героического задания (quest).

Превосходный баланс жанров

Перекинемся в картишки. Выиграв соответствующий пергамент, вы получаете возможность стоить новый тип здания.

Страница: Назад  1 2 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Срочная доставка почты, смотреть на YouDo.
Грузовые перевозки в Медведково на YouDo.