РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Сфера: играть по-русски
Краткое содержание статьи: Наконец-то в России появилась первая многопользовательская онлайновая игра - "Сфера". Многое в ней забавно: можно вступать в кланы, выполнять миссии совместно с другими игроками, торговать и меняться товарами... Но, как и у любого первого продукта, мы выявили ряд недоделок. Впрочем, не будем забегать вперёд - предлагаем ознакомиться с впечатлениями нашего главного редактора.

Сфера: играть по-русски


Редакция THG,  14 марта 2004
Страница: Назад  1 2 3 Далее


Введение

Жанр многопользовательская сетевая ролевая игра
Издатель
Разработчик Никита
Требуется PIII-800 МГц, 128 Мб ОЗУ, 3D, соединение 19,2 Кбит/с
Рекомендуется P4-1000+ МГц, 256+ Мб ОЗУ, 3D, соединение 56,6+ Кбит/с
Платформа ПК
Мультиплеер I-net. Сольный режим прохождения отсутствует

Введение

"Сфера" - это первая отечественная многопользовательская ролевая игра. Конечно, выход игры подобного плана в России можно только приветствовать. К сожалению, не всё у разработчиков вышло удачно, и что особенно обидно - большинство недоработок носят явно "российский" характер.

Так уж исторически сложилось, что массовый продукт, создаваемый на территории нашей родины, отличает крайняя непродуманность и не проработанность в мелочах. Эта непродуманность одинаково присуща и нашим автомобилям (с открывающимися от изменения скорости движения пепельницами), и нашей электронике, и нашей мебели, и нашим играм...

Правда, играм - в меньшей степени.

Являясь главным редактором сайта Tom's Hardware Guide Russia, я практически не имею времени на полноценное общение с постоянно выходящими в свет компьютерными играми. Вот и в "Сферу" я играл не более двух часов в день.

Тем не менее, ещё со старых времён у меня накопился вполне достаточный опыт игры в разнообразные ролевые проекты: от Eye of Beholder (SSI, 1990) до The Elder Scrolls Chapter Three: The Morrowind (Bethesda, 2002).

"Сфера" привлекла моё внимание давно, однако заняться ею вплотную мне довелось лишь после завершения КРИ'2004 - по рекомендации коллег.

Достоинства "Сферы"

Начнём с хорошего.

Кланы

Да, в "Сфере" есть кланы - организованные изнутри компании участников игры. В клан можно принимать, из него можно выйти (самостоятельно или под давлением остальных членов). С помощью кланов игроки могут совместно выполнять задания. Принимать новичка в клан (а также и изгонять из него провинившихся) могут, так называемые, сенешали (от фр. senechal: глава округа в средневековой Франции - THG.ru), высшие члены клана. Можно образовать клан и самому, но если у вас не будет членов, смысла в таком образовании нет. Если вы сумели привлечь в свой клан других участников игры, то можете смело начинать выполнять задания, торговать и общаться меж собою.

Кланы

Центральная площадь Шипстоуна (ЦП - в народе). Как видим, она наводнена игроками. Рядом с именем каждого игрока в квадратных скобках указан его клан. (Нажмите на картинку для получения увеличенной версии!)

Кланы - штука забавная. Впрочем, некоторым она кажется бесполезной - например, я предпочитаю всё делать в одиночку. Почему? Действия членов клана сложно синхронизировать в онлайне - ведь для этого необходимо их одновременное присутствие в игре. А этому, понятное дело, мешают и семья, и работа, и...

Кстати, в "Сфере" есть замки, которые может захватывать клан. Чтобы захватить замок и получить сокрытые в нём трофеи, вам нужно отвоевать замковое "семя" (или купить его на площади у других участников игры).

Карма

В игре есть аналог репутации (alignment) - карма. Она отображается как цвет имени персонажа и определяет суть вашего поведения по отношению к окружающим. Красная карма - перед вами негодяй, убивающий других участников игры. Зелёный цвет - перед вами человек, удерживающий паритет добра и зла в своей душе. Голубая карма - перед вами настоящий праведник.

Карма

Злобный карлик Ki-kujirO из клана "Дружина". Как видим, он имеет красный цвет имени - значит, злодей. Кстати, карликом в игре стандартным способом стать нельзя. Наверное, перед нами злобный разработчик. Зелёное свечение вокруг карлика - навешенный на него "мутатор". (Нажмите на картинку для получения увеличенной версии!)

Что интересно, быть бандитом в "Сфере" не особо выгодно - вещи из убитых "людей" выпадают дешёвые, а деньги - небольшие. Если же вы убиваете "слабых" персонажей (до 6 уровня), то это вообще не приносит вам никаких трофеев. Кстати, состояние кармы влияет на вашу судьбу после "смерти", если таковая вдруг вас настигнет. Геймеры с плохой кармой возрождаются в "Сфере" где-нибудь в глуши, в окружении монстров. С нейтральной кармой - рядом с городом, в котором можно спрятаться от превратностей жизни. Геймеры же с хорошей кармой возрождаются в самом городе.

Неприятность ситуации в том, что за убийство "красных" участников ваша собственная карма ничуть не улучшается - для её "очищения" необходимо выполнить соответствующий квест. Впрочем, и не ухудшается - поэтому, если вы "красный", будьте готовы, что вас подкараулят в какой-нибудь подворотне.

Квесты

Задания или квесты даются в "Сфере" на определённое количество человек (от одного до четырёх). При получении квеста участник может выбрать его конечную цель (улучшение магических навыков, силы, изменение кармы или просто денежная премия) и место действия.

Квесты

Окно выбора квеста.

К сожалению, квесты разнообразием не отличаются. Все они связаны либо с зачисткой подземелья (убийство конкретного монстра/ поиск и возвращение посылки/ поиск и вывод заложника наружу), либо с доставкой посылок. Выбор между этими вариантами игра делает сама (случайным образом).

Если вы получили "почтовый" квест, отправляющий вас в достаточно длительное путешествие, то такой квест лучше сразу отменить. Для этого достаточно выкинуть посылку и задание квеста в левом верхнем углу инвентаря. Что интересно, вокруг "квестодателей" часто бывают набросаны просто горы посылок - авторам игры есть, над чем задуматься.

Квесты

Один из "квестодателей" - Слепой. Располагается рядом с каждым городом. (Нажмите на картинку для получения увеличенной версии!)

Раздачей квестов занимаются три разновидности игровых персонажей: так называемые слепые, стоящие около городов, - они дают квесты, выполнение которых увеличивает ваши магические навыки; охранники, оберегающие центр городов, - они дают квесты, увеличивающие вашу силу (в случае выполнения, конечно); и скрывающиеся в глуши странники - их квесты благотворно влияют на "карму".

"Квестодатели" располагаются в строго фиксированных местах и по круглосуточной боеготовности напоминают автоматы с газировкой - подошёл, нажал, получил. Кстати, компьютерные персонажи в "Сфере" вообще никуда не двигаются - это аксиома.

Понятно, что народ больше всего любит квесты по зачистке подземелий. Выбирая этот вид задания, вы можете указать "рядом", либо "на Гиперионе". (Возможно, квесты доступны и на других материках, но у меня эти возможности отсутствовали).

Квест с локализацией "рядом" ведёт строго в соседнее подземелье, которое генерируется случайным образом. А вот квест "на Гиперионе" может вести как в соседнее подземелье, так и в находящееся довольно далеко. По-моему, лучше брать квест "на Гиперионе" - в таком случае злодейское население подземелья будет солиднее, а значит и опыт за их уничтожение будет "капать" веселее (и трофеи будут "жирнее").

Ещё хитрость: взяв квест на 2, 3 или 4 человек, пойти на его выполнение в одиночку. Конечно, в этом случае монстры могут быть весьма "крутыми", но... риск - есть риск. Кстати, если вас убьют, то до 6 уровня вы не теряете вообще ничего (ни вещей, ни денег).

Невыполненные квесты через какое-то время теряются. То есть если утром вы взяли квест, а вечером решили его выполнить - то ничего не получится: квест исчезает.

Также крайне неприятными бывают "глюки" при обрыве связи во время выполнения квеста. Один раз, присоединившись к игре повторно (после обрыва), я с удивлением узнал, что посылка, которую я нёс по заданию, больше никому не нужна. Другой раз я "оборвался" в подземелье где-то на севере, а "очнулся" после повтора соединения в воздухе над городом Санпул. Конечно, упал, разбился, переродился.

Квесты

Зачистка подземелья. Перед нами - страшный враг "бангвильская сколопендра". Правда, наполовину убитая. (Нажмите на картинку для получения увеличенной версии!)

После зачистки подземелья вы можете вдоволь порыться в раскиданных по нему сундуках (и в сходной с ними по сути таре). В этих сундуках можно найти различные предметы (так называемый "лут"), пригодные как для личного применения, так и для торговли. В последнем случае я рекомендую отойти от города подальше - цены на товар в глубинке "Сферы" несколько выше. Кстати, некоторые предметы (минералы, цветы) лучше продавать другим участникам игры. Почему? На минералах и камнях основана вся магическая система "Сферы", поэтому только живые игроки дадут вам за них настоящую цену.
Страница: Назад  1 2 3 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Установка Windows 7 на Macbook на http://pc.youdo.com/windows/7/more/ustanovka-Windows-7-na-Macbook/.
Компьютерная помощь: http://pc.youdo.com/st263670/ - смотрите ссылку.
Услуги курьера: http://courier.youdo.com/courier-services/geo/uslugi-kurera-v-zelenograde/ можно найти здесь.