РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Беспроводной геймпад Thrustmaster Firestorm Wireless

Беспроводный геймпад Logitech

Октябрьское буйство геймпадов, джойстиков и рулей

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Игровой манипулятор Belkin Nostromo Speedpad n52
Краткое содержание статьи: Что такое Nostromo? Помимо того, что это название звездолёта из кинофильма "Чужой", это - наименование линейки особых игровых манипуляторов от фирмы Belkin. В то время как космический Nostromo перевозит руду с далёких планет и спящих в криокамерах людей, игровой Belkin Speedpad Nostromo помогает геймерам побеждать врагов в самых резвых и зубодробительных играх-боевиках.

Игровой манипулятор Belkin Nostromo Speedpad n52


Редакция THG,  14 марта 2004
Страница: Назад  1 2 Далее


Вступление

Что такое Nostromo? Помимо того, что это название звездолёта из кинофильма "Чужой", это - наименование линейки особых игровых манипуляторов от фирмы Belkin. В то время как космический Nostromo перевозит руду с далёких планет и спящих в криокамерах людей, игровой Belkin Speedpad Nostromo помогает геймерам побеждать врагов в самых резвых и зубодробительных играх-боевиках.

Небольшое отступление для тех, кто не знаком с продукцией Belkin. Nostromo Speedpad представляет собою единый блок управляющих клавиш, колёсика прокрутки и 8-позиционного манипулятора (как у геймпадов). Разработчиком этого игрового устройства является калифорнийская фирма Compton. Модель n52 - продолжатель традиций одного из самых успешных игровых манипуляторов в истории индустрии - Nostromo Speedpad n50.

Вступление

Что получится, если совместить геймпад, клавиатуру и мышку? Игровой манипулятор Nostromo.

Как и n50, n52 ориентирован, в основном, на поклонников шутеров от первого лица. Надпись на коробке с манипулятором гласит "Для сверхскоростного уничтожения врагов" ("Frag intuitively, for lightning quick-strikes"). Создавая Nostromo Speedpad, конструкторы постарались избавить геймера от необходимости искать на огромной клавиатуре нужные кнопки в самый разгар виртуального боя. Надо сказать, у них получилось: все необходимые элементы управления (кнопки, колёса прокрутки, манипуляторы) находятся в n52 "как на ладони".

Одним из основных препятствий на пути к освоению игры для многих геймеров становится клавиатура. Особенно это касается новых проектов, где клавиатурное управление всеми силами старается уничтожить любую радость общения с игрой (тут, видимо, речь идёт о новых кросс-платформенных играх, оптимизируемых под управление с геймпада - ред. THG.ru). Хотя раскладка WSAD (по-русски - ЦЫФВ) практически превратилась в эталон для игр в жанре боевика (и не только), есть ещё разработчики, считающие её в своих проектах неприменимой. Добавляют проблем и различные конструкции клавиатур (например, серия "Natural"), заставляющие геймера изменять привычное положение рук. Нет сомнений в том, что это может негативно влиять на результаты игры. А ещё некоторые геймеры для передвижения по игровому миру пользуются курсорными клавишами - что сильно усложняет им доступ к кнопкам переключения оружия (цифровые клавиши первого ряда) и функциям управления соратниками, а также не позволяет быстро заходить за угол. Наконец, некоторые геймеры используют для игры дополнительную цифровую клавиатуру (Number pad). Однако без наличия длинного стола, позволяющего разместить крайние правые кнопки под левой рукой, такой тип управления также не слишком удобен. А в случае скученности народа (например, в игровых залах) - и вовсе неприемлем.

Вне зависимости от того, какую именно раскладку клавиатуры в игре вы предпочитаете, ощущение складывается одно - сложность (в смысле - комплексность) управления в современных играх растёт, причём, растёт лавинообразно. Пока дизайнеры лучших проектов бьются над созданием наиболее эргономичных интерфейсов, главные герои учатся стрелять от бедра, с колена, лёжа, катаясь по земле - и все эти новые действия требуют выделить собственную кнопку. Переполненная несколькими режимами стрельбы, кнопкой вызова инвентаря и функциями изменения атакующей позы (как, например, в Jedi Outcast), клавиатура элементарно выходит из-под контроля геймера.

В то же самое время, манипулятор Nostromo легко справляется с игровым управлением любой степени сложности - благодаря своей системе многофункциональности кнопок. Нажатие переключателя режимов изменяет текущую раскладку манипулятора, придавая 20 его кнопкам новые значения - в итоге Nostromo может совмещать более 100 различных функций. Это довольно трудно объяснить словами, но даже одного взгляда на индикаторы Nostromo Speedpad достаточно для того, чтобы геймер точно знал, какие кнопки и за что отвечают у него в данный момент игры.

Программирование раскладки манипулятора

Наверное, сейчас самое время задаться вопросом: а не станет ли для геймера программирование 100 функций и нескольких режимов работы манипулятора настоящим кошмаром? Нет, разработчики сделали всё возможное, чтобы этот процесс был максимально простым. Мы неоднократно видели утилиты создания игровых шаблонов, где программирование было выполнено в виде списка функций, которые надо было назначать на ту или иную кнопку джойстика, постоянно переводя взгляд с экрана на манипулятор и обратно. Программируя n52, геймер кладёт на него левую руку и программирует шаблон просто нажимая на нужные кнопки. Это нажатие тут же будет отображено на экранной модели манипулятора и единственное, что останется пользователю, - это назначить для него необходимую операцию (нажатие отдельной кнопки на клавиатуре, взятие целого "аккорда" и пасс мышкой).

Программирование раскладки манипулятора

Благодаря удобной утилите процесс настройки действий кнопок манипулятора крайне прост.

Впрочем, большинство пользователей могут обнаружить, что ни утилита перепрограммирования, ни сама возможность создания шаблонов им просто не нужна - установки по умолчанию, формируемые при подключении манипулятора, вполне пригодны для игры привыкшим к раскладке WSAD любителям шутеров от первого лица. Установив необходимые драйверы и воткнув штекер Nostromo Speedpad в компьютер, геймер может немедленно приступить к игре в большинство современных проектов.

Я тестировал Nostromo Speedpad n52 на шутере от первого лица Call of Duty и на тактическом шутере Tom Clancy's Rainbow Six 3: Raven Shield. Кроме того, я использовал манипулятор, гоняя новый шутер Far Cry на не менее новом игровом ноутбуке от ABS (о котором мы вскоре расскажем на нашем сайте). До этого я уверенно полагал, что на ноутбуках, в принципе, невозможно играть в шутеры от первого лица. Оказывается, можно - если в сумке с портативным компьютером у вас лежит и Nostromo Speedpad.

Хотя манипулятор ориентирован на игру в боевики, утилита создания шаблонов позволяет легко приспособить его к проекту, практически, любого жанра. Немного усилий - и вот уже боевые формации из C&C: Generals или инвентарь в Star Wars: Knights of the Old Republic "повешены" на нужные кнопки n52. Более того, некоторые пользователи Nostromo Speedpad умудряются перепрограммировать его кнопки для использования в работе с Microsoft Word, Excel или Adobe Photoshop.

Программирование раскладки манипулятора

Выберите шаблон управления и начинайте играть!

Страница: Назад  1 2 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Объявление: экспресс доставка фаст фуда, подробности по ссылке.
Ремонт телефонов в Перово на YouDo.