РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ
Беспилотные авто: Соревнования DARPA, часть 2

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Беспилотные авто: Соревнования DARPA, часть 1
Краткое содержание статьи: Более двух дюжин беспилотных авто участвовали в отборочном этапе соревнований на приз Агентства разработки высокотехнологичных оборонительных решений (Defense Advanced Research Projects Agency - DARPA) в один миллион долларов. Борьба шла на фоне бесконечных кактусов, песков и пыли - то есть всего того, что можно увидеть на протяжении 200 миль в пустыне, расположенной в штатах Калифорния и Невада.

Беспилотные авто: Соревнования DARPA, часть 1


Редакция THG,  27 марта 2004
Страница: Назад  1 2 Далее


Соревнования DARPA

DARPA Grand Challenge Logo

Всё, что требуется сделать для выигрыша миллиона долларов, - это создать автомобиль, способный проехать без наличия внутри него человека дистанцию в 200 миль, от города Бэрсто (Barstow, штат Калифорния) до города Лас-Вегас. Вроде бы, выглядит несложно? Однако отборочный этап соревнования на приз Агентства разработки высокотехнологичных оборонительных решений (Defense Advanced Research Projects Agency, DARPA) показал, что на подобный подвиг способны единицы.

Нет сомнений в том, что технологии, применённые участниками соревнований для победы, будут впоследствии применены для создания беспилотных боевых машин грядущих войн. Цель DARPA как раз и состоит в привлечении частной инициативы к проблемам военной промышленности. Большинству решений открыта прямая дорога к внедрению их в жизнь на коммерческой основе.

Соревнования DARPA

Doom Buggy от школы Palos Verdes High School. Посмотрите внимательнее на ободранный бампер автомобиля - это результат того, что машина столкнулась с барьером, разделяющим трассу и репортёров.

Отборочный этап соревнования, проходивший на калифорнийской автостраде в Фонтане (штат Калифорния), привлёк внимание 25 команд из различных университетов и частных фирм. Эти команды представили множество разновидностей беспилотных колёсных аппаратов, начиная с модернизированной версии автомобиля Acura SUV и до самостоятельно спроектированных картингов. Машины, выдержавшие испытание отборочного этапа, проходили в финальную часть соревнования, проведение которой было намечено на 13 марта.

Финальный пробег

Финальный пробег стартует в городке Бэрсто (штат Калифорния), чтобы финишировать в Лас-Вегасе, - итого получается 250 миль. Правда, ходят слухи, что путь может быть сокращён до 150 миль из-за трудностей, возникших ещё на отборочной стадии.

Точное описание маршрута участники гонки узнают только за несколько часов до старта - официальные представители организаторов раздадут всем командам по компакт-диску, содержащему GPS-координаты всей трассы. Данные именно с этих компактов и должны быть введены в компьютеры автомобилей. А пока некоторые особо деятельные команды уже смоделировали участок пустыни от Бэрсто до Лас-Вегаса. Увеличит ли это шансы их машин на победу? Посмотрим...

Согласно правилам, после начала гонки соревнующиеся машины должны быть полностью ограждены от любого вмешательства человека в их движение (включая управление по радио). Кроме того, машинам запрещено преодолевать препятствия, возникающие на их пути, с помощью грубого форсирования или разрушения оных. Наконец, на весь финальный пробег организаторы отводят 10 часов, а это значит, что машины должны двигаться по трассе со средней скоростью в 25 миль в час.

Команды

Участвующие в соревновании команды в большинстве случаев были сформированы на базе каких-либо образовательных организаций (университеты, колледжи, старшие классы школ), хотя попадались среди них и подразделения частных компаний. В качестве спонсоров соревнующихся сторон выступали такие известные корпорации, как Shuttle, ATi, nVidia и Intel. На иллюстрациях видно, что машины, облепленные корпоративными эмблемами, могли бы дать сто очков форы любому болиду NASCAR (безумно популярные в США соревнования по кольцевым гонкам, - THG.ru).

Команды

Команда под названием "TerraMax" - поглядите на количество корпоративных эмблем!

Команда Carnegie Mellon Red верит в свою победу в соревнованиях. Её машина - это модернизированный Hammer, до отказа начинённый сенсорами из сканирующих лазеров, стереокамер и радаров. Все считывающие устройства хорошо защищены от колебаний во время езды, а "мозг" машины состоит из сервера на 64-битном процессоре Itanium, трёх двухпроцессорных станций Xeon и восьми встроенных компьютеров.

Команды

Фото команды Virginia Tech

Хотя команда Virginia Tech даже близко не имеет тех ресурсов и спонсорской помощи, какие получила Carnegie Mellon, она сумела войти в четвёрку счастливчиков, чьи машины преодолели отборочный этап.

Команды

Панель управления автомобилем с названием "Cliff", созданным командой Virginia Tech

Страница: Назад  1 2 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Услуги специалиста: https://youdo.com/lp-podklyuchenie-domashnego-kinoteatra-LG/: лучшие цены по ссылке.
Смотрите: https://youdo.com/lp-remont-HDMI-na-televizore/, подробнее >>