РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Far Cry: рывок к идеальной игре в жанре шутера от первого лица
Краткое содержание статьи: Каждый геймер хранит в своей памяти лучшие моменты дорогих его сердцу игр, меряя впоследствии этими воспоминаниями качество любой новинки. Нет сомнений в том, что лучшие моменты Far Cry также врежутся в память многим, оказавшись там рядом с воспоминаниями о первом расчленённом зомби из Resident Evil или о первом полёте на легендарных Tie Fighter, поднятых в атаку по приказу Дарта Вейдера.

Far Cry: рывок к идеальной игре в жанре шутера от первого лица


Редакция THG,  23 апреля 2004
Страница: Назад  1 2 3 Далее


Отменная физика мёртвого тела и корявая физика движения

Отменная физика мёртвого тела и корявая физика движения

Руки и ноги трупов отныне не застревают в головах и телах друг дружки.

Упоминание о стопках неприятельских тел (вместо былой кучи полигонов) приводит нас к рассуждениям о физическом движке проекта. Именно физика мёртвого тела (ragdoll physics) ответственна в Far Cry за большинство моментов, из-за которых наши челюсти оказывались на полу. В последнее время ragdoll physics завоевала среди разработчиков игр невероятную популярность (и неспроста - благодаря ей, погружение в виртуальную реальность становится необратимым), однако, редко кому из программистов удаётся избежать соблазна сделать эту самую физику вычурной и гипертрофированной. Во множестве игр выстрел из дробовика по врагу отбрасывает беднягу сразу на несколько метров назад. При этом его руки и ноги болтаются во время "полёта" так, будто локтевые суставы и коленные чашечки были заменены на шарниры. В Far Cry такое безобразие отсутствует напрочь. Смерть тут очень реалистична, без всяких пошлых спазмов и вздрагиваний. Благодаря великолепному физическому движку вы сможете исполнить кучу уморительных шуток, типа сбрасывания выстрелом солдат с кормы лодок или спуска их кубарем с охранных вышек. Очень много забав в Far Cry дарит вода. Качающиеся на поверхности трупы, утонувшие вертолёты и подпрыгивающие на скорости катера... Реалистичные волны вполне могут вызвать у геймера морскую болезнь, если тот, сидя на плоту, вдруг решит воспользоваться снайперской винтовкой.

Отменная физика мёртвого тела и корявая физика движения

Обладал ли он навыками спиритизма? Без понятия. Мы его просто пристрелили.

Впрочем, есть у физического движка и пара неприятных сторон. Во-первых, управление машинами сделано слишком чувствительным и сложным. Нередко резкий поворот или столкновение с деревом приводит к тому, что ваш проворный джип срывается с узкой тропинки (горной или лесной) и летит с обрыва вниз. Во-вторых, в Far Cry очень неудачно проработано управление лодками. Нажав кнопку "use" (использовать предмет), вы медленно (очень медленно) толкаете лодку с отмели в воду. Однако, не имея уверенных рук и хороших рефлексов, вам не удастся нажимать эту кнопку слишком уж часто.

На полёт пуль местного арсенала (в Far Cry представлены "реальные" стволы сегодняшнего дня и ближайшего будущего) не влияют ни дистанция, ни погода (имеется в виду, что патроны летят не по параболе, а по прямой, и на их направление не влияет ветер, - THG.ru). Прицелившись в голову врага, стоящего на дистанции в километр от вас, вы легко попадёте туда, куда нужно. Нет никакой необходимости целиться чуть выше, если враг слишком далеко или стрелять с упреждением, если враг движется.

У пулемётов в Far Cry присутствует реалистичная отдача, а ствол во время стрельбы уходит вверх - так что вам придётся ему противодействовать, если вы желаете опустошить весь магазин.

Звук: вы предпочитаете гранаты или "лимонки"?

Раз уж мы заговорили об оружии, поговорим и о звуках в игре. Звук стрельбы некоторых местных стволов не приводит в восторг - какой-то он вялый и приглушённый. Впрочем, большинство "пушек" в Far Cry изрыгают свинец с приличествующим моменту шумом и свирепостью, внося свой вклад в первоклассное, в целом, звуковое оформление.

Звуковая картина виртуального мира Far Cry богато разукрашена пением тропических птиц и стрекотом экзотических насекомых под ногами. На эту благостную какофонию накладываются чисто боевые мотивы: грохот взрывов, шум вертолётов, спускающих в джунгли очередную порцию вражеской солдатни, крики этой самой солдатни, пытающейся своими речёвками выманить вас из зарослей. Приятно отметить, что разработчики не поленились сделать вражеские вопли достаточно разнообразными. Нам, например, больше всего понравились "Хватай-ка это!" ("Suck it down!" - речь идёт о пуле, которую должен "хватать" главный герой, - THG.ru) и "Вы предпочитаете гранаты или "лимонки?" ("How'd you like those apples?" - речь идёт о гранатах, которыми враги забрасывают главного героя, - THG.ru).

Звук: вы предпочитаете гранаты или

Весёлые враги в своей болтовне делают намёки на план будущих действий.

Найденный во время прохождения бинокль позволит вам не только видеть находящихся вдалеке солдат противника, но и слушать их разговоры. В целом эти "беседы" пусты, никчёмны и похожи одна на другую, однако, изредка всё-таки можно услышать нечто разумное, дающее важные намёки на будущие события. В болтовне солдат вновь можно обнаружить следы авторского юмора. Например, играя, мы услышали такую фразу от одного из вражеских пулемётчиков (речь шла о решении вооружить учёных на острове): "Я даже не знаю, что пугает меня больше: мутанты или эти умники с автоматами". Уж не знаем, чего больше было в этой фразе: искреннего недоумения саркастичного бойца или, может, весёлого подтрунивания разработчиков игры над геймерами.
Страница: Назад  1 2 3 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
YouDo: http://pc.youdo.com/driver/motherboard/: подробности по ссылке.
Стрижка собак в Люблино: http://personal.youdo.com/pets/dogs/strizhka/geo/lyublino/.
Изготовление визиток у м. Бауманская на http://freelance.youdo.com/polygraphy/vizitki/geo/baumanskaya/.