РЕКЛАМА
ПОИСК И ЦЕНЫ
Поиск по сайту THG.ru


Поиск по ценам в Price.ru




ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru
bigmir)net TOP 100

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Far Cry: рывок к идеальной игре в жанре шутера от первого лица
Краткое содержание статьи: Каждый геймер хранит в своей памяти лучшие моменты дорогих его сердцу игр, меряя впоследствии этими воспоминаниями качество любой новинки. Нет сомнений в том, что лучшие моменты Far Cry также врежутся в память многим, оказавшись там рядом с воспоминаниями о первом расчленённом зомби из Resident Evil или о первом полёте на легендарных Tie Fighter, поднятых в атаку по приказу Дарта Вейдера.

Far Cry: рывок к идеальной игре в жанре шутера от первого лица


Редакция THG,  23 апреля 2004


Техническая демоверсия навевает воспоминания

У любого человека, считающего себя геймером, есть воспоминания о самых ярких моментах его игровой "карьеры". В зависимости от того, сколько этому человеку лет, он может вспомнить либо то, как его герой переходил с одного игрового экрана на другой в Pittfall, сосредоточенно перепрыгивая кобру, либо то, как снимал свой шлем Шемус (Samus) в конце Metroid (очень сентиментальный момент игры!). Почти каждый геймер с улыбкой припомнит то чувство ужаса, какое охватывало его в подземелье научно-исследовательского комплекса в момент встречи с инопланетными пауками. А может, из глубин памяти возникнет образ учёного, который умолял героя о помощи. Потом этого учёного утащили в канализацию зомби.

Как и Half-Life (а оба предыдущих примера были из неё), некоторые игры несут в себе огромный эмоциональный заряд, впечатление от которого ничуть не ниже, чем от качественной графики, звука или игрового процесса.

Техническая демоверсия навевает воспоминания
Густая листва способствует реализму

Для большинства из нас именно эти воспоминания и составляют основу игрового опыта, смешиваясь с самыми дорогими сердцу моментами реальной жизни: с поездкой в "Луна-парк" или с первым походом в лес. Игровые воспоминания помогают нам правильно оценить грядущие хиты.

Far Cry - это проект, эпизоды из которого надолго врежутся вам в память, оказавшись там рядом с воспоминаниями о первом расчленённом зомби из Resident Evil или о первом полёте на легендарных Tie Fighter, поднятых в атаку по приказу Дарта Вейдера.

Данный обзор вполне мог бы состоять из художественных описаний тех эпизодов игры, во время которых наши челюсти падали на пол от неожиданности. Однако мы понимаем, что вы ждёте объективный рассказ об игре, а не набор умильных баек о стрельбе с дальнего расстояния по врагам или о взрывах голливудского качества. Что ж, будет вам объективный рассказ...

Как и в случае с Serious Sam ("Крутой Сэм"; 1С, 2001) от Croteam, Far Cry зародился из технологической демонстрации графического движка CryENGINE от студии Crytek. Постепенно эта технологическая демонстрация выросла в шутер от первого лица. Приятная неожиданность!

Техническая демоверсия навевает воспоминания
Местный чокнутый учёный очень занят.

В наше постиндустриальное время тотального постмодернизма очень тяжело придумать оригинальный сюжет. Crytek и не стала изощряться, взяв за основу фабулы Far Cry известную формулу "сумасшедший учёный попробовал создать с помощью мутаций супер-солдат, но всё пошло криво, и последствия были кошмарными". Основной "маразм" хорошо дополняют клише типа "тропический остров", "атомная бомба", "мускулистые агенты ЦРУ". Оболочкой сюжета служит умопомрачительная графика.

Глаза радуются? Глаза находятся в визуальном экстазе!

Чтобы получить от Far Cry всё, на что способна эта игра, вам понадобится весьма продвинутая видеокарта. Первый компьютер, на котором мы решили запустить новинку, был укомплектован видеоускорителем Radeon 9600 AIW - как нам казалось, вполне подходящим для игр, основанных на DirectX 9. Однако, даже выключив в меню некоторые графические эффекты, мы не добились достойной и стабильной скорости обновления картинки. Вышеупомянутый Radeon 9600 AIW был приобретён нами в преддверии встречи с так и не вышедшей Half-Life 2. Зато вышедшая Far Cry легко поставила эту видеокарту "на колени".

Глаза радуются? Глаза находятся в визуальном экстазе!
Неужели опять нужна новая видеокарта? Что за наваждение!

Тем, кто ищет повод потратить свои кровно заработанные рублики на новый видеоадаптер, Far Cry с её великолепными детализацией и спецэффектами покажется незаменимой вещью. CryENGINE способен генерировать ландшафт радиусом в 1,2 километра. Используя имеющуюся в игре снайперскую винтовку, вы сможете отыскивать и отстреливать вражеских наёмников ещё на самых дальних подступах. Попиксельное освещение, эффект отражения от гладких поверхностей, эффект преломления света в прозрачных средах, объёмный туман и тени, генерируемые в реальном времени, - вот лишь малая часть тех графических чудес, которые ожидают вас в Far Cry.

Помимо чисто технологических красот, в игре имеются и иные удивительные вещи. К примеру, невероятно реалистичные озёра, у берегов которых плавает рыба, а над водой кружат попугаи. Изображение процесса плавания главного героя в Far Cry невероятно правдиво - наверное, это самое правдивое изображения плавания в истории жанра шутеров от первого лица. Наконец, в Far Cry вы сможете наблюдать явление, оцениваемое нами как чудо: трупы врагов не залазят друг в друга! Да-да, вы поняли совершенно правильно: ноги одного мёртвого солдата никогда не окажутся внутри головы другого, лежащего рядом. Как говорится, дожили!

Глаза радуются? Глаза находятся в визуальном экстазе!
Изображение воды производит гипнотизирующее впечатление.

Отменная физика мёртвого тела и корявая физика движения

Отменная физика мёртвого тела и корявая физика движения
Руки и ноги трупов отныне не застревают в головах и телах друг дружки.

Упоминание о стопках неприятельских тел (вместо былой кучи полигонов) приводит нас к рассуждениям о физическом движке проекта. Именно физика мёртвого тела (ragdoll physics) ответственна в Far Cry за большинство моментов, из-за которых наши челюсти оказывались на полу. В последнее время ragdoll physics завоевала среди разработчиков игр невероятную популярность (и неспроста - благодаря ей, погружение в виртуальную реальность становится необратимым), однако, редко кому из программистов удаётся избежать соблазна сделать эту самую физику вычурной и гипертрофированной. Во множестве игр выстрел из дробовика по врагу отбрасывает беднягу сразу на несколько метров назад. При этом его руки и ноги болтаются во время "полёта" так, будто локтевые суставы и коленные чашечки были заменены на шарниры. В Far Cry такое безобразие отсутствует напрочь. Смерть тут очень реалистична, без всяких пошлых спазмов и вздрагиваний. Благодаря великолепному физическому движку вы сможете исполнить кучу уморительных шуток, типа сбрасывания выстрелом солдат с кормы лодок или спуска их кубарем с охранных вышек. Очень много забав в Far Cry дарит вода. Качающиеся на поверхности трупы, утонувшие вертолёты и подпрыгивающие на скорости катера... Реалистичные волны вполне могут вызвать у геймера морскую болезнь, если тот, сидя на плоту, вдруг решит воспользоваться снайперской винтовкой.

Отменная физика мёртвого тела и корявая физика движения
Обладал ли он навыками спиритизма? Без понятия. Мы его просто пристрелили.

Впрочем, есть у физического движка и пара неприятных сторон. Во-первых, управление машинами сделано слишком чувствительным и сложным. Нередко резкий поворот или столкновение с деревом приводит к тому, что ваш проворный джип срывается с узкой тропинки (горной или лесной) и летит с обрыва вниз. Во-вторых, в Far Cry очень неудачно проработано управление лодками. Нажав кнопку "use" (использовать предмет), вы медленно (очень медленно) толкаете лодку с отмели в воду. Однако, не имея уверенных рук и хороших рефлексов, вам не удастся нажимать эту кнопку слишком уж часто.

На полёт пуль местного арсенала (в Far Cry представлены "реальные" стволы сегодняшнего дня и ближайшего будущего) не влияют ни дистанция, ни погода (имеется в виду, что патроны летят не по параболе, а по прямой, и на их направление не влияет ветер, - THG.ru). Прицелившись в голову врага, стоящего на дистанции в километр от вас, вы легко попадёте туда, куда нужно. Нет никакой необходимости целиться чуть выше, если враг слишком далеко или стрелять с упреждением, если враг движется.

У пулемётов в Far Cry присутствует реалистичная отдача, а ствол во время стрельбы уходит вверх - так что вам придётся ему противодействовать, если вы желаете опустошить весь магазин.

Звук: вы предпочитаете гранаты или "лимонки"?

Раз уж мы заговорили об оружии, поговорим и о звуках в игре. Звук стрельбы некоторых местных стволов не приводит в восторг - какой-то он вялый и приглушённый. Впрочем, большинство "пушек" в Far Cry изрыгают свинец с приличествующим моменту шумом и свирепостью, внося свой вклад в первоклассное, в целом, звуковое оформление.

Звуковая картина виртуального мира Far Cry богато разукрашена пением тропических птиц и стрекотом экзотических насекомых под ногами. На эту благостную какофонию накладываются чисто боевые мотивы: грохот взрывов, шум вертолётов, спускающих в джунгли очередную порцию вражеской солдатни, крики этой самой солдатни, пытающейся своими речёвками выманить вас из зарослей. Приятно отметить, что разработчики не поленились сделать вражеские вопли достаточно разнообразными. Нам, например, больше всего понравились "Хватай-ка это!" ("Suck it down!" - речь идёт о пуле, которую должен "хватать" главный герой, - THG.ru) и "Вы предпочитаете гранаты или "лимонки?" ("How'd you like those apples?" - речь идёт о гранатах, которыми враги забрасывают главного героя, - THG.ru).

Звук: вы предпочитаете гранаты или
Весёлые враги в своей болтовне делают намёки на план будущих действий.

Найденный во время прохождения бинокль позволит вам не только видеть находящихся вдалеке солдат противника, но и слушать их разговоры. В целом эти "беседы" пусты, никчёмны и похожи одна на другую, однако, изредка всё-таки можно услышать нечто разумное, дающее важные намёки на будущие события. В болтовне солдат вновь можно обнаружить следы авторского юмора. Например, играя, мы услышали такую фразу от одного из вражеских пулемётчиков (речь шла о решении вооружить учёных на острове): "Я даже не знаю, что пугает меня больше: мутанты или эти умники с автоматами". Уж не знаем, чего больше было в этой фразе: искреннего недоумения саркастичного бойца или, может, весёлого подтрунивания разработчиков игры над геймерами.

Искусственный интеллект: враги, похоже, хорошо подготовились. А мы, похоже, нет?

Искусственный интеллект: враги, похоже, хорошо подготовились. А мы, похоже, нет?
Far Cry - очень сложная игра.

Программисты Crytek сделали врагов даже хитрее, чем это было обещано. Искусственный интеллект в Far Cry - это нечто. Независимо от того, кто в данный момент противостоит геймеру - солдат-человек или человекообразный мутант - предсказать его действия невозможно. Нам ни разу не довелось увидеть (как это обычно бывает в шутерах), чтобы противник бросался на открывшего огонь героя по самоубийственному кратчайшему маршруту. Нет, враги бегут зигзагами, работают в группе и используют разнообразные укрытия. Воспитанные на шутерах прошлых лет, мы попробовали однажды выманить противника с помощью призывного выстрела в голову. И что же? Технология "выстрели и спрячься за дверь" в Far Cry не работает! Вместо этого, враги сами нашпиговали нас свинцом, заставив задуматься над более пристальным изучением их тактики. Впрочем, ничто в этом мире не идеально! Немного погодя, мы наблюдали за одним бойцом, самозабвенно стреляющим себе в ногу. А ещё мы заставили тупо сидеть на месте отряд пулемётчиков, ловко убив водителя перевозившей их лодки.

Искусственный интеллект: враги, похоже, хорошо подготовились. А мы, похоже, нет?
Ого! Потренируемся в стрельбе!

Впрочем, эти немногочисленные казусы не могут повлиять на высокую оценку огромного количества случаев, где искусственный интеллект заставил наши сердца трепетать от ужаса неизбежного провала. Вот реальный пример. Однажды с помощью снайперской винтовки мы очищали маршрут от пяти охранявших его солдат противника. Четырёх мы убили легко, однако, пятый, прежде чем упасть мордой в грунт, успел крикнуть в рацию на джипе: "Я вызываю помощь!". Вы не представляете, как мы напряглись. И дело не только в том, что на призыв о помощи пришла целая орда вражеских бойцов, но и в том, что система сохранений в Far Cry позаимствована с приставок. А это значит, что сохраняться можно только в заранее отведённых местах. Конечно, это повышает напряжение игрового процесса, но в гораздо большей степени - бесит. Бесит, как неумная попытка авторов сделать игру труднее. Бесит, как утомительная обязанность проходить некоторые эпизоды по несколько раз. Да, многократное повторение пройденного позволяет лишний раз насладиться работой дизайнеров уровней и перепробовать несколько видов решений той или иной задачи... Однако куда же девать муторное ощущение в сотый раз поднимаемого в гору камня?

Искусственный интеллект: враги, похоже, хорошо подготовились. А мы, похоже, нет?
Дальняя дистанция плюс хорошая физика - это рай для садиста!

Редактор уровней: поиграй в "песочнице" Crytech

Прекрасным дополнением к игре и данью уважения к труду энтузиастов, создающих модификации, стало включение в состав пяти дисков Far Cry редактора уровней Sandbox Editor ("Песочница"). Редактор обладает огромным количеством функций и интуитивно понятным интерфейсом, способствующим удобству его использования. Уже сейчас вы можете найти в Интернете немало самодельных уровней, созданных для Far Cry с помощью Sandbox Editor.

Вердикт

Покупка Far Cry для сольного прохождения будет верным решением. Что же касается многопользовательского режима, то он оставляет ощущение чего-то такого, что было "прилеплено" перед самым выходом игры. Стандартный Deathmatch, командный Deathmatch и несколько видов режима Assault вполне годны к употреблению, но до совершенства им ещё очень далеко. Множество современных игр обладают гораздо более внятными и интересными сетевыми возможностями.

Зародившись в виде технологической демо-версии неизвестного миру графического движка, Far Cry в итоге может оказаться одним из претендентов на звание лучшей игры года. Будем надеяться, что высокое качество этой игры станет хорошим поводом для лицензирования CryENGINE сторонними разработчиками и подвигнет их на создание нового содержания для великолепных технологий Crytek. В конце концов, любой движок, лишённый качественного игрового содержания, - это просто набор нулей и единиц.

Благодаря пристальному вниманию к деталям, Far Cry надолго останется в памяти геймеров, периодически возвращая их к волнующим событиям на песчаном острове, переполненном вооружёнными наёмниками.

Вердикт
Внимание к деталям делают Far Cry феноменальной игрой.




Свежие статьи
RSS
Обзор BQ 5528L Strike Forward: бюджетник с поддержкой VoLTE Лучшие гарнитуры виртуальной реальности: текущий анализ рынка Лучшие мониторы для игр: текущий анализ рынка Главные новости за неделю Лучший блок питания: текущий анализ рынка
Обзор BQ 5528L Strike Forward Лучшие гарнитуры виртуальной реальности Лучший монитор Главные новости за неделю Лучший блок питания
РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Компьютерный сервис: настройка wifi сети компьютер-компьютер в windows 8: варианты по ссылке.
Мастер по компьютерам: как восстановить данные на microsd, полное описание.
Отремонтировать стиральную машину в районе Медведково Южное, подробная информация на YouDo.