РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Painkiller: во власти кровавого урагана
Краткое содержание статьи: Вы всегда любили такие классические аркадные шутеры от первого лица, как DooM, Wolfenstein 3D и Serious Sam ("Крутой Сэм")? Вам нравится убивать всё, что движется, не тратя времени на раздумья? Вы без ума от ошеломляющей графики с "крутыми" спецэффектами? Тогда Painkiller - это то, что вам нужно!

Painkiller: во власти кровавого урагана


Редакция THG,  5 мая 2004
Страница: Назад  1 2 Далее


Вступление

Вступление

Вышедший в 2001 году Serious Sam (в России - "Крутой Сэм") стал безумно популярен не только благодаря тому, что его разработчики - хорватская студия Croteam - наши братья-славяне, но ещё и потому, что это был проект, бросивший вызов тогдашней моде на излишнее усложнение шутеров от первого лица. Если вы помните, все мало-мальски выдающиеся боевики того времени: и Undying, и Tribes, и Delta Force: Land Warrior, и Project: IGI, и даже юмористический No One Lives Forever изо всех сил старались впихнуть в рамки вышеупомянутого жанра максимум игровых возможностей и сюжетных перипетий. В отличие от них, Serious Sam демонстрировал классический аркадный игровой процесс, известный нам со времён DooM и Wolfenstain 3D. Не стоит, думаю, напоминать, что ставка хорватов на не отягощённую излишней философией бойню оправдалась на сто процентов - недаром же в данный момент Croteam, не покладая рук, трудится над созданием продолжения.

Однако до выхода Serious Sam 2 ещё далеко, дискеты с DooM утонули в пыли, а диски с оригинальным Serious Sam затерялись среди хлама на антресолях... Что же делать любителям аркадных шутеров? Наслаждаться Painkiller!

Ищи судьбу в Чистилище

Ищи судьбу в Чистилище

Хотя авторы Painkiller утверждают, что их игра гораздо лучше Serious Sam, по части сюжета они не ушли дальше привычной завязки-оправдания для последующего разнузданного побоища. В целом, история незамысловата: в дождливый вечер вы с женой ехали на своём роскошном авто в ресторан, чтобы там отпраздновать день рождения супруги. Ехали-ехали и попали в аварию. Жена ваша тут же отправилась в Рай, ну а вы... безо всяких предварительных разъяснений падаете в Чистилище - для искупления грехов.

Как вы, господа читатели, возможно, знаете, Чистилище - это особое место между Раем и Адом, куда отправляются умершие, чьи грехи недостаточно ужасны для помещения души в Ад, но они, тем не менее, имеются - и это закрывает душе прямую дорогу в Рай. Лишь после искупления содеянного в земной жизни в Чистилище, душа, освобождённая от мелких грехов, может отправляться на вечное успокоение.

Надо подчеркнуть, что ни православная, ни протестантская церкви не признают данную католическую догму, ограничиваясь признанием существования Рая и Ада.

Вернёмся, однако, к сюжету. Прибыв в Чистилище, вы узнаёте, что ваше заточение тут будет крайне долгим. Причём, за какие такие грехи вы страдаете, никто не говорит. Вместо этого один из местных архангелов, выглядящий как женоподобный вампир-гигант, предлагает вам сделку: в обмен на уничтожение четырёх главнокомандующих армии Люцифера вас, мистера Дэниэла Гэрнера (Daniel Garner), отправят прямиком к жёнушке в Рай. Будучи парнем бравым, ни в чём не уступающим ни "Крутому" Сэму Стоуну, ни Дюку Нукему, вы громко рявкаете: "Ну? И где эти командующие?"...

После официального оформления сделки, вас немедленно выкидывают на кладбище, с которого и начинается победный путь Дэниэла Гэрнера, усеянный сотнями тысяч трупов различных демонов, умертей и упырей.

Гробы, мёртвые с косами и... красота!

Гробы, мёртвые с косами и... красота!

Если хоть на минуту отвлечься от процесса уничтожения врагов и отстранённо взглянуть на картинку, то практически сразу можно понять, насколько хороша в Painkiller графика. Архитектура зданий на уровнях просто потрясает. По представлениям разработчиков, Чистилище изобилует разнообразными замками в восточном стиле, тюремными цитаделями и соборами. Согласно информации, распространяемой студией People Can Fly, на моделирование каждого уровня игры было потрачено, в среднем, по 350 тысяч полигонов. Надо сказать, что детализация картинки не позволяет усомниться в правдивости этих слов. Помимо высокого числа полигонов, графический движок в Painkiller использует динамическое и статическое освещение, буквально преображающее в целом мрачную атмосферу загробного мира. Кроме того, просторы Чистилища облагораживает объёмный туман и фотореалистичное изображение воды и стекла, генерируемое с использованием программ затенения (вершинных и пиксельных шейдеров).

Гробы, мёртвые с косами и... красота!

Спецэффекты, используемые для генерации окружающей среды, работают и в случае визуализации врагов. Как, опять же, докладывают авторы, каждый из местных монстров создан из 3-5 тысяч полигонов. Надо сказать, что полигоны эти были потрачены разработчиками с большой выдумкой.

Гробы, мёртвые с косами и... красота!

Знаете, мне никогда не нравились монстры из Seriuos Sam. Их вычурно-безумный дизайн не произвёл на меня никакого впечатления. Безголовые мужики с бомбами в руках? Жалкое зрелище.

Слава Богу, в Painkiller с монстрами полный порядок: местные уроды не только удивительно уродливы, но и по-настоящему ужасны. Где ещё вы нос к носу столкнётесь с приведениями, солдатами-садистами, сумасшедшими монахинями и прокажёнными монахами? Согласно канонам жанра, искусственный интеллект врагов невысок, однако большинство монстров имеет в своём арсенале некие уникальные приёмы ведения боя, дополняющие их дистанционные атаки, когти и клыки. К примеру, одно чудовище умеет поджигать себя выстрелом в голову (в свою голову). Естественно, когда этот живой факел идёт врукопашную, ущерб от его атак увеличивается. Другой монстр умеет использовать "соратников" в качестве живого щита.

Эти и другие хитрости спасают игровой процесс от скуки, которая непременно должна была бы проявиться после уничтожения первой же сотни одних и тех же монстров.
Страница: Назад  1 2 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Задача 'http://freelance.youdo.com/st274462/' на YouDo.
Услуги специалиста: https://youdo.com/lp-remont-gazovih-plit-Electrolux/: смотреть варианты >>