Vampire: The Masquerade – Bloodlines
Принадлежащая Activision студия разработчиков Troika Games (известная геймерам по играм Arcanum и Temple of Elemental Evil) готовится выпустить свой очередной мистический проект – Vampire: The Masquerade – Bloodlines. Собственно, Vampire: The Masquerade – Bloodlines была выпущена много лет назад… как настольная игра. Её издатель, фирма White Wolf, плотно оседлала этот сектор рынка – достаточно упомянуть, что именно White Wolf распространяет такие настольные забавы, как Werewolf: The Apocalypse и Sword & Sorcery.
Но вернёмся к Bloodlines. Как вы, возможно, знаете, это второй по счёту компьютерный проект, основанный на вселенной Vampire: The Masquerade. Первым же была выпущенная в 2000 году ролевая тактическая аркада Redemption (полное название – Vampire: The Masquerade – Redemption), запомнившаяся совершенно невнятной боевой системой, посредственным дизайном и потрясающей (по тем временам) графикой.
Troika Games тоже надеется удивить геймеров потрясающей графикой, параллельно избежав всех недостатков Redemption. То есть нас ждут безупречный дизайн, отличный игровой процесс и гениальный сюжет. Кстати, если судить по привезённым на E3 материалам, авторы не сильно преувеличивают.
Скрытое от человеческих глаз
Слово “The Masquerade” в названии характеризует главный догмат этой игровой вселенной от White Wolf – необходимость сохранения тайны своего существования, что вменяется всем вампирам. Согласно придуманным бумажно-игровым гигантом правилам, вампиры живут среди нас, страшно боясь, как бы их разумная “пища” не узнала всё и не впала бы в истерический раж.
Сорвёте маску – попадёте в неприятность.
Помимо “The Masquerade”, есть ещё один термин – “Masquerade violations” (“Срыв маски”). Он обозначает ситуацию, когда вампир рассекретил себя каким-то непродуманным действием. Например, начал сосать кровь у бомжа на глазах у уличных зевак и дал понять некому Джону Джонсону, что тот, фактически, окружён вампирами. Кстати, эти промахи запросто могут стоить жизни, если поблизости вдруг окажется полицейский или охотник на вампиров. Короче, господа кровососы, не прокалывайтесь на мелочах. Особенно поначалу.
Тьма над Лос-Анджелесом
Важной особенностью мира Vampire: The Masquerade является деление вампирского сообщества на кланы, каждый из которых имеет собственного родоначальника и свою “родословную”. В начале игры при формировании главного героя вы вольны выбрать клан, к которому он будет принадлежать, и пол, влияющий на общее развитие сюжета, на цели игры, на реакции персонажей и на выбор того или иного варианта в глобальном древе игровых диалогов. Определившись с кланом и полом, а также распределив первоначальные очки между различными характеристиками и атрибутами, вы входите в игровую вселенною в роли только что инициированного вампира. Главная цель вашего теперешнего существования – поиск Князя лос-анджелесских вампиров.
Да-да, лос-анджелесских. Бродящих в данный момент за стенами выставки E3 или отдыхающих на пляжах солнечной Калифорнии. В то время, как прочие игры предпочитают засылать кровососов в некие “дальние страны”, действие Vampire: The Masquerade – Bloodlines проходит на знакомых многим людям Земли ночных улицах “Города Ангелов”.
Жители Лос-Анджелеса утверждают, что город воссоздан неплохо.
Помимо лос-анджелесских притонов, в игре представлена Санта-Моника, калифорнийская пристань и прочие достопримечательности… Мы спросили у разработчиков, насколько точно смоделирован в проекте Лос-Анджелес? Их ответ таков: “Всякий, кто был или живёт в “Городе Ангелов”, безусловно, узнает любое из представленных в нашей игре мест. Однако мы делаем не просто Лос-Анджелес, а некий альтернативный панк-готический Лос-Анджелес”. И верно – то, что нам удалось увидеть, действительно “панк-готическое”.
Например, персонаж по имени Венера (Venus), прогуливающийся около клуба “Confessions”, построенном на месте старой церквушки. Не слишком выделяясь на фоне своих подруг (шикарных девиц, стильно одетых ПТУ-шниц и сопливых школьниц), она сразу взяла быка за рога, спросив у нашего главного героя, во что бы тот хотел поиграть сегодняшней ночью. Как жаль, что нельзя залезть в монитор! А то б мы ей ответили, во что…
Даже вампирам нужны осведомители.
Близнецы и ожившая статуя гориллы
Видимо поняв, что у нас с ней прямо сейчас ничего не получится, Венера медленно произнесла: “Малыш, ты навсегда останешься в моём сердце… и других частях тела” и, прихватив по дороге близняшек, пошла прочь, покачивая бёдрами. Кстати о бёдрах. То есть, о физике и графике в игре.
Vampire: The Masquerade – Bloodlines использует так называемый “Valve Source Technology” – под этой кодовой кличкой скрывается движок Half-Life 2. Чтобы понять его мощь, опишем один игровой эпизод. Однажды за нашим героем погналась ожившая статуя гигантской гориллы. Практически настигнув нас, она неожиданно ударила по лестнице, по которой в данный момент взбирался герой, и сломала её. Пришлось потом выбираться из обломков. Долго, но весело. По словам разработчиков, такая интерактивность среды, обеспечиваемая движком Half-Life 2, поможет геймерам в решении многих игровых задач.
Графика и физика прямиком из Half-Life 2.
Кусайте, пугайте, убеждайте, соблазняйте
У всех поклонников вампирского образа жизни вновь появилась надежда. Лишённая ошибок молодости, с великолепной графикой от Half-Life 2, с многопользовательским режимом, с несколькими финалами сольного прохождения, со способностью многократно увлечь за собой, с отличной “озвучкой” и умеренно-солидной дозой шаловливости Vampire: The Masquerade – Bloodlines просто-таки обязана быть внесена в список осенних покупок. Как только за вашим окном пожелтеют листья, готовьтесь пугать, убеждать, соблазнять и, разумеется, высасывать кровь.
Этот вампир, видимо, обучался вместе с Брюсом Лероем из “Последнего дракона”.
Грядущее исторической науки
В 2000 году Creative Assembly создала Shogun: Total War. В 2002 году вышло её продолжение – Medieval: Total War, а в 2003 – официальное дополнение к продолжению Viking Invasion. Все три игры оказали значительное влияние на жанр стратегий в целом, а их успех дал понять Creative Assembly, что на достигнутом ни в коем случае нельзя останавливаться. Поэтому осенью 2004 года разработчики готовы представить миру Rome: Total War – античную войну за любую из 20 древних народностей и набор тщательно смоделированных сражений, знакомых всем по учебнику истории для 6-го класса.
Новый слоган от Creative Assembly: “Наши игры не эпические. Они – мега-эпические!”
Тысячи бойцов, подвластных лично вам
Самой значимой частью игрового процесса в Rome: Total War обещает стать искусственный интеллект. В предыдущих играх серии и стратегиях конкурентов все типы боевых единиц и отряды с любым типом построения управлялись компьютером по единому шаблону. Теперь же каждый боец будет иметь в своей виртуальной голове собственный уникальный искусственный интеллект. Поверьте, друзья, в игре это выглядит в сто раз лучше, чем в написанном буквами виде. Как говорят сами разработчики, “мы не имитируем отряд в тысячу бойцов, мы реально составляем из тысячи бойцов единый отряд”. Также они объяснили нам, что “все особенности каждого солдата реальны. Поэтому вы можете применять в Rome: Total War те приёмы и тактики, которые известны в нашем, реальном, мире”. Сложенные из индивидуально моделируемых солдат боевые соединения будут подвержены всем тем явлениям, какие мы наблюдаем в настоящей армии. Тем более что характеристики бойцов постоянно развиваются, и те впоследствии становятся теми самыми смельчаками-лидерами, которые могут переломить ход любого сражения.
Ландшафт и погода играют в бою огромную роль.
Сегодня мы утолим свою жажду!
Лидеры – ещё одна особенность Rome: Total War, заставившая нас прильнуть к экрану демонстрационного монитора. Характерная черта лидеров в грядущей новинке – их умение произносить вдохновляющие речи перед началом сражения. Содержание этих речей зависит от того, кто противостоит нам, где мы собираемся с ним биться и так далее… Вот пример одного из “зажигательных напутствий”: “Воины мои! Я дрался с этими шакалами и раньше. И, как и тогда, я жажду победы. Так давайте сегодня вместе утолим эту жажду!”
Голос в игре возвещает: “Благоразумие – первый помощник победы”.
Конные лучники – быстро едут, метко стреляют
Помимо добавления новых боевых единиц, в Rome: Total War будут переработаны возможности “ветеранов”. Например, отныне в игре будет насчитываться целых три разновидности боевых слонов, а конные лучники теперь смогут стрелять прямо на ходу. Кроме того, в игру будет внедрена система контрольных точек, по маршруту которых отряды смогут двигаться самостоятельно.
По многочисленным просьбам поклонников, в грядущей новинке значительно улучшится система дипломатии и экономический базис. Можно будет использовать шпионов, которые смогут незаметно уничтожать вражеских полководцев, тем самым, ослабляя всю армию. При мобилизации людей из городов, их население будет уменьшаться. Наконец, в Rome: Total War вы сможете размещать свои войска прямо на границе – в том случае, конечно, если там созданы условия для их расквартирования.
Некоторые новые боевые единицы незабываемы.
Добро пожаловать на войну, юный полководец
В разговоре с разработчиками из Creative Assembly мы выяснили, что они прекрасно понимают, что их серия игр Total War не слишком дружелюбна по отношению к простым геймерам. Понимают и желают исправить данную ситуацию.
В Rome: Total War на экране всегда сможет присутствовать так называемый “помощник”, объясняющий геймеру, что тут к чему. Кроме того, почти все функции игрового процесса можно будет передать в руки искусственного интеллекта (дружественного, конечно). Наконец, вы будете вольны в выборе стиля игры: полная стратегия или только тактические битвы.
Завершая демонстрацию, Creative Assembly пообещала, что коробка с Rome: Total War будет укомплектована редактором миссий, с помощью которого каждый желающий сможет сделать битву своей мечты. С каким угодно сценарием, операторской работой и “озвучкой”.
По словам разработчиков, сольную кампанию можно осилить за 40-50 часов.
Мега-эпика
Графика великолепна. Кавалерийская атака, с хрустом ломающая построения врага, великолепна. Бойцы, упорно встающие на ноги после падения и упрямо идущие в бой, великолепны. Даже пыль, в которую наши катапульты превращают стены вражеских замков, великолепна. Короче, смотрите всё это великолепие на ваших мониторах. Осенью.
Call of Duty: United Offensive
Добавьте танки
В 2003 году Call of Duty собрала бесчисленное количество званий “Лучшая игра года”, поэтому уже тогда ни для кого не было секретом то, что Activision обязательно вернётся к развитию проекта.
Утвердив “сюжет” продолжения – от Курской битвы 1943-го года до наступления в Арденнах (Battle of the Bulge) 1944-го – издатели решили сменить команду разработчиков, выбрав для создания новинки студию Gray Matter. Как вы, наверное, знаете, у Gray Matter имеется богатый опыт общения с темой Второй мировой войны – их Return to Castle Wolfenstein получила множество самых лестных откликов.
Позиционируемая как официальное дополнение, Call of Duty: United Offensive будет содержать три новые сольные кампании, состоящие из десятка новых уровней, девять новых многопользовательских карт, четырнадцать новых типов оружия и три новых разновидности многопользовательского режима: Capture the Flag (Захват флага), Domination и Tank Combat (Танковый бой). Да, вы не ошиблись – Танковый бой. Самая, наверное, ожидаемая возможность многопользовательского режима, а то – и всей игры.
Вы страдаете морской болезнью? Нет, я ей наслаждаюсь!
Взрывы, как в кино
Значительная часть успеха оригинальной Call of Duty была основана на её видеоряде, а точнее – на удивительной кинематографичности происходящих в игре событий. Желая повторить этот успех в дополнении, сотрудники Gray Matter старательно перенимают опыт у своих коллег из Infinity Ward (создатели оригинала). К примеру, учатся создавать у геймера ощущение действия в составе единого отряда, противостоящего хаосу боя. Особенно данный приём пригодился им при моделировании Курской битвы.
Курская битва (Курская Дуга), как вы, наверное, помните из учебников истории, была одной из крупнейших битв Второй мировой войны и крупнейшим танковым сражением Второй мировой и Великой Отечественной войн, окончательно переломившим развитие ситуации на Восточном фронте и предрешившим поражение Третьего Рейха.
В моделируемой Call of Duty: United Offensive “Курской битве” геймеру отводится роль пехотинца, бегущего вслед изрыгающим огонь танкам. Вокруг него рвутся снаряды, свистят пули, хлещет дождь, летают брызги грязи. А он бежит вперёд… краешком глаза замечая всю эту адскую феерию, создаваемую новой системой частиц от Gray Matter.
Боец, помни: ты – часть нашего отряда! Прикрывай тылы своих соратников.
Обжигающий огонь
Поскольку разработчики из Gray Matter – люди исключительно творческие, они не смогли ограничить работу над дополнением тупым впихиванием максимального количества малозначащих новшеств. Поэтому, пораскинув мозгами, они добавили в Call of Duty: United Offensive то, что издавна (с 2001 года) считается их фирменным знаком – огнемёт. Ультимативное оружие с голубым огоньком на конце, превращающимся по нажатию кнопки в роскошный оранжево-желто-белый испепеляющий хвост.
Поверьте, нет на свете ничего прекраснее, чем объятый огнём вражеский солдат. Ну… разве что объятый огнём вражеский огнемётчик, у которого взорвалась канистра со сжиженным газом.
О Call of Duty: United Offensive можно рассказывать ещё долго. Но лучше, наверное, просто дождаться осени и всё увидеть собственными глазами.
Все достоинства оригинала в дополнении сохранены.