РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. В эпицентре кошмара
Краткое содержание статьи: Вы сильно ошибаетесь, если наивно думаете, что авария на Чернобыльской АЭС 1986 года была всего лишь рядовым выбросом радиоактивных веществ. И чтобы понять всю глубину ваших заблуждений, совершенно не нужно ехать в город Припять на Украину. Достаточно запустить игру STALKER: Shadow of Chernobyl (она выходит в сентябре) и влезть в шкуру одного из её героев - сталкера.

S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. В эпицентре кошмара


Редакция THG,  20 мая 2004
Страница: Назад  1 2 Далее


КПП "Дитятки" - дверь в бесконечную скорбь

КПП

В тёмной-тёмной комнате (на самом деле - в большой и светлой, но для зачина превью "в тёмной-тёмной" звучит лучше) наверху очень высокой гостинцы находится вход в будущее, а точнее - в 2012 год. Этот вход, замаскированный под офис студии разработчиков GSC GameWorld, ведёт прямиком на КПП "Дитятки" - место, находящееся в 128-ми километрах от Киева (если ехать на северо-запад) и являющееся вратами в мир, который в официальных бумагах называют "Зоной отчуждения и зоной обязательного (безусловного) отселения". Не долго думая, мы шагнули в него, прихватив с собою PR-менеджера студии Олега Яворского, не пожелавшего бросать иностранных корреспондентов на съедение миру S.T.A.L.K.E.R.

КПП

30 квадратных километров выжженной земли - вот он, игровой мир S.T.A.L.K.E.R.

Олег рассказал нам, что все эти заграждения, которые мы видим на мониторе и которые, по официальной версии, должны защищать окружающее Зону население от воздействия последствий радиации, на самом деле скрывают страшную тайну.

"Дело в том, - говорил Олег, - что за шесть лет до текущего, 2012, года (для тех, кто не понимает: таким вот литературным способом мы пытаемся рассказать вам сюжет игры) и через 20 лет после первого выброса на ЧАЭС случился второй". Тут надо отметить, что и в 1986 году среди жителей этих мест ходили слухи, что взрыв на ЧАЭС - это всего лишь прикрытие для неудачных генетических экспериментов (по другой версии, взрыв - это диверсия спецслужб США, понявших что за фасадом ЧАЭС скрывается центр подготовки психотропной атаки на Америку), а уж после взрыва 2006-го... Поэтому немудрено, что военные быстро опутали зону забором и поставили на входе шлагбаум.

КПП

Фотореализм.

Однако мировые корпорации, хорошо помня простую истину о том, что защищают всегда самое ценное, стали нанимать добровольцев для проникновения в Зону.

На этом краткий инструктаж закончился, и Олег запустил игру. Взяв на себя роль одного из наёмников (или сталкеров, как их называют в самой GSC GameWorld), мы получили возможность самолично "пощупать" игровой мир S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl.

Натуральный товарообмен

Разработчики чрезвычайно гордятся "экономической системой", которую им удалось создать на виртуальных чернобыльских просторах 2012 года. Краткое её описание умещается в два слова: полный бартер. Любую вещь, необходимую для жизни в Зоне, один сталкер всегда может выменять у другого. Боеприпасы? Пища? Бензин для драндулета (в S.T.A.L.K.E.R. имеется полный спектр продуктов советского автопрома, причём выбор конкретного экземпляра играет для прохождения огромную роль)? Тогда ищите скорее товарища по несчастью, у которого вы сможете выменять эти вещи на излишки из своего рюкзака.

Натуральный товарообмен

Доступны для вождения любые машины. Кроме ржавых "Москвичей".

Кстати, именно его (рюкзака) скромные размеры заставляют нас задуматься об автомобиле. Автомобиль - это большой багажник для трофеев, возможность быстрого перемещения, постоянная нехватка бензина, постоянные поломки (особенно если машина старая) и нервотрёпка от езды. Нам оно надо?

Урожай радиоактивных полей

В S.T.A.L.K.E.R. используется весьма интересная система ранений, которая, впрочем, при первом знакомстве может показаться вполне обыденной: выстрел в голову убивает наповал. Однако если попасть, допустим, в плечо, то раненый... разумеется, не умрёт. Он просто будет медленно терять кровь и слабеть, становясь всё более беззащитным: руки, кое-как удерживающие оружие, начнут дрожать, а индивидуальные характеристики персонажа станут неумолимо деградировать. Ранение же в ногу ко всему вышеперечисленному букету добавит ещё и снижение скорости ходьбы (ни о каком беге и речи не идёт!).

Урожай радиоактивных полей

От выстрела в голову тело падает, будто мешок радиоактивной картошки.

Как и в реальной жизни, единственный способ восстановления после ранений - отдых и обильная еда. Как вы понимаете, и то, и другое в Зоне - исключительный дефицит.

Местность вокруг прикрытой саркофагом электростанции явно не изобилует пунктами общественного питания. По-правде говоря, там их вовсе нет: ни блинных, ни пельменных, ни ларьков с сосисками в тесте, ни, естественно, забегаловок "Макдональдс". Тем временем, в плане потребности в пище сталкер мало чем отличается от простого человека.

Когда наш герой основательно проголодался, мы по совету Олега попытались сбить кружащего в воздухе голубя. Удивительно, но сбитый голубь, упав на землю, никуда не исчез, призывно поманивая нас свой упитанной тушкой. Мы спросили Олега, а можно ли вообще его съесть? Ответ удивил нас, окончательно придавив сложностью и глубиной игрового мира S.T.A.L.K.E.R. Олег сказал, что и голубь, и любое другое животное, имеющееся на территории Зоны, съедобны. Все они, будучи поглощёнными, временно повышают жизненный тонус сталкера,.. медленно отравляя его продуктами полураспада и облучая радиацией.

Урожай радиоактивных полей

В этих некогда бурно развивающихся местах теперь живут только наёмники и монстры.

Страница: Назад  1 2 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Задача 'http://personal.youdo.com/st407529/' на YouDo.
Задача 'http://pc.youdo.com/st88988/' на YouDo.