Сюжет: Инь и Янь планеты Эфир
В хронологии всей серии Metroid новая Metroid Prime 2: Echoes занимает место между Metroid Prime и Metroid 2. Зачин истории стандартен: быстроногая киллерша Шэмус (Samus) неожиданно для себя оказывается на раздираемой хаосом планете Эфир (Aether), мир которой поделён на два противостоящих друг другу лагеря – на Свет (место нахождения Луминона) и на Тьму (дом Инь). Естественно, как и полагается истинным врагам, противники вкладывают в свою борьбу всё, что у них есть.
Собственно, Инь (Тьма), алчущая власти над миром, не просто хочет войти на территории Света, но и уничтожить там всё живое и неживое. У Луминона (Свет), как у стороны защищающейся, желания несколько скромнее – выжить. К счастью, оказавшаяся поблизости Шэмус с радостью (дети Света пообещали поделиться секретами своих военных технологий) соглашается помочь им в войне с захватчиками.
Подо всеми этими высокотехнологичными доспехами скрывается Шэмус – самая прекрасная женщина-киллер во вселенной.
Думаем, что все, кто следит за судьбой серии, прекрасно знают, что в Metroid Prime 2: Echoes нас вновь ждёт встреча с космическими пиратами и Тёмной Шэмус. Насчёт роли последней в новинке пока, к сожалению, многое неясно. Единственное, что можно утверждать точно, это то, что действия Тёмной Шэмус в игре будут не столь заметны, как это было в рекламном демо-ролике. Что же касается пиратов… то, как сказал нам PR-менеджер корпорации Nintendo Том Хэрлин (Tom Harlin), они обязательно обнаружат планету Эфир – ведь в её недрах имеется драгоценный фазон (Phazon – особая материя разрушительной силы). Даже возможность уничтожения вселенной не остановит пиратов в их маниакальном стремлении к добыче и использованию фазона для своих злодейских нужд. Разумеется, Шэмус постарается им помешать. А заодно и разобраться с Тёмной Шемус.
Модернизация: оружия, боезапаса, шлема…
Двойственность мира планеты Эфир передастся обновлённому арсеналу Шэмус. Теперь, помимо знакомого всем смертоубийственного луча, красотка-киллерша будет вооружена ещё и лучами света и тьмы. Кроме боевого использования, эти лучи позволят героине открывать порталы, ведущие к двум полюсам (тёмному и светлому) Эфира, освещать путь и нагонять тьму. А ещё луч света сможет увеличивать предметы в размере, а луч тьмы – уменьшать их.
Помимо внедрения новых разновидностей луча, разработчики Nintendo изменили характеристики амуниции Шэмус. Так, заряды луча света во время перестрелок легко смогут заменить картечь дробовика, а одиночные “пули” луча тьмы будут превращаться в обволакивающие врага пузыри, не давая ему двинуться с места.
Новые типы оружия разрабатывались в стилистике противостояния Света и Тьмы.
Очень весело, знаете ли, глядеть на космических пиратов, увязших в клейкую чёрную гадость. Однако рядом с весельем нас ожидают и трудности… В отличие от предыдущей игры, где основное оружие обладало бесконечным запасом амуниции, основное оружие в Metroid Prime 2: Echoes будет нуждаться в патронах точно так же, как нуждается в ракетах и бомбах оружие дополнительное. Конечно, это не значит, что теперь геймеру придётся сидеть на “голодном пайке” (совсем наоборот). Просто с бесконтрольными тратами боезапаса на ничего не значащую ерунду придётся покончить.
Лишь одно оружие Шэмус останется в Metroid Prime 2: Echoes верным традиции “бесконечных патронов” – боевой луч. Разработчики вернулись к истокам Metroid, добавив в игровой процесс новинки знакомые поклонникам серии ракеты, морф-шары (morph ball), бомбы и могучую винтовую атаку (screw attack). Кстати, учитывая, что в Metroid Prime 2: Echoes мы сможем переключать камеру с вида от первого на вид от третьего лица, винтовую атаку можно будет легко превратить из оружия в полезный “бытовой” приём игрового процесса. Примерно такой, каким она была в игре Metroid Fusion, – там, если вы помните, винтовой атакой “прорубали” проходы в новые зоны уровня.
Различные приспособления, функционально дополняющие шлем Шэмус, делают игру ещё более интересной.
А ещё в Metroid Prime 2: Echoes появятся новые “забрала” (Visor) для шлема Шэмус. Например, показанное в выставочной (на E3) демонстрации “эхо-забрало” (Echo Visor) позволит героине видеть звуковые волны (примерно как на гидролокаторе).
Наконец, “забрала”, доставшиеся новинке в виде наследства от предыдущих игр серии, также были видоизменены, а их функции – расширены. Так, было визуально изменено “забрало-сканер” (Scan Visor), известное поклонникам по оригинальной Metroid Prime. В Metroid Prime 2: Echoes “забрало-сканер” можно будет очень грамотно применять в многопользовательском режиме, предварительно приобретя умение “Хакер” (Hacker Upgrade). Теперь, воюя друг с другом, геймеры смогут заражать друг друга вирусами, наблюдая, как у врагов Шэмус истончается и теряет свою прочность бронекостюм, выходят из строя различные виды вооружения, а сам противник неожиданно сворачивается в морф-шар и вообще – испытывает невероятные проблемы, решить которые не под силу никакому Norton Antivirus.
Графика: красота на пределе возможностей приставки
Серия Metroid, наравне с водопроводчиком Марио Марио (Mario Mario. И брат его – Луиджи Марио), всегда служила побудительным толчком для покупки приставки от Nintendo – неважно, была ли это SuperNES, GameBoy Advance или GameCube. Огромное количество народа (и мы тоже) было просто сражено великолепием и общим творческим началом вселенной Metroid – её персонажами, дизайном, игровым процессом…
К сожалению, нам не удалось провести с грядущей Metroid Prime 2: Echoes достаточное количество времени, чтобы заметить какие-либо кардинальные улучшения графики со времён Metroid Prime. Разве что, более качественные текстуры. Правда, сами разработчики уверенно пообещали увеличить в новинке размер игровых областей (а также их количество) и повысить число полигонов в персонажах. Кроме того, сюжетные видеовставки в Metroid Prime 2: Echoes будут построены по всем законам кинематографии.
Учитывая ограничения, накладываемые техническими характеристиками GameCube, игра выглядит невероятно здорово.
Собственно, не стоит забывать, что любые творческие задумки разработчиков всегда упираются в технические возможности приставки. Нет никаких сомнений в том, что будь Metroid Prime 2: Echoes выпущена на ПК или Xbox, она выглядела бы несравнимо лучше. Но у нас (точнее – у разработчиков) в руках – GameCube, и для GameCube Metroid Prime 2: Echoes выглядит великолепно. К тому же, серия Metroid – это интеллектуальная собственность Nintendo и ждать появления портов её игр для ПК, Xbox или, боже упаси, PlayStation 2 не приходится.
Многопользовательский режим: Шэмус тут, Шемус там
Изначально ещё оригинальная Metroid Prime должна была иметь многопользовательский режим. Но из-за ограничений разработки по времени этот аспект игры решили отрезать. Зато уж в Metroid Prime 2: Echoes многопользовательские баталии будут точно – ведь разработчики заявили сетевой режим как одну из её основных особенностей.
Без поддержки локальной сети многопользовательский режим новинки реализуется путём деления экрана на четыре – это максимальное число участников – части, в каждой из которых изображается Шэмус определённого цвета. Эти разноцветные героини бегают по уровню, собирают различные детали для модернизации (об одной из них – Hacker Upgrade – мы уже упоминали выше) своего оружия и охотятся друг на дружку. Что интересно: пушка, стреляющая морф-шарами, может появляться в любой точке уровня, а стрелять игроки могут и во время использования луча-зацепа (Grapple beam). В демонстрации игры на выставке Nintendo показала лишь 2 многопользовательские карты, тактично умолчав о том, сколько их вообще будет в релизе. Однако нам по секрету всё же сообщили, что их будет явно больше двух.
Многопользовательский режим и серия Metroid наконец-то объединились!
Заключение: зима придёт, подарки принесёт
Тёплая одежда, снег, лыжи, санки, коньки… в эту зиму к ним прибавится ещё одно “явление природы” – Metroid Prime 2: Echoes. Боимся, что в борьбе с этим конкурентом за наше свободное время лыжи, коньки и санки легко могут проиграть. Ведь в новинке нас ждут бои с космическими пиратами, сражения с тёмными воинами Инь и дуэль с малышкой Тёмной Шэмус.
В отличие от дебютной для GameCube оригинальной Metroid Prime, новинка, на первый взгляд, обладает всеми задатками стопроцентного хита: интригующим сюжетом в виде видеовставок кинематографического качества, отличным игровым процессом и завораживающим многопользовательским режимом. А что ещё надо игре для того, чтобы её купили, прошли и запомнили на всю оставшуюся жизнь?
Календарный приход зимы в этом году совпадёт с приходом Шэмус на наши экраны. От этой мысли уже сейчас становится теплее…