Вступление
Персонально-компьютерная приставка. Собранные вместе, три этих слова выглядят чистой воды оксюмороном. Однако… Мечтали ли вы когда-нибудь о том, чтобы компьютерные игры стали столь же просты в установке и использовании, как их собратья с Playstation, GameCube и Xbox? Неужто вам никогда не хотелось просто вставить диск с новинкой в CD/DVD-привод и тут же приступить к игре? К компьютерной игре, между прочим!
Да, в эпоху, когда приставки превращаются в заурядный бытовой прибор, а игры – в ежедневное развлечение после работы, всё больше рядовых геймеров начинают воспринимать процесс установки компьютерных игр как нечто сложное и утомительное. Безусловно, мы уверены, что все без исключения посетители нашего сайта легко справятся с задачей установки Far Cry, но… Как насчёт ваших друзей? Подруг? Родителей? Детей? Бабушек и дедушек? Вряд ли они – потенциальные, между прочим, геймеры – разбираются в технической базе современных компьютеров столь же хорошо.
На той же Е3 фирма Infinium Labs выставляла демонстрационную модель своей одиозной приставки Phantom. Phantom также будет обладать возможностью запуска новых компьютерных игр на манер приставочных, делая это отличным от конкурента путём. За определенные ежемесячные отчисления в пользу Infinium Labs геймеры получат базовый комплект игр для Phantom, к которым можно дополнительно докупать новинки и хиты. Насколько эта система лучше той, что предлагает DISCover? Сложно сказать. Давайте сначала внимательно изучим оба подхода.
Кстати, ниже по “течению” статьи находится ссылка на видеоролик с демонстрацией работы приставки Phantom.
Технологические особенности
Технология от DISCover разработана для того, чтобы геймер мог взять диск с компьютерной игрой, вставить его в консоль и, спустя некоторое время, начать играть. Все вопросы инсталляции (типа: “в какую директорию устанавливать”, “вид установки Small/Standart/Full” и прочее и прочее…) Drop and Play берёт на себя, радуя пользователя слиянием качества компьютерных игр и удобством использования игр приставочных.
Работа Drop and Play основана на заранее написанных программах-сценариях (scripts), отвечающих, образно говоря, за ввод нужной информации (буквы приводов, директории…) и виртуальное нажатие кнопки “Next >>” в меню инсталляторов игр. И всё бы хорошо, но возникают три вопроса.
- Как консоль распознаёт тот или иной всунутый в неё диск?
- Кто будет писать программы-сценарии?
- Как эти программы-сценарии попадут в консоль?
Распознавание диска консолью осуществляется за счёт считывания его “отпечатка пальца”, создание которого происходит при первом “знакомстве” с игрой. Скорее всего, технология Drop and Play просто копирует куда-то кусочек данных с диска, а потом преобразовывает и ужимает их с помощью неких формул до одного единственного числа. Это число заносится в базу данных консоли и связывается с определённой программой-сценарием.
Программы-сценарии пишут сами сотрудники DISCover – как для новинок, так и для уже давно вышедших игр. Сами игры модифицировать не нужно. Свеженаписанные программы-сценарии автоматически загружаются в консоль из Интернета – через модем или выделенную линию.
Технология Drop and Play полностью аппаратно независима. Это значит, что в консоли у геймера может стоять процессор от Intel или от AMD, видеокарта от nVidia или от ATi и так далее…
Все консоли, созданные с применением технологий DISCover, обладают двумя очень важными возможностями, которые будут отсутствовать у приставки Phantom. Это проигрывание DVD-дисков и цифровая запись телевизионного сигнала. Проще говоря, купив один агрегат, вы получите функциональность сразу трёх ценнейших домашних приборов: приставки, DVD-плеера и цифрового видеомагнитофона.
Технические характеристики
Технические характеристики той или иной консоли полностью зависят от её конечного производителя. Множество фирм привезли на E3 свои решения самой различной мощности и цены (все они скоро появятся в продаже). Мы решили рассказать о двух консолях, использующих технологии DISCover: от Apex Digital и от Alienware.
Консоль от ApeXtreme.
DISCover-консоль от ApeXtreme должна появиться в магазинах этим летом по цене 499 долларов. Внутри неё будет находиться процессор Athlon 2000+, 256 мегабайт DDR и nVidia nForce 2 IGP. Хотя такая конфигурация вполне приемлема для большинства современных игр, нам было бы интересно посмотреть, как на таком “железе” пойдёт новейшая Far Cry. Жёсткий диск на 40 Гбайт, также находящийся внутри консоли, кажется нам не вполне достаточным. Впрочем, его использование можно оптимизировать, постоянно удаляя ненужные игры (технология Drop and Play позволяет проделать эту процедуру совершенно безболезненно).
На внешнюю панель консоли от ApeXtreme выведено четыре порта USB, которые позволят участвовать в игре сразу четырём геймерам. Зная, какое это удовольствие – игра в компании друзей, данная характеристика кажется нам крайне важной. Задняя панель консоли “украшена” ещё одним USB-портом. Таким образом, общее количество одновременно подключаемых устройств равно пяти.
Консоль от Alienware.
Если вы хотите приобрести более мощную систему, к вам на помощь придёт Alienware со своей консолью DHS. Этот агрегат обладает ЗНАЧИТЕЛЬНО лучшими характеристиками, правда и стоит он ЗНАЧИТЕЛЬНО больше – 3000 долларов.
Что вы получаете за такие деньги? Процессор Pentium 4 с частотой в 3 гигагерца, 2 гигабайта DDR 3200, видеоускоритель Radeon 9800 Pro с 256 мегабайтами памяти и 250-Гбайт жёсткий диск с интерфейсом Serial ATA.
Цена вопроса
Как видите, стоимость консолей может варьироваться от 499 до 3000 долларов. За эти деньги владельцы обширных коллекций компьютерных игр смогут безболезненно запускать шедевры прошлых лет со всеми удобствами, присущими технологии Drop and Play. Что характерно, приставка Phantom от Infinium Labs этой возможности лишена. Зато её создатели не забудут ежемесячно собирать с народа абонентскую плату, о которой конструкторы DISCover-консолей и не помышляют.
Конечно, всегда найдутся люди, которым цена в 500-3000 долларов за приставку покажется безумной. Особенно на фоне цен на GameCube или Xbox. Однако не стоит забывать, что в те 300 “лишних” долларов (мы говорим сейчас о консоли от ApeXtreme) входит функция цифровой записи видеосигнала. И это в то время, когда среднего качества цифровой видеомагнитофон стоит около двух сотен баксов.
Целевая аудитория
Кто будет покупать эти консоли? Вопрос не сложный, учитывая их богатые возможности. Например, грандиозная система DHS от Alienware подойдёт тем толстосумам, которые покупают всё самое наилучшее, что вообще возможно приобрести за деньги (надо сказать, что такие люди есть всегда). Консоль же от ApeXtreme будет обслуживать потребности среднего покупателя, согласного на столь же средние технические характеристики.
Думается, даже владельцы ПК, подыскивающие себе ещё одну приставку, музыкальный центр или DVD-проигрыватель, не откажутся от DISCover-консолей. Запуск любимых игр на 120-сантиметровом экране высокочастотного телевизора с музыкой, бьющей наотмашь из солидной акустической системы 5.1, значительно отличается (в лучшую сторону) от игры на 17-дюймовом мониторе с парой пластмассовых колонок по бокам.
Infinium Labs Phantom
Infinium Labs Phantom – вид спереди.
Технологические особенности
При ближайшем рассмотрении приставка Phantom имеет значительные технологические отличия от DISCover-консолей. Обещая полную совместимость со старыми и новыми компьютерными играми, разработчики Phantom предлагают покупать их не в магазинах, а по сети, чтобы после оплаты заказа сервер сам загружал нужную игру вам в приставку.
Помимо покупки, игры можно будет брать на пробу (бесплатно) и в аренду. Взятие того или иного продукта на пробу позволяет вам поиграть в него какое-то время (весьма ограниченное). Покупка же позволяет вам играть всю оставшуюся жизнь. Наконец, аренда позволяет играть в полюбившуюся аркаду или стратегию ровно до тех пор, пока вы вносите арендную плату (не путать с абонентской!). Причем, сумма арендных выплат не будет вычтена из стоимости игры, если вы вдруг заходите эту игру приобрести.
Непосредственное начало игры на Phantom может отстоять от её запуска на 4-15 минут – именно столько нужно времени, чтобы начальные файлы и первые уровни перебрались с сервера на приставку. Остальная часть закачивается уже в процессе прохождения. Как уверяют сами создатели из Infinitum Labs, параллельная (с игрой) закачка содержания никаких “торможений” и “зависаний” не вызовет.
Те же создатели из Infinitum Labs во время демонстрации приставки публике (на E3) неоднократно подчёркивали, что поступающие из сети данные кэшируются приставкой, хотя и не остаются на её жёстком диске. Нам кажется, что эта сентенция – простая игра слов. Обычно жёсткий диск либо заполняется, либо нет. К примеру, DISCover-консоли копируют большую часть игры на свой жёсткий диск, а когда тот заполняется до отказа, просто стирают наименее используемые файлы.
Вообще, начиная анализировать технологическую часть Phantom, мы приходим к тому, что правильное функционирование загружаемых из Интернета на приставку игр – это весьма нетривиальная задача. Например, как можно загрузить (через выделенную линию и кабельное соединение) чрезвычайно объёмную игру – такую, как Far Cry? Или как научить приставку загружать только необходимые в текущий момент данные? Ведь современные игры полны музыки, видеовставок и качественной графики – причём, всё это разработчики предпочитают упаковывать в единый файл, без разбивки на уровни и миссии.
Ещё одна особенность приставки Phantom – вживлённая в неё технология DRM (Digital Rights Management – Цифровое подтверждение лицензионности), отвечающая за проверку игр на их “оригинальность” и “лицензионность”. Наконец, во время работы сама приставка соединяется с какими-то серверами в Интернете и подаёт сигнал о своём существовании (и, видимо, “лицензионности”). Собственно, всё вышеперечисленное в абзаце означает лишь одно: при использовании Phantom, вы ОБЯЗАНЫ иметь соединение с Интернетом. На наш вопрос “а если это соединение прервётся?”, представители Infinitum Labs ответили: “Тогда вы не сможете ни во что сыграть”.
Пользовательский интерфейс приставки позволяет создавать несколько регистрационных записей. Таким образом, некто, входящий под именем “Папа”, сможет играть только в “свои” игры, а некто, входящий под именем “Сынок”, – только в свои. Кстати, во время демонстрации интерфейс несколько раз элементарно “падал” (как это называют в народе).
Если вы хотите взглянуть на работу Phantom, то загрузите, пожалуйста, видеоролик по ссылке ниже. В нём находится изображение приставки и фрагменты работы её интерфейса.
Технические характеристики
Infinium Labs Phantom – Lapboard
Приставка Phantom основана на процессоре Athlon XP 2500+, обладает памятью объёмом в 256 Мб DDR и укомплектована видеоускорителем GeForce FX 5700 Ultra. Для долговременного хранения информации используется жёсткий диск на 40 гигабайт. Приставка будет поставляться вместе с манипулятором “lapboard”, совмещающим в себе клавиатуру и коврик для мышки. Его клавиатура может откидываться вверх, позволяя внизу разместить мышку. Данное конструкторское решение настолько просто и элегантно, что мы просто не понимаем, почему о нём догадались лишь инженеры Infinitum Labs. На нижней стороне “lipboard” приклеены две полоски резины, защищающие манипулятор от скольжения.
Лицевая сторона Phantom “украшена” всего лишь одним портом ввода/вывода – это разъём FireWire для подключения “lipboard”. Точно такие же разъёмы имеются и на тыльной стороне приставки – это несмотря на то, что Phantom позиционируется как приставка для сольной игры. Вообще-то, мы не обладаем достоверной информацией о количестве и функциональности разъёмов тыльной стороны детища от Infinium Labs – на видеоролике, который вы сможете посмотреть, приставка была соединена с источником питания, кабелем Ethernet, телевизором и акустической системой.
Phantom обещает быть приставкой в самом истинном смысле этого слова – никакая модернизация его “внутренностей” невозможна. Вместо этого каждые два года разработчики обещают обменивать старые модификации на новые. Детали данной операции пока слабо проработаны, поэтому неизвестно, надо ли будет доплачивать за обмен или нет.
Наконец, не стоит забывать, что Phantom не сможет ни проигрывать DVD (у приставки даже нет DVD-привода), ни записывать видеоизображение.
Цена вопроса
Ежемесячная абонентская плата в 29,99 долларов является неотъемлемой частью использования Phantom. Однако при заключении сразу двухгодичного контракта сама приставка выдаётся вам бесплатно. Выбрав же помесячную оплату, вы покупаете приставку за 199 долларов. Которые, впрочем, возвращаются на ваш расчётный счёт после двухгодичной её эксплуатации. Короче, нам кажется, что подобная система может привести создателей Phantom к краху – и всё из-за каких-то 199 долларов.
Как уже было сказано ранее, ежемесячная абонентская плата в 29,99 долларов позволит вам играть в некий комплект игр, среди которых вы не найдёте ни одного хита. Хиты нужно покупать отдельно, не переставая при этом “отстёгивать” ежемесячно по $29,99, – просто ради периодической саморегистрации вашей приставки через Интернет. Все игры, работающие на Phantom, существуют только в виде передающихся из Интернета на приставку данных и кучи файлов на её винчестере. Никаких компакт-дисков. То есть, если у вас уже есть диск с Unreal Tournament 2004, он вам не пригодится: покупайте Unreal Tournament 2004 снова, теперь у посредников Infinitum Labs.
Целевая аудитория
Кто купит Phantom? В принципе, приставка позиционируется как достаточно недорогое решение. 199 долларов – вполне разумная цена для людей, которые только начали интересоваться компьютерными играми. Другое дело – старые геймеры-зубры. Они будут далеко не в восторге от довольно неказистой “начинки”, тем более, что модернизации она не подлежит.
Кроме того, Phantom практически бесполезен для людей, не имеющих дома широкополосного доступа в Интернет (или имеющих, но весьма нестабильный). Наконец, надо чётко осознавать, что приставка полностью неработоспособна без подключения её к Интернету. Даже в уже приобретённые игры поиграть не удастся.
Заключение
DISCover CКонсоли |
Infinium Labs Phantom |
|
Цена | ApeXtreme $499 Alienware $3000 |
$199 – при покупке $199 возвращаются после двухгодичной эксплуатации При заключении двухгодичного контракта – бесплатно |
Абонентской платы нет | Абонентская плата не нужна | $29,99 в месяц Абонентская плата необходима |
Необходимо широкополосное соединение |
Нет | Да, для закачки игр и периодической саморегистации |
Цифровой видеомагнитофон | Да | Нет |
DVD-проигрыватель | Да | Нет |
Просмотр телепрограмм | Да | Нет |
Сетевая игра через Интернет | Да | Да |
Возможность самостоятельной модернизации | Нет | Нет |
Операционная система | Встроенная Windows XP | Встроенная Windows XP |
Возможность запуска старых игр | Да | Нет |
Возможность игры в самые новейшие компьютерные хиты без утомительной необходимости их установки давно уже стала мечтой многих геймеров. Infinitum Labs и DISCover пытаются реализовать эту возможность двумя различными путями. Какой же из этих путей лучше?
Главные теоретические козыри Phantom в конкурентной борьбе – это её (приставки) цена и рекламируемые возможности. 199 долларов за один экземпляр – это, безо всякого сомнения, продажа приставок ниже себестоимости в надежде на получение прибыли за счёт абонентской платы и торговли новинками и хитами.
Мы ничуть не удивимся, узнав, что для большинства геймеров оптимальным вариантом всё-таки окажется какая-нибудь DISCover-консоль, способная не только работать со старыми запасами компьютерных игрушек, но также проигрывать DVD и записывать видеосигнал. Ещё одним плюсом такого решения является полная аппаратная независимость технологий DISCover. Это значит, что у покупателей всегда будет огромный выбор консолей на любой вкус и карман.
Появление DISCover-консолей в Северной Америке можно ожидать буквально на днях, а официальная дата выхода Phantom – ноябрь 2004 года. Выйдя первыми, решения фирмы DISCover имеют все шансы захватить до зимы большую часть рынка.