РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Жанр Стратегия в реальном времени
Издатель Акелла
Издатель за рубежом DreamCatcher Interactive
Разработчик Primal Software
Требуется P4-1000 МГц, 256 Мб ОЗУ, 3D
Рекомендуется P4-2400+ МГц, 512+ Мб ОЗУ, 3D
Платформа ПК
Мультиплеер LAN, Internet

- Конан, Бармалей и прочие...

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

Осада/ Besieger
Краткое содержание статьи: На свете существует примерно 400 сравнительно честных способов испортить игровой процесс стратегии в реальном времени: не отшлифовать баланс, переусложнить экономическую систему, сделать интерфейс или управление камерой неудобным... Испробовав почти все эти способы стразу, авторы "Осады", однако, остановили свой выбор на самом изощрённом - внедрении в игру недоразвитого искусственного интеллекта.

Осада/ Besieger


Редакция THG,  28 июля 2004
Страница: Назад  1 2 Далее


Конан, Бармалей и прочие...

"...Инда потопивша море-океан святыя земли Атлантов и возвысилися сыны Овна, и наступило время иное. И король киммерийский Конан отправился во полк во ратный дабы одержати в руце своей меч-кладенец, богом-Кромом киммерийцам завещанный. И ярл Бармалей, посланный кругом конунгов, також пустился на поиски святого молота Тора, один лишь который мог остановить нашествие киммерийцев, ведомых злокозненной сестрою Конана - Марой...". Да, похоже, летописцы из нас и впрямь никудышные, а раз так - оставим сюжетные перипетии "Осады" в покое и перейдём сразу к рецензированию.

"Осада" - это стратегия в реальном времени, созданная отечественной студией разработчиков Primal Software на базе движка от их прошлого проекта - аркадного симулятора дракона "Глаз Дракона" (за рубежом - "I of the Dragon"). Воплотив в игровом процессе "Осады" довольно много свежих идей (как в экономической составляющей, так и в боевой системе), авторы не смогли уберечь своё детище от некоторых проблем, самой крупной из которых можно считать слабый искусственный интеллект персонажей.

Графический движок

Графический движок "Осады" поддерживает эффект смены времени суток.

Дороги героев, или смерти вопреки

Сольный режим "Осады" представлен в виде двух кампаний, плавно перетекающих одна в другую и позволяющих геймеру насладиться руководством войсками как киммерийцев, так и викингов. Сюжетная линия игры вполне традиционно развивается посредством видеовставок на движке, первая из которых - вступительный ролик - знакомит нас с нашим первым протеже - киммерийским королём по имени... Конан. Ничего оригинальнее авторы не выдумали.

Дальнейшие события также не изумляют необычностью: отправившись в поход за достославным мечом бога Крома, Конан вскоре вынужден во весь опор мчаться назад, чтобы возглавить борьбу против узурпировавшей его трон сестры Мары.

Видимо, вспомнив свою молодость, проведённую в разработке "русских квестов" из серии "Петька и Василий Иванович Чапаев" (первые две части), авторы "Осады" решили внести в новую игру неувядаемый с годами дешёвый лубковый юмор, волею которого и появились на свет все вышеупомянутые "конаны", "мары" и, особенно, "викинги Бармалеи"...

Этот людоед - тоже Герой. Его зовут Оскар.

Этот людоед - тоже Герой. Его зовут Оскар.

Выказав неудовольствие по части сюжета и его составляющих, нельзя, однако, не похвалить разработчиков за очень удобный и крайне информационно насыщенный интерфейс. В нём есть практически всё: переключение и изображение уровня агрессивности бойца или отряда, изменение формации построения, сводка о наличии тех или иных ресурсов и количество работников, занимающихся в данный момент их добычей, иконки быстрого перехода к Героям и линейка отрядов, вызываемых по "горячим" клавишам (традиционно это - цифровые кнопки первого ряда). Короче говоря, управление в "Осаде" сделано с таким расчётом, чтобы всемерно помогать претворять тактические идеи в жизнь.

Звук: плач Ярославны

Щебет птиц, звук падающей воды, звон оружия и свист стрел, усиливающиеся по мере приближения камеры к поверхности земли и месту действия, - звуковую атмосферу в "Осаде" вполне можно было бы назвать удачной или, по меньшей мере, соответствующей современным стандартам, сформировавшимся в жанре стратегий, если бы не одно но...

Это "но" - уже упоминавшаяся ранее "озвучка", ничуть не добавляющая шарма в видеороликах и приводящая геймера в совершеннейшую ярость во время игры своим бесконечным "Готов к работе, ярл" (произносится абсолютно равнодушным меланхолическим голосом, глотающим окончания слов, и в итоге слышно лишь полуплачущее "готов к работе я...").

Видеовставки на движке и озвучка - это не та вещь, которой

Видеовставки на движке и "озвучка" - это не то, чем "Осада" может гордиться.

Страница: Назад  1 2 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Главный редактор на YouDo.com.
Здесь курьерская служба в г ступино - ссылка на описание.