Жанр | Стратегия в реальном времени |
Издатель | |
Издатель в России | |
Разработчик | |
Дата выхода | Осень 2004 |
Орки в космосе
Когда в среде поклонников фантастических игр в очередной раз возникает спор, что круче: космическая тематика или сказочно-магическая, все вспоминают о сказочной вселенной Warhammer и её “космическом” продолжении Warhammer 40000.
Появление мира Warhammer связано с известным производителем настольных игр фирмой Games Workshop (г. Ноттингем, Великобритания). Именно она в 1987 году представила первый набор миниатюр для этого самого популярного в настоящий момент варгейма. Сейчас Games Workshop ежегодно продаёт до 10 миллионов миниатюр орков и морпехов, а весь ассортимент боевых единиц вселенной Warhammer приближается к отметке в 10 тысяч наименований.
Вражеские морпехи прут напролом!
Если эти цифры не удивили вас, то знайте, что ежегодный доход Games Workshop от продажи всех “штучек”, связанных со вселенной Warhammer, составляет 235 миллионов долларов. Невероятно, правда? Почти так же невероятно, как тот факт, что трое из четырёх североамериканских любителей настольных стратегий тратят на своё хобби (книги, миниатюры, краска для раскрашивания миниатюр…) до 3 тысяч долларов в год. Последний – четвёртый – тратит всего… тысячу.
Новый шанс Relic
Приобретя в 2002 году лицензию на создание игр, основанных на вселенной Warhammer, издательство THQ немедленно занялось поиском подходящей студии разработчиков, которой можно было со спокойной душой доверить столь ответственное задание, не боясь, что в итоге из проекта напрочь улетучится фирменный стиль Games Workshop. Хотя “охота” проходила долго и трудно, в конце концов, она завершилась успехом: THQ подписала контракт на создание игры со студией Relic Entertainment, выпустившей уже такие широко известные вещи как Homeworld, Homeworld 2 и Impossible Creatures. На модифицированном движке последней и решено было создавать Warhammer 40000: Dawn of War.
Поначалу такое решение может вызвать недоумение: при всём уважении к Impossible Creatures, данную игру никак нельзя было назвать чрезвычайно зрелищной. Однако все вопросы отпадают, когда мы видим скриншоты грядущего Warhammer-шедевра от Relic: их отличие от картинок из Impossible Creatures поражает не меньше, чем отличие скриншотов из вот-вот готовой появиться Medal of Honor: Pacific Assault и оригинальной Medal of Honor (хотя обе они сделаны на древнем Quake 3 Engine).
Таким образом, ясно, что всё дело отнюдь не в названии движка, а в умелом обращении с ним.
Сквигот (Squigoth) атакует отряд морской пехоты.
Новый мир
Значительная модификация ядра графического движка от Impossible Creatures позволила разработчикам из Relic ввести в визуальный ряд Warhammer 40000: Dawn of War множество невероятных для игр жанра стратегий в реальном времени особенностей. Например, феерического качества эффекты затенения и освещения: поле боя в Dawn of War буквально сотрясается от вспышек лазеров, пуска ракет, стрельбы танков, взрывов и прочей боевой пиротехники.
Для стратегической игры графические эффекты (особенно освещение и затенение) в Dawn of War великолепны.
Возможность замедлять, останавливать и вновь с полной скоростью запускать действия, разворачивающиеся на экране, несомненно, пригодится как новичкам-стратегам, так и умудрённым опытом ветеранам жанра. Резвая и очень послушная камера обзора позволит вам мгновенно переместиться в любой уголок поля боя, установить нужный ракурс и выставить необходимый уровень масштабирования картинки.
Классическая бойня с использованием бензомечей.
Вообще, масштабирование в Dawn of War сделано “на отлично”, чем игра напоминает Homeworld: одним движением колёсика мышки вы можете либо охватить половину поля боя, либо буквально лоб в лоб столкнуться с отдельно стоящим солдатом, наблюдая, как ловко тот отстреливается от наседающего неприятеля.
Максимальное приближение демонстрирует нам и то, насколько тщательно выполнены модели бойцов. Вот – робот Ork Killer Kan, на тусклом металлическом теле которого видны даже места отшелушивания краски, а вот – воин-оккультист (Occultist): вены на лбу вздулись, татуировки потемнели, в уголках рта залегли глубокие тени…
Ландшафтный дизайн
Наконец, именно масштабирование даёт понять, что с размерами боевых единиц в Relic решили не шутить. В отличие от многих современных стратегий, в Dawn of War шагающие танки типа AT-AT отнюдь не дышат в пупок какому-нибудь затравленному муштрой пехотинцу. Наоборот: Eldar Wraithlord грозно возвышаются над орками.
Анимация моделей имеет несколько вариантов для состояния бездействия и строго индивидуальна для каждой конкретной пары бойцов, сошедшихся врукопашную. К примеру, звёздные морпехи (Space Marines), атакующие своих “хаотических” визави (Chaos Marines) с дистанции, пользуются винтовками, переходя же к контактному бою, они меняют её на нечто более подходящее (нож, топор, меч…). Или вот: прежде чем перейти к традиционным видам атаки, громадный Wraithlord не устоит перед удовольствием отвесить окружающим его мелкотравчатым бойцам противника хороший пинок под задницу.
Сотрудники Relic немало постарались, чтобы вы почувствовали размах грядущих сражений.
Неровности ландшафта играют в Dawn of War большую стратегическую роль. Обычное дело: небольшая группа звёздных морпехов, засевших на господствующей высоте, легко отбивает атаки превосходящих их по численности отрядов морпехов Хаоса. Скажем больше: видя, что атака захлёбывается, встроенная в игру система учёта морального состояния бойцов заставит вражеского командира позорно бежать с опасного участка битвы.
Не терпится
Warhammer 40000: Dawn of War – это прекрасная возможность с головой погрузиться в самую популярную в мире стратегическую игровую вселенную, не тратя ежегодно по 3 тысячи долларов на книги, миниатюры и краску. Многопользовательский режим на восемь человек, возможность “окрашивать” ваши боевые единицы в любимый цвет и лепить на их тело различные опознавательные знаки должны убедить самых стойких скептиков в необходимости покупки этой игры от Relic.
Так что готовьте ваших берсерков-топористов (Chainaxe Berserker) Хорна и воинов-магов (Sorcerer-Warriors) Цинча (Tzeentch) к осенней битве на полигональных просторах далёких планет.
Битва оккультистов и дредноута.
Благодарим за сотрудничество Джейсона Венегаса (Jason Venegas), Джордана Цаи (Jordan Tsai), Криса Кентено (Chris Centeno) и Кевина Томанна (Kevin Thomann).