РЕКЛАМА
ИНФОРМАЦИЯ
Жанр Тактическая стратегия в реальном времени
Издатель в России
Издатель за рубежом Codemasters
Разработчик Best Way
Требуется P4-1000 МГц, 256 Мб ОЗУ, 3D
Рекомендуется P4-2400+ МГц, 512+ Мб ОЗУ, 3D
Платформа ПК
Мультиплеер Совместное прохождение

- Вступление

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru

ИГРЫ И РАЗВЛЕЧЕНИЯ

В тылу врага/ Soldiers: Heroes of World War II
Краткое содержание статьи: Одни называют её Soldiers of Anarchy на тему Второй мировой войны, другие - "Операцией Silent Storm" в реальном времени, третьи, полюбившие режим прямого управления бойцами и бронетехникой, готовы всем и каждому доказывать, что она - это римейк древней стратегической аркады Cannon Fodder, четвёртые же недвусмысленно намекают на близкородственную связь игры с тактической головоломкой Commandos. Наконец, есть ещё и пятые, уверенные в том, что "В тылу врага" - всего лишь "Блицкриг", спустившаяся в дебри командования отдельными боевыми единицами.

В тылу врага/ Soldiers: Heroes of World War II


Редакция THG,  10 августа 2004
Страница: Назад  1 2 Далее


Вступление

Одни называют её Soldiers of Anarchy на тему Второй мировой войны, другие - "Операцией Silent Storm" в реальном времени, третьи, полюбившие режим прямого управления бойцами и бронетехникой, готовы всем и каждому доказывать, что она - это римейк древней стратегической аркады Cannon Fodder, четвёртые же недвусмысленно намекают на близкородственную связь игры с тактической головоломкой Commandos. Наконец, есть ещё и пятые, уверенные в том, что "В тылу врага" - всего лишь "Блицкриг", спустившаяся в дебри командования отдельными боевыми единицами.

Вступление

Безусловно, во всём этом есть доля правды. Однако возможные обвинения молодых разработчиков из Северодонецка (Луганская обл., Украина) в подражательстве и компиляции чужих идей ничтожны перед простым фактом: их "В тылу врага" получилась стратегичнее Soldiers of Anarchy, зрелищнее "Операции Silent Storm", веселей Cannon Fodder, сложнее Commandos и патриотичнее "Блицкрига". А также - интереснее всех их вместе взятых.

Soldiers of Anarchy

Выросшая из соединения классических симуляторов боя малыми отрядами (таких, как Jagged Alliance и Fallout Tactics) и стратегий в реальном времени (множество примеров), Soldiers of Anarchy запомнилась многим из нас огромными игровыми пространствами и широким разнообразием реалистично моделируемой бронетехники, которую могли использовать персонажи игры для решения своих боевых задач. К сожалению, не всегда продуманный дизайн уровней и недостаточно толково сбалансированный игровой процесс здорово мешали равноценному присутствию людей и техники на поле боя. Возня с индивидуальными характеристиками и обширным инвентарём солдат отнимала так много времени и сил, что обращение с гусенично-колёсными экипажами (даже и вооружёнными пулемётами) сводилось к "таксомоторной" функции быстрой переброски команды с места на место. Составляющие же исключение эпизоды танковых рейдов или вертолётных налётов были в Soldiers of Anarchy, хоть и довольно лакомыми, но трудно усваиваемыми кусочками.

Soldiers of Anarchy

Постой, паровоз! Не стучите, колёса!

Относительно небольшой размер уровней в игре "В тылу врага" совершенно не предусматривает долгих переездов с места на место, разом лишая богато представленную тут бронетехнику "транспортного" проклятия. Высвобожденные для ратных подвигов танки, танкетки, броневики, грузовики и мотоциклы, в свою очередь, требуют от нас самого пристального внимания: их моторы умолкают без регулярной заправки топливом, пушки и пулемёты бесполезны без патронов, а полученные в бою поломки жаждут немедленного появления бойца с ремонтным комплектом. С другой стороны, возня вокруг бронетехники сторицей окупается её невероятной огневой мощью и ничем невыразимым чувством превосходства и эстетического наслаждения, какое возникает при виде вдавленных пулемётными очередями в грязь трупов врагов и стальных лоскутов, оставшихся на месте вражеского "Хорьха".

Soldiers of Anarchy

Солдатский вещмешок - хранилище всего самого необходимого в бою.

Впрочем, пехота в игре "В тылу врага" отнюдь не теряется и не отходит на второй план. Очищенные от ненужных индивидуальных подробностей (из отличительных признаков у солдат - только имена, да и то - не у всех), с мизерных размеров инвентарём-вещмешком и стандартизированным по схеме "пистолет / автомат / винтовка / противотанковое ружьё / пулемёт / гранатомёт" оружием и патронами, бойцы представляют собой изумительной остроты инструмент, готовый в умелых стратегических руках творить настоящие чудеса. Способность к скрытным перемещениям, грамотное поведение искусственного интеллекта, богатый ассортимент гранат на все случаи жизни и запредельная интерактивность игрового мира позволяют солдатам на равных противостоять бронетехнике противника.

"Операция Silent Storm"

В прошлом году мы искренне восхищались работой программистов Nival Interactive, подаривших "Операции Silent Storm" чрезвычайно зрелищный, действующий в полностью трёхмерном пространстве, реалистичный физический движок. Восхищались, не подозревая, что менее чем через 12 месяцев мало кому известная украинская студия разработчиков Best Way сумеет не просто повторить, но и превзойти этот результат.

Комплексность, техническое совершенство и красота движка "В тылу врага" просто поражают. Деревья воспламеняются, горят и с хрустом падают, здания разрушаются согласно законам физики, взрывная волна имеет те же самые последствия, что и в жизни, то, что должно детонировать - детонирует, то, что должно полыхать - полыхает, то, что должно тонуть - тонет.

Пиротехнические эффекты во "В тылу врага" обильны и зрелищны.

Тем временем, основная ценность движка отнюдь не в его математической точности, красоте и прогрессивности. Движок "В тылу врага" является мощнейшим балансирующим игровой процесс элементом, не позволяющим танкам безнаказанно уничтожать пехоту, а засевшим в каменном особняке фашистам оставаться неуязвимыми. Наоборот: удачно пробивший бензобак осколок гранаты способен мгновенно воспламенить кажущуюся неприступной стальную громадину, а стоящий неподалёку от комендатуры мотоцикл при взрыве обязательно разрушит какую-нибудь несущую стенку в здании, заживо похоронив командование оккупационных войск под толстым слоем кирпичей, брёвен и кровельного железа.

От взрыва здание превращается в груду обломков.

Страница: Назад  1 2 Далее


СОДЕРЖАНИЕ

Обсуждение в Клубе Экспертов THG Обсуждение в Клубе Экспертов THG


РЕКЛАМА
РЕКОМЕНДУЕМ ПРОЧЕСТЬ!

История мейнфреймов: от Harvard Mark I до System z10 EC
Верите вы или нет, но были времена, когда компьютеры занимали целые комнаты. Сегодня вы работаете за небольшим персональным компьютером, но когда-то о таком можно было только мечтать. Предлагаем окунуться в историю и познакомиться с самыми знаковыми мейнфреймами за последние десятилетия.

Пятнадцать процессоров Intel x86, вошедших в историю
Компания Intel выпустила за годы существования немало процессоров x86, начиная с эпохи расцвета ПК, но не все из них оставили незабываемый след в истории. В нашей первой статье цикла мы рассмотрим пятнадцать наиболее любопытных и памятных процессоров Intel, от 8086 до Core 2 Duo.

ССЫЛКИ
Реклама от YouDo
Персонал для загородного дома: заказать на YouDo.
Смотрите здесь - не настроить принтер hp, подробности по ссылке.