Вступление
Самая крупная LAN-вечеринка Северной Америки.
Начало QuakeCon было положено в 1996 году, когда несколько поклонников игр от студии id Software решили воплотить в жизнь мечты и разговоры о большой LAN-вечеринке, которые они вели в интернетовских чатах. Собравшись в гостинице La Quinta в городе Гарлэнде (Техас, США), они обнаружили, что их приехало аж несколько сотен человек. С тех пор эти встречи стали ежегодными, получив название QuakeCon. Главные цели проведения QuakeCon таковы:
- встреча со своими сетевыми друзьями в реальности;
- встречи и беседы с людьми, сделавшими твои любимые игры;
- встречи ветеранов игровой индустрии с новичками и поиск новых талантов;
- демонстрация и игра в лучшие современные игровые проекты на самом лучшем современном оборудовании против лучших в мире геймеров.
Укрупняясь из года в год, постепенно QuakeCon превратилась в главную LAN-вечеринку Северной Америки. За последние три года основной игровой зал QuakeCon (Bring Your Own Computer – BYOC) вырос до 500 посадочных и дополнительных 600 зрительских мест. В 2004-м эта тенденция роста продолжилась…
Если в 2003 году главным событием QuakeCon стал показ демо-версии Doom 3, то нынешняя вечеринка располагала релизом блокбастера (продажи Doom 3 начались за 9 дней до открытия QuakeCon 2004). В дополнение к Doom 3 участников QuakeCon ждал совершенно бесплатный доступ к сети. Понятно, что от желающих посетить вечеринку не было отбоя: в итоге на QuakeCon 2004 было зарегистрировано 2500 (по числу мест в игровом секторе) геймеров и чуть более 5000 зрителей. Неплохой размах, верно?
И вот началось!
Прибыв на место проведения QuakeCon заранее, мы обнаружили около входа несколько тысяч человек, терпеливо ожидающих возможности зарегистрироваться. Люди стояли слева и справа, сверху напоминая бескрайнее море голов.
В зале BYOC на три с половиной тысячи мест для зрителей и игроков не слышно ни звука. Это последнее затишье перед бурей.
Вечером мы вновь вернулись к регистрационной кабинке QuakeCon. Людей меньше не стало, но это были уже другие люди, вставшие на место тех счастливчиков, кто получил заветный листок участника.
Очереди тут как на карусели в “Луна-парке”.
Справа от регистрации расположилась небольшая – человек в 200 – группа тех, кто надеялся получить место какого-либо отсутствующего участника турнира. На время ожидания ребята решили объединить свои маленькие локальные сети вместе и немного поиграть. Всё верно – где же ещё играть, как не на QuakeCon.
Утром, перед самым открытием, толпа перед дверями начала немного нервничать – каждый хотел войти первым. Но вот – двери распахнулись, все устремились вовнутрь.
Первые вошедшие на QuakeCon 2004.
Стенды производителей и прочие интересные вещи
nVidia и AMD
Первый стенд, который мы посетили на QuakeCon, был от nVidia. Компания привезла около 20 игровых систем, однако вместо Unreal Tournament 2004 здесь демонстрировался Doom 3.
На стенде были машины с технологией SLI.
Счастливые игроки в Doom 3.
nVidia подготовила к QuakeCon 2004 сразу несколько сюрпризов. Во-первых, это мини-турнир по Doom 3. Во-вторых, вам разрешалось задать вопрос представителям nVidia и/или id Software на церемонии открытия (точнее, вопрос записывался и передавался представителям nVidia или id Software). Наконец, в-третьих, всем зарегистрировавшимся на QuakeCon бесплатно выдавались футболки с логотипами Doom 3 и QuakeCon 2004.
Ещё одна очередь – на этот раз на регистрацию…
Солидного размера стенд AMD был уставлен компьютерами, через которые люди могли побродить по Интернету и скачать почту. Кроме того, на стенде стояли игровые компьютеры, диванчики для посетителей и огромный плазменный экран, где крутили разные фильмы. Представители AMD свободно раздавали бейсболки, футболки, сувениры, лепили людям временные татуировки с символикой фирмы…
Периодически со стенда в зал спускался человек, который выслеживал посетителей с татуировками AMD, приводил их на стенд и награждал новеньким процессором Athlon 64.
Паренёк по прозвищу Dragon Cooler ушёл домой в татуировках AMD, унеся в руках честно выигранный Athlon 64. Неплохо, правда?
Ideazon, VIA, Linksys
На стенде Ideazon мы встретили Грегэна Данна (Gregan Dunn), сообщившего нам, что создание специальной накладки ZBoard для Doom 3 уже значится в планах компании. Кроме того, он показал нам четыре новые системы, предназначенные для любителей Doom 3.
Следующая дверь привела нас в комнату Via Technologies, продемонстрировавшей нам новые чипсеты и звуковые карты с 5.1 акустикой. Всё это богатство опять же предназначалось для Doom 3. А в третьем кабинете мы встретили Джеффри Стивенсона (Jeffrey Stephenson) – известного дизайнера компьютерных систем уменьшенного форм-фактора. Вокруг Джеффри во множестве располагались его новые работы.
Это кластер, состоящий из пяти систем, соединённых вместе.
Linksys издавна считается полноправным участником всех QuakeCon, обеспечивая LAN-вечеринку сетевым оборудованием для проведения турниров. Представители Linksys охотно общались с посетителями QuakeCon, отвечая на их вопросы.
Chenbro и Activision
Новинки надо хорошенько рассмотреть.
Из-за упакованной в полностью алюминиевый корпус системы Gaming Bomb 2 вокруг стенда выставившей её компании Chenbro не прекращалось движение охочих до диковинок народных масс. Каждому хотелось подойти и самолично пощупать то, что он многократно видел на картинке. Кроме того, на стенде традиционно раздавали бесплатные майки.
Система с кодовым названием “Игровая бомба 2”. В продаже – скоро.
Немало привлекательного приготовили и на стенде Activision. Во-первых, тут была приставочная версия Doom 3. Во-вторых, само оформление стенда было выполнено в стиле нового хита от id Software. Наконец, боковая дверка стенда Activision вела прямиком к настоящему армейскому шатру, в котором давали поиграть в грядущее дополнение Call of Duty – United Offensive.
И снова очередь…
Даже тем, кто удачно прорвался внутрь и сел поиграть, приходится ждать сигнала к старту.
Abit, Kingston, Zalman и Creative
Скооперировавшись, Abit, Kingston, Zalman и Creative Labs заняли на QuakeCon 2004 уютное местечко в углу. И хотя Abit демонстрировала там новую материнскую плату для платформы AMD и давала профессиональные рекомендации по “разгону”, изюминкой стенда были, конечно, симпатичные милашки в возбуждающих фантазию одеяниях.
Гвоздём программы на нынешней QuakeCon, безусловно, стал шутер Doom 3.
Creative разыграла на стенде несколько конкурсов, призами которых были оптические мышки и звуковые карты Audigy 2 ZS Platinum.
Проверить билеты бывает весьма не вредно.
ETF Sanny – ещё один счастливый победитель конкурсов на QuakeCon. Он выиграл мышку Creative 5000 Optical Mouse.
Против Fatal1ty
Главным событием внетурнирной части QuakeCon стали показательные бои с участием самого Джонатана “Fatal1ty” Венделя (Jonathan ‘Fatal1ty’ Wendel). Каждый желающий мог оценить свой уровень мастерства, сразившись с этой культовой фигурой киберспорта, и выиграть приз. За один фраг, вырванный из рук Fatal1ty претенденту полагался (на выбор) либо новый процессор, либо система охлаждения видеоускорителя от Zalman. За 3 или 4 фрага вам вручалась либо звуковая карта Audigy 2, либо набор акустики от Creative Labs. Если же вы сумели набрать более 4-х фрагов при игре с самим Венделем, то могли смело претендовать на материнскую плату от Abit и банк памяти Kingston HyperX RAM.
Вот это толпа!
Разумеется, был на показательных боях и главный приз, для получения которого геймеру надо было… победить Fatal1ty. Однако по мере того, как один за другим покидали своё место поверженные соперники Джонатана, надежда на такой исход казалась всё несбыточней. Последним шансом для “простых” геймеров оставался Син “Daler” Прайс (Sean ‘Daler’ Price), в прошлом уже побеждавший Fatal1ty. Страсти вокруг их теперешней схватки медленно закипали…
И вот Daler (на переднем плане) и Fatal1ty схлестнулись в дуэли.
За время четырёхминутного матча счёт не может быть крупным, но когда последняя секунда ушла в небытие, все увидели, что Daler заработал 3 фрага, Fatal1ty – 0. Скажем честно – это было круто. Наверное, это был один из лучших матчей, какие нам вообще приходилось наблюдать: недаром же в нём боролись друг с другом два самых талантливых киберспортсмена современности.
В итоге Daler выиграл столько “железок”, что из них можно было собрать целый компьютер.
Официальная часть
На QuakeCon 2004 nVidia привезла своё новое оружие в борьбе за покупателя – GeForce 6600 GT на чипе NV43 (см. наш обзор). Покупатели (потенциальные), услышав, что цена на эти видеоускорители не превысит 199 долларов, а также официально узнав, что GF6600 GT будет совместима с режимом SLI (режим одновременной работы двух карт), были в полном восторге.
Наша лаборатория подтверждает эти цифры!
За работу демонстрационной панели на пресс-конференции id Software и nVidia отвечала телевизионная ведущая и интернет-звезда Кэт Шварц (Cat Schwartz). Именно она озвучила причину, по которой Джон Кармак (John Carmack) не смог приехать на QuakeCon 2004 с докладом – оказывается, он и его жена Анна Канг (Anna Kang) ждали рождения сына. Райен (Ryan) родился 14 августа, в субботу.
Специалисты отвечают на вопросы, заданные на стенде nVidia.
Кайл и другие докладчики
Эта зловещая ухмылка означает только одно…
Поскольку Техас является родиной основателя сайта HardOCP Кайла Беннетта (Kyle Bennett), его выступление было для посетителей QuakeCon одним из главных номеров программы. События развивались бодро: Кайл вышел на сцену в смешном костюме Гэлегера (Galagher – популярный на Западе комический персонаж с огромной кувалдой) и его неизменным атрибутом. Вместе с кувалдой он вынес макет приставки Phantom от Infinium Labs, поставил его на подставку и начал делать вид, что хочет её (приставку) открыть. Однако голыми руками приставку было не взять. Тогда Кайл взял кувалду в руки и… Весь этот перформанс устроен Кайлом под воздействием бесконечной тяжбы между фирмой Infinium Labs и сайтом HardOCP, обвинившим её, что приставка Phantom – это чистой воды надувательство…
Сезам, откройся!
Следующим выступавшим был представитель AMD Джон Кранк (John Crank), один из разработчиков архитектуры процессоров K7, чьи идеи нашли применение и в архитектуре K8. Свою речь Джон построил на разъяснении позиций AMD относительно судьбы Socket 939 – он будет официально поддерживаться компанией и в дальнейшем, являясь основным сокетом для архитектуры K8. В конце выступления мистер Кранк сообщил, что AMD собирается выпустить двуядерный процессор уже в 2005 году.
Джон Кранк (Джон Crank) отвечает на вопросы.
Представитель Abit Скотт Фируэлл (Scott Thirwell) обратился к сообществу любителей “разгона” системы, чтобы передать им слова официальной поддержки их хобби со стороны своей компании. Кроме этого, Скотт представил новую линейку различных компонентов системы (от разных производителей), идущих на рынок под общей маркой “Fatal1ty”.
Сзади – фирменные материнские платы из новой серии “Fata1ty”.
Джон Гэтт (John Gatt) из VIA рассказал о новом чипсете для материнских плат, над которым сейчас работает его компания. Кроме того, упомянул он и разработках VIA в сфере аудио.
Джон Гэтт (Джон Gatt) говорит о 32-битном звуке.
Менеджеру по аудиокомпонентам компании nVidia Мику Струду (Micah Stroud) почти не дали говорить, завалив вопросами о грядущих планах компании в секторе видеоускорителей. Тем не менее, мистеру Студу всё же удалось рассказать о развитии встроенных аудиокомпонентов в новых материнских платах из серии nForce. Что касается графики… то Мика Струд весьма прозрачно намекнул собравшимся, что поддержка режима SLI появится уже в чипсете nForce 4.
Мика Струд (Micah Stroud) не только хороший оратор, но и отличный игрок во Flat-Out.
Возвращаемся на BYOC
Вереница выставочных стендов разных фирм и доклады их представителей – это хорошо. Однако основа QuakeCon – турниры, проходящие в зоне BYOC. Именно для участия в официальных битвах LAN-вечеринки люди выстаивали огромные очереди к регистратуре.
Центр управления махиной QuakeCon находится прямо позади этих знаков.
Итак, QuakeCon – это LAN-вечеринка. Тут есть потрясающая локальная сеть от Linksys. Тут бдительно прохаживаются сетевые администраторы, высматривая нарушителей правил. Тут в ходу многопользовательский режим самых интересных проектов современности – и никакая сольная кампания не подарит вам и сотой части удовольствия игры против живого соперника. Особенно, если всё это происходит на глазах тысячи возбуждённых зрителей.
В BYOC геймеры сидят ровными рядами.
Даже у игры Dance Dance Revolution на QuakeCon нашлись поклонники.
Без зрителей, без участников, без их встреч и битв жизнь на LAN-вечеринке невозможна. Собирая людей вместе, QuakeCon трепетно соблюдает традиции, заложенные во время своего основания в 1996 году. Просто теперь люди приходят не только, чтобы поиграть друг против друга, но и пообщаться, потанцевать, посмотреть на новинки индустрии…
Как тебя там зовут? E2-E4?
Хорошее применение газетному автомату. А новости можно узнавать из Интернета.
Соревнования
Скопление народа около арены для соревнований по Quake III.
Понятно, что QuakeCon без турнира по Quake – это что-то невозможное. Однако к безусловному лидеру вечеринки – Quake III – на QuakeCon 2004 прибавился новый – Doom 3. Таким образом, в этом году встретились представители “старой школы” – лучшие игроки мира в Quake III – и “новой” – люди, играющие в Doom 3.
Суровые бойцы в Quake полны решимости.
Собственно, в Doom 3 хотелось сыграть почти всем. Поэтому вначале отсев шёл с помощью простейшей, но беспристрастно-честной лотереи. Потом для выигравших право участия наступило время жеребьёвки, после которой в таблице встреч осталось достаточно свободных клеток. В турнире участвовало множество великих киберспортсменов, поэтому люди просто испугались – ведь шансы на победу были нулевые.
В конце концов, пустые ячейки были заполнены по принципу “кто первым встал – того и тапки”. Это открыло прямой ход на турнир таким людям, как Fatal1ty и Daler, людям, достойным участвовать в соревновании с главным призом в 25000 долларов.
Регистрация закончена, турнир начался!
Для двух основных кибер-авторитетов QuakeCon 2004 турнирная борьба по Doom 3 проходила по заранее намеченному плану: и Вендель, и Прайс легко миновали четвертьфинал и полуфинал, столкнувшись в финале. Тут Daler вновь выиграл у Fatal1ty (со счётом 11:7), столкнув последнего в низшую лигу.
Однако Вендель отнюдь не пал духом, а наоборот – выиграл в низшей лиге у геймера с кличкой HS (счёт – 5:3) и вернулся обратно – прямиком на бой с Прайсом. К этому времени у Daler уже был на руках приз и две победы над Fatal1ty – неплохое оружие для устрашения соперника. Однако настоящие профессионалы, такие как Джонатан Вендель, никогда не впадают в уныние по поводу поражений, а лишь начинают тренироваться интенсивнее в преддверии матча-реванша.
Джонатан упорно тренировался, предвкушая новую дуэль против Daler.
После первого круга чемпионата и невероятной победы Прайса над Венделем со счётом 11:7 круг второй преподнёс ещё больший сюрприз: Fatal1ty выиграл у Daler со счётом 13:1. Вот это и называется – профессионализм: умение стойко держать удары, анализировать неудачи и стараться как можно быстрее ликвидировать недостатки собственного мастерства.
Победители соревнований, церемония закрытия
Финал турнира по Quake III тоже отличился большой эмоциональной насыщенностью, поскольку и в нём встречались два сильнейших геймера. Вначале геймер по прозвищу czm проиграл ZeRo4 первую строчку в лиге Победителей (winners bracket), спустившись в лигу Проигравших (losers bracket). Победив там, czm вернулся обратно, готовый вновь потягаться силами с ZeRo4. К этому времени у ZeRo4 не было никаких шансов противостоять куражу czm, который, собственно, и стал чемпионом QuakeCon 2004 по Quake III.
Паренёк по кличке czm заработал $25000, а ZeRo4 – $15000. Неплохая ставка, даже с учётом выходных дней: примерно $260 в час и $156 в час (если считать рабочим временем все 96 часов протекания QuakeCon).
История почти полностью повторилась и на турнире по Doom 3, где расклад был таков: Daler победил Fatal1ty дважды – в показательных выступлениях и в турнире. Fatal1ty тоже победил Daler, вернувшись из лиги Проигравших. Финальная битва турнира была крайне суровой и закончилась (несмотря на мужество Daler) победой Венделя со счётом 14:4. В итоге оба финала – и Doom 3, и Quake III – стали своеобразными матчами-реваншами вначале проигравших будущих чемпионов.
А вот и победители!
С окончанием официальных турниров на QuakeCon 2004 началась пора подведения итогов. Вначале с кратким сообщением выступил исполнительный директор студии разработчиков id Software Тодд Холленсхэд (Todd Hollenshead), а потом, убрав с этажа всё лишнее, на сцену вышла музыкальная группа Tweaker, концертом которой и завершилась крупнейшая североамериканская LAN-вечеринка.
Ударник из Nine Inch Nails ещё и ударник группы Tweaker.
Заключение
Собрать 2500 компьютеров в одном месте непросто, а разнести их обратно по своим местам – непросто вдвойне.
Чего уж там – праздник удался! С концертом, турнирами, показом новых систем, демонстрацией моддингов… Если вы никогда не бывали на QuakeCon, то обязательно постарайтесь попасть туда в следующий раз. Особенно, если вы любите совместную игру по сети.
А ещё QuakeCon даёт возможность воочию убедиться, что геймеры и игры действительно двигают компьютерную индустрию вперёд. Недаром же эту LAN-вечеринку поддерживают и субсидируют такие гиганты, как Abit, Activision, AMD, Bawls, Chenbro, Creative, id Software, Ideazon, Kingston, Linksys, nVidia и VIA. А ещё на QuakeCon ежегодно приходят множество людей, которые абсолютно бесплатно помогают этому мероприятию быть таким вот потрясающим действом. Спасибо им всем!
QuakeCon – всё для геймеров.