Здравствуйте
На этой неделе печатная машина игровой индустрии, ответственная за своевременное пополнение полок магазинов новыми проектами, впервые по окончании летнего сезона показала, что ещё не всё заржавело в её механизме. И хотя игры, выпавшие из её пасти в период с 6 по 12 сентября, нельзя назвать долгожданными, сам факт пробуждения – радует.
Вслед за печатной машиной пробудились и сами разработчики и издатели, куда как бойче и охотнее ставшие раздавать очередные анонсы, обещания и комментарии…
Сегодня в выпуске:
новости и комментарии;
сундук мертвеца: GameSpy подводит итоги существования Acclaim;
гимн советскому оружию: “Т-72: Балканы в огне”;
Demon Stone: особенности боевого AD&D для ПК – интервью с Тоддом Хартвигом;
народный хит-парад.
Новости и комментарии
Издательство Take-Two Interactive официально анонсировало компьютерную версию четвёртой части аркадного бандитского симулятора Grand Theft Auto – Grand Theft Auto: San Andreas. Игра появится с традиционной задержкой по отношению к PlayStation2-версии: если последняя выйдет уже в конце октября, то владельцам ПК придётся ждать второго квартала 2005 года.
Конечно, Grand Theft Auto: San Andreas – это очень хорошо. Согласно имеющейся в сети информации, игра вновь станет многолетним культовым явлением, событием года и прочее, и прочее, и прочее… Однако сам факт портирования PS2-игры на ПК образца середины 2005 года настораживает: не будет ли Grand Theft Auto: San Andreas, построенная на всё том же графическом движке с недостатком полигонов и текстур, выглядеть к тому времени форменным анахронизмом?
Российское издательство Game Factory Interactive получило от Acclaim прощальное право публикации на территории СНГ игр Fur Fighters, Gladiator: Sword of Vengeance, Re-Volt, ShadowMan и Urban Freestyle Soccer.
Очень хорошая новость. Вспоминая юношеские годы, обязательно приобрету лицензионную версию моей любимой Re-Volt – как только она появится на прилавках.
То же самое российское издательство Game Factory Interactive получило права на локализацию и издание в России польского квеста Boyz Don’t Cry (Chlopaki nie placza / “Пацаны не плачут”) от студии разработчиков L’Art.
В прошлом дайджесте, в новостях, мы уже упоминали об этой игре. И если успехи штатных переводчиков Game Factory Interactive будут хоть немного больше, нежели у их коллег, ответственных за перевод одноимённого фильма, квест Boyz Don’t Cry вполне можно будет приобрести для полноценного изучения.
На этой неделе спали покровы тайны с судьбы очередного продолжения ролевой серии The Elder Scrolls от студии Bethesda: как стало официально известно, проект The Elder Scrolls 4: Oblivion находится в разработке аж с 2002 года и выйдет сразу на ПК, PlayStation 3 и Xbox 2. Когда-нибудь…
Когда-нибудь – это не ответ. Поэтому попробуем порассуждать: дата запуска Xbox 2 – примерно конец 2005 года, PlayStation 3 – середина 2006. Поскольку The Elder Scrolls 4: Oblivion явно не тянет на “стартовый” проект для новой платформы, то, получается, что выход её стоит ждать не ранее 2007 года. Ну, может быть, пользователям ПК сделают скидку – месяцев в 5-9.
Lucas Arts опубликовала пресс-релиз, официально разъясняющий планы компании относительно выпуска Xbox- и ПК-версий ролевого проекта Star Wars: Knights of the Old Republic 2. Согласно опубликованному заявлению, владельцы приставки ознакомятся с новыми приключениями джедаев на Рождество (католическое), а пользователи компьютеров – не раньше февраля 2005 года.
Что ж, так и запишем: в конкурсе на лучшую ролевую игру 2004 года по версии сайта Tom’s Hardware Russia Star Wars: Knights of the Old Republic 2 не участвует…
Отправлена в печать стратегия в реальном времени Warhammer 40,000: Dawn of War. На западе игру издаёт компания THQ, а в России – объединённые силы “Руссобита” и Game Factory interactive.
Подробнее об игре читайте в нашем превью.
Издательство Sunflowers оправило в печать стратегию в реальном времени Knights of Honor, изготовленную болгарскими разработчиками из студии Black Sea. В России изданием этого проекта займётся “Руссобит”
В 1999 году некоторые сотрудники Black Sea (в составе другой болгарской студии) уже создавали стратегию – это была небезызвестная в узких кругах Tzar: The Burden of the Crown (в России издана компанией 1С под названием “Огнём и Мечом”; пан Сенкевич на том свете, наверное, был в полном восторге), в целом и сформировавшее моё мнение относительно болгарских мастеров.
Прощай, Acclaim
Оплакивая в прошлом выпуске издательство Acclaim и вспоминая наиболее известные игры, выпущенные им в свет, мы, оказывается, вовсе не были одиноки в своём траурном настроении. Сайт GameSpy на этой неделе посвятил Acclaim и его играм свою традиционную колонку “Десять лучших”. На этот раз это были “Десять лучших игр от Acclaim”.
На 10-м месте игра Wizards&Warriors с приставки Nintendo Entertainment System (Dendy). Несмотря на “ролевое” название, это была просто аркада в фэнтезийных декорациях. Хотя нет! Не просто, а очень хорошая аркада в фэнтезийных декорациях.
9-е место занимает россыпь небольших игрушек, выпущенных Acclaim для приставки PlayStation 1. Это такие проекты, как No One Can Stop Mr. Domino!, RC de GO! и Power Shovel.
На 8-м месте расположилась адская аркада Super Smash TV для приставки SuperNintendo Entertainment System (SNES), не имеющая ничего общего с телевидением, но давшая жанру толчок, который в 2003 году привёл нас к появлению Crimsonland.
7-е место оккупировала серия NBA Jam, лучшее воплощение баскетбола, не связанного правилами NBA.
6-е место GameSpy отдал культовому недофайтингу Mortal Kombat II – игре сколь идиотской, столь и притягательной.
Пятёрку лучших открывают два отличных боевика для приставки SEGA Saturn от Acclaim: Darius Gaiden и Galactic Attack (он же Layer Section, он же Rayforce). Грешно смеяться над неудачниками, но именно благодаря этим проектам, изданным Acclaim, провальная приставка от SEGA получила шанс пожить хоть немного дольше.
На 4-м месте находится серия аркадно-логических игр Bust-A-Move – лучший друг всех лентяев и прожигателей рабочего времени. Чистый наркотик, разноцветный тетрис, Lines для людей с хорошей реакцией.
Бронзовым призёром среди прочих издательских подвигов Acclaim становятся сумасшедшие гонки Burnout и Burnout 2, вышедшие на всех современных приставках и заставившие не одну тысячу человек купить себе, наконец, Xbox.
Серебро уходит игре Aggressive Inline, одному из первых симуляторов любителя экстремальных видов спорта.
Кому же досталось золото от GameSpy? Лично я думал, что либо серии Turok, либо моей любимой Re-Volt… Но не тут-то было! Первое место в списке сайта GameSpy – это файтинг-платформер Double Dragon 2.
Для оформления этого материала использованы материалы сайта GameSpy.
Как в танке
Как и было обещано, 11 сентября 2004 года (в День танкиста) в печать ушёл первый произведённый на территории бывшего СССР танковый симулятор “Т-72: Балканы в огне” от харьковской студии разработчиков Crazy House. В России “Т-72” издаёт компания ИДДК.
Вот что написано о проекте в официальном пресс-релизе:
“Т-72: Балканы в огне” – это классический симулятор танка, упор в котором делается на отечественную военную технику. Отличительной особенностью игры является скрупулезный подход к симуляции, работе подсистем танка, системе повреждений машин и зданий. Игра позволяет проходить миссии на месте любого члена экипажа. Игроку для управления доступны Т-34, Т-55, Т-72.
Время действия игры – конфликт в Югославии 1991-1995 гг. Исходя из специфики конфликта, миссии в игре основаны на реальном применении танков в локальных войнах.
В игре реализованы следующие возможности.
- Возможность управлять тремя типами танков: Т-34, Т-55, Т-72.
- По желанию игрок может занимать места командира, механика-водителя, наводчика.
- В игре присутствуют 8 моделей бронетехники, артиллерия, инженерная техника, вертолёт, автомобили.
- Реалистичная система управления огнём.
- Реалистичная физика техники: карты бронирования, учет нормалей, модель повреждений.
- Реалистичные баллистические характеристики снарядов.
- Большие открытые пространства, видимость до 8 км.
- Перепад высот до 800 м.
- Реалистичное трёхмерное окружение: ландшафт, здания, растительность, тени от облаков, блики на линзах, влияние ветра.
- Имитация различного времени суток.
- Более 70 различных видов разрушаемых зданий и сооружений.
- 42 вида растений, качание деревьев и травы на ветру.
- Динамическое изменение погодных эффектов: туман, дождь, град, молния, радуга.
- Полностью разрушаемый уровень: деформируемые объекты, разрушаемые в реальном времени дома, деформируемые техника и растительность.
- Качественно моделируется водная поверхность и плавание техники.
- Десант на броне.
- Свыше 5000 полигонов на 1 модель техники, рельефное текстурирование.
- Возможность создавать свои сценарии, используя редактор миссий.
- Игра по сети.
Все модели техники по внешнему виду и управлению максимально приближены к своим реальным прототипам, чему при создании игры уделялось особое, повышенное внимание.
Список техники, присутствующей в игре:
- бронетехника: Т-34, “Шерман”, Т-55, Т-72, “Леопард 1”, Су-100, МТЛБ (несколько модификаций), БРДМ;
- инженерная техника: БТМ;
- артиллерия: БЗО, ПТО “Спрут”;
- авиация: Ми-8;
- автомобили: LandRover Defender, “Ивеко”, КрАЗ.
Конечно, у большинства из нас папа, как известно, пианист, а мама – педагог. И вообще – танкисты мы никудышные, что весьма плачевно сказывается на объёмах продаж танковых симуляторов.
Однако и у авиасимуляторов до появления отечественного “Ил-2. Штурмовик” среди широких геймерских масс большого количества поклонников как-то не отмечалось. Что не помешало Meddox Games фактически вытащить жанр из могилы. Надеемся, что и украинским разработчикам удастся совершить аналогичное чудо в отношении виртуальных сражений бронетехники повышенной степени реалистичности.
Демоны на ПК: интервью с Тоддом Хартвигом
В последнее время в Интернете всё чаще стали встречаться обрывки фраз, куски новостей, избранные места пресс-релизов, а то и откровенно рекламные баннеры в пол-экрана, посвящённые грядущему выходу аркадного ролевого боевика Forgotten Realms: Demon Stone. Изюминка проекта состоит в том, что традиционно ролевую систему AD&D хотят приспособить к классическому аркадному боевику повышенного уровня зрелищности – этакому The Lord of the Rings: The Return of the King в мире Firgotten Realms с возможностью мгновенного (по ходу боя) переключения между разнофункциональными героями (Воин, Воровка, Колдун). Согласно последним веяниям моды, игра собирается появиться на всех современных игровых платформах.
О разнице между ПК и приставочными версиями и поговорили на этой неделе корреспонденты сайта GameSpy с продюсером проекта со стороны издателя (Atari) – Тоддом Хартвигом (Todd Hartwig).
GameSpy. Какие графические улучшения вы планируете внести в ПК-версию игры?
Тодд Хартвиг. По сравнению с консольными версиями игры, на компьютере вы увидите больше игры света и тени и значительно дальше находящуюся линию виртуального горизонта, скрывающего от вас детали местности. Это особенно будет заметно на первом и девятом уровнях, состоящих из огромных открытых пространств и населённых большим количеством монстров.
GameSpy. Каково будет управление в Demon Stone? Это будет традиционная связка “клавиатура+мышь” или нам понадобится геймпад?
Тодд Хартвиг. Управление для ПК-версии Demon Stone будет полностью оптимизировано под связку “клавиатура+мышь”: клавиатура будет отвечать за движения персонажей, а мышью вы будете задавать направление и проводить удары по врагам. Тем не менее, игра будет поддерживать все виды геймпадов и джойстиков, обладая также функцией переопределения клавиш управления.
GameSpy. Будет ли в игре какой-либо многопользовательский сетевой режим? Через Интернет? Совместное прохождение?
Тодд Хартвиг. Пока мы не планируем вводить в ПК-версию игры никакого многопользовательского режима, поскольку сама концепция игры предполагает, что Demon Stone будет аркадным ролевым боевиком, ориентированным на сольное прохождение тремя персонажами сразу. Если мы введём сюда многопользовательский режим, а, тем более, совместное прохождение, то, боюсь, это нарушит базовые принципы игрового процесса. Впрочем, в будущем всё может измениться…
GameSpy. Будут ли в игровом процессе компьютерной версии Demon Stone присутствовать какие-либо уникальные элементы?
Тодд Хартвиг. Нет. Все версии для всех платформ абсолютно идентичны. Никаких “дополнений”, никаких “урезаний”.
GameSpy. Вы планируете включить в игровой процесс Demon Stone элементы ролевой системы AD&D для развития сил и умений героев на протяжении кампании. Что конкретно вы хотите использовать в Demon Stone из предлагаемого системой AD&D?
Тодд Хартвиг. Demon Stone действительно базируется на ролевой системе AD&D. Это сделано для того, чтобы ничего не знающий об AD&D человек узнал правила, по которым живёт эта игровая вселенная, и в будущем, играя в ролевые игры на её основе, чётко понимал, что там к чему. Что касается используемых в Demon Stone элементов AD&D. Во-первых, “профессии” героев и пути их развития по мере набора очков опыта (даётся за уничтожение монстров) полностью соответствуют требованиям AD&D: по завершении очередной главы игрок может тратить заработанные “уровни” на усиление мощи героев. Все характеристики, которые они усиливают или приобретают, взяты нами из Player’s Handbook. Во-вторых, как и во всех AD&D-играх, в Demon Stone есть ограничения на максимально набранный персонажем уровень. Короче говоря, игровой процесс Demon Stone ни на букву не противоречит книгам, издаваемым компанией Wizards of the Coasts (владельцем игрой вселенной AD&D).
GameSpy. Поговорим о монстрах. Каких представителей этого племени компьютерных существ мы увидим в Demon Stone? Будут ли это лишь AD&D-создания, вроде орков, эльфов, гоблинов, или вы приготовили для нас встречи с более экзотическими существами?
Тодд Хартвиг. Помимо часто встречающихся орков и гоблинов, в Demon Stone вы встретите редко где фигурирующих Юань-ти и Слаади (Yuan-ti и Slaadi). Первые – это змееподобные существа с очень высокой скоростью перемещения и возможностью ползать по поверхностям разных предметов. Вторые же – Слаади – бывают трёх видов: Красные, Зелёные и Смертельные. Всё Слаади являются магическими существами, которые могут появляться из ниоткуда, в дальнейшем во множестве призывая своих собратьев.
GameSpy. В основе Demon Stone лежит боевая система, использованная вами ещё в The Two Towers. Произошли ли в ней изменения?
Тодд Хартвиг. Боевая система The Two Towers была очень хороша. Поэтому для Demon Stone мы провели над ней буквально косметический ремонт: увеличили полезность защитных приёмов и ударов дробящим оружием. Ну, и внедрили замечательную возможность мгновенно переключаться между героями в любой момент игры.
Интервью публикуется с небольшими сокращениями.
Народный хит-парад за 6-12 сентября 2004 года
Напоследок – хит-парад народных игровых пристрастий за 6-12 сентября 2004 года, представленный сайтом G-Play.
- (1). Doom 3 – 2986 голосов
- (2). “В тылу врага” – 894 голоса
- (5). Far Cry – 839 голосов
- (3). Grand Theft Auto: Vice City – 835 голосов
- (4). Sacred – 827 голосов
- (6). Need for Speed: Underground – 610 голосов
- (8). “Пираты Карибского моря” – 487 голосов
- (7). Sims Making Magic – 469 голосов
- (N). Beyond Divinity – 409 голосов
- (10). Harry Potter: Prisoner of Azkaban – 399 голосов.
Минимальные изменения, из новичков – одна Beyond Divinity. Кстати, 9-е место для такой игры, как Beyond Divinity (моё мнение), – это явный успех.