Здравствуйте.
Видимое обилие новостей этой недели неожиданно оказалось фикцией: просто все, кому не лень, пересказывали и комментировали три вещи: появление в продаже симулятора хоккея NHL 2005, выход на прилавки долгожданной The Sims 2 и утечку в сеть сканов с превью Quake 4 из журналов PC Gamer UK и PC Zone.
Сегодня в выпуске:
новости и комментарии + Quake 4: первые подробности;
война продолжается: “Блицкриг 2”;
интервью с Авторитетом: на вопросы о GTA: San Andreas отвечает президент студии RockStar Games;
Golden Joystick 2004: надежды и мечты;
народный хит-парад.
Новости и комментарии
Австрийское издательство JoWooD опубликовало итоги своей финансовой деятельности за первое полугодие 2004 года. За 6 месяцев издательство заработало 8,9 миллиона долларов, в три с половиной раза (на 260% !!!) улучшив аналогичный результат за первое полугодие 2003 года.
Между нами: “сырьевой базой” JoWooD во многом являются чешские и польские студии разработчиков. Так что рост в три с половиной раза – это рост в три с половиной раза не только мастерства маркетингового отдела издательства, но и мастерства самих восточноевропейских разработчиков.
И ещё одно замечание: почти все игры от JoWooD лицензионно выходят в России.
Отечественная студия разработчиков Qbik Interactive и российское издательство “Новый Диск” анонсировали новый проект в жанре шутера от первого лица, создаваемый по мотивам фильма (и сериала) “Антикиллер”.
До этого у нас уже был шутер от первого лица “Брат 2” и боевик-гонка “Бумер”.
Правда ИМ тоже похвастаться нечем: список гадких зарубежных игр, созданных по мотивам вполне пристойных (а то и просто – отличных) фильмов займёт не одну страницу. То есть, конечно, можно было состроить лицо попроще и сделать вид, что именно в отношении “Антикиллера” мы верим в чудо удачной “игроизации”, но… чудес не бывает.
Компания Codemasters объявила, что давно ожидаемый большим количеством геймеров автосимулятор Colin McRae Rally 2005 в версии для ПК появится в октябре этого года и будет распространяться на DVD.
Медленное, но верное вхождение формата DVD в повседневную жизнь любителей компьютерных игр – это очень хорошо. Причём, в первую очередь – для России. За рубежом нет большой разницы – покупать ли за 50 долларов коробку с тремя-четырьмя компакт-дисками или коробку с одним DVD за те же 50 долларов. У нас же в отечестве, где стоимость игры определяется не её качеством, а количеством компакт-дисков, на которых она записана, смена форматов позволит повысить цены за счёт увеличения объёма – а значит, появится шанс увидеть, наконец, проекты, публикуемые по-настоящему солидными международными издательствами.
Симулятор жизни простого человека The Sims 2 от издательства Electronic Arts и студии разработчиков Maxis (принадлежит той же Electronic Arts) появился в продаже. На DVD.
Это у них – на DVD. А у нас – ворованный и сломанный самым гнусным образом – на компакт-дисках. Не думаю, что в Electronic Arts радуются такому развитию событий на 1/7 части суши.
Ровно 18 лет назад в мире появилась новая студия разработчиков, впоследствии превратившаяся в издательство Codemasters Software Company Limited, или, коротко, Codemasters. Искренне поздравляем с Днем рождения!
Codemasters – одна из немногих студий разработчиков зари индустрии, которой удалось выдержать бескомпромиссный марафон от создания первых игр для ZX Spectrum и Commodore 64 до публикации полновесных шедевров для ПК и приставок нового поколения. При этом, почти все игры, созданные или выпущенные Codemasters, заслуживают весьма высокой оценки. Вы только вспомните эти названия: Dizzy, серия Colin McRae Rally, серия Micro Machines, Rockstar ate my hamster, ATV, Cannon Fodder, Insane, Operation Flashpoint, Project IGI 2, Blade of Darkness (до сих пор никем не превзойдённый симулятор фехтования на мечах и топорах), отечественный “Периметр”…
И наконец…
…да, в ночь с 13-го на 14-е сентября 2004 года в сети появились сканы страниц из журналов PC Gamer UK и PC Zone с текстом превью Quake 4 и скриншотами из неё же.
Краткое содержание их (страниц) таково:
Quake 4 – это продолжение Quake 2.
Сюжетная линия Quake 4 начинается сразу же после финальных кадров Quake 2.
Воюем мы по-прежнему с киборгами-строггами.
Уровни Quake 4 содержат как закрытые помещения, так и открытые пространства.
Арсенал Quake 4 точно будет содержать бластер, пулемёт, гвоздомёт и дробовик.
Многопользовательский режим будет делаться с оглядкой на “вечнозелёную” Quake 3 Arena.
Возвращение Тёркина
На этой неделе студия разработчиков Nival Interactive запустила
Вот что рассказывает об игре официальный пресс-релиз:
“Блицкриг II – это Война! Яростные сражения на всех основных фронтах Второй мировой – от сердца Европы и бескрайних песков Африки до влажных джунглей тихоокеанских островов. В четырёх широкомасштабных кампаниях на стороне СССР, США, Англии и Германии вы будете стратегически планировать и непосредственно руководить ходом десятков боевых операций по всему миру. Графический движок нового поколения и развитие самых успешных идей оригинального “Блицкрига” помогут вам пережить наиболее драматичные моменты самого кровавого конфликта прошлого века.
Благодаря динамической и взаимосвязанной структуре миссий ваши действия будут напрямую влиять на состав и обученность ваших подразделений в последующих боях и финальных сражениях. Развивайте успех на стратегическом уровне, выбирайте, где нанести новый удар, в каких миссиях участвовать и какие виды подкреплений получать. Внезапно захватите аэродром, чтобы усилить превосходство в воздухе во всей операции, отбейте железнодорожную станцию, чтобы использовать бронепоезда и запрашивать дополнительные танковые подкрепления.
Погрузитесь в интенсивные боевые действия на Филиппинах и Иводзиме, участвуйте в обороне Москвы и Сталинградской битве, сражениях в Арденнах, Тобруке, Севастополе, Маркет Гарден и во многих других операциях. В вашем распоряжении – сотни образцов вооружений и боевых единиц – от огнемётных танков до монстров типа Т-35 и Тигр II, от истребителей “Зеро” до реактивных перехватчиков “Наттер”, торпедных катеров, 5-тонных авиационных бомб и 405-миллиметровых орудий. А также около 60 видов пехоты, включая инженерно-штурмовые, диверсионные подразделения и даже сторожевых собак!
С ростом опыта целым классам боевых единиц станут доступны более 50 уникальных умений, таких как “настильный огонь” для зенитных орудий и “стрельба с ходу” для танков. Опытные пехотинцы смогут самостоятельно оказывать медицинскую помощь, закладывать радиоуправляемые фугасы, использовать связки гранат и многие другие умения, которые откроют перед вами потрясающие тактические возможности.
Ключевые особенности
- Ведите сражения в 110 миссиях, в четырех масштабных кампаниях по всему миру!
- Планируйте ход операций на стратегическом уровне, запрашивайте поддержку и именно тот тип подкреплений, который необходим вам в данный момент.
- Используйте более 270 исторически достоверных образцов вооружений и техники, около 60 видов пехоты.
- Открывайте новые тактические возможности и умения с ростом опыта ваших войск.
- Разрушайте и сметайте всё на своем пути, используйте здания и ландшафт в качестве укрытия, ведите бои днём и ночью, на суше и на море, в любых климатических условиях.
- Ощутите мощь и красоту сражений “Блицкрига II” в полностью трёхмерном окружении нового графического движка Enigma Engine.
- Устраивайте кровавые битвы по локальной сети и на турнирном сервере “Блицкрига II” с рейтинговой системой.
- Создавайте карты, кампании и моды в полнофункциональном редакторе карт”.
За вязью слов, так живописно воссоздающих облик грядущего шедевра, скрываются, однако, следующие скупые детали:
- у “Блицкрига II” будет полностью трёхмерный, совершенно новый (то есть, не взятый напрокат у “Операции “Silent Storm”) фирменный графический движок;
- в “Блицкриге II” к почётному триумвирату СССР-Германия-Союзники присоединится Япония;
- самыми главными нововведениями в части количества и функциональности представленных боевых единиц в “Блицкриге II” станут появление сил морского базирования и возможность непосредственного управления авиацией;
- в “Блицкриге II” появятся ночные миссии, большую роль в которых будет играть скрытное перемещение войск.
Выход игры запланирован на первый квартал 2005 года.
Кто главный в Сан-Андреасе?
На этой неделе корреспонденты журнала GMR с сайта 1UP.com взяли
Сэм Хаусер, президент студии Rockstar Games.
GMR. По размерам игровой мир GTA: San Andreas в пять раз больше игрового мира GTA: Vice City. Не трудно ли вам было создавать игру, готовую увлекать за собой геймера на протяжении более чем 200 часов?
Сэм Хаусер. Да, вообще создание игр – я имею ввиду интересные, полные новизны игры – штука крайне непростая. Как минимум, для этого надо собрать команду талантливых людей, готовых работать с утра до вечера – то есть таких людей, какие и собрались в Rockstar North. Что касается размера, то это препятствие скорее чисто технологического характера, нежели созидательного: у нас всегда полно самых разных и самых замечательных идей, которыми мы готовы заполнить до отказа игровой мир любого размера. Будет ли людям интересно играть в столь глобальную игру, как GTA: San Andreas? Очень надеюсь, что да! По крайней мере, мы сделали всё возможное, чтобы произошло именно так: построили по-настоящему живой мир, полный деталей, дали геймеру в нём полную свободу, параллельно рассказывая крайне увлекательную криминально-бытовую историю.
GMR. Большинство игр, превратившихся в сериалы (успешные и не очень), к третьей-четвёртой части практически полностью утрачивают связь с идеями, заложенными в них на старте. Ваша же GTA 3/GTA: VC/GTA: SA, хоть и перешла в полное “трёхмерье”, по сути, осталась той же игрой, что и 6 лет назад. Как вы объясните это, а так же как вы объясните успех вашей игры на PlayStation 2?
Сэм Хаусер. Делая любую игру из серии GTA, мы всегда держим в голове те идеи, которые заложили в неё в самом начале работы над сериалом, – а именно, идеи полной свободы действия. Без сомненья, первые две игры серии привлекли к GTA большое количество людей, ставшими впоследствии ядром крепкого сообщества поклонников мира GTA, однако большинству для того, чтобы почувствовать вкус к нашей игре, понадобилось, чтобы она перешла в 3D. Именно 3D – возможность бродить по почти настоящему городу, с его обычной жизнью, трафиком, бытовыми сценками – сделало GTA 3 такой популярной на PlayStation 2.
GMR. GTA 3 и GTA: VC были чисто городскими сагами, круто замешанными на таких фильмах, как “Славные парни” (Goodfellas) или “Клан Сопрано” (The Sopranos). Меж тем, действие GTA: San Andreas переместилось в пригородную зону. Прокомментируйте это как-нибудь…
Сэм Хаусер. Действительно, в каменной поступи GTA 3 с её нью-йоркскими пейзажами можно было усмотреть что-то и от “Славных парней”, и от “Клана Сопрано”. Что касается GTA: Vice City, то её я сравнил бы с “Лицом со шрамом” (Scarface) или “Полицией нравов Майами” (Miami Vice) – то есть перемещение из бетонных джунглей в пригородную зону уже произошло. И никто ничего нам плохого по этому поводу не сказал.
Важно другое. Если вы помните, GTA 3 и GTA: Vice City были связаны между собой многими взаимными намёками, сюжетными линиями, персонажами, географическими местами… GTA: San Andreas не будет иметь с ними ничего общего – это полностью новая история, со своим сюжетом и действующими лицами. Теперь это не современный Нью-Йорк, не Майами конца 80-х годов прошлого века, а Западное побережье США, 1990-е годы.
GMR. В GTA: San Andreas предполагается дать геймеру большую свободу в выборе внешности главного героя. Зачем это сделано? Для увеличения чувства отождествления или чисто ради каких-то эстетических экспериментов?
Сэм Хаусер. Если мы разрешаем геймеру ходить где угодно и творить что угодно, то почему бы не дать ему возможность изобразить главного героя таким, каким ему угодно. Тем более что этот нехитрый приём поможет стереть грань между сюжетными заданиями и тем, что геймер делает по собственному желанию. Вы называете это отождествлением себя с героем? Что ж, извольте: это именно оно.
GMR. Насколько сбалансированы в GTA: San Andreas “сельская” и “городская” части игры? Где играть интереснее?
Сэм Хаусер. Как вы знаете, мы всегда стараемся делать наши игры максимально интересными. И, поверите ли, наши наблюдения показывают, что игры с открытым концом, со значительной степенью свободы действия геймера существенно интереснее напрочь задизайненных проектов, где игрок следует курсом, проложенным авторами. Поэтому GTA: San Andreras делается, в первую очередь, как проект, игровой мир которого интересно исследовать. Неважно: пешком или на машине, в сельской местности или в городе… Рано или поздно, геймер побывает всюду. Хотя бы ради выполнения раскиданных по всему побережью сюжетных миссий.
Для оформления этого материала использованы материалы сайта
Интервью публикуется с сокращениями.
Поспешишь – людей насмешишь?
На этой неделе стал известен список игр-финалистов, претендующих на победу в ежегодном конкурсе на лучшую игру года
Официальное объявление победителей и их награждение состоится 5 ноября в отеле Park Lane в городе Лондоне (Великобритания).
Самая ожидаемая игра в 2005 году
Hitman: Blood Money
Metal Gear Sold 3: Snake Eater
Resident Evil 4
The Legend of Zelda
The Movies (мы выбираем)
The Punisher
Лучшая игра 2004 года для ПК
Doom 3(выбираем мы в отсутствие “В тылу врага”)
Far Cry
Half-Life 2
Unreal Tournament 2004
Warhammer 40,000: Dawn of War
X2: The Threat
Лучшая “железка” 2004 года
Creative labs Gigaworks
GBA SP – NES Classic Edition (мы выбираем)
GBA Wireless Adaptor
Nokia QD
Самая-самая лучшая игра 2004 года
Doom 3(мы выбираем)
Fable
Half-Life 2
Ninja Gaiden
Pro Evolution Soccer 4
WWE Smackdown! Here comes the Pain
Лучший издатель 2004 года
Activision
Electronic Arts (мы выбираем)
Microsoft
Nintendo
THQ UK Ltd
Ubisoft
Самая ожидаемая игра на Рождество-2004
Gran Turismo 4
GTA: San Andreas (мы выбираем)
Halo 2
Metroid Prime 2: Echoes
Star Wars: Knights of the Old Republic 2
WWE Smackdown vs Raw
Лучшая игра для карманной приставки
Mario & Luigi Superstar Saga
Max Payne
Metroid Zero Mission
Sonic Advance 3 (мы выбираем, вспоминая детство)
Splinter Cell: Pandora Tomorrow
Tony Hawks Underground
Лучший оптовый продавец 2004 года
Amazon (мы выбираем)
GAME
Gameplay
Gamestation
Play.com
Toys R Us
Лучшая онлайновая игра 2004 года
Battlefield Vietnam
Burnout 3: Takedown
Counter-Strike: Condition Zero
Full Spectrum Warrior
Joint Operations: Typhoon Rising (мы выбираем)
Project Gotham Racing 2
Лучшая игра 2004 года для приставки GameCube
Animal Crossing
Final Fantasy Crystal Chronicles
Mario Kart: Double Dash!!
Metal Gear Solid: The Twin Snakes
Splinter Cell:Pandora Tomorrow (мы выбираем знакомые лица)
WWE Day of Reckoning
Лучшая игра 2004 года для приставки Xbox
Fable
Full Spectrum Warrior
GTA Double Pack (мы выбираем, радуясь за владельцев Xbox)
Ninja Gaiden
Project Gotham Racing 2
Splinter Cell: Pandora Tomorrow
Лучшая игра 2004 года для приставки PlayStation 2
Burnout 3: Takedown
Driv3r
Onimusha 3
Pro Evolution Soccer 4 (мы выбираем в отсутствии GTA: San Andreas)
Spider-Man 2
WWE Smackdown: Here Comes The Pain.
А вот интересно, если люди выберут лучшей игрой года, допустим, Half-Life 2, а она до 31 декабря 2004 так и не выйдет – что будет? “Золотой джойстик” у Valve отберут?
Народный хит-парад за 13-19 сентября 2004 года
Напоследок – хит-парад народных игровых пристрастий за 13-19 сентября 2004 года, представленный сайтом
- (1). Doom 3 – 2955 голосов
- (4). Grand Theft Auto: Vice City – 863 голоса
- (5). Sacred – 754 голоса
- (2). “В тылу врага” – 752 голоса
- (3). Far Cry – 741 голос
- (N). The Sims 2 – 731 голос
- (6). Need for Speed: Underground – 616 голосов
- (7). “Пираты Карибского моря” – 516 голосов
- (8). Sims Making Magic – 425 голосов
- (N). Star Wars: Knights of the Old Republic – 393 голоса.
Шестое место для The Sims 2, думаю, не предел. Хотя с Doom ей, видимо, не совладать. Пока…