Введение
Одна из самых удачных серий игр в последнее время – Battlefield от Electronic Arts. Она позволяет игрокам из любых частей света участвовать в крупных сражениях Второй мировой войны (а теперь и во Вьетнаме) – как в роли пехотинца, так и танкиста.
“Звёздные войны” уже много лет пользуются устойчивой популярностью. LucasArts решила прибегнуть к помощи EA, чтобы создать ещё одну игру по вселенной “Звёздных войн”.
Тяжело в учении, легко в бою
Заставка игры со всеми её кораблями Федерации, роботами и другой техникой впечатлила нас своим звуковым сопровождением и графикой. В Battlefront вы обнаружите всех персонажей, которые встречаются во вселенной “Звёздных войн”. Даже юный идеалист, желающий просто пройтись в станцию Toche и взять пару силовых преобразователей, выступает здесь во всей красе Джедая.
Игра начинается с создания учётной записи игрока, после чего можно выбрать одиночную игру, многопользовательский режим, обучение или пройти в меню установки опций.
Для тех, кто не любит читать инструкцию, режим обучения позволит освоить игру перед реальным боем. К примеру, перед тем, как мы начали играть за Вуки, мы узнали, как можно заряжать лук и устанавливать мины.
Вид от первого и третьего лица
Обучение весьма информативно, но как только вы пройдёте его, обновлять знания не придётся. Меню опций в игре позволяет не только регулировать звук, графику и управление, но и выбрать режим отображения виртуальной реальности: от первого или от третьего лица.
У обоих режимов есть свои преимущества и недостатки – здесь всё зависит от ваших личных предпочтений. При использовании вида от третьего лица вы сможете насладиться детальной прорисовкой вашего персонажа и видеть позицию по отношению к объектам, которые требуется взять. В виде от первого лица вы получаете привычное ощущение шутера и можете легко нацеливать оружие на врагов.
И не шутер, и не симулятор
Хотя вселенная “Звёздных войн” на ПК знакома нам, в основном, по шутерам и симуляторам звёздных кораблей, на этот раз LucasArts решила пойти иным путём, предложив своеобразный аналог Battlefield 1942. Вместо полётов на A-, X- или Y-wing, или пробежке в роли джедая, здесь вы оказываетесь сразу же на поле брани, в гуще самых известных событий мира “Звёздных войн”. Главная цель заключается в победе над врагами и последующем за этим контроле всей звёздной системы. Так что, придётся немало попотеть.
Все грани вселенной
Обрадуем поклонников “Звёздных войн”, сказав что в игре они смогут выбрать одну из 4 противоборствующих сторон: поделённых на Армию клонов (Clone Troopers) и дроидов CIS республиканцев, Имперцев и Повстанцев.
Как обычно, Повстанцам придётся сражаться с различными войсками Империи. В игре добавились новые вариации войск: Dark Troopers, Wookie Smugglers и Jet Troopers. В фильмах таких не увидишь.
Один в поле не воин
В однопользовательских миссиях можно выбрать три пути. Новоиспечённый джедай может выбрать историческую кампанию (Historical Campaign), завоевание галактики (Galactic Conquest) или немедленный бой (Instant Action). Историческая компания привязана к сценарию фильмов. Игроки начинают действие вместе с эпизодами IV, V и VI. В этой части вам придётся биться на планетах типа Набу (Naboo), Татуина (Tatooine) и Явина IV (Yavin IV). Сюжет жёстко закрепляет действия игрока, так что свободы ждать не приходится. События проистекают линейно, что несколько разочаровывает. К примеру, если вы встанете на сторону Империи, то получите три кампании. Вы войдёте в игру, но затем вам придётся играть за Повстанцев – за тех негодяев, которых вы убивали на прошлом уровне.
Режим завоевания галактики говорит сам за себя. Игрок выбирает планету, которую надо захватить, а также сторону, за которую он будет биться. При завоевании каждой планеты игрок получает специальные возможности, которые зависят от планеты. К примеру, Империя захотела получить Татуин. Тогда на помощь придёт Дарт Вейдер (по сути, сам Анакин). После четырёх захваченных планет вы получите доступ к секретной силе (Base Power), которая может влиять на ход игры – и в некоторых случаях может оказаться решающей.
Наконец, в однопользовательском режиме можно выбрать немедленный бой. Эта опция предназначена для тех, кто не любит погружаться в сюжет, а хочет просто пострелять по врагам. Выбираете битву – и вперёд! Вы сразу же оказываетесь в гуще событий. Хорошая опция, чтобы поразмяться перед работой или просто развлечься, стреляя в солдат Империи, Повстанцев или дроидов.
Между битвами
Закончив с завоеванием планеты, вы будете вознаграждены заставкой из фильмов, одинаково интересной как фанатам “Звёздных войн”, так и обычным игрокам. Конечно, было бы лучше, если бы выводились широкоэкранные версии роликов, а не варианты в полном экране, но…
Хотя ролики весьма забавны, они не всегда оказываются к месту. В некоторых случаях они отвлекают от игры.
Управление
Управление персонажами прямолинейно и универсально – то есть независимо от выбранной стороны. Мы с лёгкостью двигались, смещались и стреляли. В игре нет задержек между нажатием кнопок и действием персонажа. Всё управление осуществлялось быстро и чётко, однако, на некоторых больших картах мы так и не заметили, что персонажи на самом деле умеют бегать. Рядом взрывались гранаты, полыхал огонь, но мы так и не смогли избавиться от чувства медлительности персонажа.
Если вам говорят, что ваша сторона теряет командный пункт, прийти на помощь соратникам бывает нелегко. Важно отметить, что схема управления “по умолчанию” из руководства пользователя не соответствует клавишам “по умолчанию” из игры.
Искусственный интеллект особо не радует
Искусственный интеллект напарников и врагов в игре не поражает воображение. Конечно, AI всегда имеет свои слабые места, но бессмысленные круговые перемещения и отказ от стрельбы по врагу – это явно недоработка. К примеру, пилот Tie Fighter проникся бессмысленностью своего существования и просто врезался в скалу.
Другой пример: Лорд Вейдер вдруг решил напасть на ледяную стену. Мы даже постреляли по нему, но он так и не смог отвлечься от своего занятия. В общем, несмотря на наличие сольных этапов игры, главной “изюминкой” проекта является многопользовательский режим.
Как? У вас нет ни интернет-подключения, ни подписки на услуги службы Xbox Live? Тогда просите авторов добавить полигональным истуканам мозгов!
Это не луна, а космическая станция
В графике игры есть как плюсы, так и минусы. Роботы выглядят удивительно реально. Сами уровни, в целом, показаны неплохо, а окружение кажется живым. Над вашей головой будут пролетать разные твари, впереди будут возникать гейзеры, вода будет красиво бурлить и давать красочные отражения. В игре теней тоже есть своя прелесть. То же самое можно сказать про размывание движения, наложение карт неровностей и эффекты частиц. Однако некоторые персонажи и растения выглядят просто ужасно. Если пехотинцы Империи и Повстанцев прорисованы великолепно, то некоторые герои и враги явно взяты напрокат с приставки Playstation 1. Граф Дуку и Лорд Вейдер сделаны, буквально, из десятка полигонов. А тот же Вуки выглядит слишком аляповато.
Короче, при всех достоинствах, в игре нет целостности. Разработчикам явно есть, над чем потрудиться на досуге…
THX ещё жив?
Может ли в игре по мотивам “Звёздных войн” быть плохой звук? Ведь Джордж Лукас является создателем THX, системы сертификации качественного звука. Каждый взрыв, выстрел или вздох Вейдера должны отчётливо ощущаться. Ролики в игре оказались не такими “чистыми”, как их аналоги на DVD. Впрочем, вряд ли имеет смысл требовать от игровых роликов качества фильма.
Для многих персонажей “озвучка” оказалась весьма посредственной. Йода говорил, будто из могилы. Та же хворь напала на джедаев, на императора Палпатина… Чёрт! Похоже, вся “озвучка” в игре сделана спустя рукава!
Вердикт: на вкус и цвет…
Одним сотрудникам нашей редакции игра очень понравилась. Вы можете сесть за пулемёт, перебежать через всю карту – и поуправлять техникой из “Звёздных войн”.
Другие сотрудники нашли игру любопытной, поскольку весьма забавно управлять пехотой Империи или Тёмным джедаем (если б вы слышали, как пугающе звучит в колонках дыхание Дарта Вейдера!). В то же время, вашего персонажа могут регулярно убивать, а без компьютера прицеливания по-прежнему не обойтись.
Хотя Battlefront и не станет заменой Joint Ops: Typhoon Rising или Battlefield: Vietnam, она может быть хороша сама по себе. Ведь мы получили интересный многопользовательский шутер во вселенной “Звёздных войн”. Безупречных игр нет, а Battlefront позволяет окунуться в самые значимые битвы “Звёздных войн”.